ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Оценка 4.9

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история
11 кл
29.09.2017
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Презентация по исследовательской работе
Публикация является частью публикации:
Исследовательская работа Цветова Юлия.docx
МБОУ Грушевская СОШ Исследовательская работа «Страницы истории Великой Отечественной войны моей малой родины» Тема работы «Храните в памяти все имена бойцов» Выполнила: Цветова Юлия  МБОУ Грушевская СОШ ученица 10 класса Руководитель: Помазкова Александра Ивановна 1 2017 г. Оглавление Введение... ……………………………………………………..………….....…..3 1. Теоретическая часть ……...........................................................................5 1. Актуальность и важность…………………………………...…......5 2. Наша гордость, наши земляки Герои Советского Союза…..…....6 2. Практическая часть…………………………………………….……..…..11 1. Проведение анкетирования…………………………………….….11 2. Интервьюирование……………………………………………..….11 Заключение ……………………………………………………………….….....13 Список литературы…………………………………………………………..…14 Приложения……………………………………..…............................................15 2 Введение «Храните в памяти все имена бойцов, Солдат полей невидимого фронта, Которым смерти заглянуть в лицо Пришлось, победы не дождавшись звонкой…»       Сейчас в наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века,  особенно молодое поколение. И поэтому отсутствует любовь к отчизне,  гордость за мужество, уважение к армии. Война, затронувшая практически  каждого в нашей стране, оставила большой след в душах народа. Нам же, как  потомкам Победителей, предстоит помнить о Великой Победе, воспитывать  своих детей, исходя из ее уроков. От этого зависит наше будущее. Ведь, как  сказал известный русский историк Василий Осипович Ключевский: "Ложь в  истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит  катастрофу в будущем". Говоря об актуальности темы исследовательской работы, необходимо также  сказать, что в годы войны, как никогда до этого времени, проявились  патриотизм и интернационализм советского народа, выступившего как единое  целое в борьбе с фашизмом. Нынешнее поколение, в сущности, не испытало на себе последствий Великой Отечественной войны, не имеет конкретного  представления о тех сложных процессах, которые происходили в нашей  стране в годы войны. В связи с этим данная тема приобретает в настоящее  время особую значимость, так как в республиках бывшего Советского Союза  3 многие факты и события свидетельствуют об отходе от патриотизма и  интернационализма, игнорируются исторические завоевания советских людей  в годы войны. Проблема: кризис исторической памяти проявляется в разрушении  исторической культуры, вандализме, безнравственном отношении к  ветеранам. Я поставила перед собой цель: углубить и расширить свои знания о Великой  Отечественной войне на основе судьбы земляка. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 1. изучить литературу и расширить свои знания о Великой Отечественной  войне; 2. найти и собрать архивные материалы о участнике войны нашего  поселения; 3. раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса; 4. на примере жизни ветерана войны, усилить патриотическое воспитание  подрастающего поколения; 5. провести анкетирование, интервьюирование среди учащихся 5­11  классов нашей школы, 6. привлечь внимание молодого поколения к изучению истории родного  края. Предметом исследования стало история жизни и подвига наших земляков­ участников, Героев Советского Союза Великой, Отечественной войны. Объект исследования: наши земляки­участники Великой Отечественной  войны. Методы исследования: теоретические и практические. I. Теоретические: ­ изучение информационных источников, фотодокументов; 4 ­ систематизация; ­ обобщение; II. Практические: ­ интервьюирование (беседы); ­ анкетирование и опрос учеников 5­11 классов МБОУ Грушевской  СОШ; ­ описание; ­ сопоставление. Гипотеза данной работы: если учащиеся в ходе исследовательской  деятельности будут овладевать знаниями о правде времён Великой  Отечественной войны, о подвигах героев­земляков, то историческая память о  великом подвиге наших земляков в годы Великой Отечественной войны не  утратится. Практическая значимость данной работы в том, что выявленные материалы  можно использовать при проведении классных часов в школе, изучении  истории и литературы, написании творческих работ. Надеемся, что наше  исследование поможет нравственному и патриотическому воспитанию  подрастающего поколения. Теоретическая часть 1. Актуальность и важность Вспомним всех поименно, Сердцем вспомним своим, Это нужно не мертвым, Это нужно живым. Всё дальше и дальше уходят в прошлое события той войны. И уходят Люди,  вершившие эту победу. А вместе с ними уходит и память. Память  человеческая. Я не ошиблась, написав слово «Люди» с большой буквы. Я  Р. Рождественский 5 думаю, по­другому нельзя. Сейчас, с позиции прошедшего времени, мне  трудно оценить степень их самоотверженности и преданности своей родине.  С каждым годом события Великой Отечественной войны отдаляются все  дальше и дальше во времени, становясь для молодых поколений обычной  историей. Сегодняшним школьникам все равно, что была Семилетняя война  1756 ­ 1763 годов, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная  война 1941 ­ 1945 годов. А ведь Великая Отечественная была совсем недавно.  И все потому, что почти не осталось живых свидетелей, и в первую очередь  ветеранов войны, для кого эта война была частью их жизни, и кто мог бы  рассказать о великих сражениях Второй мировой войны из первых уст.  Прошли годы, десятилетия, и Великая Отечественная война стала частью  нашей общей истории. Память о тех событиях и людях, участвовавших в них – вот все, что у нас, живущих в XXI веке, остается. Память великого народа о  своих великих героях. Я не ставлю перед собой цели рассказать всю историю  Великой Отечественной войны 1941 ­ 1945 годов. Я лишь хочу бережно  сохранить некоторые страницы истории жизни людей, которые вписаны  буквально кровью. 2. Наша гордость, наши земляки Герои Советского Союза. Далеки события Великой Отечественной войны. Выросло уже не одно новое  поколение, которое знает о войне лишь по книгам и фильмам. Но никогда не  померкнет в веках подвиг советских солдат. Их именами называют сёла,  улицы. МБОУ Грушевской СОШ присвоено имя ее бывшего выпускника – героя Советского Союза Ажогина Василия Терентьевича.  АЖОГИН ВАСИЛИЙ ТЕРЕНТЬЕВИЧ 02.08.1924 ­ 16.04.1971 6 Герой Советского Союза, командир пулемётного расчёта 1120­го стрелкового полка (333­я стрелковая дивизия, 6­я армия, 3­й  Украинский фронт), сержант.      Родился 2 августа 1924 года в хуторе Грушевка, в казачьей семье. В 1939  году окончив 7 классов хуторской школы, начал работать в колхозе. В  Красной Армии с февраля 1942 года. С марта 1943 года в составе 1120­го  стрелкового полка 333­й стрелковой дивизии 5­й танковой армии воевал на  Юго­Западном фронте, участвовал в боях на реке Миус. Принимал участие в  освобождении городов Павлоград и Синельниково (Днепропетровская  область), 22 сентября 1943 первый раз форсировал Днепр, в районе  Войсковое­Вовниги (Днепропетровская область).      Командир пулемётного расчёта Василий Ажогин отличился в ноябре 1943  года: 23 ноября дивизия, имеющая опыт успешного форсирования,  выдвинулась в район южнее села Кушугум (Запорожский район). Сводный  штурмовой отряд форсировал реку ночью 24 ноября и вступил в бой за захват  плацдарма. Советские войска старались переправить на правый берег  дополнительные силы. 26 ноября 1943 года сержант Ажогин В.Т., под  сильным огнём противника, одним из первых в полку переправился через  Днепр. В боях по расширению плацдарма в районе села Каневское он подавил  три огневые точки, отбил контратаку противника силой до роты, уничтожив  огнём пулемёта до 20 вражеских солдат, чем дал возможность подразделению  продвинуться вперёд.      Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 года за  7 мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко­фашистскими  захватчиками, сержанту Ажогину Василию Терентьевичу присвоено звание  Героя Советского Союза с вручением  ордена Ленина и медали «Золотая  Звезда» (№ 2680).     В дальнейшем Ажогин В.Т. участвовал в Никопольско­Криворожской,  Березнеговато­Снигирёвской и Одесской наступательной операциях. В июне  1944 года войска 6­й армии были переданы в состав 37­й армии и вели бои по  освобождению Молдавии, Румынии и Болгарии. После окончания войны  Ажогин вернулся на родину, работал в колхозе. В 1957 году по состоянию  здоровья вышел на пенсию. Умер 16 апреля 1971 года. Похоронен в родном  селе. ПЛАЦДАРМ ВАСИЛИЯ АЖОГИНА    До конца дней своих вспоминал Василий Терентьевич Ажогин незабываемые боевые годы: «Закрою глаза, – говорил он, – и вижу себя на Днепре, с  сержантскими погонами на плечах. Ребят вижу из своего пулеметного  расчета, тот день – 26 ноября сорок третьего года заново переживаю...»    Солдаты шли на запад. Проходили русскими, потом украинскими городами  и селами, разрушенными, разграбленными врагом. Вереницы беженцев  тянулись по осенним дорогам. Люди возвращались туда, где должен быть дом  и где нередко представали перед ними одни пепелища.      Советские войска вышли к Днепру. Поступил приказ: готовиться к  форсированию реки. Противоположный, правый берег крут, каменист и далек. По Днепру ходили пенистые высокие волны. Кто­то из солдат заметил: « В  октябре лучшего и ждать нечего, водичка­то того, холодновата...» Командир  взвода придирчиво проверил, все ли готово. Сказал: «Приказано высадиться,  закрепиться, занять оборону и обеспечить переправу основных сил».      Днепр встретил смельчаков непогодой. Промозглый ветер отчаянно бил в  лицо, волны с силой раскачивали плоты. Промокли ­ нитки сухой не найдешь.  8 Летел навстречу плотам горячий свинец с правого берега, падали рядом  снаряды и бомбы, вздымая фонтаны воды. «Левым, левым работай! Быстрее!  Еще левым!..» ­ кричал Ажогин. Свинцовый град ударил по бревнам, по воде,  словно дождь пробежал. А тяжелый плот идет медленно, будто и не идет  вовсе, на месте стоит. И каждый из бойцов в мыслях торопит и себя, и будто  остановившееся время: «Скорее, скорее!» Наконец, бревна ткнулись в  прибрежный песок. «Вперед!» ­ крикнул Ажогин. На ходу выбрав выгодную  позицию, начали спешно окапываться. Каждую минуту ждали вражеской  атаки. И она не замедлила начаться. «В аду я, понятно, не был, но полагаю,  что там не хуже, чем было на правом берегу Днепра. Огонь из пулеметов, из  автоматов, мины над головой воют. И прямо на нас идут танки, а за  ними – цепи  автоматчиков. А нам поставлена задача: пятачок, где  расположился расчет, холодные камни да несколько кустов удержать. Во что  бы то ни стало удержать! ...Дружно заработали пулеметы и автоматы  десантников. Первая вражеская атака захлебнулась. Фашисты, конечно, знали, что нас мало, легко взять рассчитывали. Только одного не учли – духа наших  солдат» ­ рассказывал Василий Терентьевич.     После короткой передышки гитлеровцы снова кинулись в атаку. Снова  задрожала земля... Не в первую переделку попал тогда Василий Ажогин,  тракторист из донского хутора Грушевка. На сотнях километров военных  дорог подстерегали его вражеские пули, осколки мин и снарядов. Был он к  тому времени опытным и отважным воином.     ...Час за часом продолжалась неравная схватка. Выбывали солдаты. Все  меньше оставалось на узком плацдарме исправных пулеметов, реже стали их  очереди. Но с того берега плыли плоты, шло подкрепление. «Ленту, Ваня!»  ­ кричал Ажогин. И давал пулеметную очередь по врагу. Поздно ночью он  лежал, заложив руки за голову, смотрел в темное украинское небо. Лежал и  переживал все заново. «Спишь, Ажогин?»  ­ сержант вскочил. Над ним  9 склонился командир полка. «Вольно, отдыхай! – сказал командир, – Сегодня  ты поработал славно. К награде будем представлять тебя...»     Через три месяца командира пулеметного расчета 1120­го стрелкового  полка Василия Терентьевича Ажогина на дорогах войны догнала радостная  весть: «Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944  года за мужество и отвагу при форсировании Днепра ему присвоено звание  Героя Советского Союза...» После войны вернулся Ажогин в родной хутор, в Белокалитвинский район.  Человек труда, беззаветно сражавшийся с врагом за счастье мирной жизни, он  снова целиком отдался привычной работе хлебороба. Многим хуторянам  помнятся его простые слова о родстве подвига в бою и доблести в труде: «У  каждого человека в жизни свой плацдарм – цех, строительная площадка, поле, ферма ли, и всюду мы должны трудиться вдохновенно, самоотверженно,  беззаветно». Интервью с Ажогиным В.Т. подготовил Александр Снитко.еженедельник «Деснянка»  Выписка из наградного листа В.Т. Ажогина. 10 Наградной лист В.Т. Ажогина. Память: Имя Героя носит школа в хуторе Грушевка, Белокалитвинского  района.  2. Практическая часть. 1. Анкетирование В ходе исследования я провела анкетирование среди учащихся 5­11 классов, в которых были предложены следующие вопросы общей тематики: 1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны. 2. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой  битвы ВОВ он стал известен всему миру?  11 3. Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую  машину реактивной артиллерии?  4. Что вы знаете о событиях, произошедших на «Белом камне» в хуторе  Грушевка?  5. Заполни пропуски в песне "Священная война" (Слова В. Лебедева­ Кумача, музыка А.Александрова) «Вставай, страна_____________,    Вставай на _______________   С фашистской силой тёмною,    С проклятою ордой!»  Сколько Вы смотрели фильмы о ВОВ? Назовите их названия. 6. 7. Знаете ли Вы ветеранов нашего хутора? И вот результат: 2. Интервьюирование (беседа). В беседе с учениками нашей школы я спрашивала о том, что такое Великая  Отечественная война? Их личное отношение к войне? Знают ли они ветеранов  нашей малой Родины. Читают ли они литературу о Великой Отечественной  Войне или, быть может, хотя бы смотрят фильмы о Великой Отечественной  войне… В результате анкетирования и беседы с учениками, мы увидели, что все дети  знают, что такое Великая Отечественная война и, конечно, знают её ветеранов. Выяснилось, что нынешнее поколение помнят о том, какой ценой нам  досталась Победа. Результаты анкетирования еще раз показывают  актуальность нашей выбранной темы. Сейчас, когда за окном спокойно  протекает мирная жизнь, а над нашими головами чистое и ясное небо, многие  не задумываются над тем, какой ценой и какими неимоверными усилиями  12 удалось этого добиться нашим бабушкам и дедушкам. Но учащиеся нашей  школы помнят и ценят подвиги наших предков. Большимплюсом в нашей работе мы считаем то что, во время нашего  исследования, обучающиеся стали больше интересоваться Великой  отечественной войной, стали искать ответы на вопросы, на которые они не  смогли ответить. Мы задались вопросом: а что будет через 10 лет? Может, мы совсем забудем о тех, кто умирал за нас, за наше светлое будущее? Мы  должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана  войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение. Мы считаем, что пока люди помнят об этой трагедии, которая унесла жизни  более 27млн. наших соотечественников, не пощадив ни детей, ни женщин, ни  стариков, они сделают всё возможное для того, чтобы она не смогла вновь  повториться.      Очень интересную и познавательную беседу мы провели на встрече с  нашим краеведом ­ Иваном Михайловичем Жмуриным. (электронное  приложение) Заключение Много смертей принесла нам война. В борьбе с врагами принимали участие  подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Чудеса героизма и храбрости проявили наши  люди, защищая от фашистов родную землю.  13 Подводя итоги сказанному, я могу смело утверждать, что гипотеза,  выдвинутая в начале исследования, верна. Действительно, в ходе  исследовательской деятельности учащиеся стали овладевать знаниями о  Великой Отечественной войны, о подвигах героев­земляков. Это значит, что  историческая память о великом подвиге наших земляков в годы Великой  Отечественной войны не утратится. В результате своей работы мы пришли к следующим выводам: 1.Через историю своей малой родины мы приобщаемся к национальному  достоянию нашей страны, гордимся трудолюбивым, терпеливым и  героическим народом. 2. Наши земляки проявили героизм и мужество в годы Великой  Отечественной войны 3. Последствия войны простираются далеко во времени, они живут в памяти  наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях  их. Война живет и должна жить в памяти всего народа, в памяти каждого из  нас.      При написании исследовательской работы были широко использованы  материалы «Музея боевой и трудовой славы» МБОУ Грушевской СОШ, где  собраны материалы о наших земляках – Героях Советского Союза. Так же  ценную информацию мы получили при беседе с краеведом Иваном  Михайловичем Жмуриным. Список литературы 14 1. Академия наук СССР. Институт истории СССР. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Издательство М., «Наука», 1978. 2. http://1941­1945.at.ua 3. Официальный сайт Министерства Обороны России "Подвиг народа в  Великой Отечественной войне 1941­1945 гг."  www.podvignaroda.mil.ru 4. Алещенко Н.М. Во имя победы. М., «Просвещение», 1985. 5. Книга Дорогами Памяти. «Издательство «Красный Север», г. Салехард,  2005г. 6. http://project.1september.ru/ 7. www.obd­memorial.ru 8. lit.1september.ru 15 Приложение 1 Анкетирование обучающихся 5­11 классов МБОУ СОШ №6 1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны­ 2. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой  битвы ВОВ он стал известен всему миру? ­ 3. Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую  машину реактивной артиллерии? ­ 4. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал  Победы»? – 5. Заполни пропуски в песне "Священная война" (Слова В. Лебедева­ Кумача, музыка А.Александрова) «Вставай, страна________________, Вставай на _________________ С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой!»  Сколько Вы смотрели фильмы о ВОВ? Назовите их названия. 6. _________________________________________________________________ 16

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2017