Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
1 кл
06.11.2019
Работа" История аэропорта п.Бреды" является одной из исследовательских работ исторического прошлого малой Родины и представлена в виде исследования ученика 1 класса, не так давно исчезнувшего аэропорта в п. Бреды. В ней собраны материалы о когда-то существовавшем, аэропорту в посёлке, самолётах, людях, профессиях.Установлена важность данной организации в то время и причины закрытия аэропорта.
исследовательская работа История аэропорта п. Бреды.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Брединская СОШ №2"
Исследовательская работа
Ученика 1 класса
Аэропорт п.Бреды
Рахимова Руслана
Руководитель: Мирошникова Светлана Викторовна
учитель начальных классов
2018г.
п.Бреды Содержание
Введение.........................................................................................................3
1.Основная часть.Теоретическая.
1.1.Аэропорт(авиация)..................................................................................5
1.2.Образование аэропорта...........................................................................6
1.3.Рейсы и оборудование аэропорта..........................................................7
2.Рассказ моего дедушки..............................................................................9
Заключение..................................................................................................10
Список использованных источников........................................................11
Приложения.................................................................................................12
2 Введение
Я, Рахимов Руслан. Ученик 1 класса, живу в п.Бреды. Хочу рассказать о
моем дедушкеРахимовом Каирбеке. Который был начальником аэропорта.
Как то я увидел старый дом на городке и спросил о нем у деда. Дед
сказал что с 50х годов это было здание аэропорта. Позывной у него был
"Гален", назван в честь древнеримского медика, хирурга и
философа греческого происхождения. В этом здании умещался зал ожидания,
касса и радиорубка.
В аэропорту мой дед проработал 14 лет. Еще в армии он был в
радиотехнических войсках. А вернувшись домой ему предложили работу в
аэропорту. Сначало работал радиооператором, а в 21 год стал директором.
Своих самолетов не было, были только Магнитогорские АН2. Рейсы
были в Джетыгару, Кизил, Карталы, Магнитку и не только. Билеты можно
было заказать по телефону. Одной девушке выписали билет даже до Берлина.
На самолетах АН2 доставляли больных в город, опыляли поля, доставляли
почту, наблюдали за пожарами в лесах.
На аэродроме было все что нужно: телефон и УКВ канал для связи с
самолетом, генератор, приводная радиостанция которая помогала посадить
самолет в плохую погоду, была даже метеостанция.
Аэропорт стал невыгодным изза подорожания бензина и распада СССР
в 90х годах и его закрыли.
Я решил рассказать про деда и про аэропорт для того чтобы люди тоже
знали что и в п.Бреды когда то летали пассажирские самолеты.
Актуальность темы: Эта тема актуальна, так как человек со временем
привык к комфорту. Сейчас аэропорт не роскошь, а средство передвижения.
3 И если бы сейчас в нашем посёлке был аэропорт то людям удобнее и быстрее
было бы добираться до точки назначения.
Цель моей работы:
рассказать историю моего деда;
узнать про аэропорт с позывным "Гален".
Объект исследования: Брединский аэропорт
Предмет исследования: работа аэропорта и почему его закрыли.
Гипотеза: я думаю что зная историю аэропорта люди будут стремиться
создать новый или хотя бы хранить то что уже создано было до них.
Задачи:
1. Узнать историю аэропорта.
2. Изучить литературу по Брединскому аэропорту.
3. Услышать и прочитать рассказы бывших работников аэропорта.
Методы исследования: поиск информации, наблюдение, изучение.
Практическая значимость: думаю что работа будет востребована в
школьном музее, её можно использовать во внеклассной работе. Она будет
интересна учащимся школы.
4 1.Основная часть. Теоретическая.
1.1 Аэропорт (авиация)
Образование аэропорта от Магнитогорского отряда МВЛ (местные
воздушные линии) в 1959 году обозначало экономический рост района.
Значение малой авиации было очень велико и задачи обширны. Это и
пассажирские перевозки в Джетыгару, Магнитогорск, Кизил, Карталы и
сельскохозяйственные работы: удобрение и обработка полей от вредителей
(на это выделялось 12 бортов), и санавиация (перевозка больных и врачей),
перевозка почты, лесопатруль (контроль пожаров, вырубок), обработка лесов,
паводковые наблюдения за реками в период половодья и многое другое. Для
пассажирских перевозок использовались машины АН 2 на 12 посадочных
мест. Перелет до Челябинска составлял 1 час 50 минут. В кассе Брединского
аэропорта, который находился на Новом городке, можно было купить билеты
в любую точку Советского Союза.
План грузо и пассажироперевозок
регулярно выполнялся и перевыполнялся. В советское время прибыль за один
рейс (Магнитогорск Калининский Бреды Джетыгара) составляла 75
рублей. В день совершалось два рейса. Зимой самолеты ставили на лыжи.
Экипажи пилотов работали из Магнитогорска, Челябинска, Ижевска.
Технический и обслуживающий персонал брединцы. По совхозам также были
закреплены экипажи пилотов и имелись свои аэродромы. За 1960 год аэропорт
обслужил более 1200 пассажиров, в последующие годы – более 2000.
5 Требования к работе аэропорта были очень высокие. Главное из них
безопасность полета. В аэропорту имелась своя метеостанция, дизель
генератор, KB связь наземная, УКВ связь с самолетами. Посадочная
система 4х полостная, крестовая самолет мог сесть при любом направлении
ветра. «ГАЛЕН» позывной Брединского аэропорта. Аэропорт прекратил
свое существование с развалом СССР. Самолеты были утилизированы.
1.2 Образование аэропорта
Образован от Магнитогорского отряда МВЛ (местные воздушные
линии). Малая авиация. Самолеты АН2 на 12 лет. Работа осуществлялась по
следующим направлениям:
1.Пассажирские перевозки в Джетыгару, Магнитогорск, Кизил,
Карталы. Очень удобно было то, что можно было здесь купить авиабилет в
любую точку СССР и обратно (со скидкой и по деньгам).
2.Проводились авиахимобработы ( подкормка, обработка полей от
вредителей). На этот вид деятельности выделялось 12 бортов.
3.Сан. авиация перевозка больных и врачей. Перелет до Челябинска
составлял 1 ч. 50 мин.
4.Перевозка почты.
5.Лесопатруль контроль пожаров, вырубок, обработка лесов.
6.Паводковые наблюдения за реками в период половодья.
7.Облет по газопроводу и т.д.
Экипажи пилотов работали из Магнитогорска, Челябинска, Ижевска
( сами летчики). Технический и обслуживающий персонал – Брединцы. По
совхозам также были закреплены экипажи пилотов и имелись свои
аэродромы.
6 Требования к работе аэропорта были очень высокие. Главное из них
безопасность полета. В аэропорту имелась своя метеостанция, дизель
генератор, КВ связь (наземная), УКВ связь ( с самолетами).
Посадочная система 4х полосная, крестовая, то есть самолет мог
сесть при любом направлении ветра.
План грузо и пассажироперевозок регулярно выполнялся и
перевыполнялся. В советское время прибыль за один рейс ( Магнитогорск
КалининскийБреды Джетыгора и обратно) составляла 75 рублей. В день
совершалось 2 рейса. Зимой самолет на лыжах.
Работать в аэропорту считалось престижным ( все работники были
одеты по форме).
Здание аэропорта стоит и сейчас. В нем жили Исатаевы.
Прекратил существование с развалом СССР, подорожал бензин,
стало не рентабельно, самолеты утилизировали.
Начальники аэропорта: Шмаков Иван Васильевич, Новгородов
Павел, Рубцов Николай Григорьевич, Рахимов Каирбек Абдыкалыкович.
Работали: Костырев Александр, Золотарев Виктор, Севостьянова,
Вязьмин Олег, Филиппов Валерий (Магнит.), Герин Геннадий (Магнит.)
«Гален» древнегреческий врач естествоиспытатель» позывной
аэропорта Бреды.
Девиз работников аэропорта «Пассажир всегда прав».
В Бредах была сильная наземная служба, состояла из 4х человек
(кассир, 2 оператора, начальник). Сейчас малая авиация осталась в
ДОСААФах.
1.3 Рейсы и оборудование аэропорта.
В начале 60х годов по району летали ЯК12 И ЯК10.
7 Рейсы: 821 рейс вылетал из Магнитогорска Калининский Бреды
Джетыгора . Обратно летел 822 рейс Джетыгора Бреды Калининский
Магнитогорск.
Второй рейс 809 летел тем же маршрутом, обратно летел 810 рейс. При
наличии пассажиров, по разрешению Магнитогорского диспетчера делали
посадку в поселках Кизильского района.
На поле была четырехполосная система (+ ) ограниченная входными
щитами и конусами.
Аэродром был оборудован антенным хозяйством и метео приборами
( ветроуказатели, флюгер).
Аэропорт был оборудован по последнему слову. Был телефон и УКВ
канал ( связь с самолетами), КВ канал ( связь с Магнитогорской и другими
линями), дизельгенератор ( на случай отключения электроэнергии), приводная
радиостанция ( при сложных метеоусловиях, при низкой видимости, низкой
облачности, приводила самолеты на полосу посадки), имелась метеостанция.
Работали:
Новгородов Павел нач. аэропорта;
Золотарев радио оператор
Зикунов Ю.А. радио оператор
Филипов Валерий начальник перронной службы
Самойлов Александр в большой авиации
Ильичев Борис Львович командир эскадрильи г.Магнитогорск..
Ральников Александркомандир звена
Айтбаева (Ильясова) Халампас (Галина) Дарьяловна.
8 2. Рассказ моего дедушки.
В Брединском аэропорту я проработал 14 лет (с 1978 по 1992 год), а
попал туда волей судьбы, рассказывает мой дедушка, Рахимов Каирбек
Абдыхалыкович.
В армии я был в радиотехнических войсках. Когда приехал в родной
район, предложили работать в аэропорту и отправили учиться на
радиооператора на три месяца в Магнитогорск. Там учителя показали мне
кучу книг и сказали: "Прочтёшь и расскажешь нам, отпустим" В книгах было
то, что я уже знал из армии, в тот же день рассказал с энтузиазмом,
преподаватели признали: " Даже мы столько незнаем". В тот же день прилетел
домой. Сначала год проработал радиооператором, а в 21 год назначили
директором.
9 Брединский аэропорт был промежуточным: не имел своих самолётов, на
нём приземлялись и взлетали магнитогорские АН2 вместительностью 12
человек. В день было 2 рейса, а в месяц летало 500600 брединцев в
Джетыгару, Магнитогорск, Карталы, Кизил и не только.
Продажа билетов была проще чем в городах, можно было заказать билет
по телефону в любую точку СССР, а в удобное время прийти и забрать.
Дорожили каждым пассажиром, Билеты выписывали всем. Одной девушке
выписали билет до Берлина.
Кроме простых пассажирских перелётов, на самолётах из Брединского
аэропорта доставляли больных в город, обрабатывали сельскохозяйственные
земли в совхозах, доставляли почту, наблюдали за пожарами в лесах.
Работа была правильная, нужная. Жаль что гражданскую авиацию в
районе посчитали невыгодной, когда подорожал бензин в 1990х. В планах
были новые самолёты, развитие нашей авиации.
Заключение.
При написании этой работы я узнал много нового и интересного. Узнал
историю Брединского аэропорта. Когда он начал свою работу и почему его
закрыли. Услышал от дедушки интересный рассказ, которым и решил
поделиться с жителями нашего посёлка, надеюсь что им будет интересно
узнать что в нашем районе был такой аэропорт, кто работал в нём и чем
каждый из них занимался. Какое было оборудование и для чего оно служило.
А вот стих о любви к самолёту:
"Точка" вся покрыта клочьями тумана,
Флаги дождь прибил к сырой земле,
10 Видно 900, а это мало,
Нет, сорняк, не прилетит к тебе.
Самолёт уныло замер в луже,
С "бороды" его вода ручьём,
Он ведь тоже наш товарищьтруженик,
Вместе с ним летаем над жнивьём.
Запахи он впитывает тоже, Те же перегрузки, ту же грязь,
Но над пашнями король он всё же,
Берегись его вся "живностьмразь".
Ты, сорняк, не обольщайся сильно,
Дождь пройдёт, и брызнет Солнца луч!
Вот тогда АН2, в дожде бессильным,
Ринется к тебе с небесных круч.
И польёт тебя похучей жижей,
Ты загнёшься, стоя на корню.
А пилот промолвит из кабины:
"Вот за что я "химию" люблю!
Список использованных источников
1. Заметки из газеты " Сельские новости"
2. Информация из музея Брединского района
3."Авиаторы Магнитки. 85 лет в небе и на Земле". глав. редактор
В.Сазонов, Магнитогорск 2016г.
11 Приложение
12 13 14 15 16 17
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.