Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"
Оценка 4.6

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
1 кл
06.11.2019
Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"
Работа" История аэропорта п.Бреды" является одной из исследовательских работ исторического прошлого малой Родины и представлена в виде исследования ученика 1 класса, не так давно исчезнувшего аэропорта в п. Бреды. В ней собраны материалы о когда-то существовавшем, аэропорту в посёлке, самолётах, людях, профессиях.Установлена важность данной организации в то время и причины закрытия аэропорта.
исследовательская работа История аэропорта п. Бреды.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  "Брединская СОШ №2" Исследовательская работа Ученика 1 класса Аэропорт п.Бреды                                     Рахимова Руслана                              Руководитель: Мирошникова Светлана Викторовна                                        учитель начальных классов 2018г. п.Бреды Содержание Введение.........................................................................................................3 1.Основная часть.Теоретическая. 1.1.Аэропорт(авиация)..................................................................................5 1.2.Образование аэропорта...........................................................................6 1.3.Рейсы и оборудование аэропорта..........................................................7 2.Рассказ моего дедушки..............................................................................9 Заключение..................................................................................................10 Список использованных источников........................................................11 Приложения.................................................................................................12 2 Введение Я, Рахимов Руслан. Ученик 1 класса, живу в п.Бреды. Хочу рассказать о моем дедушке­Рахимовом Каирбеке. Который был начальником аэропорта.      Как то я увидел старый дом на городке и спросил о нем у деда. Дед  сказал что с 50­х годов это было здание аэропорта. Позывной у него был  "Гален", назван в честь древнеримского медика, хирурга и  философа греческого происхождения. В этом здании умещался зал ожидания,  касса и радиорубка.  В аэропорту мой дед проработал 14 лет. Еще в армии он был в  радиотехнических войсках. А вернувшись домой ему предложили работу в  аэропорту. Сначало работал радиооператором, а в 21 год стал директором.  Своих самолетов не было, были только Магнитогорские АН­2. Рейсы  были в Джетыгару, Кизил, Карталы, Магнитку и не только. Билеты можно  было заказать по телефону. Одной девушке выписали билет даже до Берлина.  На самолетах АН­2 доставляли больных в город, опыляли поля, доставляли  почту, наблюдали за пожарами в лесах.  На аэродроме было все что нужно: телефон и УКВ канал для связи с  самолетом, генератор, приводная радиостанция которая помогала посадить  самолет в плохую погоду, была даже метеостанция.  Аэропорт стал невыгодным из­за подорожания бензина и распада СССР  в 90­х годах и его закрыли. Я решил рассказать про деда и про аэропорт для того чтобы люди тоже  знали что и в п.Бреды когда то летали пассажирские самолеты. Актуальность темы: Эта тема актуальна, так как человек со временем  привык к комфорту. Сейчас аэропорт не роскошь, а средство передвижения.  3 И если бы сейчас в нашем посёлке был аэропорт то людям удобнее и быстрее  было бы добираться до точки назначения. Цель моей работы:  ­рассказать историю моего деда; ­узнать про аэропорт с позывным "Гален". Объект исследования: Брединский аэропорт Предмет исследования: работа аэропорта и почему его закрыли. Гипотеза: я думаю что зная историю аэропорта люди будут стремиться  создать новый или хотя бы хранить то что уже создано было до них.  Задачи:  1. Узнать историю аэропорта. 2. Изучить литературу по Брединскому аэропорту. 3. Услышать и прочитать рассказы бывших работников аэропорта. Методы исследования: поиск информации, наблюдение, изучение. Практическая значимость: думаю что работа будет востребована в  школьном музее, её можно использовать  во внеклассной работе. Она будет  интересна учащимся школы. 4 1.Основная часть. Теоретическая. 1.1 Аэропорт (авиация) Образование   аэропорта   от   Магнитогорского   отряда   МВЛ   (местные воздушные   линии)   в   1959   году   обозначало   экономический   рост   района. Значение   малой   авиации   было   очень   велико   и   задачи   обширны.   Это   и пассажирские   перевозки   в   Джетыгару,   Магнитогорск,   Кизил,   Карталы   и сельскохозяйственные работы: удобрение и обработка полей от вредителей (на это выделялось 12 бортов), и санавиация (перевозка больных и врачей), перевозка почты, лесопатруль (контроль пожаров, вырубок), обработка лесов, паводковые наблюдения за реками в период половодья и многое другое. Для пассажирских перевозок использовались машины АН ­ 2 на 12 посадочных мест. Перелет до Челябинска составлял 1 час 50 минут. В кассе Брединского аэропорта, который находился на Новом городке, можно было купить билеты в   любую   точку   Советского   Союза.  План   грузо   и   пассажироперевозок регулярно выполнялся и перевыполнялся. В советское время прибыль за один рейс   (Магнитогорск   ­   Калининский   ­   Бреды   ­   Джетыгара)   составляла   75 рублей. В день  совершалось  два  рейса.  Зимой  самолеты  ставили на  лыжи. Экипажи   пилотов   работали   из   Магнитогорска,   Челябинска,   Ижевска. Технический и обслуживающий персонал ­ брединцы. По совхозам также были закреплены экипажи пилотов и имелись свои аэродромы. За 1960 год аэропорт обслужил   более   1200   пассажиров,   в   последующие   годы   –   более   2000. 5 Требования   к   работе   аэропорта   были   очень   высокие.   Главное   из   них   ­ безопасность   полета.   В   аэропорту   имелась   своя   метеостанция,   дизель   ­ генератор,  KB  ­   связь   наземная,   УКВ   ­   связь   с   самолетами.   Посадочная система 4­х полостная, крестовая ­ самолет мог сесть при любом направлении ветра.   «ГАЛЕН»   ­   позывной   Брединского   аэропорта.   Аэропорт   прекратил свое существование с развалом СССР. Самолеты были утилизированы. 1.2 Образование аэропорта Образован от Магнитогорского отряда МВЛ (местные воздушные  линии). Малая авиация. Самолеты АН­2 на 12 лет. Работа осуществлялась по  следующим направлениям: 1.Пассажирские перевозки в Джетыгару, Магнитогорск, Кизил,  Карталы. Очень удобно было то, что можно было здесь  купить авиабилет в  любую точку СССР и обратно (со скидкой и по деньгам). 2.Проводились авиахимобработы ( подкормка, обработка полей от  вредителей). На этот вид деятельности выделялось 12 бортов. 3.Сан. авиация­ перевозка больных и врачей. Перелет до Челябинска  составлял 1 ч. 50 мин. 4.Перевозка почты. 5.Лесопатруль ­ контроль пожаров, вырубок, обработка лесов. 6.Паводковые наблюдения за реками в период половодья.          7.Облет по газопроводу и т.д. Экипажи пилотов работали из Магнитогорска, Челябинска, Ижевска  ( сами летчики). Технический и обслуживающий персонал – Брединцы. По  совхозам также были закреплены экипажи пилотов и имелись свои  аэродромы. 6 Требования к работе аэропорта были очень высокие. Главное  из них  безопасность полета. В аэропорту имелась своя метеостанция, дизель­  генератор, КВ­ связь (наземная), УКВ­ связь ( с самолетами).  Посадочная система 4­х полосная, крестовая, то есть самолет мог  сесть при любом направлении ветра. План грузо и пассажироперевозок регулярно выполнялся и  перевыполнялся. В советское время прибыль за один рейс  ( Магнитогорск­ Калининский­Бреды­ Джетыгора и обратно)  составляла 75 рублей. В день  совершалось 2 рейса. Зимой самолет на лыжах. Работать в аэропорту считалось престижным ( все работники были  одеты по форме). Здание аэропорта стоит и сейчас. В нем жили Исатаевы. Прекратил существование  с развалом СССР, подорожал бензин,  стало не рентабельно, самолеты утилизировали. Начальники аэропорта: Шмаков Иван Васильевич, Новгородов  Павел, Рубцов Николай Григорьевич, Рахимов Каирбек Абдыкалыкович. Работали: Костырев Александр, Золотарев Виктор, Севостьянова,   Вязьмин Олег, Филиппов Валерий (Магнит.), Герин Геннадий (Магнит.) «Гален» древнегреческий врач­ естествоиспытатель»­ позывной  аэропорта Бреды. Девиз работников аэропорта «Пассажир всегда прав». В Бредах была сильная наземная служба, состояла из 4­х человек  (кассир, 2 оператора, начальник). Сейчас малая авиация осталась в  ДОСААФах. 1.3 Рейсы и оборудование аэропорта. В начале 60­х годов по району летали ЯК­12 И ЯК­10. 7 Рейсы: 821 рейс вылетал из Магнитогорска­ Калининский­ Бреды­  Джетыгора . Обратно летел 822 рейс Джетыгора­ Бреды­ Калининский­  Магнитогорск. Второй рейс 809 летел тем же маршрутом, обратно летел 810 рейс. При  наличии пассажиров, по разрешению Магнитогорского диспетчера делали  посадку в  поселках Кизильского района. На поле была четырехполосная система  (+ ) ограниченная входными  щитами и конусами.  Аэродром  был оборудован  антенным хозяйством   и метео ­приборами ( ветроуказатели, флюгер). Аэропорт был оборудован по последнему слову.  Был телефон и УКВ  канал ( связь с самолетами), КВ  канал ( связь с Магнитогорской и другими  линями), дизельгенератор ( на случай отключения электроэнергии), приводная радиостанция (  при сложных метеоусловиях, при низкой видимости, низкой  облачности, приводила самолеты на полосу посадки), имелась метеостанция. Работали: Новгородов Павел­ нач. аэропорта; Золотарев­ радио оператор Зикунов Ю.А.­ радио оператор Филипов Валерий­ начальник  перронной службы  Самойлов Александр в большой авиации  Ильичев Борис Львович­ командир эскадрильи г.Магнитогорск.. Ральников Александр­командир звена Айтбаева (Ильясова) Халампас (Галина) Дарьяловна. 8 2. Рассказ моего дедушки. ­В Брединском аэропорту я проработал 14 лет (с 1978 по 1992 год), а  попал туда волей судьбы, ­ рассказывает мой дедушка, Рахимов Каирбек  Абдыхалыкович.  ­В армии я был в радиотехнических войсках. Когда приехал в родной  район, предложили работать в аэропорту и отправили учиться на  радиооператора на три месяца в Магнитогорск. Там учителя показали мне  кучу книг и сказали: "Прочтёшь и расскажешь нам, отпустим" В книгах было  то, что я уже знал из армии, в тот же день рассказал с энтузиазмом,  преподаватели признали: " Даже мы столько незнаем". В тот же день прилетел домой. Сначала год проработал радиооператором, а в 21 год назначили  директором.  9 Брединский аэропорт был промежуточным: не имел своих самолётов, на нём приземлялись и взлетали магнитогорские АН­2 вместительностью 12  человек. В день было 2 рейса, а в месяц летало 500­600 брединцев в  Джетыгару, Магнитогорск, Карталы, Кизил и не только.  Продажа билетов была проще чем в городах, можно было заказать билет по телефону в любую точку СССР, а в удобное время прийти и забрать.  Дорожили каждым пассажиром, Билеты выписывали всем. Одной девушке  выписали билет до Берлина.  Кроме простых пассажирских перелётов, на самолётах из Брединского  аэропорта доставляли больных в город, обрабатывали сельскохозяйственные  земли в совхозах, доставляли почту, наблюдали за пожарами в лесах.  Работа была правильная, нужная.  Жаль что гражданскую авиацию в  районе посчитали невыгодной, когда подорожал бензин в 1990­х. В планах  были новые самолёты, развитие нашей авиации. Заключение. При написании этой работы я узнал много нового и интересного. Узнал  историю Брединского аэропорта. Когда он начал свою работу и почему его  закрыли. Услышал от дедушки интересный рассказ, которым и решил  поделиться с жителями нашего посёлка, надеюсь что им будет интересно  узнать что в нашем районе был такой аэропорт, кто работал в нём и чем  каждый из них занимался. Какое было оборудование и для чего оно служило.  А вот стих о любви к самолёту: "Точка" вся покрыта клочьями тумана, Флаги дождь прибил к сырой земле, 10 Видно 900, а это мало,  Нет, сорняк, не прилетит к тебе. Самолёт уныло замер в луже,  С "бороды" его вода ручьём, Он ведь тоже наш товарищь­труженик, Вместе с ним летаем над жнивьём. Запахи он впитывает тоже, Те же перегрузки, ту же грязь, Но над пашнями король он всё же, Берегись его вся "живность­мразь". Ты, сорняк, не обольщайся сильно, Дождь пройдёт, и брызнет Солнца луч! Вот тогда АН­2, в дожде бессильным, Ринется к тебе с небесных круч. И польёт тебя похучей жижей, Ты загнёшься, стоя на корню. А пилот промолвит из кабины: "Вот за что я "химию" люблю! Список использованных источников 1. Заметки из газеты " Сельские новости" 2. Информация из музея Брединского района 3."Авиаторы Магнитки. 85 лет в небе и на Земле". глав. редактор  В.Сазонов, Магнитогорск 2016г. 11 Приложение 12 13 14 15 16 17

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История аэропорта п. Бреды"

Исследовательская работа по краеведению " История  аэропорта п. Бреды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019