Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации
Оценка 4.9

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
математика
8 кл
26.01.2018
Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации
Готовясь к зачетам ,я натолкнулся на способ усвоения информации с помощью ментальных карт. Для меня эта тема и стала актуальной, так как я понял, что с помощью ментальных карт мне будет легче усвоить , а непосредственно перед зкзаменами повторить большой объём информации.
ментальные карты.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ  №5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛИДЕР»» городского округа Кинель Самарской области Ментальные карты                                                                                                   Выполнил                                                                                                  ученик 8 «Б» класса                                                                                                  ГБОУ СОШ №5                                                                                                  ОЦ «Лидер» г. о. Кинель                                                                                                  Романцев Григорий                                                                                                   Руководитель:                                                                                                   Гаврилова О.И. 1 Содержание: I. Введение……………………………………………………………………2 II. Основная часть. 1. История и причина возникновения ментальных карт. …………………...4 2.Принципы построения ментальных карт …………………………………..4 3.Правила  построения ментальных кар….…………………………………...5 4.Когда использовать ментальные карты……………………………………...6 5.Примеры ментальных карт……………………………………………...……8 III. Заключение…………………………………………………………………11 IV. Список литературы…………………………………………………………12 2 Введение: Обучаясь в 8 классе, всё чаще начинаешь задумываться о том, что приближаются экзамены.   В   связи   с   этим   приходит   понимание   того,   что   при   подготовке   к экзаменам необходимо запоминать большой объём материала, но этот материал представлен   в   виде   монотонного   текста,   читая   который   действительно   сильно устаёшь. Поэтому я стал интересоваться способами и методами систематизации знаний. Проблема работы с большим количеством информации является вечной. А психология   человека   устроена   таким   образом,   что   лучше     воспринимается информация , представленная не в виде сплошного текста, а   виде   картинки с небольшим   количеством   текста,   но   не     в   ущерб   содержанию.  Как   показали исследования ученых, человек запоминает  только 10% того, что он читает, 20% того,   что   слышит,   30%   того,   что   видит,   50­70%   запоминается   при   участии   в   80%   при   самостоятельном   обнаружении   и групповых   дискуссиях, формулировании   проблем,   и   лишь   когда   ученик     непосредственно   участвует   в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, он запоминает и усваивает материал на 90%. Так я натолкнулся на способ усвоения информации с помощью ментальных карт. Для   меня   эта   тема   и   стала  актуальной,   так   как   я   понял,   что   с   помощью ментальных карт мне будет легче усвоить  , а непосредственно  перед зкзаменами повторить большой объём информации. Актуальность Проблема работы с большим объемом информации остро стоит перед учащимися выпускных классов и студентами. Цель:  3 Изучить сущность ментальных карт  и научиться их составлять. Задачи:  1. Познакомиться с историей  возникновения ментальных карт. 2. Изучить принципы создания ментальных карт. 3. Изучить правила создания ментальных карт. 4. Создать метальные карты по некоторым темам  алгебры  и геометрии за курс 7­8 класса; 5. Убедиться в том, что ментальные карты способствуют быстрому усвоению материала . Объект исследования: Ментальные карты Предмет исследования:   Использование ментальных  карт  для облегчения  процесса  работы с большим объемом информации Гипотеза исследования:  использование      ментальных    карт в образовании способно     сделать   процесс обучения  занимательным и эффективным. . Методы:  анализ  работа с различными источниками информации  практическая работа 4 II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. История и причина возникновения ментальных карт.  Ментальные   карты   —   это   эффективный   инструмент   структурирования   и анализа   информации.   Они   позволяют   ускорить   процесс   изучения   учебных материалов, повысить степень запоминания информации. Концепция ментальных карт основана на теории Дэвида Осубела. Основная идея этой теории — представление новых идей, понятий или концепций через уже имеющиеся идеи, понятия, концепции и опыт. В 60­е годы теорию развил профессор Корнелльского университета Джозеф Новак.   Он   разработал   правила   создания   концепт­карт   —   инструмента визуализации и проработки  новых идей или концепций. Дальнейшее развитие теория получила в работах психолога Тони Бьюзена. В 1974 году он опубликовал книгу «Работай головой», в которой описал метод ментальных карт. Бьюзен  создавал  систему ментальных карт  будучи  еще  студентом. Подтолкнул его к этому вопрос "Как научиться учиться?", назревший во время обучения в университете.   Бьюзен начал изучать человеческий мозг и пришел к выводу, что изучать  что­то новое возможно одновременно и эффективно, и с удовольствием.  Одна   из   основных   причин   нежелания   учиться   ­   это   монотонные   тексты. Поэтому их изучение быстро надоедает,   тебе хочется чем­то развлечься и ты, оставляя книгу идёшь заниматься желаемыми делами. А принципы построения ментальных карт заключают в себе долю развлечения.   5 2. ПРИНЦИПЫ   ПОСТРОЕНИЯ  МЕНТАЛЬНЫХ  КАРТ Главное     преимущество   ментальных   карт   –   возможность   охватить   картину   в целом.   Для   осуществления   этого   необходимо   придерживаться   определенных принципов создания ментальных карт  Ментальная карта должна активизировать память и восприятие.   Значит     она   должна     представлять     собой   разноцветный   рисунок   с картинками,       которые относятся к подписанным над стрелками понятиям. Этот рисунок останется в мозге, как всплеск эмоций, вокруг которого потом будет   строиться   вся   нужная   информация.   То   есть,   вспомнил   приятную картинку ­ вспомнил нужную информацию  Ментальная   карта     должна   быть   максимально   удобочитаема,   что   делает мышление более осознанным. Для большей удобочитаемости лист располагается горизонтально. Это нужно для того, чтобы глаза охватывали всю карту, потому что глаза у нас также расположены горизонтально.     Текста в ментальной карте  должно быть как можно меньше, а связные фразы    следует заменять ключевыми словами. Но при этом не допускается появление больших свободных областей 3.Правила  построения ментальных карт   Ментальные карты рисуются на листах формата А4 и больше  Начинать надо   с центра листа, написав или нарисовав, по меньшей мере, тремя разными цветами ваше ключевое слово 6  Ветвей, выходящих из ключевого слова   может быть сколько угодно, но обычно от двух до десяти.  Можно смело использовать  изображения, символы, коды разных размеров .  Ментальная карта должна радовать глаз, а тем самым и мозг.  Можете пофантазировать, например, для каких­нибудь понятий придумать и нарисовать  соответствующие для них рисунки.  Для основных ветвей используйте разные цвета, чтобы карта не сливалась  воедино.  Шрифт  нужно меняеть  в зависимости от важности информации. Как   мы   помним,   самым   большим   шрифтом   пишется     ключевое   слово, потому что, начиная с него, наш мозг «наносит все свои задумки» по этой теме на ментальную карту, следовательно именно это с этого слова будут развиваться все ветви.  Дальше от этого ключевого слова  должны отходить стрелочки,  ведущие   к   второстепенным   понятиям,  которые   написаны   уже меньшим   шрифтом.   И   так   по   всей   территории   карты:   чем   дальше   от основной мысли, тем меньше шрифт.  Линии ветвей также показывают иерархию идей, но только с помощью своей толщины.   Необходимо развивать   свой  собственный стиль создания карт Вся карта, от начала и до конца должна быть творением вашего мозга и вашего   разума.   Так   она   запомнится   ещё   лучше,   потому   что   все   мысли, произведённые   нашим   мозгом,   сразу   практически   полностью   им   же   и запомнятся.  Завершив   работу   над   картой,  следует   вернуться   к   ней   спустя   некоторое время. Бьюзен рекомендует следующие интервалы времени: 10­30 минут, 1 день, 1 неделя, 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев.   Такие обращения к карте позволят по­новому на нее взглянуть: заметить допущенные промахи, ошибки и упущения; внести исправления и дополнить. Кроме   того   это   позволит   лучше   запомнить   содержащуюся   на   карте информацию, «переместить» ее из краткосрочной памяти в долгосрочную. 4.Когда использовать ментальные карты? 7 1. В самообучении.  Изучение   любого   материала   может   идти   быстрее,   если фиксировать основные мысли в форме ментальной карты. Даже если вы просто читаете книгу, сделайте ментальную карту и вы увидите, насколько это удобный способ осмыслить прочитанное (не говоря уже о том, что эта карта может вам очень   пригодиться,   если   вы   впоследствии   захотите   быстро   освежить   в   памяти содержание книги). 2. Для создания идей. Напишите задачу в центре и располагайте на ветках идеи или ассоциации, от них — следующие ассоциации, все время задавая себе вопрос, как это может решить вашу задачу. 3. Чтобы   разобраться   в   новой   области.   Бывают   ситуации,   когда   вы чувствуете,   что   тема   ускользает   от   понимания.   Напишите   ее   в   середине   и располагайте на исходящих из центра ветвях все, что к ней относится. Когда карта станет   большой   и   хаотичной,   перерисуйте   ее,   используя   несколько   основных ветвей в качестве структурных. 4. Чтобы представить большое количество информации в емкой форме. Вы можете делать это для большей наглядности, например в ходе презентаций, или для себя самого (например, чтобы не забыть что­то важное во время выступления). 8 5.Примеры ментальных карт Основываясь на принципах и правилах построения ментальных карт, я создал несколько карт по темам курса алгебры и геометрии 7­8 классов. 9 10 11 12 III.Заключение  Выводы:  ментальные   карты   действительно   помогают   систематизировать   большие объёмы информации   информация может быть разнообразной   при создании ментальных карт по уже пройденному материалу происходит повторение этого материала.   после изучения новой темы в школе нужно стараться сразу же составлять  ментальную карту .Придерживаясь этого метода, со временем   образуется коллекция  ментальных карт, а значит и целая кладезь легко воспринимаемой информации, которую тебе необходимо будет повторять при подготовке к контрольным и экзаменам.  13  Работать   с   ментальными   картами   и   что­то   повторять   с   их   помощью значительно приятнее, чем работать с большим текстом.  Наверное,   это   и   должно   стать   мотивацией   для   того,   чтобы   начать   их составлять          Список литературы: 1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. ­ М.:  ИОСО РАО, 1994.  2. Бьюзен Б., Бьюзен Т. Супермышление. – М.: Попурри, 2008. . 3. Бьюзен.Т. Карты памяти. Готовимся к экзаменам. – Минск.: Росмэн­Пресс, 2007. 4. Ментальные карты­что это такое и для чего они нужны. http://son­online.ru/site/kouching/mind­mapping/ 5. Ментальные карты, http://samopoznanie.ru/schools/mentalnye_karty/ 6. http://arefnelly.blogspot.ru/p/blog­page_26.html 14

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации

Исследовательская работа по теме Ментальные карты как способ запоминания информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018