Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"
Оценка 4.9

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история +1
Взрослым
15.03.2018
Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"
9 мая каждого года наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, один из самых главных праздников нашего народа. О войне собрано много документальной информации, созданы художественные произведения. Благодаря одному из них – фильму режиссера Олега Ленциуса «Крепость на колесах» - стало известно о бронепоезде №56.
Работа Оружие Победы.docx
Исследовательская работа тема: «Оружие Победы –  как «Илья Муромец» победил «Адольфа Гитлера» 1 Содержание Введение Основная часть 1. Начало  применения 2. Состав бронепоезда 3. Появление бронепоездов в России 4. Как «Илья Муромец» уничтожил «Адольфа Гитлера» 5. Бронепоезда современности Исследовательская работа и её результаты Заключение Приложение 1  Приложение 2  Приложение 3 Приложение 4 Список использованной литературы и интернет ресурсов. 2 Введение Как багровый змееглавый пояс Тенью лёг на белые снега — Двигался победный бронепоезд, Сокрушая намертво врага. В.Будаков [1] Меня зовут Карасев Андрей. В июле 2017 года мне исполнилось 14 лет. И я, как   и  все  мои   сверстники,  почти   ничего   не  знаем   о  Великой  Отечественной Войне.   Нет,   нам   конечно   известны   основные   события   и   даты   этой   войны, знакомы имена многих главнокомандующих, каждый год 9 мая мы отмечаем День Победы. Из школьных учебников, из фильмов и телепередач нам говорят, что это была война всего народа, но очень редко говорят, чьими силами и какой ценой была достигнута эта победа. Я считаю, что современное общество с каждым годом все больше и больше забывает настоящих героев той страшной и кровопролитной войны. Забывает тех, кто ковал эту победу днем и ночью, что бы я и мои друзья жили в мирной стране.   Эта   историческая   победа   —   результат   героических   усилий   миллионов солдат и офицеров Красной Армии, народных ополченцев, партизан, тружеников тыла.   Но   по   какой­то   причине   широкой   общественности   почти   ничего   не известно о бронепоездах времен Великой Отечественной войны.  О   войне   собрано   много   документальной   информации,   созданы художественные произведения. Благодаря одному из них – фильму режиссера Олега Ленциуса «Крепость на колесах» ­ я узнал о бронепоезде №56, и у меня родился замысел этой исследовательской работы.  Цель моей работы: показать через изучение литературы, анализ архивной документации подвиг бронепоездов и их неоценимый вклад в разгром фашизма; сохранить историческую память о «Крепостях на колесах». Задачи исследования:  1. Сбор и изучение материала по теме исследования. 2. Обобщение и анализ собранного материала. 3. Предоставление   собранной   информации   широкому   кругу общественности. 4. Проведение   анкетирования   среди   учащихся   нашей   школы   и   жителей х.Пролетарка. 5. Составление графиком по результатам анкетирования. Методы исследования: работа с художественной и научной литературой, ресурсами Интернета, просмотр документальных и художественных фильмов, анализ собранной информации, синтез и обобщение. 3 Основная часть 1. Начало применения В   конце   19   века   –   начале   20   века   стремительно   стали   развиваться железнодорожные   пути   сообщения   и   железнодорожный   транспорт.   Все   это закономерно выразилось в появлении нового типа вооружения – бронепоездов. Сеть   железных   дорог   покрывала   все   большие   территории,   стали   появляться мощные паровозы, все это и натолкнуло инженеров многих стран на создание блиндажа на  колесах. Идею «вооруженного до зубов» поезда разработали французские инженеры в   1826   году,   когда   по   миру   разнеслась   весть   о   создании   в   Англии   первой железной дороги. Но никто к ней серьёзно не отнёсся, и первый бронепоезд вступил в бой лишь в 1848 году, когда австрийской армии пришлось защищать свою столицу от венгров.  Однако этот опыт, хотя и успешный, не имел продолжения, и в полной мере идея была реализована уже за океаном во время гражданской войны в США (1861­1865).   Её   инициатором   стал   американский   генерал   русского происхождения   Иван   Васильевич   Турчанинов,   больше   известный   под   своим американским именем Джон Бэзил Турчин.  Установив   на   железнодорожные   платформы   орудия,   и   основательно прикрыв их мешками с песком, он неожиданно атаковал расположенные вблизи железнодорожных путей позиции северян. Эффект был столь ошеломляющ, что использование   артиллерийских   платформ   вошло   в   постоянную   практику,   а впоследствии, когда бронепоезд был принят на вооружение многих армий мира, они стали его неотъемлемой частью [3]. В   Европе   идея   обшить   железнодорожные   вагоны   броневыми   листами,   а внутри   разместить   артиллерийские   и   пулемётные   расчёты   пришла   в   голову французскому   инженеру   Мужену.   Но   проблема   состояла   в   том,   что узкоколейные железнодорожные пути тех лет были непригодны для движения по ним тяжёлых составов.  В привычном для нас виде бронепоезд железнодорожный, был использован в англо­бурской войне 1899­1902 гг. С тех пор бронепоезд стал непременным участником всех войн и крупных военных конфликтов. К   началу   Первой   Мировой   войны   несколько   бронепоездов   простейшей конструкции   имелось   на   вооружении   армий   большинства   европейских государств. После начала Первой мировой войны, создание новых бронепоездов было начато в Германии, Австро­Венгрии, России, Франции, Италии. На фронтах применяли и отдельные подвижные единицы — броневые дрезины. 4 2. Состав бронепоезда. На   протяжении   всего   исторического   существования   бронепоездов,   как боевых   машин,   их   состав   и   комплектация   постоянно   менялись.   Однако классическая схема боевого бронепоезда остается неизменной и в настоящее время. Большинство бронепоездов состояли  из боевой части и базы. Боевая часть предназначалась для ведения непосредственных боевых действий и включала в себя бронепаровоз, две бронеплощадки и 2­4 контрольные платформы, которые присоединялись   к   бронепоезду   спереди   и   сзади,   служили   для   перевозки материалов для ремонта железнодорожного полотна (рельсы, шпалы и т.д.) и для защиты от минно­взрывных заграждений. База  бронепоезда   обеспечивала   ему   достаточно   высокую   автономность действий и состояла из вагона для начальствующего состава, вагона­канцелярии, вагона­кухни   и   нескольких   вагонов   для   размещения   личного   состава бронепоезда. [5] Бронирование на разных бронепоездах отличалось, но в большинстве своем листы   металла   имели   толщину   от   10   до   20   миллиметров.   Пытались устанавливать   и   более   солидную   броню.   Однако   увеличение   массы бронеплощадки напрямую сказывалось на ходовых качествах всего состава. [4] Основой любого бронепоезда является – бронепаровоз. По сути, это самый обычный   серийный   паровоз,   на   который   в   заводских   или   даже   кустарных условиях   устанавливалась   броня.   Бронированный   локомотив   обычно располагался в середине состава или близко к ней. Благодаря этому бронепоезд имел меньше шансов лишиться паровоза из­за заложенной на путях взрывчатки. Иногда на бронепаровозы устанавливалось оружие.(Приложение 1)  Артиллерийские   бронеплощадки  представляли   собой   специально доработанные   двух­   или   четырехосные   железнодорожные   платформы.   На усиленную   платформу   устанавливался   бронированный   «короб»,   на   котором монтировались орудийные башни. Чаще всего на одной бронеплощадке имелось две башни.  Зенитные   бронеплощадки  по   своей   конструкции   в   некоторой   мере напоминали артиллерийские, с той разницей, что имели вооружение для атаки воздушных целей. Вооружение это было самым разнообразным: на различных типах   зенитных  площадок   устанавливались   счетверенные   пулеметы   Максима, крупнокалиберные пулеметы ДШК и 37­мм автоматические пушки. К 1942 году на зенитные площадки также стали устанавливать и 76­мм орудия. В начале и в конце состава устанавливались т.н. контрольные платформы. Это   были   самые   обычные   железнодорожные   платформы,   нагруженные 5 балластом. В качестве последнего использовались  мешки с песком или даже запасные   рельсы   со   шпалами.   Благодаря   наличию   контрольных   платформ заложенные под путями мины нажимного действия не наносили вреда боевой части бронепоезда. Мина повреждала только платформу с балластом. Разбитые миной пути можно было починить силами экипажа бронепоезда. [4] Вагон управления, входивший в базовую часть бронепоезда, зачастую имел командирскую   башенку,   в   которой   находился   командир   бронепоезда, осуществляющий управление движением и огнём бронепоезда. Бронированные десантные  вагоны были   специально   оборудованны   для местонахождения десанта, используемого для захвата станций и иных ключевых точек   на   пути   движения   бронепоезда.   Обычно   оснащались   легкопулеметным вооружением   и   бойницами   для   стрельбы   из   личного   оружия   десанта.   При отсутствии   подобных   вагонов   или   иных   случаях   десант   размещали   на контрольных платформах. [2] В «походном положении» бронепоезда база перевозилась в общем составе, а когда поезд шел в бой, базу оставляли в безопасном месте, например, на своей железнодорожной станции в тылу. (Приложение 2) Основной   задачей   бронепоездов   в   ходе   всей   войны   была   поддержка подразделений, действовавших вблизи от железнодорожных путей. Также иногда бронепоезда помогали брать станции или даже вести контрбатарейную борьбу. Порой бронепоезда становились и средством перевозки десанта, но подобные задачи ставились не так уж часто. [3] 6 3. Появление бронепоездов в России В   1913   году   император   Николай   II   повелел   начать   выпуск   подвижных бронированных   составов   на   основании   технических   разработок,  выполненных российскими инженерами К. Б. Кромом и М. В. Колобовым. К началу 1915 года были   построены   и   приняты   на   вооружение Русской   императорской   армии 5 бронепоездов и переданы железнодорожным частям. 4   бронепоезда   были   предназначены   для   высшего   руководства,   являясь передвижными пунктами управления. В России «бум бронепоездов» пришёлся на Гражданскую войну. Это было вызвано   отсутствием   чётких   линий   фронтов   и   острой   борьбой   за   железные дороги   как   основное   средство   для   быстрой   переброски   войск,   боеприпасов, хлеба. [9] Широкое боевое применение бронепоездов во время Гражданской войны наглядно   показало   их   главную   слабость.   Бронепоезд   являлся   большой, громоздкой   мишенью,   уязвимой   для   артиллерийского   и   воздушного   удара. Кроме   того,   он   опасно   зависел   от   железнодорожной   линии.   Для   его обездвижения было достаточно разрушить полотно спереди и сзади. Сохранились   любопытные   данные:   ремонтным   бригадам   практически вручную   удавалось   восстанавливать   до   сорока   метров   пути   в   течение   часа. Такая   производительность   труда   позволяла   возобновить   движение   состава   с минимальными задержками.  В   Красной   армии   были   в   основном   составы,   оставшиеся   после   Первой мировой войны, но поскольку для нужд фронта их недоставало, было начато производство так называемых «суррогатных» моделей, которые представляли собой   обычные   пассажирские   или   товарные   поезда   с   навешенными   на   них броневыми   листами   и   укомплектованные   орудиями.   Создание   такого бронепоезда не требовало дополнительных чертежей и занимало крайне мало времени.   Лишь   в   1919   году   удалось   наладить   выпуск   настоящих   боевых составов.  К   концу   Гражданской   войны   в   ведении   Центрального   совета   броневых частей   РККА   находилось   122   полноценных   бронепоезда.   К   1928   году количество бронепоездов было сокращено до 34. На   22   июня   1941   года   в   Красной   Армии   было   свыше   полусотни бронепоездов, а в войсках НКВД – две дюжины. Качественный их состав был далеко   не   однороден.   В   войсках   имелось   даже   некоторое   количество бронепоездов, которым довелось воевать еще в Гражданскую. Естественно, с тех пор материальная часть этих «стариков» была солидно обновлена. Этот факт и 7 стал   одной   из   причин   того,   что   немалое   количество   бронепоездов   Великой Отечественной имело в своем составе паровозы серии О, чья история началась еще в конце XIX века. Мало кто знает, что первый выстрел Второй Мировой войны был сделан артиллеристами германского бронепоезда Panzer Zug № 3, атаковавшего в ночь на   первое   сентября   1939   года   приграничную   польскую   железнодорожную станцию Хойнице. [10] Бронепоезда   использовались   Красной   Армией   в   течение   всей   Великой Отечественной войны. Кроме поддержки стрелковых частей, действовавших в полосе железной дороги, они применялись для поражения войск противника в районе важных железнодорожных станций, для защиты побережья и борьбы с артиллерией. Исключительно важную роль в защите железнодорожных станций от ударов авиации противника сыграли зенитные бронепоезда, вооруженные 25­ мм и 37­мм зенитными пушками и 12,7­мм зенитными пулеметами ДШК. Наиболее распространенным типом бронепоездов во второй половине Великой Отечественной   войны   стал   разработанный   в   1942   году   так   называемый бронепоезд образца 1943 года ­ БП­43. [2] Уже   в   июне­июле   1941   года   на   просторах   Советского   Союза,   на паровозостроительных   и   ремонтных   заводах,   мастерских,  закипает   работа   по строительству   импровизированных   бронепоездов.   В   ход   идет   все,   что попадается под руку: любые железные листы, вагоны, паровозы, оружие чуть ли не из музеев. Чем ближе противник, тем выше темпы строительства. Только за вторую половину 41­го года было создано сразу четыре новых типа   бронепоездов,   артиллерийских   и   зенитных.   Все   они   выпускались   в различном   количестве,   а   «рекордсменом»   в   этом   плане   стал   зенитный бронепоезд образца 41­го – их было сделано более сотни. По состоянию на 22 июня 1941 года Красная Армия имела 53 бронепоезда (из   них   34   относились   к   классу   легких),   в   составе   которых   было   53 бронепаровоза, 106 артиллерийских бронеплощадок, 28 бронеплощадок ПВО и более   160   бронеавтомобилей,   приспособленных   для   движения   по   железной дороге. Имелось также 9 бронедрезин и несколько моторных броневых вагонов. Кроме   Красной   Армии   бронепоездами   располагали   и   оперативные   войска НКВД. Они имели 25 бронепаровозов, 32 артиллерийские бронеплощадки, 36 моторных броневых вагонов и 7 бронеавтомобилей. [11] "Тяжелые"   бронепоезда   вооружались   107­мм   пушками   с   дальностью стрельбы до 15 км. Бронирование (до 100 мм) обеспечивало защиту жизненно важных узлов от бронебойных снарядов калибром 75 мм. На одной заправке топливом и водой бронепоезд мог преодолеть до 120 км с максимальной скоростью 45 км/ч. В качестве топлива использовались уголь (10 т) или мазут (6 т). Масса боевой части бронепоезда не превышала 400 т. Экипаж боевой части состоял из командования, взвода управления, взводов броневагонов   с   башенными   расчетами   и   отделениями   бортовых   пулеметов, 8 взвода   ПВО,   взвода   тяги   и   движения   и   взвода   железнодорожных бронеавтомобилей, в котором имелось 2 легких бронеавтомобиля БА­20жд и 3 средних   бронеавтомобиля   БА­10жд,   приспособленных   для   движения   по железнодорожному пути. Они применялись для ведения разведки на удалении 10­15 км и в составе охранения (дозора) на марше. Кроме того, на платформах прикрытия мог расположиться десант в составе до трех стрелковых взводов. Главными причинами больших потерь в начале войны видятся особенности боев того времени. Зачастую бойцы­железнодорожники оставались прикрывать отход красноармейцев и фактически были смертниками. К тому же, немецкие танки   и   самолеты   в   первые   два   года   войны   представляли   собой   слишком большую силу, чтобы предвоенные бронепоезда могли с ней бороться на равных. Соответственно, когда появилась возможность строить достаточное количество танков и усиливать вооружение бронепоездов, потери последних значительно сократились. И даже привязанность поездов к железной дороге к этому времени перестала нести опосредованную угрозу для подвижного состава и экипажа.      9 4. Как «Илья Муромец» уничтожил «Адольфа Гитлера» Одно   из   немногих   сражений   бронепоездов   в   истории   Великой Отечественной войны произошло 4 июня 1944 года, когда в бою сошлись наш «Илья Муромец» и немецкий поезд «Адольф Гитлер».  Конечно,   это   был   не   единственный   эпизод   на   боевом   пути   «Ильи Муромца».   Он   начал   войну   с   захватчиками   в   самом   начале   1942   года   на Брянском фронте. Это   бронепоезд   был   вооружен  тяжелыми   орудиями,   скорострельными зенитными   пушками,   пулеметами   и   реактивными   миномётами   «Катюша» (впервые   в  истории   бронепоездов).  Бесшумно   выходя   на  вражеские   позиции, «Илья Муромец» уничтожал склады горючего, оружия, артиллерийские батареи, пехоту и технику. Необходимо отметить, что «Илье Муромцу» суждено было стать, пожалуй, самым   знаменитым   бронепоездом   Великой   Отечественной.   Он   был   построен железнодорожниками   Муромского   отделения   Горьковской   магистрали   на собственные   средства.   Рабочие   строили   его   в   свободное   от   работы   время. Многие из них после вошли в экипаж «Ильи Муромца», отправившись на фронт добровольцами. Из личного дела: «Илья Муромец» бронепоезд образца 1942 года вместе  с однотипным  «Козьмой Мининым»   составлял   31­й   отдельный   Горьковский   дивизион   бронепоездов.   В   боевую часть   бронепоезда   входили:   Бронепаровоз   (1   шт.),   крытые   бронеплощадки   (2шт.), открытые артиллерийские бронеплощадки (2 шт.), двухосные контрольные платформы (4 шт.). Вооружение: пушки 76,2­мм, в башнях от танков Т­34 (4 шт. – по 2 на каждую крытую БП), 7,62­мм станковые пулемёты «Максим» в шаровых опорах в бортах (8 шт. – по 4 на 1 БП), + спаренные с пушками 7,62­мм пулеметами ДТ (4 шт.). Открытые артиллерийские площадки: 37­мм зенитные пушки (4 шт. – по 2 на БП), пусковая установка реактивных снарядов М­8 (2шт – по1 на БП). Бронирование: толщина боковой брони бронеплощадок составляла 45 мм, крытые бронеплощадки   имели   верхнюю   броню   толщиной   20   мм.   Бронепаровоз,   защищённый бронёй толщиной 30­45 мм, использовался в качестве тяги только в боевых условиях. В походе и на маневрах использовался обычный паровоз. 10 Благодаря наличию четырёх длинноствольных 76,2­мм пушек Ф­32 бронепоезд мог обеспечить высокую концентрацию артиллерийского огня и вести прицельную стрельбу на дальность до 12 км, а пусковые установки М­8 позволяли ему успешно поражать живую силу и технику противника.[7] В   апреле   1942   года   бронепоезд   «Илья   Муромец»   принял   первый   бой   у станции   Выползово.   А   чуть   позже   участвовал   в   налёте   на   захваченный фашистами   Мценск   в   Орловской   области   с   приказом   парализовать   работу станции, где в этот момент шла интенсивная разгрузка эшелонов. Наведя шорох в немецком тылу, и уничтожив большое количество вагонов и складов, бронепоезд вернулся с задания, не понеся потерь, однако взбешённые немцы объявили на него настоящую охоту. Гитлеровская авиация выслеживала поезд в пути и на станциях и 12 мая 1942 года смогла повредить штабной вагон, в   котором   погибли   командир   31­го   дивизиона   бронепоездов   майор   Я.С. Грушелевский, начальник штаба дивизиона старший лейтенант С.В. Писемский, корреспондент газеты «Гудок» А.С. Букаев. Тем не менее, «вездесущий русский призрак», не выбыл из строя. Несмотря на   заявления   немецкой   пропаганды,   которая   сообщала,   что   бронепоезд   для СССР   построили   американцы,   потом   хвалилась,   что   фашисты   забросали русского монстра фосфорными бомбами, «Илья» всякий раз продолжал воевать.   Огневая мощь нашей бронекрепости приводила немцев в дикий ужас, а появление «Ильи» вызывало панику во вражеских позициях. Что и немудрено, ведь за одну минуту бронепоезд поражал площадь 400 на 400 метров. И это только орудийным огнем, а ведь были еще и «Катюши». [6] В   начале   июня   1944   года   под   Ковелем,   крупным   транспортным   узлом Волынской области на Украине, стали подвергаться очень коротким (две­три минуты) утренним артобстрелам, причём в одно и то же время. Обнаружить   дислокацию   вражеской   батареи   не   удавалось   ни   наземной разведке,   ни   авиаторам.   Предполагалось   лишь,   что   действует   бронепоезд противника. [12] Воспользовавшись   педантичностью   немцев   и   особенностями   местности, штаб бронедивизиона разработал план операции. Артиллеристы одновременно должны   были   вывести   из   строя   железнодорожное   полотно,   чтобы   отрезать вражескому бронепоезду путь отхода, а «Илья Муромец» должен был иметь стоянку поближе к батарее­невидимке. Чтобы не спугнуть противника, решили начинать действия без пристрелки. Вскоре наблюдатели «Ильи Муромца» обнаружили немецкий бронепоезд, двигающийся на огневые позиции. Они различили чуть заметные полосы дыма. В командирскую рубку поступил доклад, после которого последовала команда: «По цели! Десять снарядов на орудие! Реактивные  установки  по два залпа! Бронепоездам! Огонь!» Выстрелы с обеих сторон раздались почти одновременно. Артиллеристы «Ильи   Муромца»   стреляли   лучше   противника.   Немецкий   бронепоезд   был 11 накрыт с первого же залпа. Он, правда, успел дать ответный залп, но снаряды легли   мимо   цели.   «Катюши»   завершили   разгром   вражеского   бронепоезда. Вскоре   всё   было   кончено.   Над   бронепоездом   висели   клубы   пара.   Видимо, снаряд попал в котёл паровоза. Когда 6 июля 1944 года Ковель был освобождён от гитлеровцев, бойцы 31­ го   дивизиона   побывали   у   разбитого   вражеского   бронепоезда.   Его   так   и   не убрали   с   того   места,   где   он   нашёл   свой   конец.   Узнали   бойцы   и   то,   что вражеский бронепоезд носил имя фюрера Третьего рейха. Весьма символичным оказалось то, что «Илья Муромец» уничтожил «Адольфа Гитлера». [1] После   войны   то и дело   всплывала   информация,   что   боя   между   «Ильей Муромцем» и «Адольфом Гитлером» не было. Мол, «утка» была запущена для поднятия   боевого   духа   советских   солдат.   А в качестве   неопровержимого доказательства   приводили   немецкую   документацию,   в которой   о бронепоезде с таким названием нет ни слова. Тот   факт,   что   «Илья»   существовал   и воевал,   сомнению   не подлежит. Не обсуждается   и его   славный   боевой   путь.   В немецких   документах   нет упоминания о бронепоезде «Адольф Гитлер». Да и давать такие громогласные названия   было   не в характере   Германии.   Максимум,   на что   были   способны немцы, так это присвоить технике какое­нибудь собственное имя. Например, «Берлин»   или   «Вернер».   Но и это   являлось   редкостью.   Обычно   обходились банальными номерами. А в СССР было как раз наоборот. Вся техника получала красивые и гордые названия: «Советская Сибирь», «Народный мститель» и так далее.   Номера   тоже   использовали,   но их присваивали,   чтобы   запутать противника. Сильно   разнятся   и описания   сражения.   В одних   источниках   говорится о позиционной   дуэли,   Где­то утверждается,   что   «Гитлер»   оказывал   ожесточенное   сопротивление,   сумев разрушить   штабной   вагон,   где­то —   что   его   вывели   из строя   практически мгновенно. В общем, выбрать можно любую версию, какая больше нравится.[8]   в других —   о лобовом   противостоянии. Большинство историков сходятся во мнении, что сражение у Коваля все­ таки действительно было. И произошло оно в один из 127 дней, пока проходила операция по освобождению железнодорожного узла. А противником «Муромца» стал   бронепоезд   № 74   с  бронеплощадкой   BP44.   Ее главное   достоинство заключалось в башнях от «Тигров». И если бы такой снаряд угодил в советский бронепоезд,   то его   не спасла бы   броня.   Поэтому   версия   о «первом   залпе», скорее всего, ближе всего к истине.   После   освобождения   Коваля,   когда   солдаты   пришли   посмотреть на поверженного   противника,   они   похоже,   обнаружили   частично   уцелевшую надпись с именем фюрера и «чем­то еще». Последняя часть могла быть банально повреждена   снарядом.   Учитывая,   как   именовали   технику   в СССР,   солдаты могли решить, что надпись — название поезда. Возможно, подхватил эту идею и корреспондент «Красной звезды». Ведь получался фантастический заголовок. 12 Но даже  не совсем  понятная  ситуация  с поверженным  врагом   не умаляет боевых заслуг «Ильи Муромца». На его счету более 160 огневых вылазок. В них было уничтожено 14 орудий и минометных батарей, 36 огневых точек фашистов, 7 самолетов и порядка 875 солдат и офицеров. А также бесчисленное множество ликвидированных   эшелонов   и товарных   поездов.   За многочисленные   боевые заслуги   31­й   отдельный   особый   Горьковский   дивизион   бронепоездов   (туда входил и «Муромец») удостоился ордена Александра Невского. В 1971   году   «Илью   Муромца»   отправился   на стоянку   в родной   Муром. Здесь он находится и по сей день. 5. Бронепоезда современности До   1953   года   бронепоезда   несли   службу   на Западной   Украине по патрулированию железнодорожных магистралей, в связи с частым нападением отрядов Украинской повстанческой армии на объекты железных дорог. Однако бурное развитие танковых войск и военной авиации, произошедшее во   время   Второй   мировой   войны,   резко   снизило   значение   бронепоездов. Постановлением Совета Министров СССР от 4 февраля 1958 года дальнейшая разработка железнодорожных артиллерийских систем была прекращена. К концу пятидесятых годов на вооружении СССР не осталось ни одного бронепоезда.[2] Российская армия остаётся единственной в мире, на вооружении которой сегодня официально состоят бронепоезда. Впрочем, при желании эту, казалось бы давно ушедшую в историю технику, можно найти не только в России.  Бронепоезда   участвовали   в   боевых   действиях   во   время контртеррористической   операции   в   Чечне,   куда   они   были   переброшены   с Дальнего востока. Впрочем, в отличие от Первой мировой и Гражданской войн они   не   рассматривались,   как   ударные   средства   —   их   главной   задачей   была защита   железнодорожных   путей   и   эшелонов   от   диверсантов,   прикрытие ремонтных бригад. Первый такой специальный поезд в декабре 1994 года привёл в Моздок генерал железнодорожных   войск Н.   Кошман.   Он   состоял   из   нескольких платформ, загруженных ремкомплектом для восстановления железнодорожных путей и мостовых переправ, а также двух БМП на платформах для обороны. Кроме того, эти две платформы имели укрытия из мешков с песком и шпал, с огневыми точками для пулемётов и автоматических гранатомётов. Во время Второй чеченской войны такие спецпоезда были применены вновь и   использовались,   в   том   числе,   для   прикрытия   движения   железнодорожных составов (как пассажирских, так и с боевой техникой и личным составом). Если в начале контртеррористической операции их было только два, то к 2004 году их количество увеличилось до пяти. Они имели не только тактические номера 13 СП­1, СП­2, СП­3 и т. д., но и имена — «Дон», «Амур», «Терек», «Байкал», «Казбек».   Им   поручали   инженерную   разведку   железнодорожных   маршрутов, разминирование   устанавливаемых   фугасов   и   других   минно­взрывных «сюрпризов», боевое охранение и сопровождение воинских эшелонов.  Сотрудники ОМОНа «Ястреб» Волго­Вятского ГУВД на транспорте сами построили спецпоезд «Козьма Минин». Омоновцы сами собрали его из того, что нашлось на близлежащих станциях — нескольких платформ и старых вагонов. В январе 2009 года спецпоезда «Амур», «Терек», «Байкал» были выведены из Чеченской республики, и законсервированы на Северной базе в Георгиевске Ставропольского края. В 2009 году в прессе появилась информация о том, что два бронепоезда железнодорожных   войск   Минобороны   РФ   могут   быть   вновь   привлечены   к обеспечению безопасности на Северном Кавказе. 6   августа   2015   года   министр   обороны   России Сергей   Шойгу решил отменить   распоряжение   своего   предшественника Анатолия   Сердюкова о ликвидации   находящихся   на   вооружении   армии   четырёх   специальных бронированных   поездов —   «Байкал»,   «Терек»,   «Амур»   и   «Дон».   Экипажи поездов готовы в любой момент выполнить задачи, которые перед ними поставит командование.  14 Исследовательская работа и её результаты Изучая исторический и боевой путь бронепоездов, мне стало интересно, а многие ли жители нашего хутора знакомы с этим видом боевой техники. Для изучения   этого   вопроса   я   решил   провести   опрос   по   возрастным   группам.   Я опросил 25 учащихся нашей школы и 25 жителей нашего хутора. (Приложение 3) В опросном листе были следующие вопросы:  1. Сколько Вам лет? 2. В каком году началась, и в каком закончилась Великая Отечественная Война?  3.   Знаете   ли   вы   что­либо   о   бронепоездах,     участвовавших   в   Великой Отечественной войне? (Да/Нет) 4. Знаком ли Вам легендарный бронепоезд «Илья Муромец»? (Да/Нет) 5.   Знаете   ли   Вы,   что   он   одержал   победу   в   1941   г.   над   бронепоездом «Адольф Гитлер»? (Да/Нет) Проведя опрос, я выяснил, что все опрошенные мною хорошо знают годы начала и окончания Великой Отечественной Войны. (Приложение 4) Анализ второго вопроса показал, что более взрослые жители хутора знают многое о бронепоездах, участвовавших в войне, а среди опрошенных учеников лишь 11 человек знакомы с этим видом боевой техники. (Приложение 4) Анализируя   третий   и   четвертый   вопросы,   мне   стало   известно,   что   84% опрошенных мной жителей хутора знакомы с боевыми заслугами бронепоезда «Илья Муромец». К сожалению, все ученики, опрошенные мною, не знакомы с этим бронепоездам времен ВОВ (Приложение 4) Для того чтобы рассказать учащимся нашей школы о бронепоездах и их вкладе   в   исход   Великой   отечественной   войны,   я   выступил   с   докладом   на классном часе в 7, 8 и в 9 классе.  15 Заключение 9   мая  каждого   года   наша   страна   отмечает   День  Победы  в   Великой Отечественной войне, один из самых главных праздников нашего народа.  Я горжусь тем, что народ моей страны, смог одержать нелегкую победу над фашизмом, обеспечив тем самым, мирное будущее следующим поколениям.  Выбранная   тема   исследовательской   работы   не   только   актуальна,   но   и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, я сделал вывод о том, что память остается жива, по сей день. Цель, поставленная мной  в начале работы,  достигнута. Исследовательская работа была представлена учащимся Пролетаркой школы для ознакомления. Благодаря   данной   исследовательской   работе,   многие   учащиеся   не останутся   равнодушными   к  истории   развития   и  использования   бронепоездов, как боевых машин, и начнут более подробно изучать данный вопрос. 16 Приложение 1   17 Приложение 2 18 Приложение 3 Опросный лист:  1. Сколько Вам лет? ___________________ 2. В каком году началась, и в каком закончилась Великая Отечественная Война? ___________________________________ 3.   Знаете   ли   вы   что­либо   о   бронепоездах,     участвовавших   в   Великой Отечественной войне?  Да/Нет 4. Знаком ли Вам легендарный бронепоезд «Илья Муромец»?  Да/Нет 5.   Знаете   ли   Вы,   что   он   одержал   победу   в   1941   г.   над   бронепоездом «Адольф Гитлер»?    Да/Нет 19 Приложение 4 Результаты   исследования   первого   вопроса, «В  каком  году  началась,  и   в каком закончилась Великая Отечественная Война?». 25 20 15 10 5 0 Ученики Жители хутора 1 вопрос Результаты исследования второго вопроса, «Знаете ли вы что­либо о  бронепоездах,  участвовавших в Великой Отечественной войне?» (Да/Нет) 25 25 20 15 10 5 0 Да Нет Жители хутора 20 15 10 5 0 Да Нет Ученики                                                                                                                  Результаты исследования третьего вопроса, «Знаком ли Вам легендарный  бронепоезд «Илья Муромец»? (Да/Нет) 20 25 20 15 10 5 0 Да Нет Жители хутора 25 20 15 10 5 0 Да Нет Ученики                                                                                                                    Результаты исследования четвертого вопроса, Знаете ли Вы, что он одержал победу в 1941 г. над бронепоездом «Адольф Гитлер»? (Да/Нет) 25 20 15 10 5 0 Да Нет Жители хутора 25 20 15 10 5 0 Да Нет Ученики                                                                                                                      21 Список использованной литературы и интернет­ресурсов. 1. Ефимьев   А.В.,   Манжосов   А.Н,   Сидоров   П.Ф.:   «БРОНЕПОЕЗДА   В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941–1945» ­ М.: Транспорт, 1992 2. Конарева Н. С.:   «Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941−1945».— М.: Транспорт, 1987. — 591 с. 3. Поцелуев В.А.: «Броненосцы железных дорог». — М.: Молодая гвардия, 1982 4. Сотников Е. А.: «Железные дороги мира из XIX в XXI век.» — М.: Транспорт, 1993. — 200 с. 5. http://www.viktor­budakov.ru/stihi/bronepoezd.html 6. https 7.  ://   ru   .  m   .  wikipedia  .  org  /251765/  bronepoezd     http   ://   fb   .  ru   /  article         foto  ­  jeleznodorojnyiy    ­  istoriya    ­  opisanie    ­ 8. https://photochronograph.ru/2013/12/14/istoriya­bronepoezda/ 9.  https://ribalych.ru/2015/12/23/ilya­muromec/    10. https://paradoxov.livejournal.com/236313.html 11. http://diletant.media/articles/38058984/ 12. https://fishki.net/1926745­bronepoezda­sovremennosti.html      . 22

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"

Исследовательская работа по теме "Оружие Победы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018