Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)
Оценка 4.6

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
3 кл
04.05.2018
Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)
Объект исследования-вода. Актуальность данного исследования заключается в том, что в мире с каждым годом остаётся всё меньше и меньше запаса чистой воды. Работа выполнена учащимся 3 класса под моим руководством. Методы работы: опыты, наблюдение, сравнение, анализ прочитанной литературы.Предмет исследования-свойства воды и их значение в жизни человека.
Проект Вода...doc
Муниципальное  образовательное учреждение «Сергеевская  общеобразовательная школа Пограничного муниципального района» Исследовательская работа  «Вода и ее свойства»                                                             Автор проекта:         Шуть Илья                                                                                               ученик 3 «А»                                                         Руководитель проекта:  Полехина                                                           Светлана Петровна Сергеевка   2013                                           2.           Содержание: I. Введение:    1.Обоснование выбора темы.     2.Цели и задачи. II.Основная часть:     1.Вода­чудо природы     2.Любознательный поиск. Опыты.     3.Бережное отношение к воде.     4. Интересные факты. Ода воде. III.Заключение IV.Приложение 3.  I. Введение      На уроках окружающего мира мы изучали свойства воды.  Меня заинтересовала эта тема.  Обычная вода –  преисполненное тайн чудо природы.  Водой заполнены  океаны, моря, реки, озера, болота, ручьи и ... лужи. Если в  воду бросить камень, он тонет. А лед плавает на поверхности воды. Почему?  Если подышать на стекло, оно покроется  капельками воды. Почему? Если опустить деревянный кубик  в воду он не утонет, а если его положить в грязь ­  утонет?  Вот эти интересные вопросы я и решил исследовать,  посмотреть, как ведет себя вода в различных состояниях.        Актуальность данного исследования заключается в том, что  в настоящее время в мире с каждым годом остается все  меньший запас чистой воды. И, исследовав некоторые  свойства воды, можно научиться ее экономить, хотя бы в  бытовых условиях.                                                                          Целью данного проекта является исследование свойств  воды.                                                                                                Задачи:1. Собрать и проанализировать информацию о  свойствах воды.                                                                         2.Выяснить как ведёт себя вода в разных состояниях. 3. Проделать опыты, доказывающие интересные свойства  воды.      Объект исследования – вода.       Предмет исследования – свойства воды и их значение в  жизни.         Методы работы – опыты, наблюдение, сравнение,  анализ литературы. Гипотеза – правда ли ,что вода­ неотъемлемый источник  жизни.                                         4. II.Основная часть  1.Вода­чудо природы Обычная вода – преисполненное тайн чудо природы. Вода  – самое распространенное вещество на Земле. В чистом  виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Но на  самом деле вода никогда не бывает такой. Это происходит  потому, что она активно вбирает в себя, растворяет в себе  и проникает почти во все, что ее окружает. Водой  заполнены океаны, моря, реки, озера, болота, ручьи и ...  лужи. Вода есть в воздухе, который образовывает  огромный океан вокруг Земли – атмосферу. В воде  зародилась жизнь; мы сами в значительной степени состоим из воды и без воды невозможно существование всего  живого. Следы воды находят даже в камнях, минералах.   Вода стала избранницей природы!   Обычной воде, с которой мы встречаемся каждый день, и  не раз, посвящен мой проект. Речка, твердая (лёд) вода и  водяной пар таят в себе особые секреты, которые  позволяют говорить об их необычности.       2.Любознательный поиск    В солидных научных книгах, где объясняется значение  слов, понятий (они называются толковыми словарями или  энциклопедиями), нельзя найти значение понятия «ближнее море» ­ разумеется, это просто лужа.   Лужи, водные каналы, реки, озера, моря, океаны называют водоемами. Лужи мы видели не раз. Возможно, даже старались  покорить их, за что могли иногда быть наказаны  родителями. Это не страшно, ведь во все времена  любознательный поиск со стороны исследователей  встречал непонимание окружающих.     Я хочу присмотреться к луже. Вода в ней такая же, как и  везде. Зимой она замерзает, становится твердой, похожей  на камень. Тогда ее называют льдом. Если в воду бросить  камень, он тонет. А лед плавает на поверхности воды.  Почему?      Если подышать на стекло, оно покроется капельками  воды. Почему?     Если опустить деревянный кубик в воду он не утонет, а  если его положить в грязь ­  утонет. Почему?                                           5.           Опыты Опыт № 1 Почему лед не тонет?   Мы заморозили кусочки льда в морозилке. Наполнили  глубокую тарелку водой (она заменила нам лужу и стала ее лабораторной моделью).    Осторожно положили кубик изо льда на воду в тарелке.  Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности. Это  означает, что он легче воды, и этого свойства достаточно,  чтобы выделить лед из других твердых веществ в порядке  исключения. Твердые тела, конечно, тяжелее, чем  жидкости, из которых они образовались, и потому тонут в  них: железный  кубик тонет в расплавленном железе,  кусочек свинца тонет в жидком  расплавленном свинце.  Лед, который образовался из воды, не тонет в ней.  Благодаря этой особенности лед в водоемах появляется  лишь на поверхности.    Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его пласты. Они, в свою очередь,  опускались бы вниз, и водоем промерзал бы до самого дна.  Из­за этого водные растения на дне были бы скованы  льдом, а рыбе и всему живому, что находится в воде,  угрожала бы неминуемая гибель. К счастью, этого не  происходит. Опыт № 2  Можно ли из меньшего получить большее? Мы заполнили пробирку до половины водой. Пометили на стекле уровень воды. Поставили пробирку вертикально в  морозильную камеру. Когда вся вода в пробирке замерзла,  достали ее и пометили объем льда. Сравнили объем льда с  предыдущей пометкой и убедились, что лед, который  образовался из воды, занимает больше места.  Если  пробирку оставить в комнате, лед растает, то вода снова  опускается до первой отметки. Значит, замораживая воду,  мы ее «растягиваем», а, нагревая лед, заставляем  сжиматься. То же происходит и в водоемах.     Водоемы не промерзают насквозь только из­за особых  свойств льда. На помощь приходит сама вода, которая  находится подо льдом. Она тоже имеет исключительное  свойство: при небольшом нагревании она не расширяется,  как все другие тела, а сжимается, становится тяжелее. Лед плохо проводит тепло, и поэтому, как своеобразная  ледовая шуба, защищает воду в водоеме от дальнейшего  охлаждения.                                        6.  Опыт № 3  Потеря воды во время дыхания.   Подышим на холодное стекло. Оно покрылось  капельками воды, запотело. Откуда взялась вода? Это мы  ее выделяем во время выдоха. За сутки человек теряет  примерно 10 стаканов воды. Значит, столько же ему нужно  выпить или употребить с пищей.    Важно знать: стакан воды содержит 200­250 граммов  воды. В любой пище – мясе, овощах, хлебе – воды  значительно больше, чем твердого вещества.  Опыт № 4  Как напоить друга чистой водой?   Мы набрали в пластмассовую кружку воды из обычной  лужи и поставили в морозильную камеру. Замерзнув в  кружке, лед «выбрасывает» большие примеси на  поверхность. Поэтому мы, вытащив лед из кружки,  почистили его ножом  и очищенную часть льдинки  поместили в другую кружку. Спустя некоторое время  мы  получили чистую воду. Но такой водой еще нельзя поить  друга. Кроме твердых примесей в воде еще остались  микробы, которые вызывают различные болезни. Поэтому  очищенную воду мы прокипятили и теперь ее можно пить. Врачи первыми поняли, что грязь может быть причиной  болезней и даже смерти, и вели борьбу за чистоту,  особенно воды. Среди этих медиков были военный хирург  Николай Иванович Пирогов, микробиолог Роберт  Кох,  хирург Джозеф Листер и другие. Основателю стерильного  лечения ран Листеру был пожалован титул английского  лорда.  Опыт № 5  Стакан с горкой?   Мы наполнили стакан до краев водой. И пипеткой по капле  добавляли  воду. Мы увидели, как поверхность воды в  стакане начала возвышаться над краями и раздуваться.    Стакан удалось наполнить с излишком благодаря свойствам  поверхностного пласта воды. Этот же опыт мы повторили и с  горячей и теплой водой. Вот что получилось(Приложение 1  таблица) Вывод: Наиболее прочным оказался поверхностный  слой холодной воды.                                                                                                       7. Опыт № 6  Что означает мыть руки с мылом?  Грязные руки нужно обязательно мыть, иначе микробов не  убьешь! Но вот как их мыть: с мылом или без? Попробуем  вымыть их без мыла: вода не может справиться с грязью. А  теперь намылим их. Вместе с мылом и водой грязь быстро  растворяется и исчезает. Самостоятельно вода не может  бороться с загрязнениями. Вот почему руки надо мыть с  мылом или со щеткой!  ( Приложение рисунок1)   3. Бережное отношение к воде                    Проведя несколько опытов, мы увидели, что все  свойства воды очень интересны и в других веществах их не  увидишь. Так же следует сказать, что вода ­ это то, без чего  не может обойтись никто живой: ни растение, ни животное,  ни человек!  Надо бережнее относиться к воде: без надобности не включать кран с водой, не загрязнять водоемы. Закрывайте кран, пока вы чистите зубы. Выключайте воду,  когда работаете на кухне  или говорите по телефону. Не мойте посуду под струёй воды. Лучше мыть посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой. Замените ванну душем: при мытье в ванной   расходуется 150­ 180 литров воды, а под душем  в три раза меньше. 4.Интересные факты  А вы знаете, что структура воды изменяется в зависимости  от того, какую музыку включишь? А то ,что ученые нашли  воду на Марсе? Как огонь можно добыть изо льда? Эти и ещё  многие другие интересные факты можно найти, изучая  строение и свойства воды.                                            8.                    Ода воде До того, как стать сосулькой за твоим окном, Я лежала, точно в люльке, в облаке одном. И представь себе, была я Дождевой водой. Я видала Гималаи и Памир седой. Со слезами я прощалась с облаком родным, И опять в него сгущалась паром водяным. Сколько раз, когда ты бегал по двору у вас, Я была пушистым снегом, радующим глаз. Если изморозь на травке, точно кисея, Если лужица в канавке –  Это тоже я. Возвожу я с солнцем вместе радуги дугу. Оставаться я на месте долго не могу. Только у меня и мысли: Живо, не ленись! Как ведерце в коромысле, Я  ­ то вверх, то вниз. И теперь уже сосулькой быть мне невтерпеж. Я хочу водой забулькать у твоих калош. Чуть оттаяла слегка я, а мороз как хвать! “Ты, сосулька, кто такая, чтобы оплывать?” и скрутил меня до боли, чуть ли не в торос. Ты сегодня не был в школе – Вот какой мороз! Двадцать градусов. И все же, Хоть и белизна, Но мороз уже встревожен – близится весна. Скоро утеку я с крыши, каплями звеня. До свидания! Смотри же, Узнавай меня!( Приложение рисунок 2)                                                              9. III.Заключение     С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода ­ и  жизнь становится невозможной. Потому что вода –  эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство.  Человек пользуется дарами природы. Но при этом он должен  помнить, что ей обязан жизнью. Иначе, при всём уровне  развития технического прогресса, жизни на Земле не будет.  Таким образом, выдвинутая мною гипотеза полностью  подтвердилась. Приложение 1  Таблица1 № Вода Добавлено в  полный стакан  капель:  Рисунок1 1 Холодная 2 Теплая 119 капель 90 капель 3 Горячая 63 капли Рисунок2 10. Источники информации. 1. Журнал­газета «Детский сад со всех сторон» 2. Энциклопедии «Хочу все знать» 3. Интернет

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)

Исследовательская работа по теме"Вода и её свойства"(3класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018