Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
родителям
5 кл—8 кл
02.05.2017
Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"
В данной работе проведён анализ проблем детей 5-8 классов. Автор работы сделала попытку выявить зависимость качества успеваемости от того, в какой семье вопитывается ребёнок. В результате выяснила, что успеваемость не зависит от того, полная ли семья у подростка.вместе с тем доказано, что наиболее счастливыми чувствуют чебя дети в полных семьях.Выбор темы работы очень значим для автора. В работе она поднимает свои личные проблемы.
работа мещаниновой.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение                                                 «СОШ № 111» Проблемы подростков в неполной семье.                                                                                                                                                            Выполнила Мещанинова Дарья,                                                       ученица 6И класса, МАОУ «СОШ №111»                                                       Проверила  Новикова Татьяна Анатольевна                                                       Учитель биологии   высшей категории          Пермь  2017 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение...................................................................................................................3 Возникновение семьи...............................................................................................4 Семья, как социальный институт............................................................................5 Неполная семья........................................................................................................6 Ситуация с разводами в Российской Федерации...................................................9 Ситуация с разводами в Пермском крае................................................................9 Исследование.........................................................................................................11 Приложения............................................................................................................13 Список используемой литературы........................................................................17 Введение «Семья ­ взаимное несение тягот и  школа жертвенности».  (Н.А.Бердяев) Семья   –   одним   из   наиболее   древних   социальных   институтов:   она возникла   в   недрах   первобытного   общества   раньше   классов.   Семья   веками почиталась   как   большая   ценность,   особенно   когда   человек   нуждался   в большом   коллективе   для   того,   чтобы   элементарно   выжить   в   трудных условиях борьбы за существование. Тема   семьи   была,   есть   и   будет,   всегда   актуальной   и   для   многих исследователей она является краеугольным камнем в понимании личностного развития и социальных отношений, в связи с этим семья заслуженно является объектом изучения многих академических величин. В нашем современном обществе большие семьи становятся редкостью, а родственники подчас бывают едва знакомы. Сегодня, даже весьма пожилые люди   не   сразу   смогут   объяснить,   кто   такой   деверь,   золовка,   шурин, свояченица.   Слова   кажутся   устаревшими,   архаичными.   Вероятно,   это происходит   потому,   что   семейные   связи   становятся   менее   прочными, состоящей   только   из   родителей   и   детей.   Даже   бабушки   и   дедушки   часто живут   отдельно   от   внуков.   Такая   разрозненность   не   может   не   порождать отчужденности. В основе семейных связей лежит кровное родство. Казалось, что может быть крепче и надежнее для защиты человека от одиночества? Но далеко не в каждой семье даже самые близкие люди понимают друг друга. Современная   семья   в   силу   социально­экономических   потрясений   в стране испытывает огромные трудности. Российское общество, находящееся в социально­экономическом   кризисе,   не   в   состоянии   помочь   и   поддержать институт   семьи.   Не   выдерживая   внешнего   натиска,   семья   рушится.   А   что испытывает   ребенок   в   этом   случае?   Как   он   выживает   в   ситуации,   когда рушится его привычный мир? Станет ли он полноценным членом общества? Цель   исследования:   Изучение   эмоционального   состояния   ребёнка, воспитывающегося в неполной семье Для   достижения   поставленной   цели   необходимо   решить следующие задачи: ­ дать определение «неполной» семьи; ­ выявить зависимость психо­эмоционального состояния подростка от статуса семьи ­   разработать   практические   рекомендации   по   оказанию   помощи подростку, по выходу из тяжёлой жизненной ситуации Возникновение семьи Семья. Согласно словарю русского языка С.И. Ожегова: Семья ­ это, во­ первых,   группа   живущих   вместе   родственников   (муж   и   жена,   родители   с детьми), во­вторых ­ это группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей, а также обособленная группа некоторых животных или растений одного вида. И   в­первом   и   во­втором   случае   писатель   делает   акцент   на   наличие обоих   родителей   в   социальной   ячейке   общества,   именно   оба   родителя образуют семью. Так ли это в современном мире? Сейчас же в настоящее время все чаще встречаются семьи, состоящие из одного родителя и детей, так называемые «неполные семьи». Можно ли такую группу назвать семьей? И всегда ли это плохо в точке зрения ребенка? Введение в историю Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают,   что   мужчины,   женщины   и   дети   жили   вместе   небольшими группами.  Но   эти   группы   не   были   семьями,  объединяющими   отца,  мать   и детей (как мы понимаем это сейчас), хотя женщины, вероятно, заботились прежде всего о своих собственных детях. «Семья» хранила огонь и защищала себя от диких зверей с помощью примитивного оружия. Семейный   способ   жизни   более   нужен   человеку,   чем   другим   живым существам. И это потому, что самое беспомощное существо на земле – это человеческий   ребенок.   Большинство   насекомых   и   других   представителей низших форм жизни могут передвигаться и питаться, как только рождаются. Но детеныши высших форм жизни – человека или животного – должны быть вскормлены и защищены.  Отец обычно приносит пищу для матери и защищает малыша от врагов. Роль   матери   более   важна,   так   как   она   вскармливает   детеныша   молоком. Таким   образом,   семья   появилась   потому,   что   она   необходима   для совместного воспитания потомства.  В Древнем Египте семья была основой общества, ведь для его граждан семейные отношения представляли собой непреходящую ценность, такую, что и  боги  их  были   часто  связаны   семейными   узами.  Египтяне  считали   семью великой ценностью. Они привыкли жить в окружении родственников и очень страдали,   если   им   приходилось   уезжать,   они   считали   жизнь   на   чужбине ссылкой. Египетские солдаты, мужественно переносившие тяготы военного быта и отважные в бою, плакали от тоски по родине. На смену первобытному стадному обществу пришла родовая община. В отличие от стада она имела сложную организацию. Община состояла из родов. Род – это коллектив людей, ведущих свое происхождении от одного общего предка по мужской или женской линии. Таким образом, в родовую общину входили только родственники. Родственные отношения стали играть важную роль в определении принадлежности человека к тому или иному роду. Род состоял из отдельных семей. А в семью входили взрослые мужчина и женщина и их дети.  Жениться   или   выходить   замуж   внутри   рода   запрещалось.   Один   из родителей в семье был из другого рода. Иногда невеста уходила жить в род жениха,  а  иногда   жених   уходил   в  род   невесты.  В  любом   случае   оба   рода составляли родовую общину. Таким   образом,  постоянная   семья,  создаваемая   для   рождения   детей, возникла   вместе   с   родовой   общиной.   Потом   отдельные   семьи   стали обзаводиться собственным хозяйством, и необходимость  их объединения  в род постепенно отпала. Семья, как социальный институт Для   понимания   семьи   как   социального   института   большое   значение имеет анализ ролевых отношений в семье. Семейная роль – один из видов социальных ролей человека в обществе. Семейные роли определяются местом и   функциями   индивида   в   семейной   группе   и   подразделяемости   в   первую очередь на супружеские (жена, муж), родительские (мать, отец), детские (сын, дочь, брат, сестра), межпоколенные и внутрипоколенные (дедушка, бабушка, старший, младший) и т.д. Исполнение семейной роли зависит от выполнения ряда условий, прежде всего, от правильного формирования ролевого образа. Индивид   должен   четко   представлять   себе,   что,   значит,   быть   мужем   или женой, старшим в семье или младшим, какого поведения ждут от него, какие правила, нормы ждут от него, какие правила, нормы диктует ему то или иное поведение.  Семья   всегда   выполняет   целый   ряд   социальных   функций,   среди которых, прежде всего, выделяют репродуктивную и воспитательную. Репродуктивная функция (от лат. productio ­ производить) обусловлена необходимостью   продолжения   человеческого   рода.   Чтобы   через   30   лет население   страны   не   уменьшилось,  детей   в  каждой   семье   должно   быть   не меньше, чем родителей. К сожалению, в настоящее время население России ежегодно сокращается примерно на 750 тыс. человек. Экономический   спад   повлиял   на   рождаемость.   В   большинстве городских семей всего один ребенок. Сегодня в России не осуществляется даже простое воспроизводство населения. По статистике, включающей бездетные семьи и несемейных людей, для поддержания   воспроизводства   населения   России   необходимо,   чтобы   50% семей имело троих детей. Общественная   ценность   семьи   состоит,   прежде   всего,   в   духовном воспроизводстве жизни, т.е. в воспитании детей (воспитательная функция). Воспитание   детей   в   семье   –   большой   ежедневный   труд,   и   физический (например, уход за малышами), и умственный (например, духовное развитие детей). Благодаря семье ребенок получает первые трудовые и нравственные навыки:   помощь   по   дому,   определенные   правила   поведения,   забота   о родителях. Важнейшее средство воспитания ребенка – личный пример родителей. Воспитательное   влияние   семьи   на   растущего   в   ней   ребенка   в   целом определяется семейными нормами, ценностями, интересами. Жизнь каждой семьи определяет развитие привычек и нравственных качеств ребенка, как положительных,   так   и   отрицательных.   Они   составляют   «социальное наследство», которое родители передают детям: стиль поведения и общения с людьми, моральные нормы и жизненные ценности. Здоровье нового поколения, как духовное, так и физическое, тем крепче, чем больше в семье супружеской и родительской любви. В современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального   института,   изменение   ее   социальных   функций,   неролевых семейных   отношений.   Семья   утрачивает   свои   ведущие   позиции   в социализации   индивидов,   в   организации   досуга   и   в   других   важнейших функциях.   Традиционные   роли,   при   которых   женщина   вела   домашнее хозяйство,   рожала   и   воспитывала   детей,   а   муж   был   хозяином,   часто единоличным   собственником   имущества,   и   обеспечивал   экономическую самостоятельность семьи, заменились ролевыми, при которых подавляющее большинство   женщин   в   странах   с   христианской   и   буддийской   культурами стали   участвовать   в   производственной,   политической   деятельности, экономическом   обеспечении   семьи   и   принимать   равное,   а   иногда   ведущее участие в принятии семейных решений. Это существенно изменило характер функционирования семьи и повлекло за собой ряд позитивных и негативных для   общества   последствий.   С   одной   стороны,   оно   способствовало   росту самосознания   женщины,   равенство   в   супружеских   отношениях,   с   другой стороны,   воздействовало   на демографическое поведение, приводя к снижению рождаемости, увеличилось число «неполных семей»   усугубило   конфликтную   ситуацию, Неполная семья Неполная семья – что это? Традиционно принято считать, что неполной называется такая семья, которая   состоит   из   одного   родителя   с   одним   или   несколькими несовершеннолетними   детьми.   Также   выделяют   еще   дополнительную категорию неполных семей — это так называемые функционально неполные семьи, где присутствуют оба родителя, но в связи с профессиональными или другими обстоятельствами мало оставляют времени для семьи, либо вообще забывают о своих воспитательных функциях. Совокупность   неполных   семей   многообразна   и   крайне   неоднородна. Источниками их возникновения традиционно считались разводы, овдовение (смерть   одного   из   родителей),  внебрачная   рождаемость.  В   зависимости   от того,   кто   из   родителей   занимается   воспитанием   ребёнка,   выделяют материнские и отцовские неполные семьи. По количеству поколений в семье различают   неполную   простую   ­   мать   (отец)   с   ребёнком   или   несколькими детьми   и   неполную   расширенную   ­   мать   (отец)   с   одним   или   несколькими детьми   и   другими   родственниками.   Неполной   семьёй   считаются   также   и семьи,   где   родители   не   родные,   а   приёмные   или   опекуны.   Такие   семьи называются   нетипичными   (неполные   семьи   с   усыновлёнными   детьми   и воспитывающие чужих детей на правах опеки). Таким образом, в обыденном сознании неполная семья понимается как семья, в которой забота о детях и защита   их   интересов   осуществляется   либо   одним   из   родителей,   либо родственниками и иными лицами, проживающими совместно с этими детьми. Воспитание   детей   в   неполной   семье   обладает   рядом   особенностей. Вследствие отсутствия одного из родителей, оставшемуся приходится брать на себя решение всех материальных и бытовых проблем семьи. При этом ему необходимо также восполнять возникший дефицит воспитательного влияния на   детей.   Совмещения   всех   этих   задач   весьма   затруднительно.   Поэтому большинство неполных семей испытывают материально­бытовые трудности и сталкиваются с педагогическими проблемами. Психологический   климат   неполной   семьи   во   многом   определяется болезненными   переживаниями,   возникшими   вследствие   утраты   одного   из родителей. Большинство неполных семей возникают по причине ухода отца. Матери   редко   удается   сдерживать   и   скрывать   свое   раздражение   по отношению к нему; ее разочарование и недовольство нередко бессознательно проецируется на их общего ребенка. Возможна и иная ситуация, когда мать подчеркивает роль безвинной жертвы, в которой оказался ребенок. При этом она   стремится   с   избытком   восполнить   недостаток   родительской   заботы   и переходит все разумные пределы: окружает ребенка атмосферой приторной ласки   и   чрезмерной   опеки.   Во   всех   подобных   случаях   воспитательная атмосфера   семьи   искажается   и   отрицательно   сказывается   на   становлении личности ребенка. Немаловажно и то, что в отсутствие одного из родителей ребенок лишен возможности полноценного формирования стереотипа поведения своего пола. Так, в отсутствие отца мальчик не имеет возможности на ближайшем примере наблюдать особенности мужского поведения и невольно перенимает женские черты.   И   для   девочки   мать   в   этой   ситуации   вынуждена   совмещать собственную   материнскую   роль   и  роль   отсутствующего   отца;   в  результате психосексуальное развитие отличается противоречивостью. (Установлено, что большинство лиц гомосексуальной ориентации выросли в неполных семьях.) Статистические исследования свидетельствуют, что в силу названных причин дети из неполных  семей, по  сравнению  со сверстниками из полных семей, имеют более низкую школьную успеваемость, более склонны к невротическим нарушениям   и   противоправному   поведению.   В   своей   исследовательской работе я попытаюсь оспорить этот факт. Драматическая   ситуация   наблюдается   в   распавшейся   семье   из­за развода   родителей.   Многие   ученые   провели   немало   психологических исследований, которые свидетельствуют о травмирующем влиянии развода на ребенка.   Большинство   психологов­практикантов   рассматривают   развод родителей   как   главное   негативное   воздействие   на   ребенка   и   его   жизнь, источник   неуверенности,   болезненных   переживаний.   Одни   специалисты утверждают, что в большинстве случаев душевные раны, которые получают дети в результате развода, в течении какого­либо времени залечиваются; а другие настаивают на том, что пережитое потрясение оказывает длительное влияние   и   мешает   в   дальнейшем   полноценному   эмоциональному   и социальному   развитию   личности   ребенка.   Часто   дети   испытывают   гнев   к одному из родителей или к обоим сразу. Мать после развода старается компенсировать то, что по ее мнению не получают дети из­за отсутствия отца. Тем самым она занимает опекающую, контролирующую   позицию,   что   способствует   формированию   эмоционально ранимой,   несамостоятельной,   безынициативной,   поддающейся   внешним влияниям, эгоистической личности. Отсутствие   отца   и   интересующей   информации   о   нем   сказывается   на воспитании ребенка самым неблагоприятным образом. Ученые отмечают, что ребенок,   воспитывающийся   одинокой   матерью,   взрослеет   быстрее,   чем ребенок, растущий в полной семье. Быстрое взросление возникает только у тех детей, чьи психические потребности (потребность в заботе, в учении и в эмоциональном   самоутверждении)   нашли   полное   удовлетворение.   Если ребенок эмоционально развит и у него установились правильные отношения с матерью, которая смогла заменить утраченного отца, появляется надежда, что он не будет теряться при знакомстве с лицом противоположного пола. Однако для   мальчика,   воспитывающегося   в   материнской   семье,   происходит проблематичное   знакомство   с   социальной   ролью   мужчины   и   установление собственной половой идентичности. Все это не означает, однако, что неполная семья обязательно является неблагополучной   в   воспитательном   аспекте.   Указанные   проблемы   могут возникнуть в неполной семье с большей вероятностью, чем в полной, но из этого   вовсе   не   следует,   что   они   обязательно   возникнут.   В   ряде   случаев психологическая   атмосфера   семьи   достаточно   благоприятна   и   не   создает затруднений   в   формировании   здоровой   личности.   Бывает   и,   наоборот:   в формально   полной,   но   эмоционально   неблагополучной   семье   ребенок сталкивается   с   гораздо   более   серьезными   психологическими   проблемами. Поэтому родители, утратившие привязанность друг к другу и живущие вместе лишь "ради детей", зачастую приносят напрасную жертву. Таким   образом,   неполная   семья,   хотя   и   сталкивается   с   рядом объективных   трудностей,   но,   тем   не   менее,   обладает   достаточным потенциалом для полноценного воспитания детей. Чтобы проанализировать состояние детей в семьях, проанализируем для начала ситуацию с разводами. Ситуация с разводами в Российской Федерации В   различных   странах   и   различных   культурах   на   протяжении   своего развития складываются собственные традиции, нормы поведения и они, в том числе, касаются такой ячейки общества как семья. В России за последние сто лет настолько сильно изменился жизненный уклад, что привело к ужасной статистике   разводов.   Буквально   несколько   десятилетий   назад   разрушить ячейку   общества   было   моральным   преступлением.   Пары,   которые расходились   фактически,   не   подавали   документы   на   развод.   Сегодня   в разрушении семьи нет ничего страшного. Поэтому процент разводов в России последние годы уверенно растет. В   мире   принято   пользоваться   таким   показателем   в   учете   браков   и разводов, как количество случаев на 1000 человек. В таблице №1, видно, что этот показатель колеблется год от года в пределах 4,2 – 4,7 случаев на тысячу человек. Если рассматривать ситуацию по регионам, то наибольших показателей достигает Центральный Регион, в то время как в меньше всего разводов в таких республиках, как Чеченская, Ингушская и Татарстан. Однако речь идет о   количестве   разводов   в   целом,   без   сравнения   с   другими   показателями (таблица №2). Если же посчитать соотношение количества разводов к общему числу   жителей,   то   выходит,   что   чаще   всего   в   2015   году   разводились   в Дальневосточном   ФО,   и   в   большинстве   регионов   наблюдается   в   среднем одинаковое   положение.   И   только   в   Северо­Кавказском   ФО   показатель существенно   ниже.   Это   связано   с   тем,   что   большая   часть   населения исповедует мусульманство, где традиционно разводы не поощряются. Ситуация с разводами в Пермском крае Что   касается   ситуации   с   разводами   в   Пермском   крае,   то   по официальным   данным   Пермстата,   количество   разводов   с   каждым   годом растет, и не выделяется в среднем по Российской Федерации (таблица №3).  Согласно   информации   размещенной   18   декабря   2016г.   на   сайте http://www.business­class.su, с начала 2016 года в Пермском крае разводом завершились   10   тыс.   брачных   союзов.   Это   более   50%   от   общего   числа зарегистрированных   браков.   Таким   образом,   на   каждые   100   свадеб   в Пермском крае приходится 61 развод. Проанализируем   ситуацию   в  отдельно   взятой   школе   Пермского   края среди   учащихся   5­7   классов.   Цель   данного   анализа,   выявить   как увеличивающееся   с   каждым   годом   количеством   разводов,   сказывается   на психо­эмоциональном состоянии детей и их успеваемости в школе. А так же отследить наличие зависимости от «полноты» семьи успеваемости ученика в школе. Исследование Данная   научно­практическая   работа   основывается   на   аналитических данных, полученных путем анонимного анкетирования учащихся 6­10 классов. В   исследовании   участвовало   124   человек.   Респондентам   было   задано   7 вопросов по поводу состава семьи, своих ощущений проживания в семье и уровне знаний учащегося. (Приложение №4). Цель   данной   исследовательской   работы:   анализ   эмоционального состояния   детей,   которые   воспитываются   в   «полной   семье»   и   в   неполных семьях. Среди учащихся, которые участвовали в анкетирование 79% это дети, проживающие   в   полных   семья,   а   21%   ­   дети   из   семей   одиноких   матерей. Данная   картина,   отражает   в   принципе   положение   дел   в   нашей   стране.   По последним   данным   проведенной   переписи   населения,   неполные   семьи   в России составляют 30% от всего количества семей. Этот процент наиболее низкий по сравнению с цифрами других стран. В нашем случае все неполные семьи состоят из мамы и одного или более детей. Интересно что, количество детей   в   неполных   семьях   примерно   на   одном   уровне,   один   ребенок встречается в 35% случаев, два ребенка – 38%, а многодетная неполная семья встречается   в   27%   случаев.   Согласно   статистическим   данным,   в   целом   в стране   преобладают   семьи,  состоящие   из   матери   и   одного   ребенка   (44%); матери и двоих детей (33%) и матери и три и более детей (23%) При этом полные семьи, это чаще всего семьи с двумя детьми (60%), реже ­ с тремя и более детей (20%) и еще реже с одним ребенком (18%). (Приложение №5­6). Для того чтобы проанализировать, как дети из полой и неполной семей оценивают   свое   семейное   положение,   респондентам   был   задан   вопрос: «Считаете ли вы свою семью счастливой?». А что значит счастливая семья? На мой взгляд, счастливой можно назвать ту семью, в которой царит мир и взаимопонимание, где ссоры бывают крайне редко. 86% детей назвали свою семью «счастливой». Если рассматривать статистику по данному вопросу в разрезе «неполной» семьи, то ситуация складывается на мой взгляд печально, лишь 63% детей из таких семей считают свою семью «счастливой», против 93%   детей   из   полных   счастливых   семей.   Конечно,   нельзя   уверенно утверждать,   что   главным   аргументом   семейного   счастья,   рассматривалось наличие обоих родителей, однако, как мы видим из статистики это играет не последнюю роль. Интересной получилась зависимость семейного счастья от присутствия ссор   между   членами   одной   семьи.  88%   анкетируемых   отметили,  что   в   их семьях не бывает ссор или они бывают очень редко, а 12% ­ отметили, что ссоры   очень   часто   сталкивают   членов   их   семей.     В   полных   семьях прослеживается прямая зависимость семейного счастья от наличия ссор, т.е. 91% респондентов отметили, что в их семьях редко случаются ссоры, в тоже время 93% детей считают свою семью счастливой. В то время как, в семьях одиноких матерей данный показатель значительно выше и такой синхронности уже не наблюдается, лишь в 77% семей ссоры случаются редко, при этом счастливых   семей   лишь   63%.   Интересен   тот   факт,   что   все   (100%) респондентов из неполных семей, которые указали, что в их семьях часто ссорятся, не считают свою семью счастливой. Однако это составляет лишь половину всех несчастных семей, то есть здесь основная причина несчастья – не ссоры. (Приложение №7). Семья может быть полной или неполной, счастливой или несчастливой, главное чтобы ребенку в ней было комфортно. Участникам анкетирования был задан вопрос: «Комфортно ли вы себя чувствуете в своей семье?» 88% опрошенных уверенно ответили, что им комфортно проживать в тех условиях, в которых они находятся в данный момент. При этом среди детей из неполных семей этот показатель составляет – 81% и 91% для детей из полных семей. Респонденты из неполных семей, которые указали, что им не комфортно в своей семье – это 100% семьи, где часто возникают ссоры и одновременно семьи, которые не считаются счастливыми. На мой взгляд, в этих семьях дети глубоко несчастны и им необходима какая­то помощь извне, сами они не в состоянии справится со сложившимися обстоятельствами. В полных семьях, где детям не комфортно не проявляется никакой зависимости. Что касается успеваемости, в анкетировании участвовали учащиеся, из них 52% ­ те, у кого итоговые оценки 4 или 5 и 48% учащихся, у которых итоговые оценки – 3 и 4. В нашем исследовании не выявлено большой разницы между успеваемостью детей из полных и неполных семей. 53% учащихся из полных семей учатся на 4 и 5, в то время как среди учеников из неполных семей этот показатель на уровне 46%. (Приложение №8).  Вывод:   Таким   образом,   нельзя   уверенно   сказать,   что   успеваемость учеников на прямую зависит от состава семьи. Это наглядный примет того, что семейное положение ребенка не влияет на его успеваемость, конечно, это накладывает   отпечаток   на   эмоциональное   состояние   ребенка,   что   может повлиять   на   уровень   его   оценок,   но   прямой   зависимости   здесь   не прослеживается. Приложения Приложение №1 Количество разводов в Российской Федерации Год 2011 2012 2013 2014 2015 2016* Кол­во едениц Кол­во разводов на 1000 человек 669 376 644 101 667 971 693 730 611 646 4,7 4,5 4,7 4,7 4,2 4,1 2016* ­ первое полугодие 2016г. Количество разводов по федеральным округам Приложение №2 Наименование округа Центральный ФО Северо­Западный ФО Южный ФО Северо­ Кавказный ФО Приволжский ФО Уральский ФО Сибирский ФО Дальневосточный ФО Крымский ФО Число разводов в 2015 году, тыс. Число жителей Кол­во разводов на 1000 человек 118 083 63 216 61 392 22 673 117 207 59 015 87 662 31 710 7 303 26 894 13 847 14 005 9 659 29 717 12 276 19 313 6 211 2 294 4,3 4,3 4,3 2,3 3,9 4,8 4,5 5,1 3,1 Разводы в Пермском крае Год 1990 1995 2000 2005 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016* Число разводов  Кол­во разводов на 1000 человек 7 977 11 367 9 454 9 867 10 657 11 322 11 450 12 428 12 569 10 667 7 801 2,6 3,8 3,3 3,6 4,0 4,3 4,3 4,7 4,8 4,0 2016* ­данные за период январь­сентябрь 2016 Образец анкеты Приложение №3 На 1000 браков приходится разводов 335 639 673 557 459 436 496 523 543 493 Приложение №4 1) с кем ты живешь? 2) кто является главой семьи? 3) сколько детей в семье?     а) с мамой и папой б) с мамой в) с папой г) ___________     а) папа   б) мама     в) бабушка г) ___________   а) один   б) два     в) три и более 4) бывают ли у вас ссоры в семье? а) нет 5) ты чуствуешь себя комфортно в семье? а) да     6) ты считаешь свою семью счастливой? а) да б) да, редко   б) нет   б) нет в) да, часто г) ___________         в)_________       в)_________                           7) как ты видишь свою успеваемость в школе? а) я отличник б) я учусь на 4 и  5 в) я учусь на 3 и  4 г) __________ Количество детей в «полных» и «неполных» семьях      70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% один два три и более Приложение №5 неполная семья полная семья Приложение №6 Состав неполной семьи неполная семья 27% 35% 38% один два три и более Приложение №7 неполная семья полная семья Приложение №8 неполная семья полная семья Ссоры в семьях. Счастливая семья.      100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%   Успеваемость учащихся в полных и неполных семьях. 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%   отличник на 4 и 5 на 3 и 4 Список используемой литературы 1. 2. http://2supruga.ru/brak/zakluchenie/statistika­brakov­i­razvodov­v­rossii.html 3. http://razvodis.ru/otvety­na­voprosy/v­rossii­po­godam­tablica.html 4. http://otveta.com/statistika­razvodov­v­rossii.html 5. http://www.demoscope.ru/weekly/2016/0693/barom04.php 6. http://permstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/permstat/ru/statistics/popul ation/ 7. http://www.demoscope.ru/weekly/2016 8.

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"

Исследовательская работа "Проблемы подростков в неполной семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017