Исследовательская работа. Профессиональные пробы по профессиям (химический профиль)

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предложенная разработка внеклассной исследовательской работы по предмету химия, позволяет проверить учащимся интересы и склонности в типе «Ч – П» (химического профиля) и соотнести их с требованиями, которые предъявляет данная профессия. Знакомство с профессиограммой химика-нефтяника в лабораторных условиях позвляет определить : 1. ЗНАНИЯ: для успешного освоения профессии химика-нефтяника лаборанта химического анализа необходимы базовые знания по химии, биологии. 2. КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА: эмоциональная устойчивость, ответственность, внимательность. 3. СПОСОБНОСТИ: склонность к работе с информацией, развитые логические способности, способность к концентрации внимания, склонность к работе с объектами природы, развитые математические способности. ТРЕБОВАНИЯ К ЗДОРОВЬЮ: работа не рекомендуется людям с заболеваниями: – органов дыхания (хронический бронхит, хроническая пневмония и др.); – сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность и др.); – органов пищеварения (хронические заболевания печени, хронический гастрит и др.); – почек и мочевых путей (нефрит, почечно-каменная болезнь и др.); – нервной системы (менингит, миастения и др.); – кожи с локализацией на кистях рук (дермиты, экзема и др.). УСЛОВИЯ ТРУДА: работа в помещении, воздействие химических веществ, паров, сквозняков от вытяжных шкафов, на некоторых производствах работа в защитных средствах (маске и перчатках). ПОТРЕБНОСТИ в ОБЩЕСТВЕ: лаборанты химического анализа могут работать в таких организациях и сферах, как: • Химические и нефтехимические производства; • Научно-исследовательские институты и различные лаборатории; • Предприятия машиностроительной, а также радиотехнической промышленности; • Научно-исследовательские институты и лаборатории, занимающиеся проблемами технической и промышленной биологии, витаминологии и т.п.Документ формата текстового документа M.S. Word
Иконка файла материала Профессиональные пробы по профессиям (химический профиль) по внеурочной работе.docx
Тема: Профессиональные пробы  по профессиям типа  «Человек – Природа»  (химический профиль) Цель: Проверить свои интересы и склонности в типе «Ч – П» химического профиля и  соотнести их с требованиями, которые предъявляет данная профессия. Литература:  1.Семенов, А.С. Безопасность труда в кабинетах химии / Практическое пособие для преподавателей химии ПТУ. – М.: Выс. Шк., 1990. – 80 с.: ил.                           2. Маршанова, Г.Л. Техника безопасности в школьной химической лаборатории: Сборник инструкций и рекомендаций. – М.: АРКТИ, 2002. – 80 с.                          3. Захаров, Л.Н. Начала техники лабораторных работ. – Л.: Химия, 1981 – 192 с., ил. Оборудование: химическая посуда, химические реактивы Ход занятия 1.Знакомство с профессиограммой  химика­нефтяника в лабораторных  условиях:  1. ЗНАНИЯ:   для   успешного   освоения   профессии   химика­нефтяника   лаборанта   химического анализа необходимы базовые знания по химии, биологии. 2. КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА: эмоциональная устойчивость, ответственность, внимательность. 3. СПОСОНОСТИ:     склонность   к   работе   с   информацией,   развитые   логические   способности, способность к концентрации внимания,  склонность к работе с объектами природы,  развитые математические способности. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ЗДОРОВЬЮ:  работа не рекомендуется людям с заболеваниями: – органов дыхания (хронический бронхит, хроническая пневмония и др.); – сердечно­сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность и др.); – органов пищеварения (хронические заболевания печени, хронический гастрит и др.); – почек и мочевых путей (нефрит, почечно­каменная болезнь и др.); – нервной системы (менингит, миастения и др.); – кожи с локализацией на кистях рук (дермиты, экзема и др.). 5. УСЛОВИЯ ТРУДА: работа в помещении, воздействие химических веществ, паров, сквозняков от вытяжных шкафов, на некоторых производствах работа в защитных  средствах (маске и перчатках). 6. ПОТРЕБНОСТИ  в   ОБЩЕСТВЕ:    лаборанты  химического  анализа  могут  работать  в  таких организациях и сферах, как:  Химические и нефтехимические производства;  Научно­исследовательские институты и различные лаборатории;  Предприятия машиностроительной, а также радиотехнической промышленности; Научно­исследовательские институты и лаборатории, занимающиеся проблемами технической  и промышленной биологии, витаминологии и т.п. 2. Выявление у учеников профессиональных намерений и опыта в сфере  химической деятельности. 1 уровень готовности к выполнению проб: 1) ученики имеют незначительную информацию о данной профессиональной  деятельности; 2)  не имеют опыта работы или имели эпизодическую пробу; 3)  основной мотив их выбора «слышал, что это интересно»; 4) имеют неустойчивые трудовые умения и слабые знания по профильным  предметам. 2 уровень готовности к выполнению проб:  1) ученики имеют  информационные сведения о данной профессиональной  деятельности; 2) имеют первоначальный  опыт работы; 3)  основной мотив их выбора «мне это интересно», «хочу узнать больше»; 4)  имеют первоначальные трудовые умения и средние знания по профильным  предметам. 3 уровень готовности к выполнению проб:  1) ученики имеют  обширные сведения о данной профессиональной деятельности; 2) читают научно­популярную литературу по профилю; 3) имеют  опыт работы; 4) основной мотив их выбора «хочу углубить знания», «хочу связать свое будущее с  этой сферой деятельности»; 5)  имеют устойчивые трудовые умения и хорошие знания по профильным  предметам. Задание: определить по данной схеме свой уровень готовности. 3.Ознакомление с содержанием проб разных уровней 1 уровень (исполнительный) 1) заправление спиртовки;  2) проведение нагревания; 3) взятие навески твердого вещества; 4) измельчение твердого вещества; 5) забор объема концентрированных кислот; 6) размешивание веществ; 7) переливание веществ; 8) приготовление фильтра; 9) мытье посуды (пробирки, колбы); 10) проверка прибора на герметичность 2 уровень (элементы интеллектуального труда, знания основ психологии)1) оформление этикетки для реактива; 2) сборка прибора для получения газа; 3) демонтаж прибора; 4) взвешивание веществ; 5) приготовление адсорбентов; 6) ликвидация разлива ЛВЖ; кислот, щелочей. 3 уровень (комплексные работы)  1)  составление и приготовление растворов различных концентраций;  2) ведение документации по учету расхода веществ, регистрации проведенных  инструктажей; 3) оказание первой медицинской помощи при химических ожогах; 4) анализ вещества; 5) очистка веществ. 6) синтез вещества Можно провести комплексную работу из 4 опытов «Нефть такая знакомая и  незнакомая» Опыт №1 изучение физических свойств нефти. 1.  Описать внешний вид нефти в пробирке, цвет, запах, агрегатное состояние.  2.  В пробирку с водой добавить 2–3 капли нефти и встряхнуть; сделать вывод о плотности нефти и растворимости  Наблюдение: Внешний вид Цвет  Запах  Агрегатное состояние Опыт   №2  Эксперимент:  исследование  экологических   проблем,   связанных   с нефтью 1 Добавьте небольшое количество нефти или машинного масла в банку с водой. /Смешиваются ли жидкости?/. 2 Потрясите   банку,   поднесите   к   свету   и   посмотрите.   Дайте   пробе   постоять некоторое время.   /Не появился ли осадок? Если да, то предположите, что собралось на дне/. . Внешний вид после встряхивания Растворимость в  воде Плотность Что происходит  после  встряхивания?Опыт   №3  Порядок   выполнения   эксперимента:  Исследуйте,   какое   действие оказывает нефть на перья птиц 1 Покройте перо нефтью маслом. 2 С помощью воды, растворителя  щетки постарайтесь очистить перо.  /Удалось ли вам это?/. Сделайте выводы и запишите. Вывод:____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Опыт №4 Порядок выполнения эксперимента Очистки береговой линии от нефти:  смешайте песок с нефтью, и попробуйте его очистить /учащимся предлагается /. АНАЛИЗ «Что я знаю о продуктах перегонки нефти» Продукты фракционной перегонки нефти Название фракции Ректификационные газы Газолиновая фракция (бензин) Лигроиновая фракция Керосиновая фракция Дизельное топливо Мазут Состав tкипения Применение                                     Сделать вывод (совпадение интересов и проделанной работы, ваши сомнения и  самоопределение).