Исследовательская работа. Профессиональные пробы по профессиям (химический профиль)
Оценка 5

Исследовательская работа. Профессиональные пробы по профессиям (химический профиль)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
химия
10 кл
26.03.2017
Исследовательская работа. Профессиональные пробы  по профессиям (химический профиль)
Предложенная разработка внеклассной исследовательской работы по предмету химия, позволяет проверить учащимся интересы и склонности в типе «Ч – П» (химического профиля) и соотнести их с требованиями, которые предъявляет данная профессия. Знакомство с профессиограммой химика-нефтяника в лабораторных условиях позвляет определить : 1. ЗНАНИЯ: для успешного освоения профессии химика-нефтяника лаборанта химического анализа необходимы базовые знания по химии, биологии. 2. КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА: эмоциональная устойчивость, ответственность, внимательность. 3. СПОСОБНОСТИ: склонность к работе с информацией, развитые логические способности, способность к концентрации внимания, склонность к работе с объектами природы, развитые математические способности. ТРЕБОВАНИЯ К ЗДОРОВЬЮ: работа не рекомендуется людям с заболеваниями: – органов дыхания (хронический бронхит, хроническая пневмония и др.); – сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность и др.); – органов пищеварения (хронические заболевания печени, хронический гастрит и др.); – почек и мочевых путей (нефрит, почечно-каменная болезнь и др.); – нервной системы (менингит, миастения и др.); – кожи с локализацией на кистях рук (дермиты, экзема и др.). УСЛОВИЯ ТРУДА: работа в помещении, воздействие химических веществ, паров, сквозняков от вытяжных шкафов, на некоторых производствах работа в защитных средствах (маске и перчатках). ПОТРЕБНОСТИ в ОБЩЕСТВЕ: лаборанты химического анализа могут работать в таких организациях и сферах, как: • Химические и нефтехимические производства; • Научно-исследовательские институты и различные лаборатории; • Предприятия машиностроительной, а также радиотехнической промышленности; • Научно-исследовательские институты и лаборатории, занимающиеся проблемами технической и промышленной биологии, витаминологии и т.п.Документ формата текстового документа M.S. Word
Профессиональные пробы по профессиям (химический профиль) по внеурочной работе.docx
Тема: Профессиональные пробы  по профессиям типа  «Человек – Природа»  (химический профиль) Цель: Проверить свои интересы и склонности в типе «Ч – П» химического профиля и  соотнести их с требованиями, которые предъявляет данная профессия. Литература:  1.Семенов, А.С. Безопасность труда в кабинетах химии / Практическое пособие для преподавателей химии ПТУ. – М.: Выс. Шк., 1990. – 80 с.: ил.                           2. Маршанова, Г.Л. Техника безопасности в школьной химической лаборатории: Сборник инструкций и рекомендаций. – М.: АРКТИ, 2002. – 80 с.                          3. Захаров, Л.Н. Начала техники лабораторных работ. – Л.: Химия, 1981 – 192 с., ил. Оборудование: химическая посуда, химические реактивы Ход занятия 1.Знакомство с профессиограммой  химика­нефтяника в лабораторных  условиях:  1. ЗНАНИЯ:   для   успешного   освоения   профессии   химика­нефтяника   лаборанта   химического анализа необходимы базовые знания по химии, биологии. 2. КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА: эмоциональная устойчивость, ответственность, внимательность. 3. СПОСОНОСТИ:     склонность   к   работе   с   информацией,   развитые   логические   способности, способность к концентрации внимания,  склонность к работе с объектами природы,  развитые математические способности. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ЗДОРОВЬЮ:  работа не рекомендуется людям с заболеваниями: – органов дыхания (хронический бронхит, хроническая пневмония и др.); – сердечно­сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность и др.); – органов пищеварения (хронические заболевания печени, хронический гастрит и др.); – почек и мочевых путей (нефрит, почечно­каменная болезнь и др.); – нервной системы (менингит, миастения и др.); – кожи с локализацией на кистях рук (дермиты, экзема и др.). 5. УСЛОВИЯ ТРУДА: работа в помещении, воздействие химических веществ, паров, сквозняков от вытяжных шкафов, на некоторых производствах работа в защитных  средствах (маске и перчатках). 6. ПОТРЕБНОСТИ  в   ОБЩЕСТВЕ:    лаборанты  химического  анализа  могут  работать  в  таких организациях и сферах, как:  Химические и нефтехимические производства;  Научно­исследовательские институты и различные лаборатории;  Предприятия машиностроительной, а также радиотехнической промышленности;  Научно­исследовательские институты и лаборатории, занимающиеся проблемами технической  и промышленной биологии, витаминологии и т.п. 2. Выявление у учеников профессиональных намерений и опыта в сфере  химической деятельности. 1 уровень готовности к выполнению проб: 1) ученики имеют незначительную информацию о данной профессиональной  деятельности; 2)  не имеют опыта работы или имели эпизодическую пробу; 3)  основной мотив их выбора «слышал, что это интересно»; 4) имеют неустойчивые трудовые умения и слабые знания по профильным  предметам. 2 уровень готовности к выполнению проб:  1) ученики имеют  информационные сведения о данной профессиональной  деятельности; 2) имеют первоначальный  опыт работы; 3)  основной мотив их выбора «мне это интересно», «хочу узнать больше»; 4)  имеют первоначальные трудовые умения и средние знания по профильным  предметам. 3 уровень готовности к выполнению проб:  1) ученики имеют  обширные сведения о данной профессиональной деятельности; 2) читают научно­популярную литературу по профилю; 3) имеют  опыт работы; 4) основной мотив их выбора «хочу углубить знания», «хочу связать свое будущее с  этой сферой деятельности»; 5)  имеют устойчивые трудовые умения и хорошие знания по профильным  предметам. Задание: определить по данной схеме свой уровень готовности. 3.Ознакомление с содержанием проб разных уровней 1 уровень (исполнительный) 1) заправление спиртовки;  2) проведение нагревания; 3) взятие навески твердого вещества; 4) измельчение твердого вещества; 5) забор объема концентрированных кислот; 6) размешивание веществ; 7) переливание веществ; 8) приготовление фильтра; 9) мытье посуды (пробирки, колбы); 10) проверка прибора на герметичность 2 уровень (элементы интеллектуального труда, знания основ психологии) 1) оформление этикетки для реактива; 2) сборка прибора для получения газа; 3) демонтаж прибора; 4) взвешивание веществ; 5) приготовление адсорбентов; 6) ликвидация разлива ЛВЖ; кислот, щелочей. 3 уровень (комплексные работы)  1)  составление и приготовление растворов различных концентраций;  2) ведение документации по учету расхода веществ, регистрации проведенных  инструктажей; 3) оказание первой медицинской помощи при химических ожогах; 4) анализ вещества; 5) очистка веществ. 6) синтез вещества Можно провести комплексную работу из 4 опытов «Нефть такая знакомая и  незнакомая» Опыт №1 изучение физических свойств нефти. 1.  Описать внешний вид нефти в пробирке, цвет, запах, агрегатное состояние.  2.  В пробирку с водой добавить 2–3 капли нефти и встряхнуть; сделать вывод о плотности нефти и растворимости  Наблюдение: Внешний вид Цвет  Запах  Агрегатное состояние Опыт   №2  Эксперимент:  исследование  экологических   проблем,   связанных   с нефтью 1 Добавьте небольшое количество нефти или машинного масла в банку с водой. /Смешиваются ли жидкости?/. 2 Потрясите   банку,   поднесите   к   свету   и   посмотрите.   Дайте   пробе   постоять некоторое время.   /Не появился ли осадок? Если да, то предположите, что собралось на дне/. . Внешний вид после встряхивания Растворимость в  воде Плотность Что происходит  после  встряхивания? Опыт   №3  Порядок   выполнения   эксперимента:  Исследуйте,   какое   действие оказывает нефть на перья птиц 1 Покройте перо нефтью маслом. 2 С помощью воды, растворителя  щетки постарайтесь очистить перо.  /Удалось ли вам это?/. Сделайте выводы и запишите. Вывод:____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Опыт №4 Порядок выполнения эксперимента Очистки береговой линии от нефти:  смешайте песок с нефтью, и попробуйте его очистить /учащимся предлагается /. АНАЛИЗ «Что я знаю о продуктах перегонки нефти» Продукты фракционной перегонки нефти Название фракции Ректификационные газы Газолиновая фракция (бензин) Лигроиновая фракция Керосиновая фракция Дизельное топливо Мазут Состав tкипения Применение                                     Сделать вывод (совпадение интересов и проделанной работы, ваши сомнения и  самоопределение).

Исследовательская работа. Профессиональные пробы по профессиям (химический профиль)

Исследовательская работа. Профессиональные пробы  по профессиям (химический профиль)

Исследовательская работа. Профессиональные пробы по профессиям (химический профиль)

Исследовательская работа. Профессиональные пробы  по профессиям (химический профиль)

Исследовательская работа. Профессиональные пробы по профессиям (химический профиль)

Исследовательская работа. Профессиональные пробы  по профессиям (химический профиль)

Исследовательская работа. Профессиональные пробы по профессиям (химический профиль)

Исследовательская работа. Профессиональные пробы  по профессиям (химический профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017