Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".
Оценка 5

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
русская литература
5 кл
17.06.2018
Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".
Исследование посвящено анализу антитезы ГОРОД-ДЕРЕВНЯ в создании образа главного героя рассказа Л.Н. Андреева "Петька на даче". Рассмотрена роль этого противопоставления в раскрытии художественного замысла автора. Работа включает сочетание сведений из области обществознания, литературы, русского языка, изобразительного искусства.. Текст содержит приложения, библиографию.исследовательская работа по литературе. 5 класс.
Различее между деревней и городом ОК 5б.doc
Администрация  Великого Новгорода Комитет по образованию Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» Исследовательская работа на тему ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ  ГОРОДА  И  ДЕРЕВНИ  в рассказе Л. Н.  Андреева "Петька на даче" Выполнили: ученики 5б класса Алисова П., Большаков Е., Егорова У.,  Тимофеева Анг. Руководитель: учитель русского языка и литературы Машина Ольга Юрьевна Великий Новгород 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1.  Сравнение города и деревни. Глава 2. Противопоставление города и деревни в рассказе Л.  Андреева  «Петька на даче». 2.1. Антитеза ГОРОД­ДЕРЕВНЯ в рассказе. 2.2. Роль противопоставления в создании образа главного героя  и в  раскрытии художественного замысла произведения.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ        Настоящее исследование посвящено  изучению роли   противопоставления образа города и деревни в литературном произведении.   ЦЕЛЬ работы заключается в том, чтобы пояснить роль антитезы ГОРОД –  ДЕРЕВНЯ  в  создании  главного  образа  героя рассказа Л.Андреева «Петька  на даче». Для достижения этой цели решаются следующие ЗАДАЧИ: 1. Установить  различие  между  городом  и  деревней  как местом  жизни  человека. 2. Сделать выводы о значении  антитезы  ГОРОД­ДЕРЕВНЯ в создании  образа главного героя рассказа Л. Андреева «Петька на даче». 3. Подготовить иллюстрации по теме «Образ города и деревни в рассказе  Л. Андреева «Петька». Материалом  нашего исследования является текст рассказа Л.Андреева  «Петька на даче».  Глава 1. Сравнение города и деревни.    Чтобы сравнить город и деревню мы использовали материалы сайта  Википедия: Г родоо  — крупный населенный пункт, жители которого заняты, как правило,  не сельским хозяйством. Имеет развитый комплекс хозяйства и экономики,  является скоплением архитектурных и инженерных сооружений.  (ru.wikipedia.org).  Дер вняео начало XX века основным отличием деревни от села являлись отсутствие  церкви в деревне и размеры поселения. ( ru.wikipedia.org).   — сельский населённый пункт с несколькими десятками домов. На Город и деревня  ­ это разные населенные пункты.      Город ­ крупный и развитый  во многих отношениях населенный пункт. Города возникали, как центры развития торговли и искусства, в них появились важные достижения.        Деревня   ­   поселение   количество   домов,   в   котором   не   превышает нескольких   десятков.   Изначально   деревней   называли   (очищенное   место   от деревьев). Потом начали звать деревней.    Территория,   которую   охватывает   город,   намного   шире   и   людей   живет гораздо больше. Больницы в деревнях не строятся, только медпункт. Школа тоже есть не во всех деревнях.    Деревня – это место где можно быть ближе к природе. Пейзажи, чистый воздух,  атмосфера. В городе такого нет!    В жизни общества различие между городом и деревней очевидно. Оно рассматривается как территориально, так и функционально.   Глава 2.  Противопоставление города и деревни в рассказе Л.  Андреева  «Петька на даче». 2.1. Антитеза ГОРОД­ДЕРЕВНЯ в рассказе.        Антитеза — это противопоставление в художественном произведении,  отвечающее замыслу автора, подчинённое раскрытию главной идеи  произведения, образа главного героя. (см. Литературная энциклопедия, с. __)          Главный герой ­ мальчик   по имени Петя .В первой части рассказа он находится в городе.  Там Петю окружает парикмахерская,  где  он  и  живет, его  друг  Николка,  который курит и ругается скверными словами.      Также там был хозяин всего этого Осип Абрамович, он постоянно кричал: "Мальчик.    Воды!"  Из­за  всего   этого  однообразного   Пете  хотелось   уехать куда ­нибудь   далеко, где ему будет хорошо. Что и происходит вскоре.  Петя очутился в деревне, для него это было целое событие. В отличие от города Петя постоянно находился на свежем воздухе, а не в парикмахерской. Он нашел то место,   где ему очень хотелось быть. Там Пете не кричали "Мальчик,   воды!",   никто   не   ругал   его,   и   мальчик   имел   полную   свободу действий. Он нашел себе нового друга по имени Митя. Он был совершенно другим, в отличие от Николки. Не ругался и не курил. Вместе с Митей он делал то, что не мог делать в городе: бегать босой по траве, купаться, ловить рыбу   и   т. д.  Петя,  который   до   этого   никогда   не   был   на   даче,   за   два   дня привык к окружающей обстановке. Эти различия показывают,  как Пете было плохо в городе и хорошо в деревне.    В городе, в парикмахерской Осипа Абрамовича,   Петька был десятилетним  худеньким мальчиком. У него были веснушки, а у глаз и под носом  "прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой", что  делало его немного похожим на состарившегося  карлика. Сонные глаза и  приоткрытый рот служили явным сигналом,  что мальчик не в    порядке...  А уж при виде его вечно грязных рук и шеи и вовсе стоило бы забить тревогу.       Но поездка на дачу преобразила его ­ глаза больше не были сонными, а  будто вдруг мальчик хорошенько выспался, а рот был открыт скорее от  удивления. Даже куда­то исчезли морщинки...        Но преображение это было недолгим  ­ при возвращении в город Петька  стал таким же как и был...  сонливым и апатичным.        Антитезу ГОРОД — ДЕРЕВНЯ в рассказе Л. Андреева «Петька на даче»  можно  назвать противопоставлением не только города и деревни, а  преображением главного героя под влиянием города и деревни. Антитеза  здесь  играет  главную роль в создании образа Петьки, его едва сбывшейся  мечты о полноценной человеческой жизни, о жизни на даче, в деревне. 2.2. Роль противопоставления в создании образа главного героя  и  в  раскрытии художественного замысла произведения.       Главный герой – мальчик 10 лет по имени Петька. Его мать Надежда  отдала его в ученики к суровому парикмахеру Осипу Абрамовичу. Она  надеялась, что там ее сын сможет освоить профессию и потом станет для нее  опорой.        В душной парикмахерской не было ничего интересного, а только рутинный труд. У детей не было ни выходных, ни даже праздников. Заведение  находилось в неблагополучном районе: за окном постоянно кричали пьяные люди и часто случались драки. Петька очень мечтал уехать в какое­нибудь  другое место, подальше от парикмахерской и Осипа Абрамовича.        У главного героя был приятель – Николка. Он был старше Петьки на три  года и считал себя опытным. Николка не просто наблюдал за происходящим  хаосом вокруг, как младший друг, но уже сам бранился и сочинял вульгарные  истории.        Портретная характеристика Петьки вначале рассказа удручающая. Руки у  мальчика худые и грязные, все в струпьях. Особое внимание автор обращает  на глаза героя. Они всегда были сонными, хотя Петька немало спал, но всегда  хотел больше спать. Это намек на то, что ребенок хотел отстраниться от  серой действительности и единственным спасением стал сон. Возле глаз у  Петьки уже прорезались тонкие морщинки, которые делали его похожим на  состарившегося карлика.         Образ главного героя, несомненно, вызывает жалость. Но таким он был  только тогда, когда ребенок находился в городе. Его образ меняется после  того, как он приезжает на дачу.        Переломный момент в рассказе случается тогда, когда Надежда говорит  сыну, что отвезет его на дачу. Ее туда пригласили в качестве кухарки. Петя не знал, что такое дача, но был уверен, что там ему будет лучше, чем в  парикмахерской. Он вел себя нетерпеливо и оживленно, не мог усидеть на  месте, пока они ехали в поезде на дачу.        Дача очень удивила Петьку своей необычной тихой красотой.  Голубые  небеса, белые облака, чистая река, красивые лица и такая гармония вокруг!  Да, природа дачи очень отличалась от серости и безобразности его города.  Петька понял, что нашел то лучшее место, где хотел бы остаться. «Петька  почувствовал себя на даче как дома», ­ пишет Л. Андреев.       Образ героя меняется: морщины на лице разглаживаются, в глазах  появляется оживленность. Теперь Петя не вызывает жалости, потому что он  счастлив.         Но, как только герой привык к даче и начал забывать о парикмахерской,  пришло письмо с вызовом в город. Надежда с горечью сообщила сыну, что  надо ехать домой. Мальчик не сразу понял, что это значит, и почему он  должен уезжать, ведь он уже нашел то самое лучшее место. Потом пришло  осознание действительности, и герой закричал, словно раненый зверь. Хозяин дачи проявил сочувствие к мальчику, но ничего для него не сделал.         Петя ехал в поезде,  молча, смирившись с тем, что вернется в  парикмахерскую. Город равнодушно проглотил свою маленькую жертву.  Автор показал главного героя как  человека,  бессильного перед  обстоятельствами жизни. Петька не может остаться там, где ему хорошо, куда он всегда хотел попасть и попал, в деревню, на дачу. Это заветное желание  исполнилость на некоторое мгновение, которое исчезло также внезапно как и  появилось.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ               ЦЕЛЬ работы достигнута:  нами  пояснена роль антитезы ГОРОД –  ДЕРЕВНЯ  в  создании  главного  образа  героя рассказа Л.Андреева «Петька  на даче». Это противопоставление  играет главную роль в создании  художественного образа Петьки, мальчика, раздавленного укладом жизни его  семьи. Отданный в парикмахерскую служить мальчиком,  он  в глубине души  хочет жить иначе,  и  это случается  с ним, но не по его воле, а  по  ходу жизни взрослых людей, которые на время перемещают Петьку в деревню, на дачу,  где он обретает то, о чём мечтал: воздух, солнце, свободу.       В ходе исследования решены следующие ЗАДАЧИ: 1. Установлено  различие  между  городом  и  деревней  как местом  жизни человека. Это два разных населённых пункта: город — место  промышленной днятельности человека, а деревня — место  сельскохозяйственного труда. Город приближает человеа к  цивилизации, а деревня роднит его с природой и с самим собой. 2. Сделаны выводы о значении  антитезы  ГОРОД­ДЕРЕВНЯ в создании  образа главного героя рассказа Л. Андреева «Петька на даче». Эта  антитеза — главный приём автора в создании образа Петьки и  раскрытии художественного замысла автора, сумевшего показать в  бесхитростной, правдивой истории обречённость человека быть не там,  где ему хорошо. 3. Подготовлены иллюстрации по теме «Образ города и деревни в  рассказе Л. Андреева «Петька». БИБЛИОГРАФИЯ 1. Андреев Л.Н. «Петька на даче» // Меркин Г.С. Литература. 5 класс. ­ М., 2012. ­ с. 2. Литературная энциклопедия.­ М., 3. Сайт: Википедия.  ru.wikipedia.org ПРИЛОЖЕНИЯ Рисунки к рассказу Л.Н. Андреева «Петька на даче».

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".

Исследовательская работа "Противопоставление города и деревни в рассказе Л.Н. Андреева "Петька на даче".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018