Урок литературы в 5 классе по теме "Фольклор – коллективное творчество".
Оценка 4.8

Урок литературы в 5 классе по теме "Фольклор – коллективное творчество".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
04.04.2018
Урок литературы в 5 классе по теме "Фольклор – коллективное творчество".
Урок русской литературы в 5 классе по теме "Фольклор - коллективное творчество народа" разработан в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Учебно - методический комплекс В.Я.Коровиной и др. ) и готов к использованию в средней школе.
Урок лит в 5 классе в соответствии с ФГОС.doc
Ометова О. Л. Урок литературы в 5 классе в соответствии с ФГОС (УМК В.Я.Коровиной и др.) Тема: Фольклор – коллективное творчество. Цель: дать понятие фольклора, развивать речь учащихся. Планируемые результаты: предметные:1)в   познавательной   сфере:   понимание   проблем   русского   фольклора, определение   жанров,   их   отличительные   особенности,   умение   воспринимать   и анализировать поэтику фольклора; 2) в ценностно­ориентированной сфере: приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, формирование собственного отношения к фольклору; 3)   в   коммуникативной   сфере:   восприятие   на   слух   произведений   русского   фольклора, осмысленное чтение и адекватное восприятие, умение отвечать на поставленные вопросы; 4) в эстетической сфере: формирование эстетического вкуса, понимание роли русского слова в создании художественных образов русского фольклора. личностные: положительное отношение к познанию, желание приобретать новые знания, умения, уважительное отношение к русскому фольклору и культуре. метапредметные УУД: познавательные: умение понимать проблему, осознавать познавательную задачу, умение осмысленно читать, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; регулятивные:   умение  планировать действия, действовать по плану, использовать речь для регуляции своих действий; коммуникативные:   умение  строить монологические   высказывания, работать с разными источниками информации.  Ход урока:   планом     статьи   момент (проверка   Организационный I. готовности к уроку, добрые пожелания ученикам) Реализация домашнего задания: ­   Самопроверка   тетрадей   с   учебника (правильный вариант на доске); ­ Пересказ статьи учебника по плану; Вариант плана статьи: 1. Значение книги для человека в прошлом и настоящем. 2. Деятельность   первопечатника   Ивана Федорова. 3. Доверительный разговор между читателем и Личностные УУД ­ развитие самооценки, умения  слушать одноклассников. Регулятивные УУД – организация и планирование   деятельности, оценка деятельности. Познавательные УУД – умение структурировать  материал, извлекать необходимую информацию,   умение адекватно передавать содержание текста,  восполнение недостающих элементов. Коммуникативные УУД – умение слушать,  владение монологической формой речи. писателем. 4. Важность правильного выбора книги. 5. Творческое литературы. 6. Творческий   чтение читатель –     художественной     это «перечитыватель» II. Актуализация знаний 1. Показ видеофрагмента «Полетел воробей во долину»   (Хороводная   песня.   Ансамбль «Красная горка») 2. Вопросы для выявления восприятия:   инструменты)   Какие   атрибуты   (предметы,   ­   Произведение   какого   жанра   вы   увидели   и услышали? (фольклор) ­   Какие   чувства   вызывает   у   вас   исполнение фольклорных произведений?   костюмы, ­ музыкальные являются обязательными   при   выступлении   фольклорных ансамблей? ­ Какое настроение они создают? ­ Что вы узнали о фольклоре в начальной школе? Назовите фольклорные жанры. ­   Перескажите   кратко   сюжет   знакомой   сказки, прочитайте   текст   народной   песни   или   частушки, загадайте загадку классу. Личностные   УУД   –   развитие   мотивации, целеполагание   учения,   развитие   морального сознания   и   ориентировки   учащегося   в   сфере нравственно­этических отношений. Регулятивные   УУД   –   коррекция   представлений, полученных ранее. Познавательные УУД – переработка информации, умение   строить   высказывание,   извлечение необходимой информации, установление причинно­ следственных связей. Коммуникативные   УУД   –   умение   слушать   и вступать   в   диалог,   полно   выражать   свои   мысли, владение   монологической   и   диалогической формами речи. III. Постановка учебной задачи. ­   Фольклор   –   более   древнее   искусство,   нежели литература. Заполнение таблицы с помощью учителя: Сопоставление искусств Литература                                      фольклор индивидуальное искусство            коллективное авторское                                         народное в письменной форме                      в устной форме ориентировано на новое             опора на традиции ­ Давайте сформулируем тему урока? (Фольклор – коллективное устное народное творчество) ­   Сформулируйте   вопросы,   которые   мы   будем затрагивать при изучении этой теме? ( Во­первых, что такое фольклор? Во­вторых, для чего нам нужно его изучать?) IV. Открытие нового знания (в форме диалога) ­   Сегодня   фольклорные   произведения   исполняют артисты, а произведения УНТ напечатаны в книгах. А   в   древности   песни,   загадки,   частушки,   сказки были   частью   жизни   простого   человека.   Они сопровождали   его   в   быту,   украшая   его, сопутствовали   людям   от   рождения   до   смерти.   В фольклоре   отразились   нравственные   идеалы народа, его мечты о счастье. ­ Подумайте, о чём мечтали наши предки, создавая Личностые УУД – мотивация и целеполагание. Регулятивные УУД – целеполагание, планирование деятельности,   построение   планов   во   временной перспективе. Познавательные   УУД   –   переработка   и поиск структурирование информации,   необходимой информации, восполнение недостающих элементов, выдвижение гипотез. Коммуникативные УУД – участие в коллективном обсуждении, умение полно выражать свои мысли, владение диалогической формой речи.   извлечение информации,     Личностные   УУД   –   выработка   нравственно­ эстетической   оценки   произведений   фольклора, соотношение   поступков   и   событий   с   этическими идеалами. Регулятивные УУД – планирование и организация работы, оценка. Познавательные   УУД   –   свободное   восприятие текстов   УНТ,   умение   адекватно   передавать содержание текста, синтез как составление целого, восполнение недостающих элементов. Коммуникативные УУД – участие в коллективном фольклорные произведения. ­ Представьте, что они думали о труде и отдыхе, о доме и семье, о родителях и детях. ­ Опишите жизненные ситуации, сопровождавшиеся фольклорными и произведениями обрядами. (сказки   детям,   загадки,   свадьба, похороны, работа) ­ Подумайте, откуда произошло название термина «фольклор» ­   Каковы   признаки   фольклорного   произведения? Чем отличается от литературных жанров?     Физ. минутка – упражнения для мышц шеи –  повороты головой  V. Первичное закрепление (составление опорного материала – в тетради) Фольклор   (англ.  «народная   мудрость»)   –   устное народное творчество. Жанровые признаки: ­ традиционные зачины и концовки; ­ повтор слов, строк; ­   использование   символов,   постоянных   эпитетов, формул   («встань   передо   мной   как   лист   перед травой», «ни в сказке сказать, ни пером описать») VI.   Рассказ   о   художниках,   иллюстрирующих сказки. (Индивидуальное задание) Опора на презентацию VII. Итог урока ­ О чем мы сегодня говорили? ­ Что такое фольклор? ­ Для чего мы его изучаем? VIII. Домашнее задание. ­ Подобрать или самостоятельно составить загадки, нарисовать отгадки к ним. IX. Рефлексия. ­ Понравился ли вам урок? ­ Как вы отметите свое участие в диалогах и в  обсуждении,   умение   разрешения   конфликтов, умение полно выражать свои мысли. Личностные   УУД   –   ценностно­   смысловая ориентация, построение новых смысловых форм. Регулятивные УУД – коррекция знаний   понятий, самоконтроль. Познавательные   УУД   –   умение   структурировать материал, извлечение необходимо информации. Коммуникативные   УУД   –   умение   слушать   и вступать в диалог. Личностные   УУД   –   развитие   морального   и эстетического   сознания,   ценностно­   смысловой ориентации. Регулятивные   УУД   –   самоконтроль   и   оценка, организация деятельности. Познавательные   УУД   –   извлечение   необходимой информации, умение строить высказывание, умение свободное восприятие текстов. Коммуникативные УУД – умение слушать, умение полно выражать свои мысли. Личностные УУД – развитие самооценки. Регулятивные   УУД   –   контроль,   коррекция   и оценка. Познавательные УУД – синтез как сопоставление целого, выбор оснований для критериев. Коммуникативные УУД­   умение полно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении. Личностные УУД – развитие морального сознания и   ориентировки   учащегося   в   сфере   нравственно­ этических личностное самоопределение. Регулятивные УУД – планирование. Познавательные УУД – составление текстов разных жанров, выбор оснований для критериев. Коммуникативные УУД ­   умение слушать, полно выражать свои мысли. Личностные   УУД   –   соотношение   поступков   и событий , развитие морального самосзнания. Регулятивные   УУД   –   самоконтроль   и отношений, работе на уроке? (индивидуальные мнения) Отметки за урок. самооценивание, оценивание. Познавательные   УУД   –   умение   строить высказывание, выбор оснований для критериев. Коммуникативные УУД – умение полно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении.

Урок литературы в 5 классе по теме "Фольклор – коллективное творчество".

Урок литературы в 5 классе по теме "Фольклор – коллективное творчество".

Урок литературы в 5 классе по теме "Фольклор – коллективное творчество".

Урок литературы в 5 классе по теме "Фольклор – коллективное творчество".

Урок литературы в 5 классе по теме "Фольклор – коллективное творчество".

Урок литературы в 5 классе по теме "Фольклор – коллективное творчество".

Урок литературы в 5 классе по теме "Фольклор – коллективное творчество".

Урок литературы в 5 классе по теме "Фольклор – коллективное творчество".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018