РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
5 кл
02.04.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС
Муниципальное образование город Алейск Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассмотрено»: Методическим объединением учителей Протокол № 1 « » 2018г Руководитель МО И.В.Костенко_________ «Согласовано»: Зам. директора по УВР ___________Ю.А. Носивец «____»__________2018г. «Утверждено»: Директор МБОУ СОШ №4________О.А.Кореннова Приказ № ___ от «____» _________2018г. средняя общеобразовательная школа № 4 города Алейска Алтайского края Рабочая программа учебного предмета «Литература» Образовательная предметная область: «Русский язык и литература» основное общее образование 5Г класс Срок реализации: 2018-2019 учебный год Разработчик: Габуния С.А., учитель русского языка и литературы
5 класс фгос 2017 литература (2).doc
Муниципальное образование город Алейск Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Алейска  Алтайского края   учителей «Рассмотрено»: ШМО гуманитарного направления Протокол № __ от   «_____»_______ 2018г Руководитель  ______И.В.Костенко                              «Согласовано»: Заместитель   директора по УР                     «_____»_______2018г. _________/Ю.А.Носивец/ _________/Е.А.Гунченко/ «Утверждено»:   Директор МБОУ СОШ №4 _____/О.А.Кореннова/  Приказ  № ______ От «_____» _______2018г.                                                    Рабочая программа учебного предмета «Литература» Образовательная предметная  область: «Русский язык и литература» основное общее образование 5Г  класс Срок реализации: 2018­2019 учебный год                                                                       Разработчик:  Габуния С.А., учитель русского языка и  литературы                                          г. Алейск 2018 г. Пояснительная записка             Рабочая программа по учебному предмету "Литература " для   5   класса составлена на основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта       основного     общего   образования, Примерной   программы   основного   общего   образования   по   литературе          5­9   классы.   Авторы­ составители:   Г.С.  Меркин  (программа   для  5­9  классов),   С.А.  Зинин   (программа  для   9  класса): Программа курса «Литература». 5–9 классы/ авт.­сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин ­ 3­е изд. ­ М.: «Русское слово – учебник», 2014. – 208с. ­ (Инновационная школа);                  На изучение учебного предмета «Литература» в 5 классе отводится 105 часов (3 часа   в неделю, 35 учебных недель). Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ. УМК,  используемый в образовательном процессе 1.   Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт. – сост. Г.С.   Меркин.   –   2­е   изд.   –   М.:   ООО   «Русское   слово   –   учебник»,   2013.   –   (ФГОС. Инновационная школа). 2. Программа курса «Литература». 5–9 классы / авт.­сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. ­ 3­е изд.  ­ М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 208с. ­ (Инновационная школа).   3. Рабочая программа к учебникам Г.С. Меркина «Литература». 5 класс, «Литература». 6 класс / авт.­сост. Ф.Е. Соловьёва. – 2­е изд. ­ М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 152с. ­ (Инновационная школа)   4. Соловьёва   Ф.Е.   Тематическое   планирование   к   учебнику   Г.С.   Меркина   «Литература».   5 класс / под ред. Г.С. Меркина. – 2­е изд. ­ М.: ООО «Русское слово ­ учебник», 2014. ­72 с. – (Инновационная школа). 5. Соловьева   Ф.Е.   Уроки   литературы   к   учебнику   «Литература».   5   класс:   методическое пособие / Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина. ­  М.: «Русское слово ­ учебник», 2013. – 314 с. ­ (ФГОС. Инновационная школа). Цифровые образовательные ресурсы              Для осуществления обучения используются ЦОРы в качестве дополнения к имеющемуся печатному УМК для самостоятельной и практической работы обучающегося. 1.http://school15­zar.edu22.info/index.php/using­joomla/extensions/components/content­ component/article­categories/81­biblioteka 2. Библиотека школьника. ­ М.: ЗАО Асу Импульс,2002­3003                                  3. Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Кирилла и Мефодия, 5­9 кл.» 4. А.И. Куприн, А.Н. Толстой. ­ М.: Новый диск, Директ­Медиа Паблишн, 2007.                       5. Электронное приложение к учебнику литературы для 5 класса под ред. Г.С. Меркина (2013 г.) 6. http  7.  http  общеобразовательного портала 8.  http    «Литература» 9. http   .  ru  Коллекция   «Русская   и   зарубежная   литература   для   школы»   Российского  .  ru  Сайт   «Я   иду   на   урок   литературы»   и   электронная   версия   газеты  ://   slovnik  ://   litera  .  rusgor    .  edu   .  ru Литература.   ://   lit   .  rusolymp  .  ru Всероссийская олимпиада школьников по литературе    ://   lit   .1   september ://   mlis  .  fobr    .  ru     Школьная   библиотека:   произведения,   изучаемые   в   школьном   курсе  http  10.   литературы 11. http  12. http  13.http  литературы  ://   www   .  prosv  ://   lib     .  vehi  ://   www     .  ayguo    .  com Звучащая поэзия: поэтическая аудиобиблиотека  .  ru Библиотека русской литературы «Классика.ру»  .  net  Библиотека религиозно­философской и художественной 2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса. Рабочая программа ориентирована на достижение личностных результатов, включающих:  1.Воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. 2.Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. 3.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также   на   основе   формирования   уважительного   отношения   к   труду,   развития   опыта   участия   в социально значимом труде. 4.Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира. 5.Формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку,   его  мнению,  мировоззрению,  культуре,   языку,   вере,  гражданской   позиции,  к  истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.      6.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и  сообществах, включая взрослые и социальные сообщества     7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам                                                             8.Формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе   образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности. 9.Формирование позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни. 10.Формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню экологического мышления. 11. Значение   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   уважительное   и   заботливое   отношение   к членам своей семьи. 12.Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 13. Совершенствование духовно­нравственных качеств личности. 14.Использование различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет­ресурсы и др.) для решения познавательных и коммуникативных задач. Достижение личностных результатов осуществляется в процессе реализации приоритетной цели литературного   образования   —   «формирования   духовно   развитой   личности,   обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма». Становление   мировоззрения   происходит   на   протяжении   всей   жизни   человека.   Однако представления   о   ценностях   гуманизма   и   содержательных   характеристиках   гуманистического мировоззрения закладываются именно в детском и юношеском возрасте в условиях воспитания, развития самостоятельности мышления и осознанных действий. Изучение литературы в школе должно содействовать формированию представлений о гуманизме как системе ценностей. Аксиология   гуманизма,   включающая   область   ценностей,   псевдоценностей   и   антиценностей, является   общекультурным   и   вместе   с   тем   антропологическим   основанием   для   многих   других ценностных   систем,   метасистемой,   объединяющей   и   систематизирующей   все   области   и   формы проявления человечности. К области ценностей относятся экзистенциальные, социальные (общество, народ и государство), политические   ценности   (патриотизм,   национальная   и   международная   безопасность,   мир   и международное сотрудничество), юридические, нравственные ценности (принципы и основы этики человечности,   cовершенствование   и   совершенство),   познавательные   ценности,   эстетические ценности. Базис   всех   других   ценностей,   связанных   с   фундаментальными   смыслами   человеческого существования,   составляют   экзистенциальные:   жизнь,   смысл   жизни,   свобода,   участие,   труд, творчество и др. В разделе рабочей программы «Личностные результаты» даны базовые для каждого урока  суждения, позволяющие сформировать у учащихся представления об аксиологии гуманизма как  философском фундаменте литературного образования        Схема процесса формирования представлений о ценностях гуманизма на уроках литературы, реализованная в тематическом планировании, рабочих тетрадях и методических пособиях для 5—6 классов,   включает   следующие   этапы:   1)   выявление   эмпирических,   идущих   от   упрощенных обыденных представлений суждений о ценностях гуманизма; 2) знакомство с базовым суждением аксиологии гуманизма, выявление его смысла; 3) обогащение представлений в процессе знакомства с   этапами   формирования   мировоззрения   писателя,   составления   интерпретации   литературных произведений; 4) формирование убеждения как мотивированного мнения и внутренней духовной потребности,   проявляющейся   в   глубокой   уверенности   личности   в   правильности   своих принципиальных взглядов и постоянной готовности вести борьбу за их осуществление. Планируя виды деятельности учителя и учащихся на уроке литературы, нужно иметь в виду, что формирование   представлений   о   гуманистических   ценностях   на   уроках   литературы   не   должно становиться очередным способом духовного кодирования или техникой социальной дрессировки, превращаться   в   пропаганду   определенных   идей,   истин,   правил,   так   или   иначе   выводимых   из изучаемого литературного материала. Процесс формирования гуманистического мировоззрения — это больше, чем приобщение к какой­либо этической доктрине или теории воспитания. Необходимо помнить,   что   задача   гуманизма   —   интегрировать   и   культивировать   на   уровне   мировоззрения   и образа   жизни   нравственные,   философские,   эстетические,   научные,   экологические   и   другие человеческие   ценности,   а   предмет   гуманизма   не   человек   вообще   или   человек   во   всех   своих проявлениях и содержаниях сознания, а именно человечность человека, проявления и возможности человечности. Формирование гуманистических идеалов, гражданской позиции школьников является наиболее  важной составляющей цели уроков литературы, сформулированной в соответствующем разделе  рабочей программы. Рабочая программа ориентирована на достижение метапредметных результатов, включающих  умения: 1.Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 2.Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией. 4.Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 5.   Определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. 6.Организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 7.Осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Метапредметные результаты также включают: 8.Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 9.Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий. 10.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.    11  Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;  формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом  мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога 12 Понимание литературы как одной из основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. 13.Обеспечение   культурной   самоидентификации,   осознание   коммуникативно­эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры. 14.Воспитание   квалифицированного   читателя   со   сформированным   эстетическим   вкусом, способного   аргументировать   свое   мнение   и   оформлять   его   словесно   в   устных   и   письменных высказываниях   разных   жанров,   создавать   развернутые   высказывания   аналитического   и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение. 15Развитие   способности   понимать   литературные   художественные   произведения,   отражающие разные этнокультурные традиции. 16.   Овладение   процедурами   смыслового   и   эстетического   анализа   текста   на   основе   понимания принципиальных   отличий   литературного   художественного   текста   от   научного,   делового, публицистического и т.п. 17.Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное,   осознавать   художественную   картину   жизни,   отраженную   в   литературном произведении,   на   уровне   не   только   эмоционального   восприятия,   но   и   интеллектуального осмысления.            Рабочая программа ориентирована на достижение предметных результатов, включающих: 1) в познавательной сфере: • понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского   фольклора   и   фольклора других  народов,  древнерусской  литературы,   литературы   XVIII—XX  веков,  литературы   народов России и зарубежной литературы; • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных   родов   и   жанров;   понимать   и   формулировать   тему,   идею,   нравственный   пафос литературного   произведения,   характеризовать   его   героев,   сопоставлять   героев   одного   или нескольких произведений; • определение   в  произведении  элементов   сюжета,  композиции,   изобразительно­выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); • владение   элементарной   литературоведческой   терминологией   при   анализе   литературного произведения; 2) в ценностно­ориентационной сфере:       • приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры,  сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов; • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;  3) в коммуникативной сфере: • восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров,   осмысленное   чтение   и адекватное восприятие; • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств   русского   языка   и   цитат   из   текста;   отвечать   на   вопросы   по   прослушанному   или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений,   классные   и   домашние   творческие   работы,   рефераты   на   литературные   и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: • понимание   образной  природы   литературы   как  явления   словесного   искусства;   эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­ выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных  произведений.                     Достижению личностных, предметных и метапредметных результатов содействуют  основные виды деятельности учителя и учащихся, нашедшие отражение в рабочей программе. Это работа с учебником, сообщения учителя и учащихся, беседа, лексическая работа, составление  ассоциативных рядов, презентация книг, заполнение рефлексивных таблиц, создание слайдовых  презентаций, виртуальные и заочные экскурсии по местам жизни и творчества писателей,  художественный пересказ, выразительное чтение,чтение по ролям, составление цитатных и тезисных планов, конструирование диалогов на основе материалов учебника, создание вопросов,  позволяющих скорректировать первоначальное восприятие текста учащимися, создание  иллюстраций, составление рабочих материалов для сочинения, вопросов к статье учебника, работа с портретами писателей, иллюстрациями, репродукциями произведений живописи, созвучных по теме и настроению изучаемому произведению, прослушивание музыкальных произведений, устное  словесное рисование, создание сценариев фильма и подписей под кадрами из мультфильма,  конкурсы на лучшего знатока произведений, викторины по творчеству писателя, инсценирование. Рабочая программа рассчитана на 105 часов и включает уроки различных типов. 1. Уроки изучения художественных произведений Уроки художественного восприятия произведений, уроки углубленной работы с текстом, обобщающие изучение произведений ­58 часов. 2. Уроки изучения истории и теории литературы Уроки освоения теоретико­литературных понятий. Уроки изучения научных, литератур­ но­критических статей. Уроки по биографии писателя. Уроки по историко­литературным материалам. Уроки обобщения, повторения, опроса­29 часов. 3. Уроки развития речи Уроки обучения творческим работам по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства. Уроки обучения устным ответам и устным докладам. Уроки обу­ чения сочинениям. Уроки анализа сочинений.­18 часов. Предложенные направления работы содействуют формированию духовно развитой личности  школьника, развитию эстетических и творческих способностей учащихся, воспитанию интереса к  научной деятельности, повышению уровня учебной мотивации.                                               3. Содержание учебного предмета Введение (1 час)     Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель — книга — читатель. Книга художественная и учебная.      Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление   к   познанию   мира.   Миф   как   явление   эстетическое.   Основные   категории   мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи. Из мифологии (3 часа) Античный миф: происхождение мира и богов («Рождение Зевса», «Олимп»). Представления древних греков о  сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о  Гомере. Сюжет мифа.    Образы Одиссея и Полифема. Из устного народного творчества (8 часов)    Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки. Пословицы, поговорки.  Сказки. Волшебная сказка «Царевна­лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие,  преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий,  счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в  сказках. Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной.  Сюжеты бытовых сказок и их связь с жизнью народа. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф:  сходства и различия. Сказки народов России. Бытовая сказка «Падчерица». Из древнерусской литературы (3 часа) Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Из «Повести временных лет»  («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события,  факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской  литературы. Басни народов мира (1 час)     Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басни «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград». Жан де Лафонтен.  Краткие   сведения   о   баснописце.   Своеобразие   басен   Лафонтена.   Басня  «Лисица   и виноград». Сравнение басни Лафонтена с басней Эзопа. Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне. Русская басня (5 часов)   М.В. Ломоносов. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру...». И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басни «Ворона и  Лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Сравнение  басен В.К.Тредиаковского «Ворон и Лисица» и И.А. Крылова «Ворона и Лисица» Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова. Из литературы ХIХ века (37ч) А.С. Пушкин  (6 часов)     Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. Пушкин и няня  Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога»,   «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».  «Пушкинская сказка — прямая   наследница   народной»   (С.Я.   Маршак).   Гуманистическая   направленность   пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке Пушкина; благодарность, верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к   героям.   Лексическая   работа.   Поэма  «Руслан   и   Людмила»  (отрывок).   Сказочные   элементы. Богатство выразительных средств.                                Поэзия XIX века о родной природе (1 час) М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива...»; Е.А. Баратынский «Весна, весна!  как воздух чист!..»; Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной...»; А.А. Фет «Чудная картина...»                                                           М.Ю. Лермонтов (5 часов)       Краткие   сведения   о   детских   годах   поэта.   Стихотворение  «Бородино».   История   создания стихотворения.   Бородинская  битва   и   русский   солдат   в   изображении   М.Ю.   Лермонтова. Художественное   богатство   стихотворения.   История   и   литература.   Любовь   к   родине,   верность долгу.                                                       Н.В. Гоголь (3 часа)        Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и творчестве Н.В. Гоголя. Повесть  «Ночь перед   Рождеством».   Отражение   в   повести   славянских   преданий,   легенд,   обрядов   и   поверий; образы и сюжет повести. Зло и добро в повести                           И.С. Тургенев (7 часов) Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское­ Лутовиново в творческой биографии писателя. Рассказ  «Муму»  и   стихотворения   в   прозе  «Два   богача»,   «Воробей».   Современники   о   рассказе «Муму».   Образы   центральные   и   второстепенные,   образ   Герасима.   Тематика   и   социально­ нравственная проблематика произведений писателя. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».    Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия.   Отношение   автора   к   персонажам   стихотворения.   Стихотворение  «Тройка».   Судьба русской женщины. Н.А. Некрасов (5 часов) Л.Н. Толстой (5 часов)    Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник».   Творческая   история   произведения.   Тема   и   основные   проблемы:   смысл   жизни, справедливость; свобода, неволя в рассказе. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персона­ А.П. Чехов (5 часов)      Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте.   Книга   в   жизни   Чехова.   Рассказы  «Пересолил»,   «Злоумышленник»:   темы,   приемы создания   характеров   и   ситуаций,   отношение   писателя   к   персонажам.   Жанровое   своеобразие рассказа. Из литературы XX века (30 часов) И.А. Бунин (4 часа)       Детские годы И.А. Бунина. История рода. Семейные традиции и их влияние на формирование личности.   Книга   в   жизни   писателя.   Стихотворение  «Густой   зеленый   ельник   у   дороги...»:   тема природы и приемы ее раскрытия; художественное богатство стихотворения; второй смысловой план в   стихотворении.   Рассказы  «В   деревне»,   «Подснежник»:   слияние   с   природой;   нравственно­ эмоциональное состояние персонажей; образы главных героев. Выразительные средства создания образов.    Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство героя; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала. Л.Н. Андреев (3 часа)      Краткие сведения о писателе. Детство, отношение к языку. Рассказ  «Золотой петух». Тема, особенности создания образа. А.И. Куприн (3 часа) А.А. Блок (2 часа) Детские   впечатления   поэта.   Книга   в  жизни   юного  А.  Блока.   Блоковские   места   (Петербург, Шахматово).   Стихотворение  «Летний   вечер»:   умение   поэта   чувствовать   красоту   природы  и сопереживать   ей.   Стихотворение  «Полный   месяц   встал   над  лугом...»:   образная   система, художественное своеобразие стихотворения.   Детские годы С.А. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения:  «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...». Единство человека и природы. Малая и большая родина. С.А. Есенин (3 часа)   Краткие биографические сведения о писателе. Рассказы «Никита», «Цветок на земле».  Мир глазами ребенка (беда  и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образы главных героев; своеобразие языка. А.П. Платонов (3 часа)      Краткие сведения о писателе. Сказ  «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа., П.П. Бажов (4 часа)     Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов. Н.Н. Носов (3 часа)        Краткие сведения о писателе. Рассказ  «Васюткино озеро»: тема и идея рассказа; цельность произведения, взаимосвязь всех элементов повествования; глубина раскрытия образа. В.П. Астафьев (2 часа)    Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир   глазами   ребенка;  юмористическое   и   лирическое   в   рассказе.   Воспитание   милосердия, сострадания, заботы о беззащитном. Е.И. Носов (3 часа) Родная природа в произведениях писателей  XX века (3 часа)      В.Ф. Боков «Поклон»; Н.М. Рубцов «В осеннем лесу»; Р.Г. Гамзатов «Песня соловья»; В.И. Белов «Весенняя ночь»; В.Г. Распутин «Век живи — век люби» (отрывок). Из зарубежной литературы (13 часов)                                                  Д. Дефо (2 часа)       Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона   Крузо…»  (отрывок).   Сюжетные   линии,   характеристика   персонажа   (находчивость, смекалка), характеристика жанра.                                  Х.К. Андерсен (2 часа)         Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, добро, благодарность.                                    М. Твен (3 часа)     Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.  Ж. Рони­ Старший (2 часа) Ж. Рони­ Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение   древнего   человека.   Человек   и   природа   ,борьба   за   выживание,   эмоциональный   мир доисторического человека                Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише». Период раннего взросления, обстоятельства жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых. ДЖ. Лондон (2 часа) Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок). А. Лингрен (2 часа)                                                              Заключительный урок.(1час) Литературная викторина. Рекомендации для летнего чтения. 4.Календарно­тематическое планирование № урок а 1 2 3 4    5 № урока в разделе (главе) 1 1 2 3 1 Раздел\ тема урока Количе ство  часов         Дата План Факт                                Раздел 1.Введение(1 час) Книга ­ твой друг                              Раздел 2.Из мифологии (3 часа) Миф «Олимп» «Одиссей на острове циклопов. Полифем».  Гомер  «Одиссея» Песнь девятая (фрагмент) «Одиссей на острове циклопов. Полифем».  Гомер  «Одиссея» Песнь девятая (фрагмент) Раздел 3.Из устного народного творчества ( 8часов)          Загадки 1 1 1 1 1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 1 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Пословицы и поговорки  Литературная игра Анализ письменных работ Сказка «Царевна­лягушка» Сказка «Падчерица» Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению Анализ письменных работ Раздел 4. Из древнерусской литературы (3 часа)              Из «Повести временных лет». «Расселение славян» «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам». Анализ письменных работ Раздел 5. Басни народов мира ( 1 час)           Эзоп «Ворон и Лисица». Жан де Лафонтен Лисица  и виноград«» Раздел 6. Русская басня (5 часов)              М.В. Ломоносов. Басня «Случились вместе два  Астронома в пиру...». Басни Крылова. Сравнение басен В.К. Тредиаковского  «Ворон и Лисица» и И.А. Крылова «Ворона и Лисица» И.А. Крылов «Волк на псарне», «Свинья под Дубом»,  «Волк и  ягненок» Русская басня в XX веке Анализ письменных работ Раздел 7. Из литературы ХIХ века (37 часов)    А.С. Пушкин (6 часов) Краткие сведения о детстве А.С.  Пушкина А. С. Пушкин «Няне» А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи бога­ тырях». Черты сходства и различия волшебной и литературной  сказки А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила»(отрывок) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 А.С. Пушкин «Зимняя дорога» Поэзия XIX века о родной природе (1час)                   М.Ю. Лермонтов (5 часов) Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино ».  Историческая основа и прототипы героев  и его герои в  изобразительном искусстве. Средства художественной выразительности в  стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы».  Повествование о событиях от лица их участника. Анализ письменных работ                                   Н.В. Гоголь (3 часа) Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия  в  жизни и судьбе Н.В. Гоголя Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь  перед Рождеством»                             И.С. Тургенев (7 часов) Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское – Лутовиново в представлениях и творческой биографии  писателя И.С. Тургенев «Муму» Герасим и дворня. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна Герасим и Муму. Немой протест героя­символ безмолвия  крепостных крестьян Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе  «Муму». (Герасим и Муму) Анализ сочинений Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей», «Русский  язык»                            Н.А. Некрасов (5 часов) Н.А. Некрасов. Детские впечатления поэта Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Особенности  композиции произведения Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» Н.А. Некрасов «Тройка» Анализ письменных работ                      Л.Н. Толстой (5 часов) Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Историко­ литературная основа рассказа «Кавказский пленник».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 29 30 31 32 33 34 35 36 37 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Яснополянская школа Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и  Костылин в  плену Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник»  .Художественная идея рассказа Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил  задуматься рассказ Л.Н. Толстого “Кавказский пленник”?» Анализ письменных работ                        А.П. Чехов (5 часов) А.П. Чехов. Детские и юношеские годы. Семья А.П. Чехова. Книга в жизни А.П. Чехова А.П. Чехов «Злоумышленник». Приемы создания  характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам.  Жанровое своеобразие рассказа А.П. Чехов «Пересолил» Подготовка к сочинению. Юмористический рассказ о случае из жизни Анализ сочинений Раздел 8.Из литературы XX века (33 часа) И.А. Бунин (4 часа) И.А. Бунин. Детские и юношеские годы. Семейные  традиции и их влияние на формирование личности .Книга в  жизни И.А. Бунина «Густой зеленый ельник у дороги...». Тема природы и  приемы ее реализации. Художественное богатство  стихотворения. Второй план в стихотворении И.А. Бунин «В деревне» И.А. Бунин «Подснежник»                                  Л.Н. Андреев (3 часа) Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе Л.Н. Андреев «Петька на даче». Мир города в рассказе Л.Н. Андреев «Петька на даче». Противопоставление мира  города и дачи в рассказе. Тематика и нравственная  проблематика  рассказа                            А.И. Куприн (3 часа) А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе Рассказ А.И. Куприна «Золотой петух». Тема, особенности  создания образа Анализ письменных работ                          А.А. Блок (2 часа) Детские впечатления А.А. Блока. Книга в жизни юного  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Блока. Блоковские места А.А. Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над  лугом...»                  С.А. Есенин (3 часа) С.А. Есенин. Детские годы поэта. В есенинском  Константинове С.А. Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде…» С.А. Есенин «Поет зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи  голы…»                    А.П. Платонов (3 часа) А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе А.П. Платонов «Никита». Мир глазами ребенка (беды и  радость, злое и доброе начало в мире) А.П. Платонов «Цветок на земле»               П.П. Бажов (4 часа) П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе П.П. Бажов «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова П.П. Бажов «Каменный цветок». Приемы создания  художественного образа Анализ письменных работ              Н.Н. Носов (3 часа) Н.Н. Носов. Краткие сведения о писателе Рассказ Н.Н. Носова «Три охотника». Тема, система   образов Анализ письменных работ                В.П. Астафьев (2 часа) В.П. Астафьев  «Васюткино озеро» В.П. Астафьев « Васюткино озеро»                     Е.И. Носов (3 часа) Е.И. Носов. Краткие сведения о писателе  Е.И. Носов «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и  доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и  лирическое в рассказе Анализ письменных работ   Раздел 9. Родная природа в произведениях писателей XX века (3 часа)  В.Ф. Боков «Поклон»; Н.М. Рубцов «В осеннем лесу»; Р.Г.  Гамзатов «Песня соловья» В.И. Белов «Весенняя ночь» В.Г. Распутин «Век живи — век люби» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 92  93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 Раздел 10. Из зарубежной литературы(13 часов)              Д. Дефо(2ч)  Д. Дефо. Краткие сведения о писателе Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона  Крузо…».Сюжетные линии, характеристика персонажей Х.К. Андерсен (2 часа) Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве Х.К. Андерсен. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя  красота, благодарность М. Твен (3 часа) М. Твен .Краткие сведения о писателе. Автобиография и  автобиографические мотивы в произведениях М. Твена М. Твен .Роман «Приключения Тома Сойера»  (отрывок).Мир детей и мир взрослых Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни,  неугомонная бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VII и VIII) Ж. Рони­ Старший (2часа) Ж. Рони­ Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть  «Борьба за огонь» Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение  древнего человека. Человек и природа ,борьба за  выживание, эмоциональный мир доисторического человека­ ДЖ. Лондон (2 часа) Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. Детские  впечатления Дж. Лондон «Сказание о Кише» А. Линдгрен (2часа) А. Линдгрен. Краткие сведения о писательнице.  «Приключения Эмиля из Лённеберги» А. Линдгрен. «Приключения Эмиля из Лённеберги» Заключительный урок. Литературная викторина.  Рекомендации для летнего  чтения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лист внесения изменений в рабочую программу Ф.И.О. учителя____________________________________ Предмет________________________ Класс____________ №  измен урока № нового урока Дата  внесения  изменений (дата  нового  урока)  Тема нового урока Подпись учителя Основание изменений  (б/л, курсы,  карантин, № приказа) Подпись зам.дир. по УР Отметка о  коррекции  в  эл.журнале да/нет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  5 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019