Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"
Оценка 5

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
25.11.2018
Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"
В исследовательской работе рассматривается история возделывания риса, изучается вопрос о возделывании культуры на Кубани. Анализируется польза и вред блюд из риса для детского организма. Проводятся опыты с рисом по выявлению качества продукта , его основных свойств. На заключительном этапе исследовательской работы был составлен буклет с блюдами из риса.
Исследоательская работа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29  имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба станицы Петровской муниципального образования Славянский район Исследовательская работа Рис — зёрна здоровья и долголетия.                                                                             Автор исследования:                                                                                  Фоменко Артём,                                                                                      ученик 3 «В» класса                                                                                МБОУ СОШ № 29                                                                               станицы Петровской                                                                              Славянского района                                                                              Руководитель:                                                                              Шевелева Людмила Петровна,                                                                              учитель начальных классов                                                                               МБОУ СОШ № 29 2017­2018 учебный год Оглавление……………………………………………………………….    2 1. Введение…………………………………………………………..3 – 4 2. Анкетирование одноклассников ……...............5 3. Основная часть.  3.1. История выращивания риса на  планете……………………………………………………..6 ­ 8 3.2. Возделывание риса на  Кубани………………………………………………………9­10 3.3.  Польза рисовых блюд…………………11­12 3.4.  Основные сорта риса………  13 – 14  3.5. Как проверить качество риса……..15­17   4. Заключение………………………………………………………18­19 5. Используемая литература………………………………………… .  20 6. Приложение……………………………………………………   21­26  2 "Тот, кто предлагает рис, предлагает саму жизнь"  Будда. Введение. На одном из занятий по внеурочной деятельности мы говорили о пользе  каш для организма. Ребятам было предложено приготовить сообщение о своей любимой каше. Я решил расширить свои знания о рисовой крупе, так как каша из риса – моё любимое блюдо и рис очень часто готовят в нашей семье. Работа оказалась очень увлекательной для меня и я со своим руководителем   Людмилой Петровной решили сделать эту исследовательскую работу. Тему я  определил так: « Рис – зёрна здоровья и долголетия». Цель моей исследовательской работы: изучение влияния блюд из риса  на здоровье человека, а также выяснить где и как выращивают рис. Задачи: познакомиться с историей рисовой крупы; узнать о выращивании риса на Кубани; выяснить пользу рисовых блюд ; познакомиться с литературой по данной теме; провести анкетирование среди одноклассников Объект исследования: учащиеся 3»В» класса МБОУ СОШ №29 Предмет исследования: рисовая крупа  Гипотеза: Если мы изучим материалы по данной теме, проведём  наблюдения и получим положительные результаты, то сможем убедить  учащихся нашего класса о пользе употребления блюд из риса для нашего  организма. Методы, которые я применил при работе над исследованием: 3 1. Анализ литературы по теме; 2. Анкетирование; 3. Беседы; 4. Создание презентации и творческой  работы. Предполагаемые результаты: ­ если дети будут больше знать о рисовой крупе, знать о её пользе, то,  возможно, полюбят блюда из риса или хотя бы изменят своё отношение к ним  в лучшую сторону; ­ в семьях, в меню которых часто бывает рисовая каша, и где дети принимают  участие в её приготовлении, они привыкают к этому блюду и любят его; в  школе эти дети тоже с удовольствием едят кашу на завтрак, меньше болеют,  следовательно, растёт здоровое поколение нашей страны. ­кто–то из моих одноклассников захочет в будущем связать свою профессию с выращиванием риса. 4 3.1 Анкетирование детей 3 «В» класса Рис  действительно уникален по своему составу. И следующий этап  реализации проекта – анкетирование. [Приложение № 1]  Пользуются ли  спросом блюда из риса  у учащихся 3 «В» класса?  Учащимся было предложено ответить на 4 вопроса, в опросе участвовало  23 ученика . Исходя из результатов исследования, приходим к выводу, что  многие дети предпочитают на завтрак бутерброды(30%), которые не являются полезной пищей, что подтверждает нашу гипотезу о вредном питании.  Как  утверждают сторонники различного толка учений о правильном питании,  природа никогда не создавала никаких бутербродов – это первый и  важнейший пункт любого учения о раздельном питании. Кроме того, учащиеся едят на завтрак яичницу  с колбасой(15%), хлеб со сливочным маслом ,  печенье, чай (25%), кашу родители готовят 20% учащихся и свой вариант  завтрака предпочитают 10% опрошенных детей.  Несмотря на то, что большинство учащихся завтракают бутербродами, они  считают свой завтрак полезным. Любимое блюдо в школьной столовой –  сосиски и макароны (95%) Рис готовят 1 раз в неделю в17% семей, 1 раз в 2­3 недели­22% семей , раз  в месяц­26%, реже – 36% семей. На вопрос «У тебя есть любимая каша?»  Рисовая каша оказалась на  4месте. Напрашивается вывод: дети и родители мало знают о полезных  свойствах риса и блюд из него. 5 2.1. Человек выращивает рис и употребляет его в пищу на протяжении семи  тысяч лет. Об этом свидетельствуют древние рукописи Индии и Китая,  древние рисовые поля с системой каналов для орошения, остатки глиняной  посуды со следами риса. Место происхождения риса точно не установлено,  однако, по мнению некоторых ученых, культура его возникла в Индии, о чем  свидетельствует произрастание здесь промежуточных форм между диким и  культурным рисом. Одним из древнейших очагов культуры риса является  Китай, где его выращивали еще в 5­м тысячелетии до нашей эры. Примерно к  500 году до нашей эры рисовые поля были разбиты на значительной части  Индии, Китая, Южной и Юго­Восточной Азии. При распространении рис легко адаптировался к более жестким  погодным условиям: в Южной Азии рис требовал много воды и тепло круглый год, а в центральном Китае, Корее и Японии прижились сорта, легко  переносящие ночной холод и требующие небольшого количества воды. В Азии рис до сих пор сажают и собирают вручную. Его столетиями  возделывают на небольших клочках земли, на склонах холмов и горных плато. 6 В тринадцатом веке в Южной Европе рисом были засеяны поля Сицилии и Валенсии. Прижившийся на территории Италии и Испании рис был  преимущественно круглозерным и среднезерным. Он давал хороший урожай  не требовал много воды для орошения. Позже рис стал популярен в Северной  и Центральной Европе, куда он экспортировался из американских и азиатских колоний. В Северную Америку он попал вместе с англичанами, французами и  японцами. На Североамериканском континенте на побережье Тихого океана в  основном произрастают круглозерные сорта риса, привезенные японскими  эмигрантами, а на Атлантическом побережье и юге США растет  длиннозерный рис. Однако еще до появления колонистов индейцы Северной  Америки собирали и употребляли в пищу дикий рис, произрастающий в  районе Великих озер. Эта многолетняя трава ­ дальний родственник риса ­  давала зерна, отличающиеся своим необычайным цветом и вкусом, а также  превосходящие по питательным свойствам обычный рис. В Южную Америку рис был завезен испанцами и португальцами.  Бразилия и Аргентина стали крупнейшими производителями риса. В Россию рис завезли триста лет назад, в период правления Петра  Великого. Позже на юге России начали культивировать в небольших  количествах круглозерный рис, из которого готовились вкусные каши, супы и  плов. В 60­е годы 20 века плантации риса на юге России (Астраханская и  Ростовская область, а также в Ставропольский и Краснодарский край) были  значительно расширены. Однако в это же самое время Россия начала  импортировать рис в больших объемах для удовлетворения растущего спроса. Существует два основных подхода к потреблению риса: «восточный»,  характерный для стран Азии, и «западный», присущий странам Европы и  Америки. На Востоке рис ­ основной продукт питания, непременный ежедневный  атрибут. В Азии рис появился так давно, что застал формирование языков  некоторых народностей. В странах, где преобладает натуральное хозяйство, а  выращивание риса является делом всей жизни для большинства населения,  ему поклоняются и стараются не смешивать его с другими продуктами. В Европе рис стал популярным гораздо позже. Первоначально он  считался дорогим, экзотическим растением и из него готовили только  кушанья для праздничного стола. Постепенно рис стал одним из основных  продуктов питания, однако, в отличие от Азии, в Европе рис не обожествляли  и считали возможным смешивать зерна с другими ингредиентами блюда.  Именно поэтому в Италии и Испании были выведены такие сорта риса,  7 которые впитывали аромат других составляющих блюда: мяса, птицы,  морепродуктов или специй. Каждый год на Земле производится примерно 350 миллионов тонн риса. Более половины населения планеты употребляют этот злак три раза в день, а  почти две трети всего производимого риса потребляется в радиусе 500 метров от места, где он был выращен. Среднее потребление риса на одного человека в Азии ­ 150 кг в год, а в Европе ­ менее 2 кг в год. Годовой объем мирового экспорта и импорта риса: 12­13 миллионов  тонн. Это примерно 4% от всего урожая риса на планете. Европа является  основным импортером риса, а Азия и Южная Америка ­ экспортерами. Сейчас у многих народов Азии рис по­прежнему является основным  продуктом питания и главной составляющей различных блюд — все остальное лишь приправа, дополнение к кушанью. Такое отношение к злаку может  показаться странным тем, кто был воспитан на пословице «хлеб — всему  голова», но, в самом деле, именно рис кормит большую часть населения  Земли, а рожь, пшеница, картофель и другие продукты занимают  следующие места в пищевом рейтинге планеты. 8 2.2. Возделывать рис на Кубани начали еще во времена СССР. В 20­30 годы   в   Краснодарском   крае   были   осушены   большие   площади   плавней, заросших   камышом.   Именно   эти   сырые   земли   и   решили   использовать   под посадки риса. Площадь первого экспериментального участка, отведенного под эту культуру, составила 50 га. Созданный отечественными аграриями новый эксклюзивный   метод   выращивания   риса   в   последующие   годы   постоянно совершенствовался. В первое время урожаи этой культуры в Краснодарском крае составляли всего порядка 21­22 центнеров с гектара. В дальнейшем эти показатели неуклонно увеличивались. На сегодняшний день урожайность этой культуры в России составляет более 70 центнеров с гектара. Для покрытия внутренних нужд страны этого вполне достаточно. Более   того около 200 тысяч   тонн   кубанского   риса   поставляется     на   внешний   рынок.   Крупа кубанского   производства   имеет   округлозёрный   тип,   она   востребована   в Турции, в странах Средней Азии. Зарекомендовав себя на мировом рынке, кубанские рисовые  хозяйства стараются угодить интернациональным вкусам. Среди   сортов   можно   найти   и   рис   для   любимых   японцами   суши   и   для итальянского ризотто. Выращиванием риса в крае занимаются к 2018 г. 99 хозяйств.   В одном из таких хозяйств ЗАО «Приазовское» трудится   мой папа   Фоменко   Владимир   Васильевич.   У   папы   очень   ответственная работа .Он управляющий отделением №4, на отделении выращивается ячмень, пшеница, рапс, но главная культура­ это рис. Выращиванием риса   занималась   также   моя   бабушка   Фоменко   Екатерина Пантелеевна,она   долгое   время   проработала   агрономом   в   данном хозяйстве. И папа и бабушка рассказывают мне о профессии агронома, о технологии выращивания риса.   Засеивается   эта   культура   на   Кубани   по   чекам.   Так   называют небольшие поля площадью по 5 га. Рис на самом деле — растение очень необычное. В отличие от большинства других разновидностей зерновых, он   способен   передавать   кислород   от   листьев   к   корням.   То   есть выращиваться он может, будучи почти полностью погруженным в воду. Основными   элементами   оросительной   системы   на   рисовых   полях являются:   источник;   общий   распределительный   канал;   оросительные каналы.   Источником   подачи   воды   на   поля   может   быть   как искусственное водохранилище, так и река Кубань или же какое­нибудь близлежащее   озеро.   В   распределительные   каналы   установлено специальное   закачивающее   оборудование.   Оросительные   траншеи 9 отделены   от   них   задвижками.   По   самим   чекам   прокапываются неглубокие канавки. При открытии задвижек вода начинает поступать в оросительные   каналы.   Далее   она   движется   в   канавки   на   чеках   и распределяется   во   все   стороны.   Таким   образом   и   происходит затопление. Поднимается уровень воды до необходимого при посадке примерно за сутки. Иногда на это уходит и немного больше времени. Для   того   чтобы   следить   за   уровнем   подъема   воды,   производитель краснодарского   риса   устанавливает   на   чеках   специальные   рейки   со шкалой. Собственно сам контроль выполняют агрономы хозяйств при объезде   полей.   Рабочие­поливальщики   в   дальнейшем   при необходимости поднимают или опускают задвижки каналов, регулируя таким образом уровень  Уборка риса  производится после осушения с использованием  специальных комбайнов. Эта современная техника отвечает в том числе  и за обмолот зерна  Возможно, я стану агрономом в третьем поколении и тоже буду  выращивать рис.  10 2.3. Пользу риса сложно переоценить. Будучи источником всего  разнообразия минералов и витаминов, рис можно и нужно включать в рацион  питания с раннего детства. Благодаря полезным свойствам, рис рекомендован  педиатрами всего мира в качестве первого прикорма для грудных детей.  Вводить рисовую кашу в рацион ребенка, можно с полугодовалого возраста. В состав злака входят: 1. витамины: K, H, PP, E, группа витаминов B; 2. полезные вещества: протеин, клетчатка, крахмал, антиоксиданты,  абсорбенты, балластные вещества, питательные кислоты, волокна  природного происхождения; 11 3. микроэлементы: калий, йод, фосфор, магний, кальций, марганец, цинк,  железо и некоторые другие; 4. белки, сложные углеводы, «безопасные» жиры. Основное благоприятное воздействие 1. Стабилизирует работу ЖКТ. Полезен рис для организма в случаях  дисбактериоза, колитов, гастритов, различных язв. При плохом  пищеварении, расстройствах желудка этот продукт незаменим. Крахмал является связующим компонентом, «закрепляя» стул при диарее. А  клетчатка стимулирует работу кишечника. 2. Избавляет от проблем с сердечно­сосудистой системой, кровью.  Благодаря полезным свойствам риса укрепляется сердечная мышца.  Растительный продукт помогает бороться с перепадами артериального  давления, усиливает кровоток. Очищает кровь, выводя токсины и яды,  не позволяет накапливаться холестерину, улучшает состав крови и  борется с анемией. 3. Укрепляет нервную систему. 4. Употребление этого злака регулярно позволяет улучшить работу мозга,  предотвратить развитие патологий, в том числе и старческих. Рис  поможет укрепить память и положительно скажется на всех  психических механизмах. 5. Злак в целом очищает все органы от шлаков, помогает при различных  интоксикациях (действует как губка, впитывая в себя ядовитые  элементы), благоприятно влияет на почки, мочеполовую систему,  укрепляет иммунитет. 6. Отвары из рисовых зерен применимы во время кожных заболеваний,  различных травмах и ожогах. А также они используются во время  высокой температуры. 7. С косметической точки зрения рис для организма также является  важным продуктом. Он улучшает состояние ногтей, укрепляет и  оздоровляет волосы, подтягивает кожу, наполняя ее питательными  элементами. 8. Рис, сохраняя зубы и органы пищеварения в порядке, избавляет от  неприятного запаха в полости рта. 9. Этот продукт стимулирует аппетит при расстройствах пищевого  поведения типа анорексии, помогает восстановить процесс потребления пищи после продолжительных голоданий. 10.Благодаря наличию протеина, положительно сказывается на состоянии  мышечной системы. А также увеличивает количество энергии. 11.Из­за того, что рис способен выводить излишки соли, его регулярное  употребление является профилактикой болезней суставов. Злак  прекрасно укрепляет кости. 12 На полках магазина представлен огромный ассортимент крупы, которая различается не только по форме, но и по цвету. Мало кто знает, что в каждом   сорте   данного   злака   есть   свои   особенности   приготовления, каждый дает организму свою пользу. 1.   Черный   рис   (дикий).   Кроме   витаминов   группы   В   в   нем   также содержится множество полезных микроэлементов. Среди них железо, цинк, магний, фосфор. Сорт дорогостоящий, однако, это обусловлено не только уникальной   пищевой   ценностью,   но   и   особенностями   обработки.   Зерна жесткие,   поэтому   перед   приготовлением   их   необходимо   замочить   в холодной воде на час, потом варить не более, чем 40 минут. Полезные свойства риса такого сорта неоценимы для организма. 2. Коричневый рис (нешлифованный). Большинство людей проходят в магазине мимо полки с продуктом, а зря. Именно данный сорт считается самым полезным из всех существующих. Кроме минералов, клетчатки и других полезных микроэлементов в составе также присутствуют рисовые масла,  которые  регулируют   в  крови   уровень   холестерина.  Также   важно отметить   еще   одно   преимущество   крупы   –   она   не   разваривается   и   не слипается. 13 3. Басмати – это длинно­зернистый сорт риса белого цвета. При варке зерна еще больше удлиняются. Готовится очень быстро и не разваривается. С Басмати получается очень вкусный плов с насыщенным ароматом, также его можно добавлять в салат. 4.   Сорт   «Жасмин».   Встречается   крайне   редко,   при   варке   немного склеивается,   зато   очень   полезен.   Имеет   приятный   аромат   жасмина   и насыщенный вкус. 5. Сорт Камолино. Рис египетского происхождения, зерна круглые. В процессе шлифовки в него добавляется небольшое количество пальмового масла,   благодаря   чему   образовывается   жемчужный   цвет.   Полезные свойства   риса   Камолино   обуславливаются   благодаря   его   насыщенному составу аминокислот, клетчатки и витаминов. 6. Молочный кругло­зернистый рис – именно его хозяйки чаще всего в первую   очередь   замечают   на   полках   магазина.   При   приготовлении становится   мягким   и   ароматным,   не   слипается,   поэтому   часто используется для плова. Некоторые полезные свойства риса могут быть и вредными – при  постоянном его употреблении. Понемногу рис есть можно каждый день, как  гарнир к овощам, или отдельно, или в составе блюд, но параллельно с ним  надо употреблять продукты, в которых много клетчатки – свежие фрукты,  овощи и т.д. В противном случае рис слишком закрепляет кишечник. 14 Как проверить качество риса. Покупая упаковку риса в супермаркете, будьте внимательны – есть риск приобрести пластмассовые зерна, в буквальном смысле этого слова. В одной  из дружественных нам стран научились решать проблемы производства (не  выращивания!) риса при помощи старой доброй химии .Для экспериментов  проверки качества риса мы выбрали  рис двух марок: рис кубанского  производства и рис, выращенный в Пакистане. 15 1. Способ проверки качества риса водой Мы добавили большую столовую ложку риса в посуду с холодной водой и активно помешали. Рис через некоторое время осел на дно в двух стаканах, значит всё в порядке. Если зерна будут плавать на поверхности, будьте осторожны! 16 2. Способ проверки качества риса огнем  Мы подожгли рис спичкой.  Рис не загорелся. Ненастоящий сразу же  загорится и будет пахнуть горелой пластмассой! 3. Способ проверки качества риса в ступке Мы растерли зерна каждой марки в ступке, рис превратился в белую муку. Из искусственного риса получится слегка желтоватая масса. 17 4. Способ проверки качества риса на плесень Мы поместили немного вареного риса в герметичные контейнеры и убрали в теплое место. Через нескольких дней на рисе появилась плесень. А вот поддельный рис будет как свеженький. Вывод: рис обеих марок прошел испытания на 5. Выяснить качество риса  можно также на сайте https://roskachestvo.gov.ru/researches/ris/.  Там же мы  выяснили, что рис марки»Теплые традиции», взятый нами для эксперимента  является товаром повышенного качества( не является рекламой).                                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ. О вкусах не спорят – у каждого человека свои пристрастия в еде и люди питаются   согласно   своим   вкусам,     но   я   считаю,   что   блюда   из   риса   нами недооценены. Моя гипотеза о том, что дети мало знают о полезных свойствах риса   и   поэтому   мало   едят   его,   подтвердилась.   В   своем   исследовании   я доказал, что блюда из риса очень полезны для нашего организма . во ­ первых,  улучшает состояние кожи, деятельность мозга, память, повышает  внимание, укрепляет кости и зубы; 18 во ­ вторых,  употребление риса является профилактикой для многих заболеваний  в ­ третьих,  из риса можно приготовить много ценных и питательных блюд. Мне  было  очень  интересно  работать  над  проектом.  Я узнал, об  истории появления и распространения риса на нашей планете, а также о  выращивании риса на моей малой Родине­Кубани, о пользе  риса для  сохранения и укрепления здоровья,  о его оздоровительном влиянии на органы и системы человека.  Я научился определять качество риса в домашних  условиях Мы достигли цели, дети узнали о ценности рисовых блюд на одном  из занятий по внеурочной деятельности. У них появилось желание  употреблять рис в пищу.  Несколько детей из нашего класса решили стать  агрономами и выращивать рис. На классном родительском собрании все  родители познакомились с моей работой и получили в подарок буклеты с  рецептами блюд из риса. Рис – уникальная крупа, полезная, целебная и очень вкусная. Рис –  прекрасный источник  углеводов , белков и минералов, жиры практически  отсутствуют. В Японии и других азиатских странах употребление риса ­это  залог здоровья, долголетия и процветания. Это доказывает средняя  продолжительность жизни в этих странах. Япония­ 84,6 лет, Сингапур – 84  года, Гонконг – 83,8 лет.  Мы желаем всем долгой жизни , есть рис и не  забывать правила здорового питания. 19 Используемая  литература. 1.Мария Куприянова . Про рис и крупы. М.: «Айрис». – 2007 г. 2.Полная энциклопедия продуктов .Рис.М: «Астрель»­2015 3.Ресурсы сети интернет: http://ucrazy.ru/interesting/1258555698­vsjoorise.html http://healthilytolive.ru/poleznaya_eda/chem­polezen­ris.html http://zdorovyda.ru/10­prichin­polyubit­est­ris/ http://zhenskoe­mnenie.ru/themes/diets/poleznye­svoistva­risa­dlia­organizma­ cheloveka http://fb.ru/article/293828/krasnodarskiy­ris­vyiraschivanie­i­uborka 20 Приложение1 Анкета. 1.Какие блюда вы предпочитаете на завтрак? 2.Назови любимое блюдо, которое готовят в школьной столовой. 3.Как часто в вашей семье готовят рисовую кашу? 4.Какая каша является самой любимой. Составь рейтинг из 5 каш. 21 Приложение 2 На заключительном этапе исследовательской работы был составлен буклет  «Рецепты вкусных  блюд из рисовой крупы.» Классическая рисовая каша Самый  простой и популярный рецепт – рисовая каша на молоке. Чтобы блюдо  получилось вкусным, а сваренная крупа не слиплось в комок, важно знать, как правильно варится рисовая каша. Рецепт предлагаем ниже. Ингредиенты:       Приготовление: 1. Молочно­рисовая каша будет вкуснее и без комков, если вы перед  1,5 риса круглозернистого; 3 стакана воды; 3 стакана молока; Сливочное масло; 2 ст. ложки сахара; соль. варкой хорошо промоете крупу в холодной воде несколько раз. 2. 3. Залейте водой крупу и варите. Убавьте огонь, когда каша закипит. Во время варки кастрюлю с рисом накройте крышкой и не  перемешивайте до полного испарения воды. Обычно это около 10 минут. 22 4. Добавьте молоко, лучше кипяченое. Варите 20 минут, при этом  помешивайте и следите, чтобы каша не пригорела. Сахар и соль добавляйте за 5 минут до готовности крупы. В готовое блюдо добавьте кусочек масла. 5. 6. Рисовая каша с сухофруктами Каша из риса с сухофруктами не менее полезна, а готовить ее легко.  Например, рисовая каша с курагой и рисовая каша с изюмом будет вкуснее,  если добавить в нее другие сушеные фрукты и ягоды. Это может быть вишня и клюква.   стакан риса круглого; 2 стакана воды; сахар; соль; ванилин; изюм, курага, клюква, вишня вяленая. Ингредиенты:       Этапы приготовления: 1. 2. Тщательно вымойте крупу и замочите на 15 минут в холодной воде. Залейте в кастрюлю воду, после того как закипит, добавьте рис.  Накройте крышкой и варите на небольшом огне. 3. 4. Промойте сухофрукты и залейте горячей водой, оставьте постоять  несколько минут. Добавьте сливочного масла и щепотку соли, ванилин и сахар. Выложите  сверху сухофрукты и хорошо перемешайте. Закройте кастрюлю,  выключите огонь и оставьте кашу на время хорошо пропариться. 23 Приготовление роллов в домашних условиях. Ингредиенты:          рис круглозерный — 1 стакан; вода (для варки риса) — 1,5 стакана; заправка для риса — примерно 50 мл; красная рыба — 150 г; огурец — 1­2 шт.; листы нори — несколько штук; сливочный сыр — 150 г; зеленый лук (по желанию)— несколько перьев. Любой рецепт  приготовления роллов начинается с варки основного компонента — риса.  Напоминаем, что технология изготовления риса в японской кухне отличается  от привычного для нас метода. Промытые рисовые зерна отвариваются с  плотно закрытой крышкой на умеренном огне до полного испарения влаги, а  после варки обязательно пропитываются специальной заправкой. Далее  приступаем непосредственно к формированию японского блюда. Для этого  оборачиваем циновку пищевой пленкой, листы нори разрезаем пополам.  Распределяем подостывший до комнатной температуры рис тонким слоем по  шершавой поверхности японских водорослей. Оставляем с одного края  свободное пространство примерно в 1 см, а с другого наоборот «заступаем»  рисовыми зернами за границу листа нори. Периодически смачиваем ладони  24 водой, чтобы клейкий рис не прилипал к пальцам. Рыбу режем пластинами,  удаляя все крупные и мелкие кости. Приготовить роллы в домашних условиях можно с лососем, слабосоленой семгой, форелью и любой другой красной  рыбой — ограничений здесь нет. Помещаем несколько ярких рыбных  кусочков к остальным компонентам начинки. Теперь нам предстоит самый  ответственный этап — сворачивание нашей заготовки в плотный рулет.  Начинаем с края нори, на котором нет риса. Приподнимаем циновку,  покрывая всю начинку частью листа нори, затем делаем еще один оборот. В  итоге должен получится однообразный, в меру тугой рулет. Для новичка в  области японской кухни этот процесс может показаться сложным, однако  ничего непостижимого тут нет: необходима лишь практика. Циновкой  придаем рулету желаемую форму (круглую или квадратную), а затем режем  на 6 или 8 кусочков. Важно запомнить, что для этого подходит только острый  нож: затупившимся лезвием красиво нарезать роллы практически невозможно. Суп куриный с рисом и овощами Ингредиенты 1. 2. 3. 4. 5. 6. по вкусу Курица 1 шт крупная Морковь 2 шт Луковица 0,25 стакана рис 1 горсть цветная капуста замороженная 1 горсть фасоль стручковая замороженная 25 7. по вкусу Соль Сварить куриный бульон. Лук с морковью обжарить.Из бульона вынуть  курицу. Засыпать рис и обжаренные овощи. Мясо остудить и разобрать  от костей. Добавить обратно в бульон. Варить до готовности риса.  Добавить в суп фасоль и капусту.Проварить суп ещё 15 минут.  По надобности добавить соль. Подавать к столу. Приятного аппетита!!! 26

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"

Исследовательская работа "Рис- зерна здоровья и долголетия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018