Исследовательская работа "Рисунок"
Оценка 5

Исследовательская работа "Рисунок"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство
Взрослым
31.05.2017
Исследовательская работа "Рисунок"
Рисунок- важнейшие средство изучения и ото¬бражения действительности, первооснова всего реалистического изобразительного искусства. Владение рисунком необходимо ху¬дожникам всех специальностей: графикам, живописцам, скульпто¬рам, архитекторам, оформителям Свои первые идеи, порой не вполне ясные даже самому себе, художник фиксирует в быстрых и приблизительных рисунках-набросках, затем он накапливает нужные наблюдения в рисунках-этюдахи, наконец, отыскивает будущую композицию произведения в рисунке-эскизе. Один из величайших художников прошлого — Микеланджело, который одновременно был и живо¬писцем, и скульптором, и архитектором, сказал, что «рисунок ...есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; ри¬сунок - источник и корень всякой науки».Для художника рисунок - это лучшая школа, которая учит его владеть, то есть пристально вглядываться в окружающий мир, со¬поставлять, анализировать, глубже воспринимать и чувствовать увиденное. Постижение высот изобразительного мастерства, разви¬тие художнического умения видеть и передавать увиденное в своих произведениях начинается именно с рисунка.
РисунокДокумент Microsoft Word (2).docx
РИСУНОК План 1. «Рисунок   ...есть   высшая   точка   и   живописи,   и   скульптуры,   и   архитектуры». Микеланджело  Виды  рисунка.  2. 3. Составляющие рисунка: точка, линия, пятно.  4. функции рисунка 5. 6. Техника рисунка 7. Мои рисунки  Инструменты и материалы, используемые в рисовании  Рисунок­   важнейшие   средство   изучения   и   отображения   действительности, первооснова всего реалистического изобразительного искусства. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: графикам, живописцам, скульпторам, архитекторам, оформителям   Свои первые идеи, порой не вполне ясные даже самому себе, художник фиксирует в быстрых   и   приблизительных рисунках­набросках, затем   он   накапливает   нужные наблюдения   в рисунках­этюдахи,   наконец,   отыскивает   будущую   композицию произведения   в рисунке­эскизе. Один   из   величайших   художников   прошлого   — Микеланджело,   который   одновременно   был   и   живописцем,   и   скульптором,   и архитектором, сказал, что «рисунок ...есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок ­ источник и корень всякой науки».  Для   художника   рисунок   ­   это   лучшая   школа,   которая   учит   его   владеть,   то   есть пристально вглядываться в окружающий мир, сопоставлять, анализировать, глубже воспринимать   и   чувствовать   увиденное.   Постижение   высот   изобразительного мастерства, развитие художнического умения видеть и передавать увиденное в своих произведениях начинается именно с рисунка.  По своему характеру рисунки бывают очень разнообразными. Это и порывисто, почти мгновенно набросанные линии, которые постороннему глазу могут показаться просто каракулями, линии, которыми художник пытается для себя удержать мгновенное впе­ чатление   или   мысль.   Это   и   тщательно   отделанные,   вполне   законченные   тоновые изображения.   Впрочем,   и   понятие   законченности   здесь   очень   своеобразно:   самый быстрый,   беглый   рисунок   может   быть   по­своему   художественно   выразительным, совершенным, а значит и законченным.  Виды  рисунка.  1 .   Рисунком   может  быть  первый  очерк   или   беглый   набросоккомпозиции  (эскиз); фиксация движе­ ния  или  контуров  модели  (этюд); расположение   основных   элементов сцены или пейзажа (кроки, чертежи); наконец,  рисунок сам по себе может быть законченным произведением. Су­ ществуют  различные  виды  рисунка: рисунок по  рельефу;  архитектурный рисунок (план, разрез, вертикальная проекция здания); рисунок тремя ка­ рандашами (итальянским карандашом и сангиной, осветленной мелом для ос­ вещения);   растушеванный   рисунок (рисунок,  исполненный  на  основе, которая может разравняться при рас­ тушевке,  тени растушевываются  уг­ лем); геометрический рисунок (восп­ роизводит геометрические  пропорции объекта); графический рисунок (раз­ резы,  планы и др., все, что приме­ няется в точных науках);  штриховка (рисунок   исполнен    параллельной штриховкой  пером  или карандашом); 2 подражательный рисунок (он предназ­ начен  для воспроизведения контуров фигур,  пейзажа и орнаментов);  от­ мывка  (рисунок,  растушеванный ки­ тайской тушью или цветными  пигмен­ тами,  разведенными водой); лейког­ рафический рисунок  (рисунок  белым тоном на черном фоне); линейный ри­ сунок (технический рисунок, который используется  для  изображения про­ мышленных  орнаментов  или  предме­ тов); промышленный рисунок или чер­ теж (он предназначен для  изображе­ ния  машин  или  механических дета­ лей);  рисунок от  руки  (свободный рисунок,  исполненный без линейки и циркуля); рисунок с натуры (рисунок с модели или с реального пейзажа; в XVIII  в.  его  называли   рисунком ); теневой рисунок (рисунок, передающий контрасты све­ тотени); трафарет (рисунок, контуры которого   проколоты   отверстиями, 3 позволяющими сделать отпечаток тра­ фарет);   топографический   рисунок (рисунок,  на  котором  при  помощи штриховки  воспроизведены   контуры земельных участков, рельефа почвы и т.д.); очерковый рисунок (набросок, очертание фигур). Основными видами рисунка являются набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз.  Набросок   ­произведение   графики,   живописи   или   скульптуры   небольших   размеров,   бегло   и   быстро   исполненное.   Главное   назначение   наброска   ­   быстрая   фиксация отдельных наблюдений и замыслов в процессе текущей работы художника. Набросок может исполняться с натуры, по памяти или воображению.  Зарисовка  с натуры­   краткосрочный   рисунок.   Его   задача   заключается   не   в  том, чтобы быстро рисовать натуру во всех деталях, а в умении брать от натуры самое существенное,   самое   характерное,   что   в   свою   очередь   дает   возможность   легче запоминать и восстанавливать виденное.      (французское   Эскиз     esguisse)­ в   изобразительном   искусстве   подготовительный   набросок   для   более   крупной   работы.   Исполнению   значительной   картины   или скульптуры   предшествует   серия   эскизов   и   этюдов,   в   которых   художник разрабатывает   общую   структуру   будущего   произведения   и   ищет   соответствующие художественные средства.  Эскиз дает общее представление о том произведении, для которого он исполняется.   (французское   Этюд     изучение)­   в   изобразительном   искусстве   произведение   вспомогательного   характера   и   ограниченного   размера,   выполняемое   с   натуры.   В этюдах художники разрабатывают детали задуманного произведения.      etude­   Рисунок ­ самая простая, удобная и оперативная техника изобразительного искусства. Составляющие рисунка: точка, линия, пятно.  4 Точка ­   получают   точку   прикосновением   острия   карандаша,   кисти,   мела   к изобразительной плоскости или путем пересечения штрихов и линий. В рисунке точка участвует в изображении светотени и линейном построении формы в качестве опоры, поэтому такую точку называют опорной.  Положение точки на плоскости определяется координатами. В рисовании чаще всего применяют   координаты   длины   и   высоты,   т.е.   расстояния   от   вертикальной   и горизонтальной   линий   контура,   от   вспомогательных,   специально   для   этих   целей проведенных, или от краев листа до изображаемой точки. Проверка положения точки сводится   к   проверке   соотношения   координатных   величин,   которые   замеряются карандашом в полном соответствии с принятой системой координат.     Линия ­   наиболее   популярное   изобразительное   средство.   Она   изображается   всеми материально­техническими   средствами:   резцом,   пером,   карандашом   и   кистью.   По характеру линии бывают прямые и кривые. Чтобы нарисовать прямую линию, надо обозначить ее место на бумаге точкой, затем короткими соединяющимися тонкими штрихами наметить заданное направление линии, проверить направление карандашом, а   прямизну   на   глаз.   Проверка   прямизны   происходит   визуально:   лист   бумаги   с нанесенной   линией   помещают   на   уровне   глаз,   тогда   в   результате   перспективного сокращения изобразительной плоскости становятся заметны даже совсем небольшие изгибы линии. По размеру линии бывают длинные и короткие, равные и неравные, толстые   и   тонкие,   по   светлоте   они   делятся   на   темные,   полутемные,   светлые;   по назначению­ на контурные и вспомогательные; по направлению­ на горизонтальные, вертикальные и наклонные.  Сама линия может передать настроение с помощью толщины и направления.               Пятно ­ часть листа бумаги, покрытая штрихом или прикосновением кисти. Штрих,   дающий   тональное   пятно,   сам   может   быть   средством   выразительности рисунка    Ознакомление с        материалами и техникой работы с ри    сунками.  (Каждый материал и его возможности демонстрируются с помощью документ­камеры. Выполняются небольшие зарисовки в различных техниках).         Выделяются следующие функции рисунка:  Форма, движение, размер пропорции, детали,  настроение., фактура, объём, масса   5 Для рисования художники используют очень многие инструменты и материалы Рисунок исполняется на основах  самых  разных  размеров  и фактур (дощечка, пергамент, бумага, иногда тонированная, текстиль, син­ тетические   материалы)  с  помощью различных   материалов   (карандаш, сангина,  акварель, пастель). Материалы .Наиболее распространенный из них ­ обыкновенный графитный карандаш. Держат карандаш   при   рисовании   особым   образом,   не   так,   как   при   письме.   Графитный карандаш не так давно стал «обыкновенным», широко распространенным, знакомым с самых ранних лет каждому. Уже древним римлянам был известен карандаш, но только серебряный или свинцовый. В средние века к ним добавились оловянный и из сплава олова и свинца. След таких карандашей плохо сохранялся на пергаменте, и это делало их   малопригодными   для   самостоятельных   работ   ­   их   использовали   только   для предварительных набросков, которые затем уже дорабатывали пером или кистью.  В   конце   XIIIвека   в   Европе   появилась   бумага,   и   это   увеличило   возможности металлических карандашей. Но и на бумаге они давали очень светлые линии, поэтому для большего эффекта бумагу иногда грунтовали.       Штрихи серебряного карандаша по   происшествии   некоторого   времени   окислялись   и   приобретали   красновато­ коричневый оттенок, становились более заметными. Серебряный карандаш позволял делать   очень   тонкую   штриховку,   тщательную   проработку   формы.   Серебряным карандашом пользовались великие мастера ­ Боттичелли, Гольбейн, Рафаэль и другие. Такие карандаши не могли получить широкого распространения. Революцию в этом деле произвело открытие графита во второй половине XVIвека в Англии. На смену металлическим карандашам пришли графитные ­ более темные и более дешевые. Но и они имели крупные недостатки ­ пачкались, не очень хорошо держались на бумаге, легко ломались. И только в конце XVIIIвека французский механик Гонте, смешав графитный порошок с глиной в удачной пропорции, изобрел в принципе тот карандаш, 6 которым мы пользуемся и теперь. Характерной особенностью графитного карандаша является легкий металлический блеск его штрихов.  Графитные   карандаши   выпускаются   в   большом   диапазоне   различных   степеней твердости. В России такие карандаши имеют 13 степеней твердости. Более твердые обозначаются буквой Т (от ITдо 7Т), более мягкие ­ буквой М (от 1М до 5М). Среднее положение занимают карандаши ТМ.  Для рисования наиболее подходят относительно мягкие карандаши марок от 1М до 5М.   Эти   карандаши   могут   давать   линии   различной   толщины,   и   диапазон   тоновых градаций от самого светлого до почти черного.  Широко   применяется   в   рисовании   уголь.   Его   готовят   особым   образом   ­   сжигая очищенные и хорошо просушенные веточки ивы или березы в песке, в герметически закупоренной посуде, без доступа воздуха. Уголь ­ материал богатый, живописный, его возможности шире, чем у карандаша: им можно сделать маленький набросок и большое полотно.  Для рисования используют перо и фломастер. Благодаря необычайной строгости и скупости средств перовая техника учит художника очень внимательно анализировать модель и схватывать в ней самое главное и существенное.  Техника рисунка. Развитие техники рисунка тесно свя­ зано  с эволюцией стилей,  присущих каждой эпохе,  и эстетической  нап­ равленности художника. Уголь. Несомненно,   это   одна  из древнейших техник рисунка. До XV в. 7 рисунок   рассматривался  лишь  как подготовительный этап создания про­ изведения.  Уголь  (ивы  или  липы) легко стирался и  позволял  вносить изменения и поправки.  Им пользова­ лись еще в античности для  исполне­ ния эскизов настенных темперных или фресковых композиций Это был способ  работы  с этюдом на деревянной основе из сам­ шита или смоковницы,  покрытой под­ малевком  (мел  или  костяная мука, смешанная с клеем). Лишь в середине XVI в.  были предприняты первые по­ пытки зафиксировать уголь на основе (чаще  всего  на бумаге),  смачивая его маслом.   Но только в XIX в. уголь окончательно  стал  самостоятельной техникой  рисунка,  благодаря таким художникам,  как  Делакруа,   Коро, Милле  и  позднее Сера и Одилон Ре­ дон. Свинцовый карандаш.  Еще с  древне­ римских  времен  и вплоть до начала XVI в.  золотой, медный, серебряный или  свинцовый  стержень был единс­ 8 твенным средством для точных и  за­ конченных рисунков.  Эта техника, в которой   использовались   свойства окисления  металла  при  контакте с воздухом, требовала предварительной подготовки  основы (бумаги или пер­ гамента) клеем или костяной  мукой. Тонкие  коричневые (при использова­ нии серебряного или золотого каран­ дашей) или серые (при использовании свинцового карандаша) линии  обычно наносились на тонированную бумагу и соседствовали с белыми пятнами. Эта техника, требующая большой твердос­ ти руки (поскольку линии нельзя бы­ ло  стереть  или исправить),  стала знаменита  благодаря  флорентийским художникам (Леонардо да Винчи, Вер­ роккьо) и  немецким  мастерам  (Дю­ рер),  но  уже  в начале XVI в.  ей предпочли  другие  техники,   менее жесткие  ­  итальянский  карандаш и сангину. Итальянский карандаш.   Итальянский карандаш (изготовленный из плотного и зернистого глинистого сланца) по­ явился  в рисунках Поллайоло,  Гир­ 9 ландайо и Синьорелли и получил  ши­ рокое распространение в XVI в.  (им пользовались Рафаэль, Леонардо, Ми­ келанджело,   Тициан,  Тинторетто). Северные мастера ­ голландцы и фла­ мандцы  ­ использовали его только с XVII в.  (Рёйсдал, Хоббема, Рубене, Ван Дейк). Сангина. Известная  еще в античнос­ ти,  сангина позволила ввести в ри­ сунок цвет, например, для изображе­ ния телесного цвета.  Именно так  в XV  в.  ее использовал Фуке в своих портретах и позже,  в XVIII  столе­ тии,  в  технике <трех карандашей>. Собственно  рисунок  сангиной   (то есть без дополнительных материалов) появился во Флоренции. Рисунки Лео­ нардо    да    Винчи,    датируемые 1470­1480,  являются  тому  замеча­ тельным примером. Эта техника имела большой успех  на  протяжении  XVI, XVII и XVIII вв., как в Италии, так и во Франции и в северных  странах, и  особенно  в  эпоху Ватто и Буше. Однако в XIX в. сангина использова­ лась мало, за исключением Ренуара. 10 Тушь. Параллельно  всем этим техни­ кам существовал и рисунок  тушью  и пером (инструмент восточного проис­ хождения) или кистью, известный еще в античности. В средние века рисун­ ки пером  сопровождали  каллиграфи­ ческие  тексты. Вскоре,  помимо чисто линейных, по­ лученных  с  помощью  гусиного пера (или тонкой кисти) контуров, появи­ лись и акварели,  написанные кистью и  раскрашенные  бистром  (коричне­ вый), китайской тушью (черный) и, в XIX в,,  сепией (более холодный ко­ ричневый),  которые ярче передавали игру светотени.  Более того, худож­ ник  имел  возможность использовать белые  блики  (чаще  всего  гуашь). Этой  техникой пользовались все ве­ ликие художники ­ от Леонардо,  Ра­ фаэля,  Микеланджело и до Матисса и Пикассо, включая Рембрандта, Пуссе­ на и Делакруа. Пастель. Первоначально  пастель ис­ пользовалась во Франции  но ее расцвет относится к XVI­ II в.   11 В XIX в. в этой технике работали, в частности, Дега, Тулуз­Лотрек, Одилон Редон. Материалы .Наиболее распространенный из них ­ обыкновенный графитный карандаш. Держат карандаш   при   рисовании   особым   образом,   не   так,   как   при   письме.   Графитный карандаш не так давно стал «обыкновенным», широко распространенным, знакомым с самых ранних лет каждому.  На   смену   металлическим   карандашам   пришли   графитные   ­   более   темные   и   более дешевые. Но и они имели крупные недостатки ­ пачкались, не очень хорошо дер­ жались на бумаге, легко ломались. И только в конце XVIIIвека французский механик Гонте, смешав графитный порошок с глиной в удачной пропорции, изобрел в принципе тот   карандаш,   которым   мы   пользуемся   и   теперь.   Характерной   особенностью графитного карандаша является легкий металлический блеск его штрихов.  Графитные   карандаши   выпускаются   в   большом   диапазоне   различных   степеней твердости. В России такие карандаши имеют 13 степеней твердости. Более твердые обозначаются буквой Т (от ITдо 7Т), более мягкие ­ буквой М (от 1М до 5М). Среднее положение занимают карандаши ТМ.  Для рисования наиболее подходят относительно мягкие карандаши марок от 1М до 5М.   Эти   карандаши   могут   давать   линии   различной   толщины,   и   диапазон   тоновых градаций от самого светлого до почти черного.  Графитный ка­ рандаш стал сейчас наиболее распространен­ ной  техникой,  в  которой рисовали свои эскизы и этюды Делакруа, Коро, Дега. Для рисования используют перо и фломастер. Благодаря необычайной строгости и скупости средств перовая техника учит художника очень внимательно анализировать модель и схватывать в ней самое главное и существенное.  Мои рисунки: 12 Выставка моих рисунков                      К дню Победы 13 14

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"

Исследовательская работа "Рисунок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017