Исследовательская работа "Снег"
Автор: Алсуфьева Екатерина, ученица 1 «а» класса МБОУ Алтайская СОШ» 1 им. П.К. Коршунова
Руководитель: Скулинец Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Цель работы: исследовать, что такое снег и изучить его свойства.Предмет исследования: свойства снега.
Методы исследования:
1. Изучение литературы
2. Метод наблюдения
3. Проведение анкетирования
4. Проведение опытов
Гипотеза: снег скрипит под ногами, чистый и сохраняет тепло.Исследовательская работа "Снег"
Цель работы: исследовать, что такое снег и изучить его свойства.
Для выполнения этой цели мы поставили ряд задач:
• Узнать, что такое снег и как он образуется
• Узнать, почему снег скрипит
• Определить чистоту снега
• Изучить пользу снега
Исследовательская работа Снег.docx
1 класс
Исследовательская работа "Снег"
Автор: Алсуфьева Екатерина, ученица 1 «а» класса МБОУ Алтайская СОШ» 1 им. П.К.
Коршунова
Руководитель: Скулинец Наталья Александровна, учитель начальных классов
Введение.
Мы живем в Сибири. С ноября по апрель в городах и селах лежит снег. Этой зимой было
очень много снега, невероятная красота, не так ли? Давайте посмотрим вокруг. Снег на
деревьях, полях, крышах домов. Снег – самый яркий признак зимы.
Где и как рождается снег?
Снег – это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде скопления
ледяных кристаллов (снежинок).
Он образуется, когда температура воздуха равна или ниже 0°C, и в воздухе присутствует
достаточное количество влаги.
Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где очень холодно. И там сразу же из
водяных паров образуются крохотные льдинки – шестиугольные кристаллики. Но это ещё
не те снежинки, что падают на землю. Они ещё очень малы. Кристаллик всё время
увеличивается и становится красивой звёздочкой. Снежинки медленномедленно
опускаются. Они собираются хлопьями и падают на землю.
А каковы же основные свойства снега?
Цель работы: исследовать, что такое снег и изучить его свойства.
Для выполнения этой цели мы поставили ряд задач:
• Узнать, что такое снег и как он образуется
• Узнать, почему снег скрипит
• Определить чистоту снега
• Изучить пользу снега
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: свойства снега.
Методы исследования:
1. Изучение литературы
2. Метод наблюдения
3. Проведение анкетирования
4. Проведение опытов
Гипотеза: снег скрипит под ногами, чистый и сохраняет тепло. Методика и объем выполненных работ.
Хруст снега.
Я узнала, что каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку. Если мы наступаем на
снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. Так при разламывании многих снежинок
образуется хруст и скрип.
Наблюдая за этим свойством, мы определили, что скрип снега слышен при температуре
ниже – 2°С. Выше этой температуры хруст не слышен.
Температура Хрупкость
15° и ниже – высокая и звук скрипящий
2° средняя и звук слышен
от 0° и выше не скрипит, а звук исчез
Интересно, что снег скрипит сильнее в холодную погоду. Почему так происходит? Мы
узнали, что в холод снег сухой, твердый и рыхлый, а в оттепель снег влажный и липкий.
Проведем опыт на бумажной модели снежинки.
Нам потребуется вода и бумажные снежинки.
1. Первые два листочка – это модели мокрых снежинок, такие они бывают в теплую
погоду. Опустим листочки в тарелку с водой и оставим намокать.
2. Вторые два листочка – это модели сухих снежинок, такими они бывают в морозную
погоду.
3. Теперь «послушаем» снежинки. Разорвем листочки «сухих снежинок». Звук хорошо
слышен и трескуч. Разорвем «мокрые снежинки» – звук неслышен.
Исследование чистоты снега.
Рассмотрим снег: по цвету, он белый, а так ли он чист как кажется?
Мы решили проверить чистоту снега. В пластиковые стаканчики набрали снег из различных
мест: 1 – у дома, 2 – в парке, 3 – у дороги. После того как снег растаял, сравнили чистоту
воды и сделали вывод.
Первое, что бросилось в глаза, – вода, получившаяся из снега, выглядела совсем не чистой.
Грязнее всего снег, взятый около дороги. В стаканчике мы увидели песок, волоски, опилки
и грязь. Но и у дома он не был чистый, в нем мы обнаружили следы пепла. Это можно
объяснить тем, что у нас дома печки, и когда мы их топим, то на снег вылетают частицы
пепла. Чище всего снег оказался в парке, в котором зимой никто не ходит, но и там мы
обнаружили частицы песка или пепла.
Польза снега.
Снег, покрывающий землю, подобен одеялу: сам по себе он тепла не дает, но препятствует
потере тепла земной поверхностью, уменьшает промерзание почвы и способствует лучшему
сохранению растений .
Если внимательно рассмотреть снежинки, то можно заметить, что между отдельными
снежинками имеются промежутки, которые заполнены воздухом. Воздух между
снежинками плохо проводит тепло и не дает теплу уйти от земли.
Действительно ли снег «согревает» все живое в морозы? Мы проделали такой опыт: в две
баночки налили холодной воды. Вынесли их на улицу. Температура воздуха была –9 0С.
Одну баночку оставили на воздухе, вторую закрыли крышкой и закопали в снег. Через
некоторое время мы проверили их и увидели, что вода в баночке стоящей на улице
замерзла, а та, что была зарыта в снег, даже не покрылась льдом.
Снег не дал замерзнуть воде, значит, он защищает растения и землю от мороза, хоть сам и
холодный. Выводы.
В процессе работы я узнала, что снег – это чудесная явление нашей планеты. Снег – это
красота зимнего пейзажа. Снег – это хорошие, устойчивые урожаи. Он пушистый,
искрящийся, дарит нам радость.
Таким образом, наша гипотеза частично подтвердилась. В ходе нашего исследования мы
убедились, что снег хоть и холодный на ощупь, но при этом сохраняет тепло. Под снежным
покровом растения не замерзают. Весной снег растает, и почва впитает в себя много воды.
Изза этого растения будут расти быстрее и лучше. Снег оказался полезным. Этот факт
знают большинство учащихся начальной школы – 85%.
Узнали на опытах, что снег не всегда скрипит под ногами. Это свойство снега зависит от
температуры и погоды. 80% детей, по результатам нашей анкеты, знают это свойство снега.
Сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами громко, потому что лучики снежинок
звонко ломаются при низких температурах. А влажный или мокрый снег в теплую погоду
почти не скрипит. При малом морозе они, вероятно, более гнутся и слипаются, т.к.
влажные.
Снег белый и кажется чистым, но 95% учащихся считают, что это не так, и они правы. Снег
на наших улицах часто бывает грязный, хоть и кажется чистым.
Мои друзья любят зиму и в анкете они предложили, что можно сделать из снега. Все любят
лепить снеговика, многим нравится строить замки и горки, играть в снежки, кататься на
санках и коньках.
Я тоже люблю зиму. Я катаюсь на лыжах, папа делает рядом с домом горку, с которой
очень весело кататься. Иногда, в теплую погоду мы лепим снеговиков и играем в снежки,
можно даже рисовать на снегу. Ведь гулять на свежем воздухе зимой – это не только
полезно, но и интересно.
Список литературы:
1. Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. – Л.: Гидрометеоиздат, 1982.
2. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – М.:ООО «Издательство АСТ», 2012.
3. Энциклопедический словарь юного географакраеведа. Сост. Карпов Г.В. – М.:
Педагогика, 1995.
Анкета.
1. Как ты думаешь, снег чистый? ДА/НЕТ
2. Всегда ли хрустит (скрипит) снег? ДА/НЕТ
3. Полезен ли снег для природы? ДА/НЕТ
4. Что можно сделать из снега (несколько вариантов).
Исследовательская работа "Снег"
Исследовательская работа "Снег"
Исследовательская работа "Снег"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.