Исследовательская работа "Снег"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Снег"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
1 кл
11.06.2017
Исследовательская работа "Снег"
Исследовательская работа "Снег" Автор: Алсуфьева Екатерина, ученица 1 «а» класса МБОУ Алтайская СОШ» 1 им. П.К. Коршунова Руководитель: Скулинец Наталья Александровна, учитель начальных классов. Цель работы: исследовать, что такое снег и изучить его свойства.Предмет исследования: свойства снега. Методы исследования: 1. Изучение литературы 2. Метод наблюдения 3. Проведение анкетирования 4. Проведение опытов Гипотеза: снег скрипит под ногами, чистый и сохраняет тепло.Исследовательская работа "Снег" Цель работы: исследовать, что такое снег и изучить его свойства. Для выполнения этой цели мы поставили ряд задач: • Узнать, что такое снег и как он образуется • Узнать, почему снег скрипит • Определить чистоту снега • Изучить пользу снега
Исследовательская работа Снег.docx
1 класс  Исследовательская работа "Снег" Автор: Алсуфьева Екатерина, ученица 1 «а» класса МБОУ Алтайская СОШ» 1 им. П.К.  Коршунова  Руководитель: Скулинец Наталья Александровна, учитель начальных классов  Введение. Мы живем в Сибири. С ноября по апрель в городах и селах лежит снег. Этой зимой было  очень много снега, невероятная красота, не так ли? Давайте посмотрим вокруг. Снег на  деревьях, полях, крышах домов. Снег – самый яркий признак зимы.  Где и как рождается снег? Снег – это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде скопления  ледяных кристаллов (снежинок).  Он образуется, когда температура воздуха равна или ниже 0°C, и в воздухе присутствует  достаточное количество влаги.  Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где очень холодно. И там сразу же из  водяных паров образуются крохотные льдинки – шестиугольные кристаллики. Но это ещё  не те снежинки, что падают на землю. Они ещё очень малы. Кристаллик всё время  увеличивается и становится красивой звёздочкой. Снежинки медленно­медленно  опускаются. Они собираются хлопьями и падают на землю.  А каковы же основные свойства снега? Цель работы: исследовать, что такое снег и изучить его свойства. Для выполнения этой цели мы поставили ряд задач:  • Узнать, что такое снег и как он образуется • Узнать, почему снег скрипит • Определить чистоту снега • Изучить пользу снега Объект исследования: снег. Предмет исследования: свойства снега. Методы исследования: 1. Изучение литературы 2. Метод наблюдения 3. Проведение анкетирования  4. Проведение опытов Гипотеза: снег скрипит под ногами, чистый и сохраняет тепло. Методика и объем выполненных работ. Хруст снега. Я узнала, что каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку. Если мы наступаем на  снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. Так при разламывании многих снежинок  образуется хруст и скрип. Наблюдая за этим свойством, мы определили, что скрип снега слышен при температуре  ниже – 2°С. Выше этой температуры хруст не слышен. Температура ­ Хрупкость ­15° и ниже – высокая и звук скрипящий ­2° ­ средняя и звук слышен от 0° и выше ­ не скрипит, а звук исчез Интересно, что снег скрипит сильнее в холодную погоду. Почему так происходит? Мы  узнали, что в холод снег сухой, твердый и рыхлый, а в оттепель снег влажный и липкий.  Проведем опыт на бумажной модели снежинки. Нам потребуется вода и бумажные снежинки. 1. Первые два листочка – это модели мокрых снежинок, такие они бывают в теплую  погоду. Опустим листочки в тарелку с водой и оставим намокать. 2. Вторые два листочка – это модели сухих снежинок, такими они бывают в морозную  погоду.  3. Теперь «послушаем» снежинки. Разорвем листочки «сухих снежинок». Звук хорошо  слышен и трескуч. Разорвем «мокрые снежинки» – звук неслышен. Исследование чистоты снега. Рассмотрим снег: по цвету, он белый, а так ли он чист как кажется?  Мы решили проверить чистоту снега. В пластиковые стаканчики набрали снег из различных мест: 1 – у дома, 2 – в парке, 3 – у дороги. После того как снег растаял, сравнили чистоту  воды и сделали вывод.  Первое, что бросилось в глаза, – вода, получившаяся из снега, выглядела совсем не чистой.  Грязнее всего снег, взятый около дороги. В стаканчике мы увидели песок, волоски, опилки  и грязь. Но и у дома он не был чистый, в нем мы обнаружили следы пепла. Это можно  объяснить тем, что у нас дома печки, и когда мы их топим, то на снег вылетают частицы  пепла. Чище всего снег оказался в парке, в котором зимой никто не ходит, но и там мы  обнаружили частицы песка или пепла. Польза снега. Снег, покрывающий землю, подобен одеялу: сам по себе он тепла не дает, но препятствует  потере тепла земной поверхностью, уменьшает промерзание почвы и способствует лучшему сохранению растений . Если внимательно рассмотреть снежинки, то можно заметить, что между отдельными  снежинками имеются промежутки, которые заполнены воздухом. Воздух между  снежинками плохо проводит тепло и не дает теплу уйти от земли. Действительно ли снег «согревает» все живое в морозы? Мы проделали такой опыт: в две  баночки налили холодной воды. Вынесли их на улицу. Температура воздуха была –9 0С.  Одну баночку оставили на воздухе, вторую закрыли крышкой и закопали в снег. Через  некоторое время мы проверили их и увидели, что вода в баночке стоящей на улице  замерзла, а та, что была зарыта в снег, даже не покрылась льдом. Снег не дал замерзнуть воде, значит, он защищает растения и землю от мороза, хоть сам и  холодный. Выводы. В процессе работы я узнала, что снег – это чудесная явление нашей планеты. Снег – это  красота зимнего пейзажа. Снег – это хорошие, устойчивые урожаи. Он пушистый,  искрящийся, дарит нам радость. Таким образом, наша гипотеза частично подтвердилась. В ходе нашего исследования мы  убедились, что снег хоть и холодный на ощупь, но при этом сохраняет тепло. Под снежным  покровом растения не замерзают. Весной снег растает, и почва впитает в себя много воды.  Из­за этого растения будут расти быстрее и лучше. Снег оказался полезным. Этот факт  знают большинство учащихся начальной школы – 85%. Узнали на опытах, что снег не всегда скрипит под ногами. Это свойство снега зависит от  температуры и погоды. 80% детей, по результатам нашей анкеты, знают это свойство снега. Сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами громко, потому что лучики снежинок  звонко ломаются при низких температурах. А влажный или мокрый снег в теплую погоду  почти не скрипит. При малом морозе они, вероятно, более гнутся и слипаются, т.к.  влажные. Снег белый и кажется чистым, но 95% учащихся считают, что это не так, и они правы. Снег на наших улицах часто бывает грязный, хоть и кажется чистым. Мои друзья любят зиму и в анкете они предложили, что можно сделать из снега. Все любят  лепить снеговика, многим нравится строить замки и горки, играть в снежки, кататься на  санках и коньках. Я тоже люблю зиму. Я катаюсь на лыжах, папа делает рядом с домом горку, с которой  очень весело кататься. Иногда, в теплую погоду мы лепим снеговиков и играем в снежки,  можно даже рисовать на снегу. Ведь гулять на свежем воздухе зимой – это не только  полезно, но и интересно. Список литературы: 1. Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. – Л.: Гидрометеоиздат, 1982.  2. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – М.:ООО «Издательство АСТ», 2012. 3. Энциклопедический словарь юного географа­краеведа. Сост. Карпов Г.В. – М.:  Педагогика, 1995.   Анкета. 1. Как ты думаешь, снег чистый? ДА/НЕТ 2. Всегда ли хрустит (скрипит) снег? ДА/НЕТ 3. Полезен ли снег для природы? ДА/НЕТ 4. Что можно сделать из снега (несколько вариантов).

Исследовательская работа "Снег"

Исследовательская работа "Снег"

Исследовательская работа "Снег"

Исследовательская работа "Снег"

Исследовательская работа "Снег"

Исследовательская работа "Снег"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017