Исследовательская работа "Снег"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 11.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательская работа "Снег" Автор: Алсуфьева Екатерина, ученица 1 «а» класса МБОУ Алтайская СОШ» 1 им. П.К. Коршунова Руководитель: Скулинец Наталья Александровна, учитель начальных классов. Цель работы: исследовать, что такое снег и изучить его свойства.Предмет исследования: свойства снега. Методы исследования: 1. Изучение литературы 2. Метод наблюдения 3. Проведение анкетирования 4. Проведение опытов Гипотеза: снег скрипит под ногами, чистый и сохраняет тепло.Исследовательская работа "Снег" Цель работы: исследовать, что такое снег и изучить его свойства. Для выполнения этой цели мы поставили ряд задач: • Узнать, что такое снег и как он образуется • Узнать, почему снег скрипит • Определить чистоту снега • Изучить пользу снега
Иконка файла материала Исследовательская работа Снег.docx
1 класс  Исследовательская работа "Снег" Автор: Алсуфьева Екатерина, ученица 1 «а» класса МБОУ Алтайская СОШ» 1 им. П.К.  Коршунова  Руководитель: Скулинец Наталья Александровна, учитель начальных классов  Введение. Мы живем в Сибири. С ноября по апрель в городах и селах лежит снег. Этой зимой было  очень много снега, невероятная красота, не так ли? Давайте посмотрим вокруг. Снег на  деревьях, полях, крышах домов. Снег – самый яркий признак зимы.  Где и как рождается снег? Снег – это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде скопления  ледяных кристаллов (снежинок).  Он образуется, когда температура воздуха равна или ниже 0°C, и в воздухе присутствует  достаточное количество влаги.  Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где очень холодно. И там сразу же из  водяных паров образуются крохотные льдинки – шестиугольные кристаллики. Но это ещё  не те снежинки, что падают на землю. Они ещё очень малы. Кристаллик всё время  увеличивается и становится красивой звёздочкой. Снежинки медленно­медленно  опускаются. Они собираются хлопьями и падают на землю.  А каковы же основные свойства снега? Цель работы: исследовать, что такое снег и изучить его свойства. Для выполнения этой цели мы поставили ряд задач:  • Узнать, что такое снег и как он образуется • Узнать, почему снег скрипит • Определить чистоту снега • Изучить пользу снега Объект исследования: снег. Предмет исследования: свойства снега. Методы исследования: 1. Изучение литературы 2. Метод наблюдения 3. Проведение анкетирования  4. Проведение опытов Гипотеза: снег скрипит под ногами, чистый и сохраняет тепло.Методика и объем выполненных работ. Хруст снега. Я узнала, что каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку. Если мы наступаем на  снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. Так при разламывании многих снежинок  образуется хруст и скрип. Наблюдая за этим свойством, мы определили, что скрип снега слышен при температуре  ниже – 2°С. Выше этой температуры хруст не слышен. Температура ­ Хрупкость ­15° и ниже – высокая и звук скрипящий ­2° ­ средняя и звук слышен от 0° и выше ­ не скрипит, а звук исчез Интересно, что снег скрипит сильнее в холодную погоду. Почему так происходит? Мы  узнали, что в холод снег сухой, твердый и рыхлый, а в оттепель снег влажный и липкий.  Проведем опыт на бумажной модели снежинки. Нам потребуется вода и бумажные снежинки. 1. Первые два листочка – это модели мокрых снежинок, такие они бывают в теплую  погоду. Опустим листочки в тарелку с водой и оставим намокать. 2. Вторые два листочка – это модели сухих снежинок, такими они бывают в морозную  погоду.  3. Теперь «послушаем» снежинки. Разорвем листочки «сухих снежинок». Звук хорошо  слышен и трескуч. Разорвем «мокрые снежинки» – звук неслышен. Исследование чистоты снега. Рассмотрим снег: по цвету, он белый, а так ли он чист как кажется?  Мы решили проверить чистоту снега. В пластиковые стаканчики набрали снег из различных мест: 1 – у дома, 2 – в парке, 3 – у дороги. После того как снег растаял, сравнили чистоту  воды и сделали вывод.  Первое, что бросилось в глаза, – вода, получившаяся из снега, выглядела совсем не чистой.  Грязнее всего снег, взятый около дороги. В стаканчике мы увидели песок, волоски, опилки  и грязь. Но и у дома он не был чистый, в нем мы обнаружили следы пепла. Это можно  объяснить тем, что у нас дома печки, и когда мы их топим, то на снег вылетают частицы  пепла. Чище всего снег оказался в парке, в котором зимой никто не ходит, но и там мы  обнаружили частицы песка или пепла. Польза снега. Снег, покрывающий землю, подобен одеялу: сам по себе он тепла не дает, но препятствует  потере тепла земной поверхностью, уменьшает промерзание почвы и способствует лучшему сохранению растений . Если внимательно рассмотреть снежинки, то можно заметить, что между отдельными  снежинками имеются промежутки, которые заполнены воздухом. Воздух между  снежинками плохо проводит тепло и не дает теплу уйти от земли. Действительно ли снег «согревает» все живое в морозы? Мы проделали такой опыт: в две  баночки налили холодной воды. Вынесли их на улицу. Температура воздуха была –9 0С.  Одну баночку оставили на воздухе, вторую закрыли крышкой и закопали в снег. Через  некоторое время мы проверили их и увидели, что вода в баночке стоящей на улице  замерзла, а та, что была зарыта в снег, даже не покрылась льдом. Снег не дал замерзнуть воде, значит, он защищает растения и землю от мороза, хоть сам и  холодный.Выводы. В процессе работы я узнала, что снег – это чудесная явление нашей планеты. Снег – это  красота зимнего пейзажа. Снег – это хорошие, устойчивые урожаи. Он пушистый,  искрящийся, дарит нам радость. Таким образом, наша гипотеза частично подтвердилась. В ходе нашего исследования мы  убедились, что снег хоть и холодный на ощупь, но при этом сохраняет тепло. Под снежным  покровом растения не замерзают. Весной снег растает, и почва впитает в себя много воды.  Из­за этого растения будут расти быстрее и лучше. Снег оказался полезным. Этот факт  знают большинство учащихся начальной школы – 85%. Узнали на опытах, что снег не всегда скрипит под ногами. Это свойство снега зависит от  температуры и погоды. 80% детей, по результатам нашей анкеты, знают это свойство снега. Сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами громко, потому что лучики снежинок  звонко ломаются при низких температурах. А влажный или мокрый снег в теплую погоду  почти не скрипит. При малом морозе они, вероятно, более гнутся и слипаются, т.к.  влажные. Снег белый и кажется чистым, но 95% учащихся считают, что это не так, и они правы. Снег на наших улицах часто бывает грязный, хоть и кажется чистым. Мои друзья любят зиму и в анкете они предложили, что можно сделать из снега. Все любят  лепить снеговика, многим нравится строить замки и горки, играть в снежки, кататься на  санках и коньках. Я тоже люблю зиму. Я катаюсь на лыжах, папа делает рядом с домом горку, с которой  очень весело кататься. Иногда, в теплую погоду мы лепим снеговиков и играем в снежки,  можно даже рисовать на снегу. Ведь гулять на свежем воздухе зимой – это не только  полезно, но и интересно. Список литературы: 1. Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. – Л.: Гидрометеоиздат, 1982.  2. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – М.:ООО «Издательство АСТ», 2012. 3. Энциклопедический словарь юного географа­краеведа. Сост. Карпов Г.В. – М.:  Педагогика, 1995.   Анкета. 1. Как ты думаешь, снег чистый? ДА/НЕТ 2. Всегда ли хрустит (скрипит) снег? ДА/НЕТ 3. Полезен ли снег для природы? ДА/НЕТ 4. Что можно сделать из снега (несколько вариантов).