Исследовательская работа "Сохраним живую ель!" (подготовительная группа)
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
21.03.2018
Данная исследовательская работа предполагает возможность использования ели после ее вырубки, сохранив жизнь другим деревьям. В работе рассматриваются такие вопросы как: где растет ель и как размножается; сравнение с другими хвойными деревьями и определение ее возраста; рассматривается польза ели для людей, животных и использование ее после новогодних праздников вторично.
Исследовательский проект.docx
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Сохраним живую ель!»
Автор: Столярова Дарья
МБОУ «Начальная школа –
детский сад №1» г.Воркуты
Руководитель: Свенина Екатерина
Александровна, воспитатель.
Актуальность:
С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих
людей ель – "новогоднее дерево". После праздников дети идут в детский сад и
видят выброшенные елки. Даша стала задаваться вопросами «Почему елки
выбрасывают после праздников?», «Как можно сохранить ель?».
С мамой Даша посетила спектакль о жизни новогодней ели и она со слезами
на глазах рассказала о чувствах живого дерева. Даше захотелось донести и до
нас эти эмоции. (Видео)
Так возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним живую
ель!».
Объект исследования: ель.
Предмет исследования: сохранение ели в природе.
Цель исследования: формирование у детей ответственного отношения к
деревьям в природе.
Гипотеза: Возможно, после вырубки ели, ее еще можно использовать,
сохранив жизнь другим деревьям.
Задачи исследования:
1. Узнать где и как растет ель;
2. Посетить еловый питомник и научить сравнивать ель с другими
хвойными деревьями.
Определить какую пользу приносит елка животным и человеку;
3.
4. Научить определять возраст ели.
5. Узнать живет ли срубленная елка после праздника.
Методы исследования:
Изучение детских энциклопедий;
Помощь взрослых;
Беседы;
Поисковоисследовательская деятельность;
Виртуальные экскурсии и экскурсии к месту произрастания елки;
Наблюдения; Поиск информации в сети интернет.
Новизна исследования: самостоятельное использование сети интернет и
посещение виртуальных экскурсий, создание фильмасказки «Жизнь елочки».
Практическая значимость исследования: вторичное использование
новогодней елки.
Экологическая составляющая исследования: сохранить баланс растений
в природе.
Выводы о полученных результатах исследования:
1. После праздников нецелесообразно выбрасывать ели, а можно
использовать их вторично;
2. Рубить ель можно, но только в специально отведенных местах и с
разрешения лесников;
3. Если ель не рубить, то они вытеснят лиственные деревья;
4. Ель можно вырастить для праздника, а можно сделать из подручных
средств;
5. Ель обладает лечебным и антибактериальным свойствами;
6. Ель – это дом для лесных жителей;
7. Можно узнать возраст ели;
8. Хвоя является витаминной подкормкой для многих животных в зимний
период. I. Теоретическая часть
1. Где и как растёт ель?
Елка — основа тайги, там – самый огромный лес на земле, царство колючей
хвои. Ель растёт медленно, но живёт около 300 лет. Ель – это хвойное
вечнозеленое дерево из семейства сосновых. В природе встречаются десятки
видов ели. Виды разнятся как по высоте, так и по форме.
Размножаются они с помощью шишек. Еловая шишка с созревшими
семенами падает на землю, семена выпадают, их подхватывает ветер и уносит
далеко по окрестности. Весной семя пробуждается и начинает расти.
2. Посещение елового питомника и сравнение ели с другими хвойными
деревьями.
Ствол у ели прямой, кора красноватобурая. Крона похожа на конус. Ветки
с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты
чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки.
У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение
веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них
семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.
У сосны иголки длинные, более мягкие и светлые, чем у ели. Шишки
короткие, округлые, твёрдые. Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и
голый. У лиственницы иголки мягкие, как листочки, на зиму они опадают.
Ветки шишковатые, на них висят маленькие шишки с семенами.
3. Какую пользу приносит ёлка животным и человеку.
Каждая ель это не только красивое дерево, но и дом для многих лесных
жителей: на её ветвях птицы вьют свои гнезда, букашки прячутся под корой
от зимних холодов. Зайчишка прячется от лисы и волка под мохнатыми
лапами дерева. А между корней зеленой елки медведи выкапывают свои
берлоги. Семенами, которые созревают в шишках, лакомятся птицы. А для
белок еловые шишки любимое лакомство. Большую пользу приносит ёлка и
человеку. Они очищают воздух от вредных бактерий и микробов, обладают
лечебными свойствами. Настои из иголок помогают при ангине и кашле, а
шишками можно делать массаж.
II. Практическая часть 1. Сколько лет ели.
Возраст ёлочки можно узнать, если посчитать количество ярусов ветвей. На
елях ветви растут кольцами, мутовками. Каждый год добавляется новый ярус.
Первые года тричетыре они не образуются. По этому к количеству ярусов
ветвей необходимо прибавить ещё три года.
2. Живет ли срубленная елка после праздника.
Утилизируя новогодние ели мы можем продолжить дереву жизнь. Хвоя
елки является хорошей витаминной подкормкой для многих животных в
зимний период. Еловые шишки и хвоя широко используются в народной
медицине.
Из этого дерева делают качественные музыкальные инструменты. Из
мягкой древесины изготавливают бумагу, искусственный шелк.
III. Заключение
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод:
1. Каждая ель это не только красивое дерево, но и дом для многих
лесных жителей.
2. Большую пользу ели приносят и человеку. Они очищают воздух от
вредных бактерий и микробов, обладают лечебными свойствами.
3. Возраст ёлки можно узнать, если посчитать, сколько ярусов веточек
выросло на ней и прибавить ещё один год.
4. Хвоя елки является хорошей витаминной подкормкой для многих
животных в зимний период. Еловые шишки и хвоя широко используются
в народной медицине.
5. Утилизируя новогодние ели мы можем продолжить дереву жизнь.
6. Список литературы и источников
1. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». – Издательство
«РосмэнПресс», 2001 г. 660 с. / А.Ю.Бирюкова.
2. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – Издательство
3. «Сборник дополнительных материалов к занятиям»
Интернет ресурсы:
1. Электронная детская энциклопедия «Почемучки».
7. Приложения Фильмсказка «Жизнь елочки»
Давнымдавно в тайге, самом огромном лесу на земле, в царстве колючей
хвои росла маленькая, вечнозеленая елочка, которая очень мечтала поскорей
вырасти и приносить пользу людям и животным. Птицы, грызуны и ветер
подхватывали еловые семена из шишек и разносили их далеко по окрестности.
Так весной семя пробуждалось, и начинали расти новые ели, они росли
медленно, но жили долго. Их становилось все больше и больше, в тайге
встречались десятки видов ели, а виды разнились как по высоте, так и по
форме.
Кругом росли и другие деревья, но елочка любовалась только большими
елями. Их ствол прямой, кора красноватобурая. Крона похожа на конус.
Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты
чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки.
Она любовалась вечнозелеными елями, ведь у них вместо листьев иголки и
они сохраняются на зиму. Расположение веток не такое, как у других
деревьев: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие.
Маленькая елочка завидовала большим елям, потому что они были не
только красивыми деревьями, но и являлись домом для многих лесных
жителей. Елочка видела, как зайчишка прячется от лисы и волка под
мохнатыми лапами деревьев. Между корней других зеленых елей медведи
выкапывали свои берлоги. А букашки прятались под корой от зимних
холодов.
С ветки на ветку прыгали белочки в поисках любимого лакомства еловых
шишек. На мохнатых ветвях птицы вили свои гнезда, лакомились семенами,
которые созревают в шишках и распевали песни о том, как люди ценят ель,
ведь она отчищает воздух от вредных бактерий и микробов, обладают
лечебными свойствами. А подыгрывали им музыкальные инструменты,
сделанные из ели.
Шли годы, и елочка выросла красивой елью. Она радовалась каждому дню,
потому что тоже смогла приносить пользу всему окружающему.
Исследовательская работа "Сохраним живую ель!" (подготовительная группа)
Исследовательская работа "Сохраним живую ель!" (подготовительная группа)
Исследовательская работа "Сохраним живую ель!" (подготовительная группа)
Исследовательская работа "Сохраним живую ель!" (подготовительная группа)
Исследовательская работа "Сохраним живую ель!" (подготовительная группа)
Исследовательская работа "Сохраним живую ель!" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.