Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»
Оценка 4.9

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
2 кл
21.03.2017
Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»
Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!» Задачи исследования: 1. Познакомиться с историей спичек. 2. Выяснить, как можно использовать спички. 3. Узнать мнение взрослых о работе детей со спичками. 4. Выяснит, что знают мои одноклассники о спичках. 5. Изучить правила работы со спичками. Объект нашего исследования – спички и их применение. Предмет исследования – использование спичек в детских занятиях. Гипотеза исследования – дети могут работать со спичками, но нужно знать и выполнять правила, как и при работе с другими опасными предметами.
спички детям не игрушка.doc
ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕТСКО­ЮНОШЕСКАЯ НАУЧНО­ ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «МИР В НАШИХ РУКАХ!» Исследовательская работа «Спички детям ­ не игрушка!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя Левенец Анастасия, общеобразовательная школа № 4, ст. Атаманская, 2 класс Научный руководитель: Хабибуллина Людмила Михайловна, учитель начальных классов. 1 ст. Атаманская 2013 год Введение. Спички не тронь, В спичках – огонь! Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты – она мала, Но от спички­невелички Может дом сгореть дотла. Взрослые говорят детям, что спички – не игрушка, они нужны для получения огня, и что неосторожное обращение со спичками может привести к пожару. Но опасными могут быть ножницы, иголки, нож, кнопки…   а мы пользуемся ими дома   и  в  школе   на  уроках   труда.    Просто   мы     знаем  и  выполняем   правила безопасности. Недавно я узнала, что из обычных спичек можно сделать много разных   поделок.   Мастера,   которые   работают   со   спичками,   считают   их интересным,   привлекательным,   удобным,   дешёвым     материалом.   Работая   со спичками,   развиваются   творческие   способности,   терпение,   успокаивает человека,   укрепляет   мелкие   мышцы   рук.  Я   тоже   люблю   что–нибудь     делать своими руками, и мне захотелось узнать, а можно ли использовать спички для детских занятий? Узнать побольше о спичках, их использовании и о правилах работы с ними – цель нашего исследования. Задачи исследования: 1. 2. 3. 4. 5. Познакомиться с историей спичек. Выяснить, как можно использовать спички. Узнать мнение взрослых о работе детей со спичками. Выяснит, что знают мои одноклассники о спичках. Изучить правила работы со спичками. Объект нашего исследования – спички и их применение. Предмет исследования – использование спичек в детских занятиях. Гипотеза исследования – дети могут работать со спичками, но нужно знать и выполнять правила, как и при работе с другими опасными предметами. 2 Дети пользуются спичками, и иногда это приводит к беде. Мы познакомим с нашей работой детей, и они узнают, как можно использовать спички и как это сделать безопасным. Литература и источники исследования. Свою работу я начала с изучения книг. Автор книги «Поделки из спичек»  С.   Кабаченко   рассказывает   о   поделках   из   спичек   и   объясняет,   как   можно сделать игрушечные здания, средства передвижения, людей, цветы, животных, насекомых…     Из   книги   Г.   Акимовой   «Поделки   из   спичек»   мы   узнали,   что   спички   можно использовать «не только, как самый простой и доступный материал для поделок, но   и   как   материал   для   составления   головоломок.   Спички   «превосходное развивающее   пособие   для   детей,   которое   одновременно   является   забавой   и «учёбой»­считает автор.      А. Георгиев в книге «Чудесные поделки из спичек» пишет о своём увлечении спичечным мастерством и об инструментах, которые нужны для работы.     Об использовании спичек для развития логики рассказывается в книге Софуса Тромгольта «Игры со спичками».    Книги   мы   искали   в   библиотеках,  интерненте,    у   знакомых.  Кроме   книг,  где рассказывается   о   поделках   из   спичек,   я   прочитала   другие   книги   о   спичках: грустную сказку Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками»,   стихотворения С.Я. Маршака,  О.  Чусовитиной  и   другие.  Нашла   загадки  про     огонь.  О  правилах безопасности при использовании спичек мне рассказывали родители, учителя, пожарные.    У одноклассников я выяснила, что они знают об использовании спичек.    О различных видах спичек я узнала из различной литературы и интернета.  Основная часть. План работы. 1.Познакомить с историей спичек. (Чтение книг, обращение к Интернету. Анализ материала.) 2.Выяснить, как можно использовать спички. 3 (Чтение книг, обращение к Интернету, беседы с учителями, коллекционерами. Наблюдения   за   работой   взрослых   со   спичками.   Фотографирование. Изготовление поделок из спичек. Анализ материала.) 3. Узнать мнение взрослых о работе детей со спичками. (Встречи,  беседы. Анализ материала.) 4. Выяснить, что знают одноклассники о спичках. (Опрос. Анализ опроса.) 5.Изучить правила работы со спичками. (Чтение книг, обращение к Интернету, беседы со взрослыми.  Анализ материала.) История спички.     Спичка ­  палочка из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой, служащая для получения  огня.       Слово «спичка» появилась от старого русского слова «спица» ­ заостренная деревянная палочка, заноза. Зажигательная головка Деревянная палочка      Для того чтобы появились спички, потребовалось много времени и разных изобретений   и   открытий.   Сначала   огонь   добывали   трением   двух   кусочков дерева. Потом появилось огниво. Давно научились добывать огонь при помощи линзы от солнечных лучей.      Появление спички стало возможным   с открытием фосфора. Потом учёные догадались использовать для спичек серу. Спички появились 200 лет назад.  Использование спичек.       Когда   мы   познакомились   с     литературой,   материалами   интернета,   побеседовали со специалистами, узнали много об использовании спичек.   Спички используют: 4 Вместо счётных палочек для обучения детей. При этом головки спичек  срезаются или смываются водой, чтобы не спровоцировать пожар.  Для изготовления спичечных домиков.   Для жеребьёвки.   Для различных логических игр, а также игр на аккуратность.   Спички,   заточенные   ножом   или   правильно   обломанные,   можно  использовать   в   качестве   зубочисток.  По   этой   причине   зажигалка   никогда   не заменит спички.    Спичка, на которую намотана вата, заменяет ватную палочку.  Спички часто используются как реквизит для фокусов.  Коллекционирование  спичек, спичечных  коробков, этикеток и т. п. —  филумения.    Как закладка при чтении книги.  Для удлинения стрежней для ручки.           Вывод: мы убедились в том, что спички используют по­разному и что они интересны   и   как   поделочный   материал,   и   как   музейный   предмет,   и     как коллекционный.                          Мнение взрослых о работе детей со спичками. Авторы книг, с которыми я познакомилась, советуют использовать спички  при работе с детьми,  потому что это доступный, дешёвый материал. Спичечное творчество     развивает   фантазию,   мышление,   воспитывает   аккуратность, усидчивость, успокаивает, укрепляет мелкие мышцы рук. Вопрос о работе детей со спичками  я задавала на встречах со взрослыми Взрослые говорят, что можно показывать детям головоломки из спичек  на уроках математики А на уроках труда учить детей делать аппликации.  Вместе с папой мы вместе учились делать фокусы со спичками.  А   мама   помогала   мне   делать   поделки   из   спичек.   Это   и,   правда, интересно работать со спичками.  А   вот   сотрудник   пожарной   части   строго   сказал,   что   детям   нельзя играть со спичками, дети часто   погибают во время пожаров и объяснил, что нужно делать при пожаре.    Вывод: все взрослые, с которыми я побеседовала, говорят об осторожном обращении со спичками. При использовании спичек для занятий нужно знать и выполнять правила безопасности. Что знают учащиеся МБОУ СОШ №4 о спичках    . Я  решила узнать у учащихся нашей школы, что же они знают об использовании спичек детьми. 5 Анализ опроса показал Социологический опрос «Спички детям игрушка?» Цель опроса: выяснить, что такое спички и для чего они нужны. Опрос проводился в МБОУ СОШ №4, в котором участвовали учащиеся  Анкета. Уважаемый респондент!    К Вам обращается инициативная группа социального проектирования МБОУ СОШ №4. Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить тему социального проекта (При заполнении анкеты укажите, пожалуйста, Ваш возраст/класс.) Вопросы: 1. Знаете ли Вы что такое спички?  Да.  Нет 1. Можно ли играть со спичками?  Да  Нет (Если на 2 вопрос ответил да) В какие игры можно играть со спичками.  2. Анализ полученных данных Результаты опроса: Благодарим за сотрудничество!     Знают   ли   учащиеся   что   такое 1. спички? 6 ДА – 90 %, НЕТ – 10 % Можно ли играть со спичками? 2.  нет – 99 %, да – 1 % Вывод:  90%   учащихся   школы   знают,  что   такое   спички   и   для   чего   они   нужны,  99% учащихся утверждают, что со спичками играть нельзя, 1% утверждают что со спичками играть можно. Так ли это? Обобщая мониторинговые исследования, я сделала вывод, что многие учащиеся школы   знают   о   самой   главной   и   опасной   стороне     использования   спичек   ­ «Спички детям ­ не игрушка» Правила работы со спичками. И   взрослые,   и   дети   знают,   что   баловаться   со   спичками   нельзя.   Почти   все участники   нашего   исследования   знают   о   необычных   применениях   спичек, например, как материал для поделок. Поэтому важно знать, как работать со спичками, чтобы не случилось беды.   Дети должны знать: 1. 2. 3. Спички могут быть опасны. Работать со спичками можно только, когда рядом есть взрослые. Лучше перед работой смыть или  отрезать у спичек серные головки. Заключение.    Во время работы я узнала очень много интересного, познакомилась с разными людьми, научилась проводить опрос, делать игрушки из спичек.     Вместе с учителем я решила все задачи, которые ставила в начале работы и достигла цели исследования: узнала историю спичек, выяснила, почему они так называются,   нашла   множество   способов     необычного   применения   спичек, изучила правила работы с ними.    Я узнала, что спички часто используют, как материал для поделок. Поделки из спичек бывают и очень простые, и очень сложные, например, красивые дворцы. Мастера ценят  спички, потому что это доступный, дешёвый материал. Работа со спичками для детей ­ забава, и учёба, и развитие. Я своими руками сделала 7 домик, забор, столик, стул, грабли, лопатку; аппликации. И мне понравилось работать со спичками.    При работе со спичками нужно помнить о правилах работы с ними и быть осторожными, как и при работе с другими опасными предметами. Мы доказали свою гипотезу.       Моя работа может пригодиться на уроках окружающего мира, труда. Мы предложим поместить работу на школьный стенд « Для Вас, исследователи» и  в школьный   сборник   исследовательских   работ.   Можно   провести   в   классе утренник « Необычные спички». Литература 1. www.nachalka.com/ 2. www.1september.ru/ 3. www  cat    .  school    .  edu   _  ob   _  no   =245&  .  ru   /  catalog  .  asp   ?  ob   _  no   =39571&        oll   .  ob   _  no   _  to= 4. www.obrazpress.ru 5. Проектная деятельность в начальной школе. Автор­составитель Н. Б.  Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2008. 6. Школьная проектная лаборатория. Авторы­составители Н.В.Кашлева,  Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009. 7. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.:  МПА, 1993 8. Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации  социальных проектов. – М., 2001 8 9. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для  учителя. М., 2006. 10.И.А. Колесникова, М.П. Горчакова­Сибирская. Педагогическое  проектирование. М., 2005. 11.Журнал Педагогическая мастерская – 2004 г  12.Журнал Современный урок – 2008 г  ПРИЛОЖЕНИЕ: Упражнения со спичками.                                     1. Геометрия и спички  В данных задачах нужно иметь пространственное воображение,  логическое мышление для того, чтобы после перекладывания  получить новую фигуру.                                  1.1. Задачи с квадратами. №1: Храм: Этот греческий храм построен из одиннадцати спичек. Требуется переложить  четыре спички так, чтобы получилось пятнадцать квадратов.   9 Ответ:  №2: Ключ. Из десяти спичек сделан ключ. Переложить в нем четыре спички так, чтобы  получилось три квадрата.   Ответ:   №3: Три квадрата.     Построена фигура, показанная на рисунке. Переложить в ней пять спичек  так, чтобы получилось три квадрата.   Ответ:  №4: Пять квадратов.    Спички расположены, как показано на рисунке.  Переложить две спички так,  чтобы получилось пять равных квадратов.   Ответ:  10 №5: Три квадрата.    В фигуре, изображенной на рисунке  снять три спички так, чтобы получилось  три равных квадрата.   Ответ:  №6: Два квадрата.     В фигуре, изображенной на рисунке, переложить пять спичек так, чтобы  получилось всего два квадрата.  Ответ:    №7: Три квадрата.    В спичечной фигуре на рисунке  переложить три спички так, чтобы  получилось три равных квадрата.   Ответ:  №8: Четыре квадрата.   Из спичек сложена фигура, представленная на рисунке. Переложить семь  спичек так, чтобы получилось четыре квадрата.   11 Ответ:  №9: Квадраты.     В фигуре на рисунке снять восемь спичек так, чтобы: 1) осталось только два  квадрата; 2) осталось четыре равных квадрата.   Ответ: 1) 2)                                 1.2. Задачи с треугольниками.  №1: Фонарь. Переложив шесть спичек, требуется фонарь превратить в четыре равных  треугольника.   Ответ:  №2: Топор. Переложив четыре спички, превратить топор  в три равных треугольника.   12 Ответ:  №3: Лампа.  В лампе, составленной из двенадцати спичек,  переложить три спички так,  чтобы получилось пять равных треугольников.   Ответ:  №4: Шесть четырехугольников. В фигуре, представленной на рисунке, нужно так переложить 6 спичек с  одного места на другое, чтобы образовалась фигура, составленная из 6  одинаковых четырехугольников.                                                                                                                                                                                                       Ответ:                №5: Спичечная звезда. 13 Переставьте 2 спички из 18 так, чтобы вместо 8 треугольников фигура стала  состоять из 6 треугольников. Должны получиться только треугольники и не  должно быть свободно висящих спичек.       Ответ:                                             2. Спичечная арифметика. При   решении   следующих   задач   со   спичками   нужно   будет   изображать цифры   и  буквы.  Вам  нужно   знать  арабское   и  римское   написание   чисел,  и уметь   немножко   считать.     Здесь   мы   имеем   дело   с  арифметическими задачами.   №1: Верное равенство: Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным (это можно сделать  двумя способами): Ответ: Надо воспользоваться тем, что в римской нумерации XI ­ это 11, а IX ­ это 9. 1­й способ:  2­й способ:  14 №2: Исправление: Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до  одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т.д.). Ответ: Достаточно перевернуть рисунок на 180 градусов                                  3. Шутки со спичками.                                 3.1 Задачи­шутки.  №1: Сто.     Приложить к четырем спичкам пять спичек так, чтобы получилось сто. Решение задачи показано на  нижнем рисунке. Попробуйте найти еще одно   Ответ:  решение.     №2: Три.  Положено пять спичек. Прибавить к ним еще пять спичек так, чтобы  получилось три.  Ответ:       с               3.2. Задачи на сообразительность.  №1: Дом. Из спичек построен дом. Переложить две спички так, чтобы дом повернулся  другой стороной.  15 Ответ:  №2: Весы.  Весы составлены из девяти спичек и не находятся в состоянии равновесия.  Требуется переложить в них пять спичек так, чтобы весы были в равновесии.   Ответ: №3: Две рюмки. Две рюмки составлены из десяти спичек. Переложить шесть спичек так, чтобы получился дом.   Ответ:                                    3.3. Задачи о животных. №1: Рак.  Спичечный рак ползет вверх. Переложить три спички так, чтобы он полз вниз. Ответ:  №2: Корова на лугу: 16 На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова,  туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево.   Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо. Ответ: (Вот теперь корова смотрит вправо )                 4. Развлечения со спичками. Более того, спички – самый полезный материал для конструирования различных головоломок. К тому же они развивают у детей: сообразительность, точность   движений;   внимательность   к   отдельным   частям;   стремление   в достижении своих целей! №1: Поднять одной спичкой 15 спичек . Сложите 16 спичек так, чтобы все сооружение можно было поднять, держась  только за одну спичку. Эта на первый взгляд трудная задача решается, однако, легко.  Положим на стол спичку А (рис )  положим затем вплотную одну около другой попеременно вправо и влево  головоломкам четырнадцать спичек, так, чтобы их головки выдавались на 1­ 1,5 сантиметра над А, в то время как противоположные концы опирались бы  на стол. Сверху в углубление, образуемое верхними частями спичек, положим шестнадцатую спичку параллельно А. Если поднять теперь спичку А за конец, , а поперек этой спички  17 то, к нашему удивлению, вместе с ней поднимутся и остальные 15 спичек  (рис.).   №2: Колодец из спичек Для изготовления поделки вам понадобятся: спички; клей прозрачный; канцелярский нож; ножницы; кусочек веревочки;  клеенка, чтобы застелить рабочее место; чистая тряпочка для вытирания  клея; блюдечко для клея; салфетки. 1. Сначала склеиваем основание “колодца” из 4­х стерженьков. (Рис.1) Рис.1 2. На основание сверху наклеиваем еще ряд спичек, сдвигая их в  противоположную сторону. Так продолжать до нужной высоты. (Рис.2)  Рис.2 3. К внутренней стенке колодца с двух сторон приклеиваем стойки из трех  стерженьков. (Рис.3) 18 Рис.3 4. С внешней стороны приклейте по два стержня для крепления крыши  колодца. Вставьте в стойку ворот, сделанный из зубочистки. Накрутите на  ворот кусочек нитки, предварительно смазав зубочистку клеем (конец  зубочистки можно надломить в виде ручки). (Рис.4)     Рис.4 5. После этого для крепления крыши приклейте к стойкам две опоры и балку  сверху. К концу каждой опоры и к верхней балке приклеить 4 наклонные  балки, на которые будет наклеиваться крыша. (Рис.5)  Рис.5 6. Для крыши колодца нарезать поперечины, равные расстоянию между  наклонными балками. Намажьте наклонные балки клеем и наклейте крышу.  Последний штрих – опустите конец нити в колодец. (Рис.6) 19 Рис.6 20

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»

Исследовательская работа «Спички детям - не игрушка!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017