Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
математика
8 кл—9 кл
01.04.2017
Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"
Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики в повседневном быту. Цель проекта: составить портрет среднестатистического ученика. Задачи проекта: изучить литературу по данной теме; собрать и обработать данную; наглядно представить полученную информацию; проанализировать качество знаний, приоритетные предметы, уровень общения, занятость во внеурочное время.
НОУ.doc
Республиканская сессия научного общества учащихся Секция: Математика Среднестатистический  Портрет старшеклассника                                                  Авторы работы: Рак Алина,  ученица 9 «Б» класса,                       Лазарева Полина, ученица 9 «Б» класса, МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 1» Руководитель: Кочеева Вера Николаевна, учитель математики. Майма Содержание Введение ………………………………………………………………………… 3 1. История переписи населения …………………………………………….4 2. Статистическая информация по опросу учащихся ……………………..6 Заключение ………………………………………………………………………11 Список использованной литературы …………………………………………..12 Приложение………………………………………………………………………13 2 Введение В   октябре   2010   года   в   Российской   Федерации   проводилась   Всероссийская перепись населения. Мы принимали в этом участие, но пассивное. При изучении по географии   темы:   «Население   России»     нас   заинтересовала   процедура   переписи населения.   Проведённый   урок   помог   сформулировать   тему   нашего   проекта.   Мы захотели узнать историю переписей населения в мире и у нас в стране. А так же провести миниперепись  в нашей школе и выполнить статистические подсчеты. Перепись   населения  –   это   процесс   сбора,   обобщения,   оценки,   анализа   и публикации демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определенное время ко всем лицам в стране или четко ограниченной её части. Статистика  (от   латинского   –   «состояние»)   –   это   наука,   изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях жизни.              Актуальность выбранной темы  заключается  в  том,  что  статистические представления   являются   важнейшей   составляющей   интеллектуального   багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли  выборы  и  референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости  и  диаграммы  социологических опросов и др.                   Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь   и   не   осознавая,   постоянно   используют   элементы   статистики   в повседневном   быту.   Работая   и   отдыхая,   делая   покупки,   знакомясь   с     другими людьми,   принимая   какие­то   решения,   человек   систематизирует   и   сопоставляет факты,   анализирует   их,   делает   выводы   и   принимает   какие­то   решения.   Можно сказать, что каждый человек обладает статистическим мышлением.  Цель  проекта: составить портрет среднестатистического ученика. 3 Задачи проекта: изучить литературу по данной теме; собрать и обработать данную; наглядно представить полученную информацию; проанализировать качество знаний, приоритетные предметы, уровень общения, занятость во внеурочное время.           Методы исследования:  1. Анализ литературы. 2. Анкетирование.   3. Статистическая обработка полученных данных,   4. Сравнение, анализ, полученных результатов.            Этапы работы: 1. Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу. 2. Проведение анкетирования,  опроса  среди учащихся   9 ­11 классов. 3. Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм. Перепись мы проводили с 10 по 17 сентября. В исследовании приняли участие учащиеся 9­11 классов. Для обобщения и систематизации данных, полученных в ходе опроса,  результаты представили в виде таблиц и диаграмм. Чтобы выяснить, какой он   –   среднестатистический   ученик,   нами   был   составлен   тест,   содержащий   10 вопросов. 1. История переписи населения                 Первые переписи населения были проведены в 1790 году в США, в 1800 году в Швеции и Финляндии, в 1801 году в Англии, Дании, Норвегии и Франции. В   России   учет   населения   ведет   свое   начало   еще   со   времен   татаро­монгольского нашествия. Учет в то время был похозяйственным ­   учитывались для обложения данью дома. По мнению ученых, монголы, по крайней мере, четырежды проводили перепись населения на Русской земле: в 1246 г. в южной Руси, в 1255­1259 гг. в Суздальской земле, в 1257­1259 гг. и в 1273 г. в Новгородской области. Первая всеобщая перепись населения Российской Империи была проведена в начале 1897.Эта перепись представляет собой единственный источник достоверных данных о численности и составе населения России в конце XIX в.  4 Первая   советская   перепись   населения   проводилась   в   1920г.   в   условиях гражданской   войны   и   разрухи.   Переписью   было   охвачено   только   72%   населения страны, так как в ряде районов страны еще велись военные действия. В 1923 г. была проведена перепись населения в городах и поселках городского типа одновременно с переписью промышленных и торговых предприятий.  Все   население   страны   впервые   охватила   Всесоюзная   перепись   населения   в декабре 1926 г. Перепись 1926 г. отличалась не только продуманной методикой получения   сведений,   но   и   богатством   собранных   данных.   Следующая   перепись проводилась   в   январе   1937г., неудовлетворительной.                          Новая перепись состоялась в 1939 г. В этой переписи впервые были   но   ее   организация   была   признана применены специальные меры для повышения точности счета населения. Ее краткие итоги   публиковались   в   1939­1940   гг.,   однако   начавшаяся   война   не   позволила завершить обработку всех собранных материалов.   Первая   послевоенная   перепись   была   проведена   в   январе   1959   г.   По организации   и   содержанию   собранных   данных   она   практически   не   отличалась   от предыдущей.  Данные   переписи   были   использованы   в  планировании   и  управлении, послужили основой для последующих расчетов численности  и состава  населения. Следующая перепись состоялась в 1970г.  Существенно отличались от предыдущих организация и обработка материалов переписи   населения   1979   г.   Впервые   в   практике   советской   статистики   записи, сделанные   при   опросе,   вводились   в   ЭВМ   с   помощью   специальных   читающих устройств и записывались на магнитную ленту. Были добавлены новые вопросы, формулировки некоторых других уточнены. Перепись дала обширные сведения об изменениях в составе населения, которые в дальнейшем широко использовались. Последняя перепись в СССР проводилась в январе 1989 г. Отличительной ее особенностью явилось то, что впервые наряду со сведениями   о   населении   были   собраны   сведения   о   жилищных   условиях.   Это позволило   получить   сведения   о   жилищных   условиях   различных   социально­ демографических групп населения во всех районах страны, о развитии жилищной кооперации, о степени обеспеченности людей жильем и его благоустройстве. 5 Перепись 2002 г. была первой  переписью населения в новой России. По её итогам нам известно, что в России проживает 145,2 млн человек. По данным 2002 года Россия по численности населения занимает седьмое место в мире, после Китая – 1 млрд 285 млн человек, Индии – 1 млрд 25 млн человек, США – 286, Индонезии – 215, Бразилии – 173 и Пакистана – 146 млн человек.           Последняя  Всероссийская перепись населения состоялась в 2010 году.                   Её   девизом   стали   слова:   «России   важен   каждый!».  В   настоящее   время Российская Федерация занимает восьмое место в мире по численности постоянного населения после Китая ­ 1 млрд. 325 млн. человек, Индии ­ 1млрд. 150 млн. человек, США ­ 304 млн. человек, Индонезии ­ 229 млн. человек, Бразилии ­ 190 млн. человек, Пакистана   ­   162   млн.   челове)   и   Бангладеш   ­   145   млн.   человек.   По   данным Всероссийской переписи \за последние 8 лет (с 2002 по 2010 годы) нас стало меньше на 2,3млн. человек.                                                                                     (Приложение 2)              Изучив историю переписи населения, мы задались целью провести перепись 2. Статистическая информация по опросу учащихся учащихся   нашей   школы.   В   исследовании   приняло   участие   83   человека   из   9­11 классов.        Мы долго думали, какие вопросы задать нашим ученикам, и решили, что вопросы должны   быть   связаны   не   только   со   школой,   но   и   с   обычными   повседневными занятиями   учеников,   их   увлечениями.   Учащиеся   ответили   на   10   вопросов,   а   я обработала результаты и сделала свои выводы.    (Приложение 1) В опросе приняло участие 45 девочек (54 %) и 38 мальчиков (46 %). 6 1. В первом вопросе нужно было указать свое имя. Вот «горячая четверка»  наиболее популярных мужских и женских Вывод: самое распространенное имя среди девочек – Анастасия (11%), среди мальчиков – Денис (9 %). 2. Какой национальности наши ученики? Национальность 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Русские 95% Армяне 3% Алтайцы 2% 7 Вывод:   подавляющее   большинство   учащихся   школы   по   национальности   русские (95%). 3. В каком месяце день рождение? Месяц рождения Январь 7% Февраль 7% Март 10% Апрель 6% Май 14% Иинь 5% Июль 2% Август 10% Сентябрь 7% Октябрь 13% Ноябрь 4% Декабрь 12% Вывод:  у большинства учащихся день рождение в мае (14%), октябре (13%) и декабре (12%) 4. Как обычно проводят летние каникулы ученики 9­11 классов? 8 Вывод: опрос показал, что большинство учащихся гуляют на улице (37%), сидят   уезжают   в дома   перед   компьютером   (17%),   занимаются   спортом   15   %   оздоровительный лагерь – 7 %. 5. Какие кружки, секции посещают наши ученики 9­11 классов? Занятость старшеклассов вне уроков не посещают 34% техническое направление 2% худож-эстет направление 18% Спортивные секции 46% Вывод:   большинство   учащихся   посещают   спортивные   секции   39   человек   (46   %): легкоатлетическая,   баскетбол,   карате,   футбол,   лыжи,   волейбол,   конный   клуб. Художественно­эстетическим   направлением   охвачено   16   человек   (18   %): музыкальная школа, художественная школа, вокал, танцы. Техническое направление 0 10 20 30 40 50 выбрали 2 человека (2 %). К сожалению, никакие секции, кружки не посещают 31 человек (34 %). 6. Как закончили прошлый учебный год ? Любимый школьный предмет На все «5» На «4» и «5» Одна «3», остальные «4» и «5» На тройки Есть «2» за четверть 2 человека 31 человек 10 человек 39 человек 1 человек Физическая культура 34% Математика 22% искусство 18% информатика 10% география 7% нет любимого 8% другие 2% 2 % 37 % 12 % 48 % 1 % 9 Вывод: большинство учащихся с 9 по 11 класс учатся на «3» балла. 7. На вопрос  «Какой у вас любимый школьный предмет?»  учащиеся ответили так:                  Вывод: самый любимый школьный предмет – это физическая культура. Так ответили   28   учащихся,   что   составило   34   %   опрошенных.   Далее   предметы распределились так: математика – 18 человека (22%), искусство – 15 человек (18%), информатика – 8 человек (10%), география – 6 человек (7%), нет любимого – 7 человек (8%), другие предметы  составляют 2%. 8. Сколько времени затрачивают на выполнение домашнего задания ученики 9­11 классов? Время выполнения домашнего задания 1,5 часа 2 часа 3 часа 4 часа 40% 20% 0% 15 минут30 минут 1 час                                           Вывод: большая часть учащихся 9­11 классов тратят на выполнение другое домашнего задания 2 часа – 20 человек, что составляет 24%; по 12 человек тратят 30 мин.­1 час ( 14%) и другое время указали 17% учащихся . 9. Питаетесь ли вы в школьной столовой? 10 Вывод: 80 % опрошенных (66 человек) питается в школьной столовой,                       20 % (17 человек) не питается. 10.  Одним   из   вопросов   переписи   был:  «Кем   вы   хотите   стать   в   будущем?», оказалось, что большинство учеников, не определилось с выбором профессии.                Проанализировав эту информацию,  можно сделать вывод, что профессий оказалось довольно много. Вот четыре самых выбираемых: учитель – 6 человек (7%), юрист   –   5   человек   (6%),   программист   и   военный   –   по   4   человека   (5%),   другие профессии были выбраны по одному(всего 26%).  На основании исследовательской работы мы получили среднестатистический Заключение портрет ученика 9­11 класса со следующими характеристиками: 1. Имя – Анастасия у девочек, Денис – у мальчиков. 2. По национальности ­ русский. 3. День рождения в мая или октябре. 4. Во время летних каникул  гуляет на улице. 5. Посещает спортивные секции. 6. Прошлый учебный год  закончил на «3». 11 7. Любимый школьный предмет – физическая культура. 8. На выполнение домашнего задания тратит 2 часа. 9. Питается в школьной столовой. 10. С выбором профессии не определился                      Статистическое   наблюдение   –   интересная   и   занимательная   область математики. Роль статистики в нашей жизни огромна и материалы статистических исследований   используются   практически   везде.   Исследовательская   деятельность была нам интересна, мы узнали много нового о наших ровесниках. Мы убедились, что интересно было бы проводить такие переписи «школьного населения» регулярно. Литература. 1. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. История переписи населения в России. ­  Ресурсы интернет: www   .  krd   .  ru 2. Газета «Математика» ­ приложение к газете «Первое сентября». ­ № 2. – 2011.  – С. 11­17. 3. Харченко Л.П., Досиженкова В.Г., Ионин В.Г. Статистика: Учебное пособие. –  Перераб. и доп. – М.: ИНФРА­М, 2001. 12 Приложение 1 Ребята! Прочтите внимательно вопросы   и ответьте, пожалуйста, на них. Если вопрос содержит варианты ответов,  то выберите один из предложенных. 1. Ваше имя: _____________________________________________________ 2.Национальность:________________________________________________ 3. В каком месяце у вас день рождения? _____________________________ 4.Как вы обычно проводите летние каникулы? А) занимаюсь спортом Б) гуляю на улице В) уезжаю на юг, на море Г) на пляже Д) в лагере Е) в деревне Ж) дома перед компьютером З) другое 5. Какие кружки и секции вы посещаете? (можно написать несколько) ________________________________________________________________ 6. Как вы закончили прошлый учебный год? А) на все пятерки Б) на 4 и 5 В) одна 3, остальные 4 и 5 Г) на тройки Д) есть двойка за четверть 7. Ваш любимый школьный предмет (один):  13 _________________________________________________________________ 8. Сколько времени вы затрачиваете на выполнение домашнего задания? А) 15 мин Б) 30 мин В) 1 час Г) 1,5 часа Д) 2 часа Е) 3 часа Ж) 4 часа З) другое 9. Питаетесь ли вы в школьной столовой? _________­ ___________________ 10. Кем вы хотите стать в бубущем? ________________________________ Приложение 2 «История переписи» Большое спасибо! 14 15

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"

Исследовательская работа "Среднестатистический портрет старшеклассника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.