Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)
Оценка 4.7

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
МХК
7 кл
08.11.2019
Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)
У каждого человека есть свои ценности. Для некоторых – это драгоценные металлы, для авторов – нечто иное. Завершая исследование, можно сказать что именно: духовное наследие, православные ценности. В ходе исследования авторы пришли к следующим выводам: 1) История наших Святынь – это история родного края. А знание истории малой родины помогает лучше понять историю своей страны, крепче любить родную землю. По-особому становятся дороги те места, которые связаны со Святынями, где происходили события, повлиявшие на дальнейшую жизнь села, твоих предков. Никогда уж не предашь эти заповедные для души уголки родного края, не нанесёшь вреда, не поднимется рука их уничтожить. 2) История убедительно свидетельствует - Святыни на Руси имеют огромное значение, выполняя духовные, культурно-просветительные, хозяйственные функции.
Святыни земли Карсунской.doc
ТЕМА РАБОТЫ: «СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ» Авторы: Петров Александр Андреевич,  Завьялова Анна Константиновна,   МКОУ Устьуренская сш  им. Н.Г. Варакина Карсунского района  Ульяновской области   Руководитель: Петрова Надежда Петровна,  учитель ИЗО и технологии педагог дополнительного образования  МКОУ Устьуренская сш им. Н.Г. Варакина  Карсунского района Ульяновской области Усть­Урень   Содержание. Раздел 1. Введение ………………………………………………… 3 1.1. Обоснование актуальности работы …………….…………….. 3 1.2. Цели и задачи. Методы исследования…….……………. ….    4 Раздел 2. Содержание работы…………………………………...….5   2.1. Часовня в честь Святителя  Николая Чудотворца…………....5 2.2. Вера чистой воды……….. .……………………………… ….   5­6            2.3. О роли Святыни  родного края в жизни людей…………….    6­7 Раздел 3. Заключение.………….……………………………………8 3.1. Выводы …………………………………………………….. …..8 3.2. Практическое применение результатов работы.………….…..8   Приложение ………………………………………………………… 9­10 Раздел 1. Введение 1.1.Обоснование актуальности темы исследования Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога, Но все в себя вмещает человек, Который любит  мир и верит в Бога. Н. Гумилев. Фра Беато Анджелино «Родник – не просто источник питьевой воды,  это – живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим. (народная мудрость) Древние люди говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное   Отечество.   В   нашем   современном   мире   эти   слова   по­прежнему актуальны. Мы солидарны с теми, кто утверждает, что воспитание человека, испытывающего гордость за свою страну, готового «Отчизне посвящать души прекрасные порывы», начинается с углублённого познания своей малой Родины, её святых мест. Чем гордиться, если не знаешь свои корни, историю родного города, страны, если лишён памяти о своём наследии? Особая роль в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры принадлежит православию. Это признает и Федеральный закон РФ «О свободе   совести   и   о   религиозных   объединениях».   В   Государственном   гимне России наша Родина зовётся «священной державой», «хранимая Богом родная земля».  Ведь   история   Русской   земли   тесно   сопряжена   с   судьбой   Русской Православной Церкви. Церковь и государство в единстве дополняли друг друга в воспитании благочестивого и образованного христианина, добропорядочного семьянина, трудолюбивого и патриотичного гражданина. Вся отечественная культура зиждется на духовной основе. Патриотические чувства начинаются с уважения к святыням. Очень точно заметил философ Иван Ильин:   без   святынь  «Россия   подобна   раме   без   картины,   колыбели   без младенца». Православные ценности всегда составляли духовное ядро русского человека. В   80  километрах   от   города   Ульяновска   расположено   село   Усть­Урень.  В прошлом   известное   под   названием   Рождественское.   Село   Усть­Урень   имеет древнюю и богатую историю. Позади ­ немалый исторический период. Но мы же рассмотрим одну из главных достопримечательностей этой местности.   Речь у нас пойдет о часовне в честь Николая Чудотворца. Какова же история данного святого   источника?   Что   в   прошлом   и   что   в   настоящем?     На   эти   и   другие вопросы мы решили найти ответы в ходе нашего исследования. Актуальность темы исследования подтверждают данные, полученные нами в ходе   социологического   опроса   среди   сверстников   (Приложение   1). Подавляющее   большинство   респондентов   плохо   знакомы   с   историей   какого­ либо   храма,   часовни,   монастыря   в   нашем   крае.   Каждый   третий   уверен,   что можно считаться человеком, знающим свою национальную историю, не имея при этом   познаний   в   истории   православной   культуры.  Пятая   часть   респондентов затруднилась ответить на вопрос «Что такое Святыня?», а каждый четвертый не знает, что такое часовня. 95% опрошенных ничего не знают об истории какой­ либо Святыни нашего края. 1.2. Цели и задачи Объект данного исследования – одно из самых почитаемых мест в селе  Усть­Урень ­ часовня в честь Святителя Николая Чудотворца.  Предметом   исследования   является   изучение   исторической   справки   села Усть­Урень.  Цель   исследования  –  получение   достоверных   сведений   о   прошлом   и настоящем   часовни   Николая   Чудотворца,   определение   её   роли   в   жизни людей. Задачи:      изучить   архивные   материалы,   публикации,   рассказывающие   об   истории святых источников; выявить и оценить произошедшие изменения;  пробудить интерес детей к изучению истории святых источников; развить   навыки   исследовательской   работы   в   области   православной культуры. Для достижения цели исследования мы использовали следующие формы и  методы исследовательской работы: ­   изучение   источников   исследования:   фотографий,   документов,   архивных материалов, газетных материалов;  ­   ознакомление   с   литературой,   содержащей   рекомендации   по   сбору краеведческого материала; ­   поиск   очевидцев   событий   с   целью   сбора   интересующих   данных;   запись рассказов и воспоминаний; ­   установление   связей   с   работниками   библиотек,   со   старожилами   села, настоятелем   храма   в  честь  Казанской  иконы   Божией   Матери (с.  Чеботаевка Сурского   района)   о.   Георгием   с   целью   получения   консультаций,   уточнения сведений, проверки достоверности фактов; ­   фотосъемка   объектов   исследования,   презентация   на   основе   полученных сведений. Результаты, полученные в ходе исследования, имеют большую значимость. Проводя краеведческие  изыскания, мы лучше стали понимать историю своей малой родины. Раздел 2. Содержание исследования 2.1. Часовня в честь Святителя Николая  Чудотворца.      Малая родина…У каждого человека она своя. Для нас малая родина – это    уютное cело Усть­Урень, наш устьуренский край, в котором мы живем и  который очень любим.  Много замечательных мест есть у нас. Но мы хотим  рассказать об одном – роднике Святителя Николая Чудотворца.         Учась в 4 классе, по предложению классной руководительницы мы  проводили исследовательскую работу «Родники нашего села». До недавнего  времени их было у нас четыре: родник у Белой горы,  Красный ключ, родник у  пчельника, Бровки. Беседуя со старожилами узнавали историю о каждом  из  них. Один из них, находящийся на «Бровках»(бровка­это край дороги, кювета,  оврага) заинтересовал больше  всех и вот почему.  Старожилы села поведали   нам  такую историю.       В период между великими мировыми войнами, паломники шли  в село   Промзино (ныне р/п Сурское) и останавливались у родника на «Бровках»    В  этом роднике  был явлен лик с изображением   святого Николая Чудотворца.   Позже жители   села тоже наблюдали такое чудо.  Родник для всех стал святым  местом.  Еще нам рассказали о том, что лето  1946 года было очень засушливое  лето настолько, что даже на земле появлялись большие трещины, и люди и  животные и сама земля изнемогали от зноя. И все  усть­уренцы, от мала до  велика, собрались   у родника  с молитвою  просить заступничества и помощи у  Святого Угодника. Молитва их была настолько искренней, что не успели они дойти до дома, и  чудо свершилось: подул ветер, небо затянулось тучами и  пошел ливень.   Аналогичный случай чуда по молитве св. Николая Чудотворца  случился в засуху 1967 года.  Родничок всегда посещали нуждающиеся в  утешении и помощи и заступничестве святого или просто набрать чистой и  святой водички.   2.2.  Вера чистой воды.       Родник  «Бровки»  с небольшим  срубом и  с крышей  постоянно зарастал  осокой, и в зарослях его не сразу можно было найти. Наш класс взял шефство  над родником: очищали от зарослей, прочищали родник и стоки воды. В этом  нам помогали наши родители.  В районной  газете « Карсунский вестник» мы  рассказали  о нашем роднике и обратились с просьбой о  помощи помочь  облагородить его.  Наша просьба была услышана в лице  жителя с.Усть­Урень  Муравьева Максима Юрьевича.     Загоревшись этой идеей он нашел единомышленников ­ односельчан. И работа закипела. В строительстве принимали участие и стар и млад: школьники,  пенсионеры, мужчины и женщины. Нам очень повезло, что выпускник нашей  школы, Муравьёв Максим Юрьевич убедил и повёл за собой.   «Мы обсудили вопрос с односельчанами и решили построить  часовню, а  место – облагородить. Теперь паломники мимо нас не проезжают»,­  рассказал о результатах работы Максим Муравьев. Возвращаясь к идее  возведения часовни и строительства храма, Максим вспомнил, как работал  механиком в Пулково в Санкт­Петербурге: «В выходные дни мы с другом гуляли по достопримечательностям города,  часто посещали храм Ионна Кронштадского. Я восхищался архитектурой,  историей, храмами города, тем, как горожане берегли свои святыни,  реставрировали их. И постоянно думал, вот так бы везде…» «Лёгкого в жизни у нас ничего нет, лёгкую жизнь нам никто и не обещал,  ­отмечает с улыбкой Максим. ­Зато помогает весь честной народ, кто чем  может»      Издавна люди верили в силу святой воды. А родники считались святым  местом. Люди приходили к роднику с тяжелым грузом на сердце и душе.  Помолившись у родника, попросив помощи, прощения и испив святой водички,   они уходили с облегчением, с радостью. Родник это дар Господа в утешение и в  радость данный нам.  И вновь он встречает нуждающихся людей, которые идут  за помощью и утешением и получают по вере их. Чудо свершилось ­ 17 мая 2014 года состоялось  открытие и освящение  Часовни с купелью  в честь святого Николая Чудотворца.  Купель оборудована  специальными ступеньками и перилами. Чтобы удобнее было спускаться к  Часовне,  сварена   лестница  из железной арматуры. Благоустроена территория  вокруг часовни: разбиты клумбы, посажены саженцы плодовых деревьев и  кустарников, есть и самодельные лавочки.      2.3. О роли Святыни  родного края в жизни людей. Родник в селе Усть­Урень находится в живописном месте, откуда   открывается  прекрасный вид на село и пойму рек Барыш и Урень.  Часто можно видеть там  кого­то из наших жителей. Привлекает он и людей  из других мест.  Нашу  Часовню видно издалека, но все­таки  был  поставлен  указатель. И  хотя к  роднику всегда была протоптана тропинка, пусть  никогда теперь  не зарастёт   проложенная  дорога.        Появление  Часовни с купелью в честь любимого в народе Святого Николая  Угодника стало  моментом  вдохновения для   жителей нашего села и  окрестностей.   В этот же день, 17 мая 2014 года,  на центральной площади села  Усть­Урень был открыт памятный камень на месте разрушенной церкви в честь  Рождества Христова. И это стало началом в  строительстве новой святыни –  церкви  и тоже Рождества Христова.  Свершается еще одно чудо по молитве к  этому святому.      «Родники   – заповедные уголки нашей малой родины. Такие места нужно  хранить и стараться облагораживать их. Ведь с помощью   них мы узнаем  историю своего родного края, а молодое поколение устьуренцев, изучая,  охраняя и участвуя в их обустройстве, учится любить свою малую родину», ­ с  вдохновением говорит Максим Юрьевич, теперь уже председатель приходского  совета Церкви Рождества Христова с.Усть­Урень. Родники, источники святые, Разбросало вас по всей стране, Сколько ездили, ходили, Согревали душу нам везде. Родники России как нектар, Той водички лучше не видала. Это свыше был нам спущен дар, Чтоб Россия Бога вспоминала. Много их встречала на пути, Даже сосчитать я не берусь, А умывшись, выпив той воды, Лучше понимаю тебя, Русь. 3.1. Выводы Раздел 3. Заключение У каждого человека есть свои ценности. Для некоторых – это драгоценные металлы, для авторов – нечто иное. Завершая исследование, можно сказать что именно:  духовное наследие,  православные ценности. В ходе исследования авторы пришли к следующим выводам: 1) История наших Святынь – это история родного края. А знание истории малой родины помогает лучше понять историю своей страны, крепче любить родную землю.  По­особому становятся дороги те места, которые связаны со Святынями, где происходили события, повлиявшие на дальнейшую жизнь села, твоих предков. Никогда   уж   не   предашь   эти   заповедные   для   души   уголки   родного   края,   не нанесёшь вреда, не поднимется рука их уничтожить. 2) История убедительно свидетельствует ­ Святыни на Руси имеют огромное значение,   выполняя   духовные,   культурно­просветительные,   хозяйственные функции.   Историю Святынь нужно знать, изучать. В заключение хочется высказать мысль: школа ­ это главная дорога в жизнь. Печально,   что   со   школьной   скамьи   историю   некоторые   люди   понимают   как описание   войн,   драк   за   власть.   Тогда   как   история   должна   быть   священной, способной   учить   людей.   А   ещё   мы   можем   уверенно   сказать,   если   ты   – православный человек, пока ты жив, ты должен своими глазами увидеть Чудо поклонения Святыням! 3.2. Потенциал развития исследования Не   все   страницы   истории   церкви   в   честь   Рождества   Христова   и   часовни Николая   Чудотворца   ещё   хорошо   изучены.   Мы   продолжим   работу   по исследованию   документальных   данных,   краеведческих   материалов, воспоминаний   современников.   В   этом   нас   поддерживает   председатель приходского   совета Церкви Рождества Христова Максим   Юрьевич,   убеждая всех   ­   подобная   работа   является   «лучшим   средством   доброго   воспитания детей».  Поэтому начатое исследование явилось отправной точкой для работы по созданию учащимися нашей школы  православного портрета  небольшого села Карсунского района. Портрета, который также должен содержать упоминание и о тех, чьими стараниями и заботами возрождаются часовня, церковь, а в целом и село! В истории нашего края таких людей немало, их жизнь является примером веры, мужества нам и последующим поколениям. Собрать, сохранить и сделать известными     историю святых источников и храмов ­ наш долг перед Богом и людьми. Народ, не помнящий своего прошлого, не вправе надеяться на будущее. Результаты социологического опроса школьников ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Количество респондентов ­ 39 Категория респондентов ­ учащиеся 7 ­ 11 классов Метод опроса – анкетирование Вопрос 1. С историей какого храма, часовни, монастыря в нашем крае (существующих ныне или ранее)  ты знаком! Вопрос 2. Можно ли считаться человеком, знающим свою  историю,  не имея познаний  в истории  православной культуры? Вопрос 3. Что такое Святыня? Вопрос 4. Как вы считаете, для чего люди приходят к Святыне? Презентация: «Возрождение духовности. Святыни моего края. Часовня  Николая Чудотворца» ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)

Исследовательская работа "СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ КАРСУНСКОЙ" (8 класс, МХК)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019