Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеучебной деятельности
Оценка 4.8

Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеучебной деятельности

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
искусство +1
7 кл
28.09.2017
Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеучебной деятельности
Воспитание чувства патриотизма начинается с первых лет жизни ребёнка в семье, продолжается в дошкольных учреждениях, в школе. Патриотическое воспитание подрастающего поколения тесно связано не только с изучением истории, традиций народа, но и с привитием учащимся нравственного и эстетического восприятия окружающего мира. Именно на это и направлена образовательная область искусства, изучаемая учащимися общеобразовательных школ в современной школе.Из опыта работы на уроках искусства
Выступление на конференции .doc
Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеучебной деятельности (Курбатова М.Г. учитель ИЗО, МХК) Воспитание   чувства   патриотизма   начинается   с  первых   лет   жизни   ребёнка   в семье,   продолжается   в   дошкольных   учреждениях,   в   школе.   Патриотическое воспитание       подрастающего   поколения   тесно     связано   не   только     с   изучением истории,   традиций   народа,   но   и   с   привитием   учащимся   нравственного   и эстетического   восприятия   окружающего   мира.   Именно     на   это   и   направлена образовательная   область   искусства,   изучаемая   учащимися   общеобразовательных школ   в   современной   школе.   Патриотическое   воспитание   посредством   искусства рассматривается,   как   дифференцированный   процесс,   с   учётом   возрастных особенностей учащихся и осуществляется,  как в учебное время, так и во внеурочное время.  Актуальность   проблемы   патриотического   воспитания,   становление гражданского   общества,   устойчивое   внимание   государства   и   общества   к   ней подтверждается Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ».   В  ней   отмечено:   «Основной   целью   Программы   является   совершенствование системы   патриотического   воспитания,   обеспечивающей   развитие   России   как свободного,   демократического   государства,   формирование   у   граждан   Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.   С чего начинается патриотизм? Н.А. Добролюбов отвечал: с любви к родному краю. Просто и понятно любить свой дом, село или город, в котором родился;  народ, частью которого является язык, на котором говорят твои соплеменники и с помощью которого приобщаются к мировой культуре; историю, которая позволяет проследить путь   становления,   развития   своего   Отечества,   многое   другое,   что   составляет определение понятия «патриотизм». Чувство это всегда отличало россиян, умевших гордиться   гениальными   творениями   Ломоносова   и   Пушкина,   Гоголя   и   Репина, Менделеева   и   Сурикова,   Циолковского   и   Королева,   свершениями   сынов   народа, отстоявших Родину в битвах на Чудском озере и у Бородина, на полях под Москвой и Сталинградом: Александра Невского, Минина и Пожарского, Суворова и Кутузова, Чапаева и Жукова... Цель изобразительного искусства   в патриотическом воспитании: ­   формирование   основ   гражданственности   (патриотизма)   как   важнейших духовно­нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества; Задачи патриотического воспитания: • развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны, края,  • школы, семьи и культуру; воспитать любовь к родному городу, республике, Родине, её истории, культуре, традициям; 1 • • способствовать изучению истории своей семьи, школы, района, города,  культуры народов мира, своей страны. сформировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их  традициям. Содержание деятельности: 1. уроках; 2. 3. 4. Изучение тем, связанных с   патриотическим воспитанием учащихся на Организация выставок, конкурсов на патриотическую тематику; Посещение музеев, выставок, экскурсии по историческим местам; Проведение диспутов, бесед, ведение поисковой деятельности. Изучение   предмета   «Изобразительное   искусство   в   МОУ   СОШ   №3 осуществляется по программе  «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией академика РАО Б.М. Неменского. Приоритетной  целью   изучения «Изобразительного искусства» в школе является духовно ­ нравственное развитие ребёнка, т. е формирование у него качеств, отвечающих представлениям о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.   Все темы уроков   на протяжении всего  курса изучения предмета, пропитаны принципом  «от родного порога в мир общественной   культуры»,   открывают   учащимся   многообразие   культур   разных народов, ценностные связи, объединяющие всех людей планеты,   культуру России, как часть целостного мира. Трудно   выделить   тематику   уроков   по   изобразительному   искусству, приоритетной задачей которых, являлось бы, патриотическое воспитание, воспитание любви к Родине, так, как почти все уроки имеют такие задачи. Так, например:  темы уроков     2     класса   направлены   на   знакомство   учащихся   с   художественными материалами,  на которых учащиеся знакомятся с произведениями искусства русских художников,   учатся   их   анализировать,   проводя   аналогии   с   окружающим   миром, знакомятся с творчеством Русских мастеров, их ролью в мировом искусстве. Все темы   уроков   косвенно   или   напрямую   связаны   не   только   с   изучением   творчества художников, но и с изучением традиции, обычаев, культуры разных народов (в том числе и русского народа), что позволяет  развивать любовь к Родине, своему народу и культуре.  Большое   количество   уроков     непосредственно   направленны     на   развитие патриотических   чувств  у   учащихся,  такие,  как:    «Выражение   характера   человека через   украшения»  и   др.  (2класс);     «Памятники   архитектуры­   наследие   предков», «Парки,   скверы,   бульвары»   и   др.(3   класс);     «Пейзаж   родной   земли»,   «Народные праздники»,   «Города   русской   земли»   и   др.   (4   класс);     «Интерьер   и   внутреннее убранство крестьянского дома», «Праздничные народные гулянья» и др.  (5 класс);  «Жанр пейзаж в изобразительном искусстве. Художники Прикамья», «Пейзаж в русской живописи» и др. (7   класс);  «Великие скульпторы», «Возникновение  и 2 развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России», «Сложный мир исторической картины. Из истории родного края» и др. (7 класс). Помимо урочной деятельности по изобразительному искусству в школе, в рамках воспитательной работы, проводится внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию.   В   школе   организованы   краткосрочные   курсы   по   предметам.   На протяжении   3   лет   мы   вместе   с   коллегами   учителями   истории   и   технологии осуществляли курс «История Прикамья». Где сделан был акцент на изучение истоков и   особенностей   урало­сибирской   росписи,   пермского   зверинного   стиля.   Хочется отметить,   что   интерес   и   активность   ребят   показали     хорошие   результаты.   На занятиях   в  школьной   изостудии   Радуга   также   уделяем   внимание   особенностям   и достопримечательностям нашего края. Пленерные занятия дают возможность детям увидеть по­новому то, что давно есть в нашем городе. А узнав исторические сведения они  испытывают   гордость   за  свою  малую  Родину.  Поддерживаем   связь   и  с  РДК. Мастера отдела ДПИ проводят выставки и МК (создание кукол­оберегов).     школы     в   рамках   предмета В   целях   повышения   познавательной   активности,   «Изобразительное   искусство»,   учащиеся     занимаются   и   поисковой деятельностью.   Дети   изучают   историю   родного   края,   города,   школы,   изучают архитектуру, творчество художников­земляков. «Улицы нашего города»; «Народный платок»;   «Традиции   народов   коми»   ­   вот   темы   исследований,   проводимых учащимися школы, позволяющие не только узнать из истории города, знакомящие детей с культурой Родины, но и развивающие чувство гордости за свой край, свой город, свой район. В  целях   воспитания   у   подрастающего   поколения   чувства   патриотизма   и сопричастности   с   судьбой   своего   народа,   своего   города,   уважения     к   истории Отчизны,   в   рамках   предмета   Изобразительного   искусства,   в   рамках   предметных недель, памятных дат,   в школе проводятся ­ выставки детских рисунков, а также конкурсы творческих работ, посвященные  юбилеям. Рисунки   учащихся   школы   на   патриотическую   тематику,   принявшие   участие   в городских, краевых  конкурсах рисунков получают высокую оценку жюри, учащиеся были награждены дипломами и памятными подарками.  Так,   например,   работы     учащихся     МОУ   СОШ   №3   принимавшие   участие   в городских, региональных, всероссийских конкурсах Патриотической тематики, в 2014­ 2015 уч. годах, получили  высокую оценку жюри. Конкурс «Портрет родного города» принес победу учащимся нашей школы. И их работы были номинированы на краевом уровне конкурса «Дарования Прикамья». 3 4

Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеучебной деятельности

Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеучебной деятельности

Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеучебной деятельности

Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеучебной деятельности

Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеучебной деятельности

Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеучебной деятельности

Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеучебной деятельности

Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеучебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2017