Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Оценка 4.6

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
МХК
7 кл
22.05.2018
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение». Цель урока: - формирование образовательных компетенций учащихся школы II ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания учащихся представление о священстве как сословии, его значении в развитии общества и о его служении Отечеству. - познакомиться со смыслом обряда рукоположения.Цель урока: - формирование образовательных компетенций учащихся школы II ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания учащихся представление о священстве как сословии, его значении в развитии общества и о его служении Отечеству. - познакомиться со смыслом обряда рукоположения.
УРОК тысячелетнее служение Кохно.doc 29.03.13.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение». Подготовила: Кохно Надежда Николаевна,               учитель русского языка и литературы. Югорск. 2018 Технологическая карта урока.  1. Предмет: Истоки. 2. Используемые учебники и учебные пособия:  Базовый учебник: Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. ­ М.: Издательский дом «Истоки», 2014. ­ 126 с. Рабочая тетрадь:  Голубцова Т.И., Красикова Н.Б. ИСТОКИ. 7 класс. Часть2. Издательский дом «Истоки», Москва, 2016. ­ Этимологический школьный словарь. ­ Толковый словарь. ­ Энциклопедия Православия. 3. Тема урока: «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение». 4. Дата проведения: 2017­2018 учебный год. 5. Класс: 7. 6. Цель урока:  ­ формирование образовательных компетенций учащихся школы II ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания учащихся представление о священстве как сословии, его значении в развитии общества и о его служении Отечеству. ­ познакомиться со смыслом обряда рукоположения. 7. Учебные задачи, направленные на достижение: 1) личностных результатов обучения: ­ формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения; ­ развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. 2) метапредметных результатов обучения: ­ развивать  умение работать с информацией печатного источника (сбор, систематизация, хранение, использование)  – познавательные УУД; ­ формировать начальные формы личностной рефлексии – регулятивные УУД; ­ формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её, ­ формировать умение взаимодействия в статичных группах – коммуникативные УУД. 3) предметных результатов обучения: ­ раскрыть понятия «священство» и «рукоположение», выявить их отличительные признаки, ­ обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, творческое воображение, ­ воспитывать уважение ко всем членам общества. 8. Тип урока: урок освоения новых знаний. 9. Содержание: Священство: дар или служение. Таинство рукоположения – начало служения. Смысл священства –  служить Богу и ближнему. Евангельское понимание происхождения служения. 10. Планируемые результаты:  Обучающиеся   ­имеют представления о священстве в социокультурном и духовно­нравственном контексте ведущих видов человеческой деятельности;  ­умеют прочитывать текст, при этом выделять главное; ­активно включаются в обсуждение проблемы на основе жизненного и литературного опыта; ­ свободно, активно и грамотно высказывают свою точку зрения по проблеме, приводят аргументы; ­ умеют работать в группе, считаться с мнением других, присоединяться к партнеру, поддерживать общение в группе; 11. Основные понятия: Священств, Рукоположение ­  Дар служить Богу и ближнему. 12. План изучения материала: 1) Смысл священства – служить Богу и ближнему. Евангельское понимание происхождения служения.  Священство: дар или служение.  2) Таинство рукоположения – начало служения. 3) Смысл священства – служить Богу и ближнему. 13. ДЗ: Тренинг: написать мини­сочинение по теме урока. 14. Используемое оборудование:  ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку,  видеоролик, раздаточный материал на каждой парте, тетрадь на печатной основе. № Этапы урока 1. Присоединение  (организационный  момент) – пробуждение  интереса к  получению новой  информации.  СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Мне очень приятно видеть ваши добрые  глаза, чувствовать, что ваши добрые сердца  подготовились к встрече с очередным  увлекательным путешествием к нашим  истокам. Священство. (1­2 СЛАЙДЫ) Вспомним наш разговор о сословиях.  Схема   выдана   каждому   учащемуся.  (Приложение1). Работа   со   схемой. (СЛАЙД 3) ­ В течение этого года мы с вами пытаемся Работа со схемой. (СЛАЙД 3) осмыслить   виды   человеческой деятельности,   которые   прошли   через   всю те   историю и не растеряли своего значения. ­Давайте   вспомним,   какие   это   дела?  (с опорой на схему). ­ Называем дело и его слово. ­   На   протяжении   нескольких   уроков   мы старались понять смысл воинского служения, воинского сословия. Отвечают на вопросы. Формируемые УУД Личностные:  самоопределение;  регулятивные:  целеполагание;  познавательные: самостоятельное  формулирование  познавательной цели,  формулирование  проблемы; коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками,  умение выражать свои  мысли в соответствии с  задачами коммуникации. ­В   чем   же   СЛОВО   воинства?  (Защищать Отечество). ­Да,   верно,   защищать   от   врагов   во   время войн. Отвечают на вопросы. (Защищать Отечество.) 2 Осмысление учебной задачи. ­Но   в   защите   нуждается   не   только   родная земля,   но   и   душа   человеческая.   И   ей приходится защищаться от своих врагов – зла и лжи, зависти и жестокосердия, всяческих соблазнов   и   нечистых   помыслов,   одним словом с грехами. ­ Борьба, война, брань невидимая со злом за жизнь вечную – она идет всегда. Эта борьба – великий подвиг. Совершать его Коммуникативные:  умение выражать свои  мысли в соответствии с  задачами коммуникации; познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации,  структурирование знаний,  логические – анализ  объектов с целью  выделения признаков;  синтез, подведение под  понятие Отвечают на вопросы. Выходят на понятие  «священство» ИЛИ  «священнослужители». Ответы.  4 СЛАЙД в одиночку очень трудно и не всем под силу. ­Как   вы   думаете,   кто   сможет   помочь человеку   разобраться   в   своей   душе   с   её переживаниями,   сомнениями,   грехами? (ответы) ­Борьбу   за   нравственную   чистоту   помогает вести Церковь. Она   поставлена   на   страже   души,   а   её служители ­ духовные воины.  ­ Об этом сословии нам предстоит говорить в течение нескольких уроков. Нам предстоит  выяснить многое, но главное мы должны  понять, в чем заключается главное СЛОВО  священства? Смысл   священства   –   служить   Богу   и ближнему.  ­Скажите, вы люди верующие? (ответы). ­ Тогда  вам  особенно  нужно знать  об этом служении. ­   Но   вот   неверующие   люди   могут   сказать, зачем же нам знать о священниках. ­Представьте   себе,   что   вы   должны   убедить Регулятивные:  целеполагание; познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной  форме; постановка и  формулирование  проблемы;  логические: построение  логической цепочки  3 * Открытие   нового знания. рассуждений;  самостоятельное создание  способов решения  проблемы. Коммуникативные:  постановка вопросов. человека   неверующего   в   важность священного   служения.   Приведите   свои аргументы. ­своё   служение   в   нашем   обществе осуществляется   более   1000   лет,   имеет огромные   заслуги   перед   российским народом. ­неверующие могут не замечать священство, но   оно   ежедневно   и   ежечасно   молиться   о каждом человеке, независимо от отношения к вере. ­у   человека   в   течение   жизни   меняется отношение к вере, к Богу. ­   Служение   духовных   воинов   особое,   оно отличается от других. Ответы. ­   Как   вы   думаете,   в   чем   заключается особенность этого служения. (ОТВЕТЫ) ­  Особенность   этого   служения заключается в служении Богу и человеку Особенность служения   этого одновременно. Евангельское   понимание   происхождения служения.  Работа с текстом (Приложение 2): Перед   вами   текст   «Как   возникло священство»   по   материалам   протоиерея Серафима   Слободского.   Он   поможет   нам понять понимание Евангельское происхождения служения.  Задание:      1. В   полголоса   вы   все   читаете   отрывок своей группы из данного текста: 1 группа ­ 1 абзац; 2 группа – 2­ 4 абзац; 3 группа – 4­6 абзацы. 2. Работая в группе, выделите ключевые предложения   в   предложенных   вам отрывках. заключается в служении   Богу   и   человеку одновременно. Работа в группах с текстом «Как возникло священство». 1 группа:  СЛАЙД 7 В пятидесятый  день после Рождества  Христова все апостолы  вместе с Божией  Матерью и с другими  учениками Христовыми  и прочими верующими  единодушно находились  в одной горнице в  Иерусалиме. Вдруг  сделался шум с неба, как от сильного ветра, и  наполнился весь дом. И  явились огненные языки и остановились по  одному на каждого из  учеников Христовых. Все апостолы исполнились  Духа Святого и стали  славить Бога на разных  языках, которых прежде  не знали. Так Дух  Святой, по обещанию  Спасителя, сошёл на  апостолов в виде  огненных языков в знак  того, что Он дал своим  ученикам способность и  силу для проведения  Христова учения всем  народам; сошёл же в  виде огня в знак того,  что имеет силу опалять  грехи и очищать,  освящать и согревать  души. 2 группа: СЛАЙД 8 По случаю праздника  Пятидесятницы в это  время в Иерусалиме  было много пришедших  из других стран.  Услышав шум, огромная толпа народа собралась  около дома, где были  ученики Христовы. Все  изумлялись и  спрашивали: «Не все ли  они галилеяне? Как же  мы слышим мы каждый  свой язык, в котором  родились? Как они могут говорить нашими  языками о великих делах Божиих?» Тогда апостол  Пётр сказал, что на них  сошёл Дух Святой, и  проповедовал о Христе.  проповедь Петра так  подействовала на  слушавших, что многие  поверили в Иисуса и  стали спрашивать: «Что  нам делать?» Пётр  ответил: «Покайтесь и  креститесь во имя  Иисуса Христа для  прощения грехов; тогда и вы получите Дар Святого духа». Таким образом, на  земле стала устрояться Церковь Христова.  Апостолы смело  проповедовали всем об  Иисусе Христе, о Его  страданиях и  Воскресении, совершали  таинства крещения,  имели власть прощать  грехи. Именем Господа  апостолы совершали  многие чудеса,  наложением рук  (рукоположением) они  поставляли священников  для совершения таинств  и проповеди Слова  Божия. 3 группа: СЛАЙД 9  Вскоре апостолы  разошлись по разным  странам для проповеди  всем народам. Та благодать  Святого Духа, которая  сошла видимым образом  на апостолов в виде  огненных языков, теперь  подаётся Православной  Церковью невидимо – в её святых таинствах  через пастырей Церкви – епископов и  священников. Сошествие  Святого Духа на  апостолов празднуется  Православной Церковью  как один из величайших  праздников в  пятидесятый день после  Пасхи и поэтому  называется  Пятидесятницей и  Троицыным Днём, так  как с этого дня  раскрылось миру  действие всей Пресвятой Троицы и люди  научились  прославлять  три лица единого  Божества: Отца, Сына и  Святого Духа. По материалам протоиерея Серафима Слободского. УЧЕБНИК   «Истоки»   7   класс,   с.   103: Сошествие   Святого   духа   на   Апостолов. Икона 15 века, Великий Новгород. ИТОГ И   важно,   что   особое   это   служение установлено Иисусом Христом. Об этом нам повествуют книги Нового Завета. Вы   знаете,   что   Иисус   сам   избрал   12 апостолов для того, чтобы они учредили на Земле Церковь и несли людям веру истинную во имя их спасения.  После своего воскресения Спаситель явился к апостолам в горницу, при закрытых дверях и сказал: «Мир вам», дунул на них и сказал: «Примите   Духа   Святого.   Кому   простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся». В этот момент Господь дал апостолам власть прощать   и   вязать   грехи,   т.е.   совершать   все таинства. Но   это   ещё   не   имело   полноты   до   дня Пятидесятницы,   когда   Дух   Святой   в иерусалимской горнице сошел на апостолов. ВЕРНЁМСЯ к схеме «Семь главных земных дел человека» и заполним пустую ячейку. 4 Физкультминутка. (Прочувствование) 5 Открытие   нового знания (продолжение). Закройте глаза, представьте ситуацию,  когда вы поступили несправедливо. Что вы  почувствовали?  Согреваем руки, закрываем руками глаза.  Вспомните ситуацию, когда вы осознали  свою ошибку и исправили её последствия.  Что вы теперь чувствуете?  ­ Учитель комментирует СЛАЙДЫ 11­18 Для семьи и школы Со многими иллюстрациями Составил Протоиерей Серафим Слободской:  знакомство с обрядом рукоположения. ­ Просмотр фрагмента видеоролика о  проведении обряда рукоположения в сан. Ответ: Освятить мир и  защитить душу. СЛАЙД 10 Ответы детей. СЛАЙДЫ 11­18 Задают вопросы на  понимание содержания  по ходу просмотра  слайдов. 4 Кульминация. В чем, по вашему мнению, заключается  служение священника? ­Священнослужение   –   это   великий   дар   или Освятить мир, защитить  душу. «Великий   дар   служения служение? Рефлексия. Что сегодня для себя вы унесете с занятия? С каким настроением вы уйдете с урока? Богу и ближнему». Учащиеся делятся  своими мыслями.  Домашнее  задание:   Написать мини­сочинение по теме урока. Выполняют письменно  задание дома. Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения;  личностные:  самоопределение;  познавательные:  рефлексия способов и  условий действия.  коммуникативные: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Вид деятельности Земледелие  Ремесло  Семь главных земных дел человека. Смысл труда Прокормить семью и Отечество. Обустроить жизнь. Торговля и предпринимательство Доставлять товары и производить новые.  Воинское служение  Управление и суд Творчество  Священнослужители  Вид деятельности Земледелие  Ремесло  Защитить Отечество. Обеспечить порядок и справедливость  Просвещать людей, пробуждать в них добрые чувства. Конечный вид таблицы: Смысл труда Прокормить семью и Отечество. Обустроить жизнь. Торговля и предпринимательство Доставлять товары и производить новые. Воинское служение  Управление и суд Творчество  Защитить Отечество. Обеспечить порядок и справедливость  Просвещать людей, пробуждать в них добрые чувства. Священнослужители  Освятить мир и защитить душу. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  В пятидесятый день после Рождества Христова все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками  Как возникло священство. Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Вдруг сделался шум с неба,  как от сильного ветра, и наполнился весь дом. И явились огненные языки и остановились по одному на каждого из  учеников Христовых. Все апостолы исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде  не знали. Так Дух Святой, по обещанию Спасителя, сошёл на апостолов в виде огненных языков в знак того, что Он дал  своим ученикам способность и силу для проведения Христова учения всем народам; сошёл же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души. По случаю праздника Пятидесятницы в это время в Иерусалиме было много пришедших из других стран. Услышав  шум, огромная толпа народа собралась около дома, где были ученики Христовы. Все изумлялись и спрашивали: «Не все  ли они галилеяне? Как же мы слышим мы каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими  языками о великих делах Божиих?» Тогда апостол Пётр сказал, что на них сошёл Дух Святой, и проповедовал о Христе. проповедь Петра так  подействовала на слушавших, что многие поверили в Иисуса и стали спрашивать: «Что нам делать?» Пётр ответил:  «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; тогда и вы получите Дар Святого духа». Таким образом, на земле стала устрояться Церковь Христова. Апостолы смело проповедовали всем об Иисусе  Христе, о Его страданиях и Воскресении, совершали таинства крещения, имели власть прощать грехи. Именем Господа  апостолы совершали многие чудеса, наложением рук (рукоположением) они поставляли священников для совершения  таинств и проповеди Слова Божия.  Вскоре апостолы разошлись по разным странам для проповеди всем народам. Та благодать Святого Духа, которая сошла видимым образом на апостолов в виде огненных языков, теперь  подаётся Православной Церковью невидимо – в её святых таинствах через пастырей Церкви –епископов и священников. Сошествие Святого Духа на апостолов празднуется Православной Церковью как один из величайших праздников в  пятидесятый день после Пасхи и поэтому называется Пятидесятницей и Троицыным Днём, так как с этого дня  раскрылось миру действие всей Пресвятой Троицы и люди научились прославлять три лица единого Божества: Отца,  Сына и Святого Духа. По материалам протоиерея Серафима Слободского.

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».

Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»  7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018