Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
МХК
7 кл
22.05.2018
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»
7 класс
«Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Цель урока:
- формирование образовательных компетенций учащихся школы II ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания учащихся представление о священстве как сословии, его значении в развитии общества и о его служении Отечеству.
- познакомиться со смыслом обряда рукоположения.Цель урока:
- формирование образовательных компетенций учащихся школы II ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания учащихся представление о священстве как сословии, его значении в развитии общества и о его служении Отечеству.
- познакомиться со смыслом обряда рукоположения.
УРОК тысячелетнее служение Кохно.doc 29.03.13.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ»
7 класс
«Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Подготовила: Кохно Надежда Николаевна,
учитель русского языка и литературы. Югорск. 2018
Технологическая карта урока.
1. Предмет: Истоки.
2. Используемые учебники и учебные пособия:
Базовый учебник: Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. М.:
Издательский дом «Истоки», 2014. 126 с.
Рабочая тетрадь: Голубцова Т.И., Красикова Н.Б. ИСТОКИ. 7 класс. Часть2. Издательский дом «Истоки», Москва,
2016.
Этимологический школьный словарь.
Толковый словарь.
Энциклопедия Православия.
3. Тема урока: «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
4. Дата проведения: 20172018 учебный год.
5. Класс: 7.
6. Цель урока:
формирование образовательных компетенций учащихся школы II ступени (информационных, коммуникативных и др.)
через доведение до сознания учащихся представление о священстве как сословии, его значении в развитии общества и о
его служении Отечеству.
познакомиться со смыслом обряда рукоположения.
7. Учебные задачи, направленные на достижение:
1) личностных результатов обучения:
формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;
развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
2) метапредметных результатов обучения:
развивать умение работать с информацией печатного источника (сбор, систематизация, хранение, использование) –
познавательные УУД;
формировать начальные формы личностной рефлексии – регулятивные УУД;
формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её, формировать умение взаимодействия в статичных группах – коммуникативные УУД.
3) предметных результатов обучения:
раскрыть понятия «священство» и «рукоположение», выявить их отличительные признаки,
обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, творческое воображение,
воспитывать уважение ко всем членам общества.
8. Тип урока: урок освоения новых знаний.
9. Содержание: Священство: дар или служение. Таинство рукоположения – начало служения. Смысл священства –
служить Богу и ближнему. Евангельское понимание происхождения служения.
10. Планируемые результаты:
Обучающиеся
имеют представления о священстве в социокультурном и духовнонравственном контексте ведущих видов человеческой
деятельности;
умеют прочитывать текст, при этом выделять главное;
активно включаются в обсуждение проблемы на основе жизненного и литературного опыта;
свободно, активно и грамотно высказывают свою точку зрения по проблеме, приводят аргументы;
умеют работать в группе, считаться с мнением других, присоединяться к партнеру, поддерживать общение в группе;
11. Основные понятия: Священств, Рукоположение Дар служить Богу и ближнему.
12. План изучения материала:
1) Смысл священства – служить Богу и ближнему. Евангельское понимание происхождения служения. Священство: дар
или служение.
2) Таинство рукоположения – начало служения.
3) Смысл священства – служить Богу и ближнему.
13. ДЗ: Тренинг: написать минисочинение по теме урока. 14. Используемое оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку, видеоролик,
раздаточный материал на каждой парте, тетрадь на печатной основе.
№
Этапы урока
1. Присоединение
(организационный
момент)
– пробуждение
интереса к
получению новой
информации.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мне очень приятно видеть ваши добрые
глаза, чувствовать, что ваши добрые сердца
подготовились к встрече с очередным
увлекательным путешествием к нашим
истокам. Священство. (12 СЛАЙДЫ)
Вспомним наш разговор о сословиях.
Схема выдана каждому учащемуся.
(Приложение1).
Работа со схемой.
(СЛАЙД 3)
В течение этого года мы с вами пытаемся
Работа со схемой.
(СЛАЙД 3)
осмыслить
виды человеческой
деятельности, которые прошли через всю
те
историю и не растеряли своего значения.
Давайте вспомним, какие это дела? (с
опорой на схему).
Называем дело и его слово.
На протяжении нескольких уроков мы
старались понять смысл воинского служения,
воинского сословия.
Отвечают на вопросы.
Формируемые УУД
Личностные:
самоопределение;
регулятивные:
целеполагание;
познавательные:
самостоятельное
формулирование
познавательной цели,
формулирование
проблемы;
коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками,
умение выражать свои
мысли в соответствии с
задачами коммуникации. В чем же СЛОВО воинства? (Защищать
Отечество).
Да, верно, защищать от врагов во время
войн.
Отвечают на вопросы.
(Защищать Отечество.)
2 Осмысление
учебной задачи.
Но в защите нуждается не только родная
земля, но и душа человеческая. И ей
приходится защищаться от своих врагов – зла
и лжи, зависти и жестокосердия, всяческих
соблазнов и нечистых помыслов, одним
словом с грехами.
Борьба, война, брань невидимая со злом за
жизнь вечную – она идет всегда.
Эта борьба – великий подвиг. Совершать его
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли в соответствии с
задачами коммуникации;
познавательные: поиск и
выделение необходимой
информации,
структурирование знаний,
логические – анализ
объектов с целью
выделения признаков;
синтез, подведение под
понятие Отвечают на вопросы.
Выходят на понятие
«священство» ИЛИ
«священнослужители».
Ответы.
4 СЛАЙД
в одиночку очень трудно и не всем под силу.
Как вы думаете, кто сможет помочь
человеку разобраться в своей душе с её
переживаниями, сомнениями, грехами?
(ответы)
Борьбу за нравственную чистоту помогает
вести Церковь.
Она поставлена на страже души, а её
служители духовные воины.
Об этом сословии нам предстоит говорить в
течение нескольких уроков. Нам предстоит
выяснить многое, но главное мы должны
понять, в чем заключается главное СЛОВО
священства?
Смысл священства – служить Богу и
ближнему.
Скажите, вы люди верующие? (ответы).
Тогда вам особенно нужно знать об этом
служении.
Но вот неверующие люди могут сказать,
зачем же нам знать о священниках.
Представьте себе, что вы должны убедить
Регулятивные:
целеполагание;
познавательные:
осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания в устной
форме; постановка и
формулирование
проблемы;
логические: построение
логической цепочки
3
*
Открытие нового
знания. рассуждений;
самостоятельное создание
способов решения
проблемы.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
человека неверующего в важность
священного служения. Приведите свои
аргументы.
своё служение в нашем обществе
осуществляется более 1000 лет, имеет
огромные заслуги перед российским
народом.
неверующие могут не замечать священство,
но оно ежедневно и ежечасно молиться о
каждом человеке, независимо от отношения к
вере.
у человека в течение жизни меняется
отношение к вере, к Богу.
Служение духовных воинов особое, оно
отличается от других.
Ответы.
Как вы думаете, в чем заключается
особенность этого служения.
(ОТВЕТЫ)
Особенность этого служения
заключается в служении Богу и человеку
Особенность
служения
этого
одновременно.
Евангельское понимание происхождения
служения.
Работа с текстом (Приложение 2):
Перед вами текст «Как возникло
священство» по материалам протоиерея
Серафима Слободского. Он поможет нам
понять
понимание
Евангельское
происхождения служения.
Задание:
1. В полголоса вы все читаете отрывок
своей группы из данного текста:
1 группа 1 абзац;
2 группа – 2 4 абзац;
3 группа – 46 абзацы.
2. Работая в группе, выделите ключевые
предложения в предложенных вам
отрывках.
заключается
в
служении Богу и
человеку
одновременно.
Работа в группах с
текстом «Как возникло
священство».
1 группа:
СЛАЙД 7
В пятидесятый
день после Рождества
Христова все апостолы
вместе с Божией
Матерью и с другими
учениками Христовыми
и прочими верующими
единодушно находились
в одной горнице в
Иерусалиме. Вдруг
сделался шум с неба, как
от сильного ветра, и
наполнился весь дом. И
явились огненные языки и остановились по
одному на каждого из
учеников Христовых. Все
апостолы исполнились
Духа Святого и стали
славить Бога на разных
языках, которых прежде
не знали. Так Дух
Святой, по обещанию
Спасителя, сошёл на
апостолов в виде
огненных языков в знак
того, что Он дал своим
ученикам способность и
силу для проведения
Христова учения всем
народам; сошёл же в
виде огня в знак того,
что имеет силу опалять
грехи и очищать,
освящать и согревать
души.
2 группа:
СЛАЙД 8
По случаю праздника
Пятидесятницы в это
время в Иерусалиме
было много пришедших
из других стран.
Услышав шум, огромная толпа народа собралась
около дома, где были
ученики Христовы. Все
изумлялись и
спрашивали: «Не все ли
они галилеяне? Как же
мы слышим мы каждый
свой язык, в котором
родились? Как они могут
говорить нашими
языками о великих делах
Божиих?»
Тогда апостол
Пётр сказал, что на них
сошёл Дух Святой, и
проповедовал о Христе.
проповедь Петра так
подействовала на
слушавших, что многие
поверили в Иисуса и
стали спрашивать: «Что
нам делать?» Пётр
ответил: «Покайтесь и
креститесь во имя
Иисуса Христа для
прощения грехов; тогда и
вы получите Дар Святого
духа».
Таким образом, на
земле стала устрояться Церковь Христова.
Апостолы смело
проповедовали всем об
Иисусе Христе, о Его
страданиях и
Воскресении, совершали
таинства крещения,
имели власть прощать
грехи. Именем Господа
апостолы совершали
многие чудеса,
наложением рук
(рукоположением) они
поставляли священников
для совершения таинств
и проповеди Слова
Божия.
3 группа:
СЛАЙД 9
Вскоре апостолы
разошлись по разным
странам для проповеди
всем народам.
Та благодать
Святого Духа, которая
сошла видимым образом
на апостолов в виде
огненных языков, теперь
подаётся Православной
Церковью невидимо – в её святых таинствах
через пастырей Церкви –
епископов и
священников.
Сошествие
Святого Духа на
апостолов празднуется
Православной Церковью
как один из величайших
праздников в
пятидесятый день после
Пасхи и поэтому
называется
Пятидесятницей и
Троицыным Днём, так
как с этого дня
раскрылось миру
действие всей Пресвятой
Троицы и люди
научились прославлять
три лица единого
Божества: Отца, Сына и
Святого Духа.
По материалам
протоиерея Серафима
Слободского. УЧЕБНИК «Истоки» 7 класс, с. 103:
Сошествие Святого духа на Апостолов.
Икона 15 века, Великий Новгород.
ИТОГ
И важно, что особое это служение
установлено Иисусом Христом. Об этом нам
повествуют книги Нового Завета.
Вы знаете, что Иисус сам избрал 12
апостолов для того, чтобы они учредили на
Земле Церковь и несли людям веру истинную
во имя их спасения.
После своего воскресения Спаситель явился
к апостолам в горницу, при закрытых дверях
и сказал: «Мир вам», дунул на них и сказал:
«Примите Духа Святого. Кому простите
грехи, тому простятся, на ком оставите, на
том останутся».
В этот момент Господь дал апостолам власть
прощать и вязать грехи, т.е. совершать все
таинства. Но это ещё не имело полноты до дня
Пятидесятницы, когда Дух Святой в
иерусалимской горнице сошел на апостолов.
ВЕРНЁМСЯ к схеме «Семь главных
земных дел человека» и заполним пустую
ячейку.
4 Физкультминутка.
(Прочувствование)
5 Открытие нового
знания
(продолжение).
Закройте глаза, представьте ситуацию,
когда вы поступили несправедливо. Что вы
почувствовали?
Согреваем руки, закрываем руками глаза.
Вспомните ситуацию, когда вы осознали
свою ошибку и исправили её последствия.
Что вы теперь чувствуете?
Учитель комментирует СЛАЙДЫ 1118
Для семьи и школы
Со многими иллюстрациями
Составил
Протоиерей Серафим Слободской:
знакомство с обрядом рукоположения.
Просмотр фрагмента видеоролика о
проведении обряда рукоположения в сан.
Ответ: Освятить мир и
защитить душу.
СЛАЙД 10
Ответы детей.
СЛАЙДЫ 1118
Задают вопросы на
понимание содержания
по ходу просмотра
слайдов. 4 Кульминация.
В чем, по вашему мнению, заключается
служение священника?
Священнослужение – это великий дар или
Освятить мир, защитить
душу.
«Великий дар служения
служение?
Рефлексия.
Что сегодня для себя вы унесете с занятия?
С каким настроением вы уйдете с урока?
Богу и ближнему».
Учащиеся делятся
своими мыслями.
Домашнее
задание:
Написать минисочинение по теме урока.
Выполняют письменно
задание дома.
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения;
личностные:
самоопределение;
познавательные:
рефлексия способов и
условий действия.
коммуникативные: умение
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Вид деятельности
Земледелие
Ремесло
Семь главных земных дел человека.
Смысл труда
Прокормить семью и Отечество.
Обустроить жизнь.
Торговля и предпринимательство
Доставлять товары и производить новые.
Воинское служение
Управление и суд
Творчество
Священнослужители
Вид деятельности
Земледелие
Ремесло
Защитить Отечество.
Обеспечить порядок и справедливость
Просвещать людей, пробуждать в них добрые
чувства.
Конечный вид таблицы:
Смысл труда
Прокормить семью и Отечество.
Обустроить жизнь.
Торговля и предпринимательство
Доставлять товары и производить новые. Воинское служение
Управление и суд
Творчество
Защитить Отечество.
Обеспечить порядок и справедливость
Просвещать людей, пробуждать в них добрые
чувства.
Священнослужители
Освятить мир и защитить душу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
В пятидесятый день после Рождества Христова все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками
Как возникло священство.
Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Вдруг сделался шум с неба,
как от сильного ветра, и наполнился весь дом. И явились огненные языки и остановились по одному на каждого из
учеников Христовых. Все апостолы исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде
не знали. Так Дух Святой, по обещанию Спасителя, сошёл на апостолов в виде огненных языков в знак того, что Он дал
своим ученикам способность и силу для проведения Христова учения всем народам; сошёл же в виде огня в знак того, что
имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.
По случаю праздника Пятидесятницы в это время в Иерусалиме было много пришедших из других стран. Услышав
шум, огромная толпа народа собралась около дома, где были ученики Христовы. Все изумлялись и спрашивали: «Не все
ли они галилеяне? Как же мы слышим мы каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими
языками о великих делах Божиих?» Тогда апостол Пётр сказал, что на них сошёл Дух Святой, и проповедовал о Христе. проповедь Петра так
подействовала на слушавших, что многие поверили в Иисуса и стали спрашивать: «Что нам делать?» Пётр ответил:
«Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; тогда и вы получите Дар Святого духа».
Таким образом, на земле стала устрояться Церковь Христова. Апостолы смело проповедовали всем об Иисусе
Христе, о Его страданиях и Воскресении, совершали таинства крещения, имели власть прощать грехи. Именем Господа
апостолы совершали многие чудеса, наложением рук (рукоположением) они поставляли священников для совершения
таинств и проповеди Слова Божия.
Вскоре апостолы разошлись по разным странам для проповеди всем народам.
Та благодать Святого Духа, которая сошла видимым образом на апостолов в виде огненных языков, теперь
подаётся Православной Церковью невидимо – в её святых таинствах через пастырей Церкви –епископов и священников.
Сошествие Святого Духа на апостолов празднуется Православной Церковью как один из величайших праздников в
пятидесятый день после Пасхи и поэтому называется Пятидесятницей и Троицыным Днём, так как с этого дня
раскрылось миру действие всей Пресвятой Троицы и люди научились прославлять три лица единого Божества: Отца,
Сына и Святого Духа.
По материалам протоиерея Серафима Слободского.
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Конспект урока по социокультурному курсу «ИСТОКИ» 7 класс «Тысячелетнее служение Отечеству: священство, рукоположение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.