Муниципальный этап республиканского конкурса исследовательских работ в рамках
Малой академии наук школьников Республики Башкортостан
Секция «Лингвистика»
«Какая тайна в имени?»
Автор:
Фишер Олеся,
обучающийся 8Б класса
МОБУ СОШ с.Пришиб муниципального района
Благоварский район РБ
Адрес образовательного учреждения с
индексом:452746, РБ, Благоварский район,
с.Пришиб ,улица Ленина,43.
Руководитель:
Котова Оксана Юрьевна,
должность и место работы с индексом:
педагогпсихолог
МОБУ СОШ с.Пришиб
муниципального района Благоварский район РБ
с. Пришиб, 2018 г Содержание
Введение
I. Теоретическая часть
1.1. Именачто это?
1.2. История возникновения имён
1.3. Дохристианский этап развития русских имен
1.4. Христианский этап развития русских имен
1.5. Новый этап развития русских имен
1.6. Интересные факты
II. Практическая часть
2.1. Анализ анкеты на тему: «Имена учеников нашего класса»
2.2. Дополнительный материал про имена (пословицы, поговорки)
Заключение
Список литературы
Приложение Введение
Мне стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас назвали именно
так? Об этом я спросила у своих родителей. Мне захотелось узнать больше о наших именах. Я
поставила перед собой вопрос – что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Вот
поэтому я решила больше узнать об именах и выполнить исследовательскую работу «И в именах есть
тайна».
Исследовательская работа выполнена на 10 листах, с приведением методики исследования и анкетой.
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Я хотела узнать
историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших
имён.
Почему я выбрала эту тему проекта?
В середине сентября 2016 года, как раз в тот год, когда я училась 7 классе, у меня должна была
родиться сестрёнка. О появлении малышки говорили все наши родственники. Обсуждали всё – одежду,
игрушки, книжки для маленьких. С интересом вся наша семья обсуждала, как можно назвать девочку.
Не так то просто, оказалось, выбрать имя маленькому человечку. Вариантов было много (Ангелина,
Кристина, Алеся….). Каждому нравилось своё имя. В итоге мы пришли к общему мнению и назвали
мою сестрёнку Мария. И тогда я задумался о значении имён. Так родился проект «Наши имена».
Я учусь в 8«Б» классе МОБУ СОШ с. Пришиб. В моём классе учится 8 человек: 1 девочка и 7
мальчиков. Нашу учительницу зовут Оксана Юрьевна.
Мне стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас назвали именно
так? Мне захотелось узнать больше о наших именах.
Я поставила перед собой вопрос – что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Вот
поэтому я решила больше узнать об именах.
Актуальность темы: Имена людей всегда вызывают интерес в обществе, ведь имя есть у каждого
человека, и интересно узнать, что оно обозначает, его историю и почему именно так нас назвали.
Выбору имени всегда уделяли особое внимание, так как существует мнение, что имя это судьба
человека. Иногда родители выбирают редкие имена детям, чтобы показать их индивидуальность, или,
наоборот, следуют семейным традициям, называя ребенка в честь родственников.
Цель: разобраться, в тайне имени, его значении.
Я поставила перед собой задачи узнать:
1) происхождение имён;
2) отличаются ли имена, которые родители давали детям раньше от тех, которые дают сейчас?
3) какие имена являются самыми распространенными в нашем классе?
Объект исследования: учащиеся МОБУ СОШ с. Пришиб
Предмет исследования: имена учащихся.
Задачи:
выяснить, что означают наши имена;
исследовать значение имён моих одноклассников;
провести анализ и сравнение самых популярных и редких имён в классе;
создать справочник «Имена нашего класса» и собрать копилку интересных сведений об именах.
Гипотеза: я предположила, что изучение происхождения имен пробуждает интерес к изучению истории
и традиций своего народа.
Методы исследования: поисковый, анкетирование, наблюдение, сравнение, обобщение, эксперимент.
Вид проекта: поисковоисследовательский, индивидуальный, информационный.
Проверка гипотезы: Собрав информацию об истории, обозначении и происхождении имен я узнала,
что многие имена иноязычные; значения имён всех учеников моего класса, рассмотрела имена по
популярности и редкости.
1.1. Понятие об именах
I. Теоретическая часть Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы
отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов.
«Имя» погречески – «онома», поэтому во всем мире наука об именах называется ономастика.
По словарю В.И. Даля: «Имя это слово, которым зовут, означают особь, личность».[1] По толковому
словарю С. Ожегова я нашла несколько значений слова «имя»:
1. Личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа.
2. Фамилия, семейное название.
3. Личная известность; репутация.
4. Известный, знаменитый человек.
5. Название предмета, явления. [2]
Имя человеку даётся один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь. Записанное в официальные
документы, оно становится его личным названием. Мы привыкаем считать своё имя самым близким нам
словом родного языка.
Что такое имя? Этот вопрос я задала своим одноклассникам.
По их мнению, имя – это... «Имя – это название человека», «Слово для обращения к человеку», «Имя
это слово, на которое отзывается человек», «Имя – это родное слово», «Это слово, которое дают
ребенку при рождении».
Однако многие из одноклассников не знают смысла имён и даже не задумываются над ним. Каждый из
нас скажет своё имя, но не каждый сможет объяснить его значение. Как только люди стали владеть
языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя основное средство
общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши
предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно
срастается с человеком.
Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека давно уже нет, а имя
его живет. Так до нас дошли имена:
Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт, который умер в 1837 году, а все его
произведения живы до сих пор.
Альберт Эйнштейн выдающийся физик, умер в 1955 году, теориями и открытиями которого люди
пользуются и по сей день.
Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое
пространство. Умер в 1968 году, но все, о нём помнили, помнят и будут помнить всегда.
Это одни из великих людей, которые внесли важнейший вклад в историю человечества.
1.2. История происхождения имён.
Когда я начала работу, изучив много информации. Узнала, что подобрать имя новорожденному малышу
дело сложное. На выбор имени ребенка влияют и традиции семьи, и мода, и национальные,
религиозные корни, и даже политические взгляды родителей. Мода на имена существует всегда, в этом
нет ничего плохого, поэтому практически каждое десятилетие несет свои имена.
Наречение младенцев именем во все времена рассматривалось как один из важнейших ритуалов,
обеспечивающий человеку в будущем благоденствие, здоровье, удачу (или, напротив, ведущий к
неудачам и болезням). На этой почве у разных народов сложились разные традиции , связанные с
именами.
У русских имён довольно сложная история, в которой можно выделить три основных
этапа: дохристианский, когда использовались самобытные имена; период после введения на Руси
христианства и новый этап, начавшийся после революции 1917 года.
русских
этап
развития
Дохристианский
1.3.
имен.
До введения на Руси христианства личные имена были похожи на прозвания, данные по тому или иному
поводу. В древности люди воспринимали имена материально, как неотъемлемую часть человека. Они
скрывали свои имена от врагов, считая, что одного знания имени достаточно для того, чтобы навредить
комуто.
Древнерусские имена были разнообразны. Например, числовые имена: Первуша, Вторак, Третьяк,
Четвертак, Последыш. [3]
Весьма популярны были также имена, данные по цвету волос и кожи: Черныш, Беляк, Светлана,
Кудряш. Имена присваивались и по другим внешним признакам – росту, особенностям телосложения:
Малуша, Заяц, Губа, Беспалой. Кроме имен, дававшихся по внешнему виду, были такие, которые присваивались в зависимости от
характера и поведения: Добрыня, Неупокой, Бессон. Крик, Забава, Несмеяна, Молчун, Прыгунок. В
некоторых именах отмечались желанность и нежеланность появления ребенка: Ждан, Богдан, Неждан,
Любим, Голуба.
Были и другие имена, восходящие к древним поверьям. Это «плохие» имена, которые, якобы, способны
были отвращать злых духов: Немил, Любава, Злоба, Нелюба, Ненаш.
Также давались имена по явлениям природы: Снегурочка, Метелица, Знойник. Большой интерес
представляют имена, связанные с животным и растительным миром: Волк, Корова, Трава, Пырей. Это
связано с верованием в божественность некоторых животных и растений.
этап
русских
развития
Христианский
имен.
1.4.
Второй период развития русских имен наступил после введения христианства, вместе с которым вошли
в календарные имена, которые соответствовали именам святых. Это был период, когда во время
обряда крещения церковь стала давать имя по церковному календарю, из тех, которые распределялись
по всем дням года.
Такие имена имеют уже не славянское, а греческое происхождение. Однако, и некоторые славянские
имена были признаны церковью, даже не смотря на то, что к святым они отношения не имели. Это,
например, Ярослав, Мстислав, Ростислав, Святослав, Вячеслав и скандинавское Олег. Самыми
распространенными в эпоху Христианства стали имена Иван и Фёдор. Также широкое распространение
получили имена Пётр, Павел, Иоанн (Иван), Алексей, Филипп, Марк. Многие из крестильных имён
имели древнееврейское происхождение, например имена: Анна, Яков, Даниил. [3]
Так, начиная с 10 века и вплоть до 17 века, существовала традиция давать ребёнку два имени:
крестильное церковное имя и мирское имя, даваемое родителями для обозначения внутрисемейных
прозвищ. При этом крестильное имя было обязательным, а мирское нет.
Среди используемых по сей день имен можно назвать: Катерина, Даниил, Демьян, Анастасия, Зоя,
Ирина.
этап
Новый
русских
развития
1.5.
имен
Третий этап развития русских имён продолжается и в наши дни. В этот период встречаются имена,
заимствованные у разных народов. [4]
Рассмотрим имена:
1) Появляется много новых личных имён иноязычного происхождения, заимствованных через
литературу, театр, кино: Альберт, Изабелла, Марат, Тимур.
2) Активизировались имена, которые числились в святцах, но редко употреблялись: Лариса, Маргарита.
3) Воскресли древнерусские имена, известные по древним летописям: Лада, Ростислав.
4) Появляются новые личные имена, рождённые новой эпохой: Майя, Ноябрина.
5) Усиливается приток иностранных имён, заимствованные у разных народов: Роберт, Рудольф,
Жозефина, Эдуард, Эрик, Жанна и т.д.
В течение этого периода исчезают имена Архип, Тихон, Устинья, Фёкла. Мода на имена существует
всегда, в этом нет ничего плохого. Обычно она связана с изменением ценностей в поколениях, поэтому
практически каждое десятилетие несет свои имена. В эти годы стали давать старые, привычные имена.
Среди мужских выделилось пять самых распространённых – Сергей, Александр, Владимир, Юрий,
Андрей. К наиболее распространённым женским именам относились Елена, Марина, Ирина, Наталья,
Татьяна, Светлана, Галина.
Наиболее популярные имена 20 30х годов:
• Урювкос – Ура, Юра в космосе;
• Велиор — ВЕЛИкая Октябрьская Революция;
• Донэра Дочь Новой ЭРы;
• Бестрева БЕрия СТраж РЕВолюции;
• Ворс ВОРошиловский Стрелок;
• Гертруда ГЕРоиня ТРУДА.
Хорошо, что мода на такие имена прошла. Есть ведь красивые, звучные русские имена.
1.6. Интересные факты об именах. Самое популярное в мире женское имя Анна. Его носят почти 100 миллионов женщин.
Самое популярное в мире имя Мухаммед. Видимо здесь сыграл свою роль пророк Мухаммед.
Эскимосы Берингова пролива, чувствуя приближение старости, меняют имя и тем самым
пытаются продлить свою жизнь.
В Пенсильвании в 1979 году было зарегистрировано два необычных имени родившихся детей Пепси и
Кола.
В Китае ребенок при рождении получал детское домашнее имя, при поступлении в школу — школьное
имя, а при достижении совершеннолетия — взрослое имя. Чиновники на службе имели особые
служебные имена. Служанки тоже получали от своего господина новые имена.
У индейцев, одного из племени существует обычай: если ктонибудь берет в долг деньги, то оставляет в
залог свое имя. До тех пор, пока долг не будет возвращен, человек остается без имени. Подзывают его
или обращаются к нему движением руки или нечленораздельными окриками.
Семья Джексонов из города Чикаго заклеймила своих пятерых деток, назвав их: Менингит, Ларингит,
Аппендицит, Перитонит, Тонзиллит.
Пусть ребенок получит свое собственное «правильное» имя, и с ним будет сам строить свою
собственную судьбу. И пусть он будет счастлив!
II. Практическая часть
Результаты
2.1.
учащихся.
Выбор имени имеет большое значение. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и
счастливым. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего
поколения. С целью изучения выбранной темы было организовано исследование на базе МОБУ СОШ с.
Пришиб
исследования
анкет
В ходе исследования было проведено анкетирование среди учащихся 7а, 7б класса, в количестве 24
человека.
Цель анкетирования – разобраться, в чем состоит тайна имени, и каково его значение.
Перед началом работы мной было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли
участие 24 человек.
Результаты анкетирования:
Вопросы
Ответы учеников
Да
Нет
Знаешь ли ты, что такое «имя»?
24
Знаешь ли ты значение своего имени?
17
Знаешь ли ты происхождение своего имени?
11
Нравиться ли тебе своё имя?
23
Знаешь ли ты почему тебя назвали именно так (в честь кого)? 19
0
7
13
1
5
Данные анкетирования показали, что многие учащиеся не знают значение собственного имени, его
происхождение, день именин. Анализ ответов показал, что 23 человек из классов довольны своим
именем и только 1 человек хотели бы иметь другое имя, 5 ребят не могут объяснить почему их так
назвали, остальные 19 – владеют информацией по данному вопросу.
Результаты анкетирования ещё больше укрепили во мне желание продолжить исследовательскую
работу и показать, что знакомство с тайной имён дело увлекательное. Изучение имени человека это
весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит коголибо равнодушным. Приступив к изучению данной темы,
1.
2. Собрать информацию о значении и происхождении имен учащихся моего класса.
я решила следовать следующему плану:
классе.
распространенные
Определить
редкие
самые
и
имена
в
Какие
есть
Имена учеников по частоте употребления?
имена
же
в
нашем
классе?
[Рис.1]
Кирилл
Ариана, Арина
Рисунок 1
В наших классах: 2 Кирилла, 1Ариана,1 Арина
Остальных детей всех по одному, это: Гриша, Владислав, Максим, Олеся, Александр, Олег, Камилла,
Эльвина, Дима, Руслан, Ильназ, Арсен, Залида, Ильнар, Ирина, Илсаф, Ангелина, Тимур, Гульназ.
Расставим наши имена в алфавитном порядке:
Количество
учеников
Буква
Имена
Александр, Ариана, Арина, Арсен, Ангелина
А
в наших классах имен, начинающихся с этой буквы нет
Б
Владислав
В
Гульназ, Григорий
Г
Дмитрий
Д
Евгений
Е, Ё
Залида
Ж, З
Ильназ, Ильнар, Ирина, Илсаф
И, Й
Камилла, Кирилл
К
в наших классах имен, начинающихся с этой буквы нет
Л
Максим,
М
в наших классах имен, начинающихся с этой буквы нет
Н
Олег, Олеся
О
Руслан
П, Р
в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет
С
Тимур
Т
в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет
У, Ф
Х, Ц
в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет
Ч, Ш, Щ в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет
5
0
1
2
1
1
1
4
3
0
1
0
2
1
0
1
0
0
0 Э, Ю, Я Эльвина
1
На основе данных таблицы получим диаграмму [Рис.2]
13
20
13
заглавные буквы имен учеников.
20 букв у нас оказались «не занятыми».
Таким образом, я сделал следующие выводы:
13 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах, 20 буквы у нас оказались «не
занятыми».
больше всего имен на букву «А» 5 имён, также на букву «И» 4 имени, на букву «К» 3 имени, на
буквы «Г», и «О» по 2 имени, на буквы: «В» «Д», «Е» и «З» «М» «Р» «Т» «Э» по 1 имени.
На основе данных построим диаграмму "Имена учащихся по буквам" [Рис.3]
Имена учеников по буквам
012345
Буквы наших имен.
Существует немало теорий о влиянии имени человека на его характер. Некоторые специалисты —
психологи утверждают, что о каждом из нас можно узнать немало важного по первым буквам имени,
отчества и фамилии. Если верить исследователям, то буквы обозначают:
А символизирует старт, начало в самом широком смысле. Хорошо сочетается с другими звуками, не
создает сложностей в произношении. Звук «А» в имени человека внушает ему бодрость, придает силы
для борьбы с трудностями.
В говорит о коммуникабельности, умении жить в гармонии с природой и людьми, а также о некоторой
лености. Человек с именем, начинающимся на эту букву, наделен стремлением к возвышенным
чувствам, ко всему прекрасному.
Г предопределяет стремление к знаниям, практичность, умение правильно оценивать ситуацию и
быстро реагировать на происходящее. Но также «Г» означает и обидчивость, ранимость и тонкую
душевную организацию. Д говорит не только о склонности к размышлениям, обдумыванию как философских, так и житейских
проблем, но и об упрямстве, гордости и независимости. Вследствие этого допущение ошибок, не
всегда правильная оценка своих сил и возможностей.
Е символизирует потребность в самовыражении, в обмене идеями, а также дипломатические
способности и проницательность. Эта буква предполагает возможность нервных срывов на почве
взаимоотношений с близкими людьми. «Е» говорит о легкой приспосабливаемое и сексуальности.
З символизирует стремление отгородиться от внешнего мира, высокую интуицию, развитое
воображение, болезненную чувствительность. Но одновременно означает и преданность,
доброжелательность, религиозность.
И придает человеку утонченность, романтичность, сентиментальность. Некоторая отрешенность и
неуверенность, заключенная в «И», мешает быстро принимать решения и замедляет реакцию. Буква «И»
в имени сообщает характеру дипломатичность как защитную реакцию на грубость, давление со
стороны.
К символизирует выносливость, проницательность, скрытность в личных делах, а также стремление к
власти. Чрезмерная гордыня носителей имени с «К» мешает им осуществлять намеченные планы. От
душевного мятежа многие приходят к религии.
Л придает натуре артистизм, богатую фантазию, литературные способности. Расположенность к лени
и созерцательности затрудняет поиск своего жизненного предназначения. Но стремление к
материальному достатку подстегивает, побуждает к действию.
М говорит о заботливости, готовности помочь, некоторой застенчивости, мягкости. Наиболее
распространенный порок, которому подвержен человек с буквой «М» в имени, это жадность. Только
подавив в себе стремление к накопительству, он сможет полностью реализовать свой потенциал.
Н означает протест, внутреннюю установку не принимать все происходящее без разбора, умение
"фильтровать» полученную информацию. Такие люди всегда имеют свое мнение и умеют его
отстаивать.
О сообщает обладателю имени, в котором есть эта буква, развитую интуицию, умение испытывать
глубокие чувства, а также способность ставить перед собой цели и двигаться к ним. Присутствие этой
буквы в имени говорит о постоянном стремлении к самосовершенствованию и самореализации, желании
наиболее полно использовать свои способности.
Р символизирует решительность, высокую работоспособность, умение правильно анализировать
ситуацию. Очень часто человек с этой буквой в имени бывает резок и невоздержан в высказываниях.
Ему трудно подниматься по служебной лестнице, и потому он порой ищет возможность реализоваться в
свободном творчестве.
С говорит прежде всего о стремлении к стабильности и материальной обеспеченности. Но также
свидетельствует о неуравновешенности, частой смене настроений, чрезмерной требовательности к себе
и окружающим. Жизнь сулит таким людям много испытаний, но здравый смысл и позитивный настрой
помогают им легко переживать невзгоды.
Т свидетельствует о натуре чувствительной, творчески одаренной, с хорошо развитой интуицией, но
заносчивой и амбициозной. Имя с буквой «Т» делает человека завистливым и злопамятным, эти люди не
терпят конкуренции. Женщинам эта буква внушает уверенность в неотразимости собственных чар и
нередко превращает их в кокеток.
У означает развитое воображение, великодушие, доброжелательность и, может быть, излишнюю
прямолинейность. Люди с именем на «У» аккуратны и педантичны, расчетливы и бережливы.
Самые популярные в классе женские имена – Арина, Ариана. Девочек с таким именем насчитывается
по 2.
Самые популярные мужские имена – Кирилл – 2 мальчика в наших классах с таким именем.
Остальные имена носят по одному человеку.
Самые длинные имена (по 9 букв): Александр, Владислав, Григорий, Ангелина (8 букв)
Самые короткие имена – Олег
Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей? [Рис.4] Знаешь ли ты почему тебя назвали именно так?
в честь родственников
просто красивое имя
в честь святых, в день когда
они родились
были названы по
характеристике имени
в честь героев фильмов,
книжек
не знаю
Оказалось, что в моём классе:
26% обучающихся назвали в честь близких родственников;
27% были названы «красивыми» именами по мнению родителей;
5% были названы в честь «святых» в день которых они родились;
5% были названы именами по их значениям и характеристикам;
10% были названы в честь героев книг, фильмов, знаменитостей и великих людей;
27% не знаю
Исследование имен учащихся 7«Б, а класса показало, что преобладают у мальчиков и девочек
греческие варианты имен 14 (Анатолий, Алексей, Алёна, Артем, Ангелина, Анастасия, Александр,
Кирилл, Ксения, Елизавета, Никита, Николай, Оксана, Ника). [Рис.5]
Камилла древнегреческое имя
Эльвина тюрское имя
Дмитрий греческое имя
Ариана греческое имя
Руслан тюркоперсидское имя
Ильназ татарское имя
Арсен древнегреческое имя
Залида татарское имя
Ильнар тюрксое имя
Ирина греческое имя
Илсаф арабское имя
Арина древне греческое имя
Ангелина древне греческое имя
Евгений греческое имя
Тимур монгольское имя
Гульназ татарское имя
Александр древнегреческое имя
Григорий древнегреческое имя
Максим латинское имя
Кирилл древнегреческое имя
Владислав древнегреческое имя
Олегдревнескандинавское имя
Олеся старославянское имя древне-греческий
тюрских
тюрко-персидских
татарских
арабских
монголских
латинских
скандинавских
старославянских
На первом месте имена, которые имеют древнегреческое происхождение (Камилла, Дмитрий, Ариана,
Арсен, Ирина, Арина, Ангелина, Евгений, Тимур, Александр, Григорий, Кирилл, Владислав)
На втором месте имена, которые имеют татарское происхождение (Ильназ, Залида, Гульназ).
На третьем месте имена, имеющие тюрское происхождение (Ильнар, Эльвина).
Дополнительный материал про имена
2.2.
загадки).
Занимаясь проектной деятельность я также собрала много дополнительного интересного материала об
именах.
(пословицы,
поговорки,
Пословицы, поговорки об именах
Лучше глаза лишиться, чем доброго имени.
Доброе имя лучше богатства.
Золото не останется в земле, доброе имя не померкнет в народе. (башк)
Лучше разбить себе голову, чем разбить свое доброе имя. (груз)
Имя хорошего человека не забывается. (кирг)
Доброе имя лучше сокровищ. (даргинск)
Доброе имя береги — запятнаешь, от людей не скроешь. (азерб)
Чем опорочить свое имя, лучше переломить себе кость. (бурят)
После смерти у человека остается имя, а у медведя — шкура. (удм)
Имя какое бы ни было — был бы хорош, кто его носит. (лат)
Не о лице думай, думай об имени. (тувинск)
От хорошего человека остается имя, от плохого — дурной пример. (туркм)
От мертвого коня подкова останется, от храбреца — славное имя. (азерб, татар)
Заключение
Работая над этой темой, я получила более полное представление об именах, узнала историю их
происхождения, толкование и значение, научилась понимать все тонкости и тайны, которые скрывает
имя человека. Также я научилась работать с дополнительной литературой и использовать информацию
из интернета. Я пришла к выводу, что действительно имя несёт в себе информацию не только о
характере владельца, но и об эпохе, в которую он живёт.
Цель моей исследовательской работы достигнута – составить свой иллюстрированный справочник
«Имена нашего класса». Задачи, которые были поставлены перед работой, выполнены, выдвинутая гипотеза подтверждена. В дальнейшем мне хотелось бы продолжить работу над этой интересной и
увлекательной темой.
Подводя итог моей работы, я могу с уверенностью сказать, что имя человека это важная часть его
личности и его жизни. В каждом имени есть своя тайна. Каждое имя имеет свою историю и свои корни.
Имена нам дают родители, руководствуясь мнениями, своими чувствами или знаниями. Людей с
одними и теме же именами объединяют общие черты характера, заключенные в значении имени.
Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или
выбросить. Значение имени часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека
всю жизнь.
«НЕ
Я надеюсь, что когда мы вырастим, наши имена станут известны добрыми делами и поступками.
ЧЕЛОВЕКА,
ЧЕЛОВЕК
А
КРАСИТ
ИМЯ
ИМЯ!
Список использованной литературы
1. Даль В.И., Толковый словарь живого великорусского языка. / Т2 ИО – М.: Русский язык, 1978.
2. Ожегов С.И., Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений./ – М.:
Азбуковник, 1999.
3. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. – Л.: Лениздат, 1991.
4. Суперанская А.В., Суслова А.В.. О русских именах/ СПб.: Азбука – классика, 2001.
5. Борисова Ю.С. Все тайны имени. – М.: Мир книги, 2009.
6. Цымбалова Л.Н., Книга детских имён/ Ростов н/Д.: Владис, 2009.
7. Вартаньян Э.А. Занимательно об именах»/ Москва: Просвещение, 2009.
Исследовательская работа "Тайна имени"
Исследовательская работа "Тайна имени"
Исследовательская работа "Тайна имени"
Исследовательская работа "Тайна имени"
Исследовательская работа "Тайна имени"
Исследовательская работа "Тайна имени"
Исследовательская работа "Тайна имени"
Исследовательская работа "Тайна имени"
Исследовательская работа "Тайна имени"
Исследовательская работа "Тайна имени"
Исследовательская работа "Тайна имени"
Исследовательская работа "Тайна имени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.