Исследовательская работа "Тайна имени"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Тайна имени"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
1 кл
24.02.2017
Исследовательская работа "Тайна имени"
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Нет человека, который хоть бы раз в жизни не задумался о смысле и происхождении своего имени. Ведь у каждого имени есть своё толкование, каждое имя можно перевести. «Что означает моё имя?» - такой вопрос задавал себе и я. Данная работа будет полезна и интересна учащимся и учителям. Она поможет определить, существует ли прямая связь между именем человека и его судьбой. Поможет заглянуть в завтрашний день детей, представить их взрослыми, прочитать тайное в их портретах, угадать «роль» в жизни.Имя – это наш опознавательный знак, наше записанное «Я». Это слово, которое сопровождает нас всю жизнь. Учёные установили, что в именах отражаются различные качества людей, особенности их характера, поведения, физические недостатки или достоинства. Оно могло указывать на внешние особенности человека, на его характер, положение в семье или в племени, а иногда и на профессию. Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов. В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано: имя – 1. Личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа.
Тайна имени.docx
МБОУ «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И.Я.Яковлева» НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тайна имени Направление: гуманитария Автор: Леонтьева Ева учащаяся  1б класса МБОУ     «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева»                                                              Руководитель­учитель начальных классов                                                         Иванова Оксана Леонидовна с. Аликово­2017г. Цель работы: выяснить, что же означает моё имя и всегда ли совпадают предписания в  энциклопедии имен  с действительностью. Задачи: ­ узнать тайну своего имени; ­ изучить  характеры учащихся с одинаковыми именами с целью определения предписания с  действительностью ­ познакомить учащихся класса с результатами моей работы Гипотеза: имя человека имеет огромную власть над его судьбой .  Имя человека ­его символ. Проблемный вопрос: Влияет ли имя человека на его характер? Объект исследования – имя. Актуальность темы выявилась, когда мы собирали портфолио. Нам было дано задание, узнать  значение своего имени. Перед началом работы мы провели анкетирование  среди учащихся своего  класса. В анкетировании приняли участие   23 учащихся нашего класса . Результаты анкетирования  показали, что многие учащиеся не знают значения своего имени, и почему их так назвали.  Социологический опрос. Нас  заинтересовали вопросы: 1.Знают ли учащиеся значения своего имени? 2. Знают ли почему их так назвали. Вопрос Знаешь ли значение своего Вариант ответа: да Вариант ответа: нет имени? 0 23 Таблица 1 Почему тебя так назвали? 3 18 Методы: 1. Анкетирование ,опрос. 2. Сравнение ребят с одинаковыми именами.. 3. Анализ литературы и материалов соответствующих интернет-сайтов. Содержание Введение Основная часть I. II. 1. История возникновения имён. 2.Тайна моего имени Ева. 3. Мои исследования характеристик одноклассников с одинаковыми именами. 4. Результаты исследования имен и характеристик ребят с одинаковыми именами. III. IV. Заключение Источники информации. I. Введение Наше имя ­ это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое  значение придают выбору имени. Нет человека, который хоть бы раз в жизни не задумался  о смысле и происхождении своего имени. Ведь у каждого имени есть своё толкование,  каждое имя можно перевести. «Что означает моё имя?» ­ такой вопрос задавал себе и я.  Данная работа будет полезна и интересна учащимся и учителям. Она поможет определить,  существует ли прямая связь между именем человека и его судьбой. Поможет заглянуть в  завтрашний день детей, представить их взрослыми, прочитать тайное в их портретах,  угадать «роль» в жизни. II. Основная часть. 1. История возникновения имён. Имя – это наш опознавательный знак, наше записанное «Я». Это слово, которое  сопровождает нас всю жизнь. Учёные установили, что в именах отражаются различные  качества людей, особенности их характера, поведения, физические недостатки или  достоинства. Оно могло указывать на внешние особенности человека, на его характер,  положение в семье или в племени, а иногда и на профессию.  Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из  толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена  скрывали от врагов.  В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано: имя – 1. Личное название человека,  даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа.  Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить из семьи или  рода. Имена давались по внешнему признаку: Косой, Кудряш, Чёрный. По положению в  семье: Третьяк, Ждан, Нечай, Неждана. По роду занятий: Кожемяка. В Древней Руси  разницы между именем и прозвищем не было. С принятием христианства выбирать имя  родившимся стала церковь. Обряд крещения состоял в том, что жителей русских селений  толпами загоняли в реку и заставляли трижды споласкивать свое тело водой, чтобы смыть  «скверну языческой веры» и старое «языческое» имя. Стоявшие в это время на берегу  священники осеняли каждого крестом и давали новое имя. Так Жданы и Храбры, Волки и Лебеди, Прекрасны и Несмеяны становились Василиями и Кириллами, Аннами и  Евдокиями. Церковь требовала, чтобы детей называли в честь святых. Но в языческой Руси не было ангелов­покровителей и поэтому имена были в основном греческие. Ещё долго  русский народ не любил «иностранцев». У многих людей было два имени: «крещёное»,  данное церковью, и «мирское», которым называли родители. Но постепенно имена  иноязычного происхождения вытеснили старые имена­характеристики.  Наши предки видели некую связь между именем человека и его характером, его судьбой. Её пытаются доказать многие учёные. Они заметили, что у людей с одинаковыми именами нередко проявляются сходные черты характера.  2. Тайна моего имени Ева. Спросив, маму, почему меня так назвали, я сделала вывод, что зовут меня в честь первой  женщины Евы. Имя Ева берет происхождение из древнего Израиля и походит от имени  Hava и имеет значения «жить», «дышать», «дарующая жизнь», «приносящая жизнь». В  современной речи можно сказать, что имя Ева означает«заводная», «задорная»,  «озорница», «полная жизни», «резвая». Эти значения  имени Ева принесут немало  интересных плодов и результатов в дальнейшей судьбе девушки.Ева растет веселой и  подвижной девочкой. Не зря же имя переводится в том числе как озорная. Это  накладывает на родителей определенные обязательства. С маленькой Евой нужно много  гулять на улице, а как подрастет лучше всего направить эту активность в положительное  русло. Ева с удовольствием посещает всевозможные кружки, но частенько их меняет.   Учится Ева хорошо, но к учебе относится спокойно. Она не обладает стремлением быть  самой лучшей в классе. Учеба для Евы не является инструментом самореализации. Ева  успешна во всех предметах, но у нее обязательно будет несколько любимых дисциплин.   Девочка растет с крепким здоровьем. Она редко болеет, чему способствует любовь к  физкультуре. В описании выделяется ,что девочки с моим именем озорные. Что думают  обо мне одноклассники? Опрос: Ева озорная девочка? (В опросе приняли 22 моих одноклассников) Одноклассница Ева озорная девочка. Ева скромная и тихая девочка 12 учащихся 10 учащихся Вывод: мнения одноклассников расходятся. Имя Ева встречается очень редко. В нашей школе я одна с таким именем и сравнить себя с  кем ­либо не получается . А вот в нашем классе 3 Ксюши, 3 Софьи, 2 Насти и 2 Романа. Я  решила изучить моих одноклассников с одинаковыми именами. 3.Исследования характеристик одноклассников. Исследование 1­ Софьи: Никифорова, Сапожникова, Иванова В  книге «Тайна имени»  авторов Дмитрия и Надежды Зима сказано, что Софья   старательная и усидчивая, разговорчивая девочка .Любит быть в центре внимания. А вот  как оценивают их  одноклассники: Никифорова Сапожникова Иванова Старательная и усидчивая Разговорчивая Добрая и щедрая Любит бывать в центре внимания. да нет да нет да да да да да нет да нет Вывод: не все характеристики Софьи  совпадают . Исследование 2­Ксюши: Андреева, Александрова, Суранова. В книге Н.Б.Шешко «Тайна имени» сказано, что обладатели имени Ксюша своими  выходками поражают своих родителей непредсказуемостью. В детстве они угрюмые и  упрямые девочки. На этот раз я обратилась к родителям. Мнения  родителей совпадают. Андреева Александрова Суранова Непредсказуемая Упрямая Сделает так, как решила да да да Вывод:  родители оценили Ксюш одинаково. Исследование 3 ­ Насти: Захарова и Михайлова. да да да да да да Подобно героине русских сказок Настя должна быть самой красивой, самой доброй, самой  умной, самой нежной.. Настенька­спокойная, милая и обаятельная, разговорчивая,  мечтательная девочка; легко сходится с незнакомыми людьми. Настя обожает цветы, вся её комната уставлена вазочками, игрушками. И чаще всего она такой и является­ всеобщая  любимица. Любит наводить порядок. А вот, что говорят о себе наши Насти. Люблю уставлять комнату вазочками и игрушками. Люблю наводить порядок Люблю мечтать и фантазировать Захарова Михайлова да да да да да да Вывод:  обладатели имени Настя имеют много общего. Исследование 4 – Ромы: Яковлев и Миронов. Согласно энциклопедии имен, Романа характеризуют как взбалмошного и неусидчивого  ребенка. Он не любит делать уроки, рискует отвлекаться, переключая своё внимание с  одного на другое. Согласно мнению учителя эта характеристика только о Миронове. Миронов умен, но на  уроках часто отвлекается и ему классную работу приходится доделывать после уроков.  Рома Яковлев –серьезен. Начатое дело всегда доводит до конца, в учебе он прилежен. Усидчивый Начатое дело доводит до конца Часто отвлекается Миронов Яковлев нет нет да да да нет Вывод: в нашем классе Ромы с разными характеристиками. 4.Результаты исследования. Анализ опросов показывает, что у обладателей одинакового имени есть схожие черты характера, которые отмечают родители и учителя. Некоторые черты характера не обнаруживаются. Может быть, эти черты характера в будущем ещё проявятся. Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы.  Гипотеза частично подтверждаются. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы: Имена – особые слова, они должны быть  у всех людей. Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить  или выбросить. Значение имени ­ часть личности, дается оно только единожды и сопровождает  человека всю жизнь.  « Не имя красит человека,    а человек имя». Заключение. Меня назвали Евой при рождении, не зная, какой я стану. Но в результате работы я поняла, что моё имя мне очень подходит. Мама и папа не ошиблись. Сейчас я буду относиться к своему имени с  уважением!  . Источники информации: 1.Дмитрий и Надежда Зима  Тайна имени(диагностика кармы имени) 2.Шешко Н.Б. Тайна имени.  3. https://www.yandex.ru/yandsearch?clid=1882610&text=тайна%20имени 4. http://www.astromeridian.ru/imya/anastasija.html

Исследовательская работа "Тайна имени"

Исследовательская работа "Тайна имени"

Исследовательская работа "Тайна имени"

Исследовательская работа "Тайна имени"

Исследовательская работа "Тайна имени"

Исследовательская работа "Тайна имени"

Исследовательская работа "Тайна имени"

Исследовательская работа "Тайна имени"

Исследовательская работа "Тайна имени"

Исследовательская работа "Тайна имени"

Исследовательская работа "Тайна имени"

Исследовательская работа "Тайна имени"

Исследовательская работа "Тайна имени"

Исследовательская работа "Тайна имени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017