Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
биология +1
7 кл—9 кл
02.04.2017
Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"
Презентация к исследовательской работе
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТБО.doc
Государственное учреждение образования «Осинторфская средняя школа Дубровенского района» Твердые бытовые отходы (ТБО) и их вред для окружающей среды Шарахаева Анна учащаяся 8 класса Научный руководитель: Евсеенко О.А учитель биологии Содержание  Осинторф  2017 1.Введение…………………………………………………………………3 1.1 Актуальность……………………………………………………….....4 2. Основная часть…………………………………………………….....5­6 2.1.Бытовые отходы. Происхождение, хранение и  способы утилизации. Полигоны твердых бытовых отходов и их  экологическая роль………………………………………………………..5 2.2.Раздельный сбор мусора ……………………………………………..6 3.Экспериментальная часть ……………………………………….......7­8 4.Заключение………………………………………………………………9 5. Список использованных источников………………………………..10 6. Приложение 1…………………………………………………………11 7. Приложение 2………………………………………………………....12 2 Введение Очень сильно заболела природа Кто виноват в этом? – ты и я Утилизация бытовых отходов  В нашем поселке волнует меня. Все мы можем помочь природе, А это значит помочь себе, Если меньше бытовых отходов Будет и легче в каждой семье. Я за раздельный сбор мусора­ Это, новые, нужные вещи, Экология дорогостоящих ресурсов­ Алюминия, древесины, нефти. В контейнер для пластика – пластик, В проемный пункт – стекло, Примем участие в акции «Макулатура», «Металлолом». «Сделаем поселок красивее» ­ диспут! Я постараюсь убедить ребят. Не там, подметают – чисто, Чисто там, где не мусорят! Цель работы: Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме твердых бытовых отходов, изучить вред, который наносит бытовой мусор окружающей среде. Задачи исследования: 1.Изучить   теоретический   материал,   раскрывающий   сущность   проблемы отходов в мире. 2.Провести   анкетирование   среди   учащихся   школы,  по   проблеме   ТБО   и  его вреда 3.Подсчитать  количество мусора, который образуется в моей семье в течении: суток, недели, месяца, года. 4. Донести до учащихся информацию о вреде ТБО для окружающей среды. 5.Разработать   рекомендации   по   сбору   мусора,   использованию   товаров   с перерабатываемой упаковкой 3 Актуальность Под   понятием   ТБО   подразумевается   совокупность   различного   мелкого бытового   мусора.   Сюда   входят   различные   пищевые   отходы,   стекло,   пластмасса, бумага, текстиль, металл и т.д. Бытовой мусор или ТБО (твердые бытовые отходы) представляет опасность для   окружающей   среды.  Скопления   мусора   могут   стать   источником   неприятного запаха и развития инфекционных заболеваний. Поскольку скопления ТБО наносят вред   окружающей   среде   и   человеку,   необходимо   своевременно   осуществлять   их вывоз согласно стандартам и санитарным нормам, установленным государством. В   нашем   поселке   также   есть   проблема   раздельного   сбора   мусора, своевременного вывоза его и несанкционированных свалок. Мы даже порой не задумываются о том, что мусор начинает разлагаться от 500 лет, различные упаковки наносят огромный вред окружающей среде и эти упаковки можно встретить повсюду. 4 Основная часть. 2.1.Бытовые   отходы.   Происхождение,   хранение   и   способы     утилизации. Полигоны твердых бытовых отходов и их экологическая роль Проблема удаления твердых бытовых отходов (ТБО) и загрязнений городских территорий особенно остро стоит в крупных городах. Средняя норма «производства» ТБО на одного человека достигает 1,35 м3/ год (по объему) или 209кг/год — по массе.  Горы   бытовых,   промышленных,   радиоактивных   отходов,   а   также   отходов, связанных   с  добычей   полезных   ископаемых   и  строительных   материалов,   заставил разработать особую схему их утилизации — создавать полигоны хранения ТБО. По фазовому состоянию отходы разделяются на твердые, жидкие или смесь твердых, жидких и газообразных фаз. Твердые бытовые отходы весьма разнородны по составу: пищевые   остатки,   бумага,   металлолом,   резина,   стекло,   древесина,   ткань, синтетические вещества. (Приложение 1). Анализ   ТБО   показывает,   что   основная   их   масса   приходится   на   долю органических компонентов (до 80%). Пищевые отходы привлекают птиц, грызунов, животных трупы которых являются источником болезнетворных микроорганизмов. Атмосферные осадки, солнечное тепло, разогревание свалки и тепло от пожаров (в том   числе   подземных)   способствуют   п   протеканию   на   полигонах   ТБО непредсказуемых   физико­химических   и   биохимических   процессов,   продуктами которых являются многочисленные токсические химические соединения в жидком, твердом и газообразном состоянии.  Необходимо отметить, что в последние годы в составе ТБО уменьшается доля пищевых   отходов,   кожи,  резины,   стекла   и   соответственно   возрастает   содержание упаковочных материалов (бумага, картон, синтетика). т.е. (Приложение 2). К   категории   тяжелых   металлов   относят   биологически   активные   металлы, оказывающие   отрицательное   воздействие   на   физиологические   функции   человека, биоты и состояние жизнеобеспечивающих природных сил. Из длинного ряда тяжелых металлов особо опасны мышьяк, кадмий, ртуть, никель, хром, которые могут вызвать тяжелые заболевания и образовывать высокие концентрации в донных осадках рек, озер, заливов и других водоемов. Сейчас доказано, что широко распространенные в ОС токсичные тяжелые металлы обладают высокой миграционной подвижностью и способностью аккумулироваться в живом организме, пищевой цепи, включаться в 5 метаболический цикл и вызывать разнообразные физиологические нарушения, в том числе на генетическом уровне.  В нашем поселке организован сбор ТБО в контейнеры, а также на полигоне для складирования.   ТБО   из   контейнеров   вывозится   2­3   раза   в   неделю,   но   этого   не достаточно(иногда наблюдаются переполненные контейнеры). Полигон, на котором складируется мусор находится вблизи поселка и на берегу реки Выдрицы. Я считаю, что это не правильно, так как наносится вред экологии. 2.2.Раздельный сбор мусора. Я изучила материал о раздельном сборе мусора. Раздельный сбор — это система, при которой отходы разделяются по видам для того, чтобы их можно было переработать и создать из них новые вещи, а не просто выбросить. При такой системе наш поселок, наша страна меньше загрязняется мусором, а для производства вещей не нужно тратить ресурсы: нефть, древесину, алюминий. Из   макулатуры   можно   сделать   практически   любую   бумажную   продукцию: туалетную   и   офисную   бумагу,   тетрадки.   Из   пластиковых   бутылок   производят бесчисленное количество новых вещей: от тазиков до детских горок. Из стекла — стекловату,   тарелки,   душевые   кабины.   Алюминиевые   банки   вообще   могут перерабатываться   бесчисленное   количество   раз.   Многие   вещи,   которыми   вы ежедневно пользуетесь, сделаны из отходов, при этом по своему качеству они не уступают вещам из первичного сырья. Как   известно,  «статистика   знает   всё».   Знает   она   и   то,   что   примерно   1–2% людей на планете заняты сбором мусора. Цифра приближенная — нелегко получить данные о тех, кто зачастую не имеет документов, работает на труднодоступных (а иногда   и   нелегальных)   мусорных   полигонах   и   старается   не   привлекать   к   себе внимания. Эти люди зарабатывают на жизнь, собирая отходы и сортируя их вручную. Переработка отходов, собранных раздельно, даже с учетом дополнительных затрат на организацию раздельного сбора, позволяет, с одной стороны, в разы снизить объем   остаточных   отходов,   а   с   другой   ­   вдвое   снизить   затраты   на   переработку отходов, уравняв их с современными тарифами на захоронение. В поселке организован раздельный сбор ТБО (имеются контейнеры для сбора пластика).   Есть   приемный   пункт   по   сбору   стекла,   макулатуры,   металлолома,   но этого не достаточно. Не организован сбор использованных батареек, тряпья. Учащиеся   нашей   школы   принимают   активное   участие   в   сборе   вторичного сырья:   металлолома   и   макулатуры.  В  2013  году   школой   было   собрано  3  т 744кг металлолома, 2 т 100 кг макулатуры. В 2014 году 6 т 460 кг металлолома и 2 т 529 кг макулатуры. В 2015 году 4 т 547 кг металлолома, 2 т 440 кг макулатуры. 6 Экспериментальная часть. Мне очень хотелось уточнить, многие ли учащиеся задумываются о вреде ТБО на окружающуюся среду. И я решила провести анкетирование среди учащихся нашей школы 5 ­11 классы. 1.   Задумываетесь   ли   вы,   покупая   продукты   в   магазине   о   проблемах утилизации отходов? Большинство  не  задумываются  – 40 %,  почти  столько же  учащихся  иногда задумываются, и всего лишь 20 %  ­ задумываются, покупая продукты в магазине, о проблемах утилизации отходов. 2. Знаете ли вы, что товар и его упаковка могут нанести вред окружающей Большинство учащихся знают о вреде упаковок на окружающую среду­ 60 %. 10 % ­ не знают, а остальным все равно. 3.   Какую   сумку   для   продуктов   вы   предпочитаете:   многоразовую тряпичную сумку или одноразовый пакет? Большинство учащихся используют одноразовый пакет – 90 %. 4.   Какой   вред   окружающей   среде   может   нанести   использованная среде? упаковка? Большинство учащихся не знают – 30% , многие считают, что большой вред – 25 %, чуть меньше ответили «долго разлагается» ­ 20%, и несколько  ­ 5 % разрушает почву. Собрала мусор, который накопился в нашей семье в течении одного дня. Взвесила его с помощью безмена. В моей семье масса пакета с мусором составляет ­  0,8 кг. Я изучила какие упаковочные материалы преобладают в нашем бытовом мусоре. И сколько времени потребуется природе, чтобы «утилизировать» этот мусор? У  меня   в   семье   преобладают   бутылки   пластиковые,   полиэтиленовый   пакет, бумага, кожура овощей. В природе этот мусор будет разлагаться: Пластик ­ от 500 до 1000 лет 7 Алюминий ­ от 80 до 200 лет Полиэтилен ­ от 500 до 1000 лет Подсчитала, сколько мусора выбрасывает наша семья за одну неделю, за один месяц, за один год. Моя семья накапливает за одну неделю 5,6 кг мусора, за один месяц 24   кг мусора, за один год 292 кг мусора. Я определила, соответствует ли количество выбрасываемого нашей семьей мусора нормам, указанным в Постановлении Правительства РБ. (Норма   накопления   твердых   бытовых   отходов   (ТБО)   на   одного   жителя   в объеме 1,35 м.куб — кг в год (плотность 209 кг/м. куб) Наше   количество   мусора   составляет   292   кг,   что   означает,   что   наша   семья превысила норму в 1,4 раза. Чтобы уменьшить количество выбрасываемого мусора, я сделала моей семье несколько рекомендаций: 1.Не   покупать   овощи   и   фрукты   в   готовых   упаковках,   ходить   в  магазин     с многоразовой   сумкой   и   складывать   туда   овощи,   можно   сэкономить   большое количество пакетов и тем самым уменьшить количество мусора. 2.Использовать упаковочный  материал повторно. 3. Соблюдать раздельный сбор мусора. 4.Учащимся   своей   школы   я   предложила   продолжить   активное     участие     в акциях «Соберем металлолом вместе», «Макулатура». 8 Заключение Я сделала следующие выводы: 1.Проанализировала   ассортимент   товара   в   нашем   магазине   и   выявила,   что товара в перерабатываемых упаковках недостаточно. 2.Определив,   соответствует   ли   количество   выбрасываемого   нашей   семьей мусора нормам, выяснила, что одна семья из 3 человек превышает норму в 1,4 раза, это превышение характерно для всех жителей поселка. 3.Для   того   чтобы   наш   поселок   сделать   чище   и   красивее,   необходимо дополнительные контейнеры для ТБО, утилизировать ТБО на полигоне; проводить субботники   по   благоустройству   школьных   и   дворовых   территорий,   организовать посадку деревьев и цветов. Новое ­ это не только хорошо забытое, но и хорошо переработанное старое 9 Список используемых источников: 1.А.С. Гринин и Н.В. Новиков «Промышленные и бытовые отходы. Хранение, утилизация, переработка» ­ М.: ФАИР­ПРЕСС, 2002. ­ 33 2.Бабанин И. В . Мусорная революция / И. В. Бабанин // Твердые бытовые отходы. ­ 2009. ­ № 3. 3.Ильиных   Г.   В.   Определение   потоков   вторичного   сырья   при   внедрении раздельного сбора отходов на основании данных об их морфологическом составе / Г. В. Ильиных, 4.Кузнецов   В.Л..   Крапильская   Н.М.,   Юдина   Л.Ф.   Экологические   проблемы твердых бытовых отходов. Сбор. Ликвидация. Утилизация: Учебное пособие. ­ М.: ИПЦ МИКХиС, 2005. ­ 53 с. Интернет источники: http://elit­galand.ru/trademark­ecо https://dоcviewer.yandex.ru 10 Приложение 1 11 Приложение 2 12 13

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"

Исследовательская работа "ТБО и их вред для окружающей среды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017