ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»
Оценка 4.7

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
естествознание
1 кл
27.03.2017
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»
Исследовательская работа ученицы 1 класса «Что, за чудо, эти слезки!» Направление : естественнонаучное. Ученица предположила, что слеза это не только проявление наших эмоций, но и защитница наших глаз. Цель данной работы: Изучить принцип появления и путь прохождения слезы. А также состав слезы и польза ее для организма.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Яблочное муниципального образования  «Холмский городской округ» Сахалинской области 694630 Сахалинская область, Холмский городской округ, с.Яблочное, ул.Центральная, 52; тел./факс 92­386 Областной заочный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников  «Первые шаги в науку» Район Холмский Школа МБОУ СОШ с. Яблочное Класс 1 Направление Естественнонаучное РЕФЕРАТИВНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  Тема: «Что, за чудо, эти слезки!» Руководитель Казанцева Наталья Петровна,  учитель начальных классов Учащиеся 1 класса Дубинина Екатерина Александровна 2016 г. 2 Оглавление Введение…………………………………………………………………………3­4 Глава I. Теоретическое исследование ……………………………….…………5 1 «Откуда берутся слезки ?» Строение слезного аппарата…………………..5 1.2. Почему слезы соленые?……………………………………… ……….….6 ­7 3 .Важные функции слез………………………. ……………………………8­9 Глава II. Экспериментальное исследование ……………………………...…..10 2.1. Опрос учащихся 1 класса ……………..…………………………….…10­12 2.2. Исследовательские опыты ………….……………………….………...13­14  Заключение …………………………..………………………………….……..15         Список литературы………………..……………………………………………16 Приложение 1 …………………………………..……………….………………17 Приложение 2 ……………………………………………………………………18 Приложение 3……………………………………………………..……………..19 3 Введение            Меня зовут Дубинина Екатерина, я ученица 1 класса СОШ Яблочное. Когда   я   подросла   и   научилась   читать,   я   прочитала   стихотворение   Агнии Львовны  Барто  «Девочка­рёвушка» Что за вой? Что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка ­ Это Ганя­рёвушка……            Я задумалась, где у нас может храниться такое количество слез. Ведь когда, я была маленькой я тоже очень много плакала, а также и сейчас когда больно, печально и даже когда я помогаю маме резать лук я тоже плачу.             Почему наши слезки соленые ?   Зачем они нужны? Какое количество находится в нашем организме?  Откуда они берутся? Актуальность темы:  Человек плачет с первых дней своей жизни на земле. Думаю, что редко кто из нас задумывается на тему, что такое слезы? Плач кажется таким простым действием! Но здесь много непонятного. На Руси их называли жемчугом. Ацтеки сравнивали с бирюзой, а литовцы – с янтарной россыпью. Таких красивых сравнений удостоились человеческие слезы. Для нас это такое простое действие!         Привычное и закономерное в некоторых ситуациях.  Ответ вроде бы ясен: больно, вот и плачем. Некоторые слезами пытаются вызвать к себе жалость. Это понятно: ведь одному переносить боль всегда   тяжелее,   а   погладит   мама   или   бабушка   сразу   становится   легче. Другие,   наоборот,   пытаются   крепиться,   терпеть,   но   слеза   все   равно наворачивается. Хочешь ты или не хочешь. Не наблюдали за собой такого? Так в чем же дело?  4 Объект исследования ­ слёзы человека Предмет исследования ­ процесс появления слезы Цель: Изучить процесс появления и путь прохождения слезы. А также состав слезы и польза ее для организма.  Задачи:  1. Узнать где появляются и хранятся слезы. 2.  Изучить состав слезы. 3. Выяснить какое значение имеет слеза для организма. 4. Сделать вывод о проделанной работе Гипотеза: Слеза это не только проявление наших эмоций, но и защитница наших глаз. Метод исследования: 1. Помощь учителя биологии 2. Расспрос медработника 3. Помощь интернета 4. Анкетирование и опрос учащихся 5. Чтение энциклопедии 6. Экспериментирование Этапы  работы: 1. Спросить у взрослых. 2. Изучить  источники информации по данному вопросу. 3. Провести анкетирование и опрос среди  учащихся. 4. Проделать ряд опытов . 5 Практическая   значимость  –   эти   знания   я   могу   применить   на   уроках окружающего     мира Глава 1 Теоретическое исследование 1.1 «Откуда берутся слезки ?» Строение слезного аппарата.         При рождении человек плакать не умеет. Младенцы поначалу просто кричат, и только через несколько недель из их глаз начинают выделяться настоящие слезы. Так что же такое слезы, для чего они нужны людям и откуда они берутся?            Что бы найти ответы на свои вопросы я обратилась к своему учителю. Изучив   различные   источники   информации,   мы   выяснили,   что   слеза   ­   это жидкость,   которую   вырабатывает   слезная   железа.   В   сутки   у   человека выделяется до 1 мл, но при расстройствах (боль, стресс, радость и т.д) их количество увеличиваться в несколько раз.                Для того что бы узнать как появляются и где хранятся слезы, мы обратились   за   помощью   к   нашему   школьному   Ширшиковой Ирине Павловне.    учителю   биологии Я узнала, что глаза — важный для человека орган, при помощи которого он в  значительной мере познает внешний мир.           Глазные яблоки расположены в специальных впадинах черепа —  глазницах, спереди они защищены веками. Под фронтальными костями  черепа, прямо над глазом и чуть позади него, находится миндалевидная  слезная железа. От этой железы к глазу и веку подходит с десяток слезных  6 каналов. Когда мы моргаем, слезная железа возбуждается, и слезы омывают  глаз. Таким образом глаз остается увлажненным и чистым.  Вывод: Познакомившись со строением «слезного аппарата» нашего глаза,  я сделала вывод, что слезы все таки не хранятся у нас в глазках в большом количестве, а их вырабатывает специальный орган –« слезная железа». 1.2 Почему слезы соленые?            Слезы могут быть разными: злыми, горькими, сладкими. А вот почему они соленые, знают не многие. И я не знала.  Чтобы ответить на этот вопрос,   мы   обратились   за   помощью   к   школьному   библиотекарю   Саевой Ларисе   Ивановне,   которая   предложила   нам   воспользоваться   энциклопедией "Все обо всем".         детской Известно, что слезы содержат соль. Они соленые примерно на 0,9%. Этот   вкус   невозможно   скрыть.  Химический   состав   слез   схож   с   составом крови, но в отличие от крови в слёзной жидкости больше концентрация калия и хлора,  а вот органических кислот меньше. Слёзы несут в себе не меньше информации,   чем   капля   крови:   их   химический   состав   в   зависимости   от состояния организма постоянно меняется.      Изучив материал из энциклопедии, мы составили таблицу состава слезы: 7 В составе слёз – 99% воды, 0,1% белков, меньше 1% хлорида натрия(соль), немного карбоната натрия(сода).       Вывод:   Кроме воды в слезах есть белки и углеводы, а чтобы не задерживаться на поверхности кожи, они покрыты толстой жирной плёнкой. Эту жирную плёнку специально изучали американские учёные, которые обнаружили в ней липид олеамид (раньше его находили только в клетках мозга и центральной нервной системы). Кроме того, в слёзной жидкости содержатся ферменты, наиболее важный из них — лизоцим, который атакует бактерии, растворяя их клеточные стенки. 1.3.Важные функции слез    Интересно, а какую роль играет слеза для наших глаз?  Для ответа на этот вопрос я обратилась к нашему доктору. Она мне объяснила, что слезы:  8  Первая функция слез – увлажнение слизистых глаза и носа.        После образования слезинки в слезной железе, она попадает под нижнее веко, и во время моргания распределяется по поверхности глаза. Она смывает все соринки, стекает к внутреннему уголку глаза и собирается в слезном озере (расширение   глазной   щели   у   медиального   угла   глаза),   откуда   по   слезно­ носовым каналам слезная жидкость попадает в слезный мешок и по слезно­ носовому   протоку   проникает   в   носовую   раковину.   Здесь   слеза   увлажняет слизистую носа, после чего ее излишки испаряются.   Антибактериальная функция, т.е. способность защищать наши глаза от микроорганизмов извне. Слезы   стерильны   и   содержат   энзимы,   разрушающие   бактерии,   тем самым защищая глаза от инфекции. Поэтому слизистая наших глаз, открытая всем возможным микробам, надежно защищена от их воздействия.   Выделение стресс­гормонов.   В течение всей жизни человек выплакивает около 7 ведер слез, это более   четырех   миллионов   слезинок.   Ученые   также   выяснили   и   то,   что   во время   плача   у   человека   работают   43   лицевые   мышц.  Плач   выводит   из организма   образовавшиеся   во   время   стресса   токсичные  вещества.  Ученые выяснили, что  облегчение   приносит  не  эмоциональная  разрядка,  вызванная рыданиями,   а…   химический   состав   слез.   Они   содержат   гормоны   стресса, 9 выделяемые мозгом в момент выплеска эмоций. Слезная жидкость удаляет из   образующиеся   при   нервном   перенапряжении. организма   вещества, Выплакавшись, человек чувствует себя спокойнее и даже бодрее.  Вывод: Наши слезы нужны не только для того чтобы, вызывать жалость у   взрослых   или   оплакивать   разбитые   коленки,   но   являются   защитой   для нашего организма:  В первую очередь слезы выполняют защитную функцию — именно с их помощью глаз избавляется от посторонних предметов.  Во­вторых,   они   смачивают   поверхность   глазного   яблока.   В   противном случае поверхность глаза высыхала бы в очень короткий период времени.  В­третьих, слезы обладают антибактериальным эффектом. В­четвертых,   в   их   составе   можно   встретить   достаточно   необычные психотропные   вещества,   при   помощи   которых   можно   уменьшить   чувство страха,   переживаний   или   тревоги.   Впрочем,   вы   об   этом   наверняка   уже знаете, поскольку после плача нам действительно становится намного легче. Глава 2. Экспериментальное исследование 2.1  Опрос учащихся 1 класса   После исследования своей темы мне стало интересно насколько мои одноклассники знают про слезки.   Я провела анкетирование и опрос среди учащихся, в котором приняло участие 14 одноклассников. Вопросы для опроса начальной школы: № п/п 1 2 Вопросы Знаете ли, вы, что такое слезы? Знаете ли вы откуда берутся слезы? Да 10 ­ Другой ответ Нет 4 14 10 4 3 4 5 Часто ли вы плачете? Являются ли слезы защитниками наших глазок? Становится ли  вам легче после того когда вы поплачете? 10 14 14                  Вывод:    проведя   опрос среди начальных классов,мы с учителем подвели итог, и я пришла к выводу, что большинство ребят знаю про слезы, особенно, что слезки защищают наши глазки.  А вот на вопрос откуда они берутся, мне не ответил не один учащийся нашего класса. Но думаю у меня будет возможность поделится с ними  информацией, которую я сама узнала благодаря этому проекту.  (Приложение ­1)                       2.2 Исследовательские опыты. 11 Опыт 1: Сравнение соленой воды и слез. В пробирку № 1 мама поместила соленую   воду   (в   небольшое   количество   воду   было   добавлено   несколько крупинок соли), а в №2  мои слезы, которые собрать оказалось очень сложно, так как я плачу очень редко.         Входе опыта, мама мне не раскрыла секрет в какой пробирке находятся слезки. После пробы обеих пробирок,  я не смогла определить точно, в какой пробирке слезы. Я предположила, что в пробирке № 1, но ошиблась. Я не расстроилась, вот вырасту и точно дам ответ.   действительно,   обе   жидкости   в   пробирках,   оказались   немного Вывод:  соленые. Это доказывает то, что в слезках присутствует хлорид натрия.  Даже в таком маленьком количестве он ощутим на вкус.            В этом опыте мне очень понравилось, как мама ловила момент, чтобы собрать   мои   слезки.   На   пятый   день   это   свершилось,   бегая   дома,   я   очень сильно ударилась головой и долго плакала. Поэтому, мама, прежде чем меня пожалеть, собрала слезки в пробирку, ну а потом прижала к себе.             12 Опыт 2. Игра «Моргалки»       Мы поиграли с мамой в игру «Моргалки», цель которой была ,как можно дольше смотреть друг другу в глаза и не моргать. Я проиграла! Но выяснила, что не возможно долго держать глаза открытыми и не моргать.     Вывод:  слеза при моргании увлажняет слизистую оболочку глаза. Опыт 3:  Почему при нарезке лука текут слезы:                              Для   выполнения этого опыта мне понадобилась одна очищенная луковица,   нож,   разделочная   доска.   Буквально   разрезав   луковицу,   у   меня защипали глаза, а в дальнейшем появились слезы. Уже на четвертом разрезе я уже   не   могла   даже   открыть   глаза,   слезы   текли   ручьем.   В   тот   момент   я вспомнила первый опыт, а конкретно, что мы так долго собирали капельки слез для опыта, а можно было просто порезать лук.             Вывод:   Я   сделала   вывод,   что   слезки   защищают   нас   от   посторонних вмешательств.  Лук   содержит   едкое   летучее   вещество   ­   лакриматор   (от латинского  LACRIMA  –   слеза).   Через   воздух,   оно   легко   попадает   на слизистую оболочку глаза и вызывает раздражение. Сигнал раздражения от глазных   рецепторов,  посылается   в  мозг,  а  тот   даёт   сигнал   слёзной   железе начать интенсивную работу по вымыванию раздражителя из глаз. 13 Опыт 3 Нарезка лука по совету с интернета.                    Выяснив, почему все­таки мы плачем от лука, я заинтересовалась вопросом: А как можно этого избежать? И я обратилась за советом к маме. Для   этого   опыта   понадобилась     проточная   вода   или   вода   в   миски.   Мама посоветовала смачивать лезвие ножа водой. Результат виден после первого раза. Глаза  не защипали.  Вывод: Проведя этот опыт, я пришла к выводу, что вода смягчает пары лука. И я советую всем так поступать, и сама обязательно буду им пользоваться, когда буду помощницей маме на кухне.  Совет:    «Смачивать нож холодной водой как перед началом нарезки лука, так и в течение всего времени.» 14 Заключение        Наша исследовательская работа позволяет нам сделать вывод, что слезы сопровождают человека всю жизнь, они с ним и в горе, и в радости, и в спокойствии, и в стрессе.    В   ходе   своей   исследовательской   работы   мы   не   только   достигли поставленных целей,  но и подтвердили нашу гипотезу о том, что  слеза это не только проявление наших эмоций, но и защитница наших глаз. Слезы   солёные,   потому   что   в   организме   человека   есть   соль,   но оказалось, что не только соль есть в составе слез, но и другие вещества. 15 А самое главное, что слезки это – защита нашим глазкам.   Слёзы являются для организма лучшей защитой. Они выводят ядовитые токсины,   способствуют   быстрому   заживлению   ран,   обладают успокаивающим действием.            Было очень интересно провести опыт с пробами соленой воды и слез. Попробовать собственные слезы на вкус. А самое интересное было выступать перед одноклассниками, и делиться с ними всем, что я узнала сама. Я очень довольна,   что   выбрала   именно   эту   тему,   потому   что   раньше   я   и   не задумывалась   о   слезках,   идут   значит   так   надо.   Но   благодаря   этой проделанной работе я многое узнала. А также я сделала вывод, что слезы могут многое сказать о состоянии людей в той или иной ситуации.                                          Список литературы 1. Энциклопедия «Все обо всем» 2. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике 3. Детская анатомия человека       Интернет­ресурсы 1. http://www.med­otzyv.ru/news/87539­pochemu­plachem 2. http://www.moscow­ faq.ru/all_question/wayoflive/zdorove/2012/June/44361/131344 16 3. http://lekmed.ru/info/arhivy/bolezni­sleznyh­organov­8.html 4. http://pochemu.su/pochemu­slyozy­solenye/ Приложение 1 17 16 14 12 10 8 6 4 2 0 да другой ответ 18 Приложение 2 Слёзы ангела Наргиз Курбанова На ладонь упала капля, Все подумали ­ вода... Оказалось, эта капля, Слезой Ангела была. Плакал Ангел безутешно, Когда видел свысока, Как поступков много грешных, Совершают без конца. Видел ненависть у близких, Видел зависть у людей, Чувства грязные,...и мысли, Чёрствость душ, и мразь идей... И упала снова капля, Вновь подумали, ­ вода... Оказалось, это Ангел, Плакал горько, как дитя!.... 19 Приложение 3 "Слёзы людские, о слёзы людские..." Фёдор Тютчев Слёзы людские, о слёзы людские,  Льётесь вы ранней и поздней порой...  Льётесь безвестные, льётесь незримые, Неистощимые, неисчислимые, ­ Льётесь, как льются струи дождевые В осень глухую, порою ночной. 20 21

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА       Тема:   «Что, за чудо, эти слезки!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017