Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»
Оценка 4.7

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
Междисциплинарный 4
4 кл
16.05.2018
Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»
В научно-исследовательской работе рассказывается о вреде и пользе современных гаджетов, проводится анкетирование среди учителей и школьников нашей школы, проводятся опыты, даются сведения из истории возникновения телефонов. Таким образом, выяснили, что научно- технический прогресс остановить нельзя, и без сотовой связи не обойтись. Что же делать в такой ситуации? А просто нужно научиться пользоваться сотовыми телефонами разумно.
000e633a-12dc5716.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 Районная научно­практическая конференция для младших школьников образовательных учреждений «Я познаю мир» Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг» Руководитель: Посвящённая Лидия Александровна,  учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 п. Ноглики Консультант: Веретенникова Надежда Николаевна, родитель Выполнил: Урманов Никита, ученик 4 «В» класса  МБОУ СОШ № 1 п. Ноглики 1 2017год Оглавление Введение…………………………………………………………………………...3 I. Теоретическая часть……………………………………………………….6 I.1. История появления и развития сотовой связи…………………….6 I.2. Польза мобильного телефона в жизни человека………………….7 I.3. Отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и  жизнедеятельность человека……………………………………….8 II. Практическая часть……………………………………………………….11 II.1. Эксперименты и исследования…………………………….……..11 Заключение…………………………………………………………………….....16 Список использованной литературы……………………………………………18 Приложения……………………………………………………………………...19 Введение.       Последние несколько десятилетий бурное развитие цифровых технологий привело к сотовой эпидемии, поразившей весь мир! 2 Представляете ли вы себе жизнь без мобильного телефона? Вряд ли. Мобильная связь за последние десятилетия уверенно вошла в нашу жизнь и стала ее неотъемлемой частью.            Сегодня мобильный телефон не просто средство связи, это и аудио­ и видеопроигрыватель,   и   диктофон,   фотоаппарат,   и   калькулятор,   и   вообще достаточно многофункциональный прибор.       Повсеместное распространение сотовых телефонов стимулирует развитие исследований, имеющих целью выяснить, наносят ли сотовые телефоны вред здоровью человека.            Каждый день появляются публикации, доказывающие вредное влияние мобильного телефона на здоровье человека. Однако мы настолько привыкли к этому удобному виду связи, что сейчас уже практически не можем от него отказаться.        Мы считаем, что данная тема актуальна, так как мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей.   И дети, и взрослые любят часами сидеть с сотовым телефоном, играя в свою любимую игру или слушая музыку. Но   все   мы   забываем,   какая   опасность   может   таиться   за   каждодневным использованием этих «плодов цивилизации».        Компании, создающие мобильные телефоны, постоянно осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляют более новые телефоны   с   уникальными   возможностями.   Но   мало   кто   знает,   что   новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека.      Цель   работы: ­  изучить   положительные   и   отрицательные   стороны использования сотового телефона, выяснить, как мобильный телефон влияет на здоровье ребёнка. 3 В   соответствии   с   целью   исследования   поставили   перед   собой   следующие задачи: 1. Изучить историю появления и развития сотовой связи. 2. Изучить   данные   о  влиянии   мобильных   телефонов   на   жизнь современного человека и на организм ребёнка. 3. Провести исследование «Мобильный телефон в жизни учеников». 4. Совершенствовать   такие   исследовательские   умения,   как   работа   с литературой, умение анализировать и обобщать материал. 5. Составить  рекомендации  памятки  по   использованию   мобильных телефонов.         Для   решения   этих   задач   были   выбраны   следующие методы:  ­   теоретические   (анализ,   обобщение,   изучение   СМИ   (средств   массовой информации))  ­ эмпирические (анкетирование, эксперимент).           Предварительный   анализ   проблемы   позволил   выдвинуть следующую гипотезу   исследования: мы   предполагаем,   что  мобильные телефоны оказывают негативное влияние на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, и многие об этом не задумываются. Объект исследования: влияние мобильных телефонов на здоровье детей. Предмет исследования: мобильный телефон. Участники   исследования:   учащиеся   и   учителя   МБОУ   СОШ   №   1   пгт. Ноглики. 4 Жизнедеятельность   проекта:  заключается   в   разработке   рекомендаций   и выпуске памяток для школьников по использованию мобильных телефонов и создание слайдовой презентации, которые могут найти свое применение на родительских собраниях и классных часах в школе.  Предполагаемые   результаты: если   дети   будут   больше   знать   о   влиянии сотовых телефонов на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, то знания помогут не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье. I. Теоретическая часть. 5 I.1. История появления и развития сотовой связи.            Идея создания беспроводных мобильных устройств начала волновать ученых тогда, как только появился обычный стационарный телефон. Первым создателем   мобильного   устройства   стал   инженер   Мартин   Купер.   Это произошло в 1973 году. Вес первого сотового телефона составлял около 1 кг, габариты:   22,5х12,5х3,75   см.   У   аппарата   отсутствовал   дисплей.   Батарея телефона позволяла ему работать в режиме ожидания до 8 часов, а в режиме разговора – до одного часа. Заряжать телефон нужно было достаточно долго (около 10 часов). В 1984 году в продажу поступила рабочая модель сотового телефона   DynaTAC   8000X.   Цена   новинки   составляла   $3   995.   Однако, несмотря   на   это,   тысячи   желающих   приобрести   новое   устройство записывались в очередь на покупку аппарата!       В нашей стране первый экспериментальный образец сотового телефона был создан в 1957 году, весил он целых 3 кг! Мало того, к аппарату прилагалась еще и базовая станция, которая была связана с Городской Телефонной сетью (ГТС). Однако уже через год вес устройства был снижен до 0,5 кг.          Уже не один десяток лет человечество спорит о влиянии мобильного телефона   на   состояние   здоровья.   На   сегодняшний   день   окончательной информации,   которая   подтверждала   бы   или   опровергала   вред   от использования мобильного телефона, не существует. Хотя точно установлено, что определенный вред от мобильных телефонов все же присутствует. 6 I.2.  Польза мобильного телефона в жизни человека. Положительное   влияние  –   это   все   функции   сотового   аппарата,   которые делают жизнь человека проще: 1. Сотовая   связь   даёт   возможность   людям   общаться,   находясь практически   в   любой   точке   мира.   Всегда   можно   связаться   с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям. 2. Также   мы   может   пользоваться  дополнительными   функциями телефона:  Калькулятор;  Интернет:  в свободное  время  можно  выйти   на свои   любимые   сайты, проверить почту, посмотреть последние новости;  Музыка: наслаждаться любимыми песнями;   Органайзер: можно организовать свой рабочий;  Будильник;  Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;  Календарь. Современные сотовые телефоны компактны и многофункциональны. 7 I.3. Отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и жизнедеятельность человека.          А теперь вопрос, который действительно заставляет насторожиться и задуматься: «Чем же опасен мобильный телефон?»           Многие   знают,   что   пользоваться   мобильными   телефонами  нельзя   в самолетах   и   больницах.  Мобильный   телефон   излучает   электромагнитные волны   в   небольшом   количестве.   Это   можно   легко   заметить,   если   вы отправляете или получаете сигнал sms, звоните по сотовому телефону рядом с компьютером. Можно услышать такой потрескивающий звук. Точно такой же звук можно услышать и в автомобиле, если принимать сигнал звонка рядом с автомагнитолой.          В самолете имеется масса приборов, локаторы, автопилот, специальные навигаторы,   для   правильной   ориентации   в   воздухе.  И   если   все   пассажиры будут пользоваться мобильными телефонами, то электромагнитные излучения могут повлиять на работу этого оборудования. Ведь в воздухе расстояние от станции   очень   большое   и   соответственно   мобильным   телефонам   нужно больше мощности для поиска сигнала. Увеличивается излучение, аппаратура самолета может выйти из строя, и тогда неминуема катастрофа.           И   в   больницах   сейчас   все   оборудование   оснащено   компьютерами   и программами.   Эти   устройства   работают   по   беспроводной   связи.   То   есть, пациент может находиться в одном конце больницы, а аппаратура в другом конце   и   по   беспроводной   связи   идет   сигнал.   Если   вклинится   мобильный телефон, то диагноз пациенту будет поставлен неверно. 8 Повышают риск ДТП. Разговоры по телефону за рулем опасны. Разговор по телефону повышает риск попадания в аварию в четыре раза. Но иметь в машине   телефон   все   же   необходимо,   поскольку   экстренные   звонки   с мобильных телефонов в случае аварии спасли гораздо больше жизней, чем было потеряно из­за разговорчивости водителей.           Сотовый   аппарат   может   спровоцировать   попадание   в   человека молнии. В Китае несколько человек пострадали от удара молнии в сотовый телефон. Во Франции метеорологическая служба также предупреждает всех жителей страны, что во время грозы использовать мобильный телефон опасно, поскольку   «они   являются   проводниками   электрического   разряда   и   могут спровоцировать попадание в человека молнии». При этом по нему можно и не звонить, достаточно, чтобы он был включен.       Кроме этого во многих общественных местах и в некоторых учреждениях (например, театр, школа и др.) необходимо  помнить о правилах хорошего тона. В театре и кино, на уроках нужно отключать телефон. На занятиях звонок   очень   мешает   его   ведению,   отвлекая   всех,   а   в   театре   необходимо уважайте игру актеров и других зрителей.        Ученые установили, что мобильная связь, как и любой другой источник вредного   электромагнитного   излучения     телевизор, (компьютер, микроволновая печь или радиотелефон), является биологически активной, т.е. влияет  на  здоровье  человека.  Причем,   по   мнению   медиков,   это   влияние имеет “отрицательную направленность”. Но, в отличие от других приборов, мобильный телефон в момент работы находится в непосредственной близости от мозга и глаз. Вред мобильного телефона для здоровья человека: 9 1. Понижается иммунитет. 2. Страдает зрение. 3. Нарушение генного порядка (появление больных клеток и болезнетворных опухолей). 4. Расстройства памяти и сна. 5. Распространитель инфекции      Таким образом, основными симптомами неблагоприятного воздействия сотового   телефона   на   состояние   здоровья   являются   ­   головные   боли, сонливость, раздражительность, нарушения памяти и ухудшение способности к   концентрации,   синдром   хронической   усталости,   боль   и   резь   в   глазах, сухость   слизистой   оболочки   глаза,   прогрессирующее   ухудшение   зрения, перепады артериального давления и пульса. 10 II. Практическая часть.  II.1. Эксперименты и исследования. Эксперимент  1.   Мы   взяли   одинаковое   количество   семян   пшеницы   и поместили в прозрачные контейнера, с намоченными водой салфетками, для проращивания.   Контейнера   поставили   на   одном   подоконнике.   Рядом   с контейнером   №   1   положили   работающий   мобильный   телефон.   Через   трое суток   появились   первые   ростки   в   контейнере   №2.   А   через   неделю   мы заметили   следующее:   в   контейнере   №1   ростков   было   меньше,   причём   не проросли те семена, которые были расположены ближе к телефону. Эксперимент  2.   В   Московском   институте   биофизики   профессор   Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 куриных яйца. Над   одним   «птичьим   домиком»   на   высоте   10   см   подвесили   мобильник стандарта   GSM.   Телефон   работал   в   таком   режиме:   1,5   минуты   включен, полминуты   выключен.   Нарушения   эмбрионального   развития   начались   на третий день. Вылупились лишь 16 птичек, которые «слушали» телефон! Но и они оказались нежизнеспособны. Для сравнения: в инкубаторе, где яйца не донимали звонками, без проблем появился на свет 51 птенец. 3.   работающий   в   Российский   профессор   Беляев, Эксперимент  Стокгольмском   университете,   включал   телефон   рядом   с   пробирками   с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, 11 она   не   нагревалась,   —   объясняет   исследователь.   —   Но   клетки   крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар — 44 градуса». Вывод:  Работающий   мобильный   телефон   влияет   на   живые   организмы негативно.       Мобильные телефоны разработаны так, чтобы передавать радиоволны во всех направлениях, потому что базовые радиостанции могут быть в любом направлении по отношению к пользователям. Это означает, что какая­то часть производимых ими радиоволн направлена на человеческое тело, в частности, голову.   Эти   радиоволны   проникают   в   ткани   на   несколько   сантиметров   и поглощаются, их энергия добавляется к энергии тела. Соответственно, если долго разговаривать по телефону (более 6 минут), то место соприкосновения головы и телефона нагреется. Поэтому длинные телефонные звонки вызывают головные   боли.     У   детей   кости   черепа   тоньше   и   мягче,   поэтому   при использовании   обычного   «взрослого»   телефона   они   подвергаются   большей опасности   по   сравнению   с   взрослыми.   Современные   дети   пользуются мобильными   телефонами   с   раннего   возраста   и   будут   продолжать   их   поэтому   стаж   контакта   детей   с использовать, электромагнитными   излучениями   будет   существенно   больше,   чем   у   став   взрослыми, современных взрослых.              Таким образом, у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные расстройства: ослабление памяти; снижение внимания,  умственных   и  познавательных   способностей;   раздражительность; нарушение сна.  12 На основе изученных учеными и поставленных мной опытов, а также проштудированной литературы, мы решили провести исследование по данной теме в нашей школе.  Цель    исследования  ­   выяснить,   как   часто   дети   пользуются   сотовым   телефоном, сколько времени в день они на это тратят и, пользуются ли они какими­нибудь функциями телефона помимо звонков. Задачи: 1. 1.Выявить   количество   сторонников   и   противников   мобильных телефонов среди учащихся и учителей. 2. Выявить количество пользователей мобильной связью среди учащихся нашей школы. 3. Выявить   время   непосредственного   контакта   с   электромагнитными полями мобильных телефонов. 4. Выявить  уровень осведомленности учащихся о вреде, который могут принести мобильный телефоны. 5. Выявить, какие ощущения возникают у ребят в процессе пользования мобильным телефоном. 6. В   конце   работы   сделать   общий   вывод   и   подвести   итоги   моего исследования.      Мы провели анкетирование среди учеников и учителей начальной школы и выявили следующее:   100% опрашиваемых имеют мобильный телефон.  13  50% учащихся используют телефон для связи с родителями, связи с друзьями и интернета.   30% используют игры и сообщения.   15% используют телефон для фото и видеосъёмок.    5% опрашиваемых слушают Мр3.       В среднем на один разговор по телефону меньше минуты затрачивают по 15% опрошенных. От 1 до 3 минут – 50% и 4 – 9 минут – 20%, больше 10 минут – 15 %.      В сутки с телефоном проводят до 1 часа – 30%, 2­3 часа – 40%, 4­5 часов – 8%, 5­8 часов – 14%, 9­12 часов – 4%, более 12 часов – 4% всех опрошенных.          В сумке носят телефон 32% всех опрошенных. В кармане – 41%. На шнурке на шее – 4%. Иные места используют 23% всех опрошенных.          75% опрошенных не замечают ни каких изменений после разговора по телефону, 9% испытывают головные боли, 5% ­ нарушение зрения, частую утомляемость испытывают 8% всех опрошенных, сонливость – 3%.         О   вредном   воздействии   телефона   на   организм   слышали   77%   всех   опрошенных. Соответственно 23% не знают ничего об этом.      На вопрос, нужен ли телефон в школе ответили да – 54%, нет – 46% всех опрошенных. (Приложение №  ) Вывод:   Все опрошенные учащиеся и учителя нашей школы имеют мобильный телефон.  50%   опрошенных   используют   телефон   для   быстрой   связи   с родителями   и   друзьями,   отправки   сообщений,   т.е.   используя основные функции телефона. 50% использует его и для досуговых целей:   игры,   фото­,   видеосъемка,   прослушивание   аудиозаписей. Также   ученики   используют   мобильный   телефон   для   поиска информации в сети Интернет – это тоже 50% опрошенных. 14  Исходя изданных очень приятно, что одноклассники мало общаются по телефону. 50% учащихся, принимавших участие в опросе, указали на продолжительность одного разговора по мобильному телефону до 3 минут, 15 % ­  даже меньше минуты. В рубрику «ГОВОРУНЫ» входят также 15% опрошенных.  Большинство   учащихся   (40%)   указали   на   продолжительность «общения» с мобильным телефоном в сутки от 2 до 3 часов. У 30% учащихся это общение сводится к минимуму, т.е. меньше 1 часа. Это радует нас. А вот 30% указали на «активное общение» с мобильным телефоном. Скорее всего, это время включает телефонные звонки, отправку   сообщений,   фото­,   прослушивание   аудиозаписей, видеосъемка.   Весьма   продолжительное   «общение»   от   5­8   часов   – результат увлечения части детей играми и поиском информации в сети   Интернет.    Это   нас   очень   насторожило.   Можно   сказать,   что родители таких детей не контролируют их на предмет общения с мобильным   телефоном,   т.е.,   к   сожалению,   не   беспокоятся   о сохранении здоровья своего ребёнка.   Для решения этой проблемы мы   решили   выступить   на   родительском   собрании.   Довести   до сведения родителей на сколько опасно чрезмерное общение ребёнка с   мобильным   телефоном.   А   в   классе   таких   учеников   взяли   под особый контроль.  Больше половины детей носят телефоны в областях расположения жизненно важных систем человека.  Свыше 75% учеников и учителей не отметили чувства дискомфорта после   «общения»   с   телефоном,   скорее   всего   это   та   часть опрошенных, которые указали на непродолжительный контакт (до 3 часов)   с   мобильным   телефоном.   Но   остальные   25%   ощущают различные проявления чувства дискомфорта.  Одноклассники   слышали   о   вреде   мобильного   телефона   при чрезмерном   общении,   но   несмотря   на   это   телефон   остаётся 15 неотъемлемым атрибутом ученика. В связи с выявленной проблемой на классном часе я и классный руководитель ознакомили учащихся с вредным воздействием мобильного телефона на детский организм. После проведения беседы многие одноклассники заинтересовались информацией и насторожились.  Больше   половины   учащихся   считают,   что   мобильные   телефоны необходимы. Заключение       Мы считаем, что вопрос о воздействии излучения сотовых телефонов на организм   пользователя   до   сих   пор   остается   открытым.     В   ходе   решения поставленной перед нами проблемы были сделаны следующие выводы: 1. Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни. 2. Сотовые телефоны могут оказывать негативное воздействие на здоровье человека. 3. Необходимо   знать   правила   пользования   сотовым   телефоном   и   не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.   Если следовать этим элементарным правилам, то вред от излучения 4. сотового телефона сведётся к минимуму.             В связи с этим были разработаны совместно с учащимися памятка и ­рекомендации для одноклассников по правильному обращению с мобильным 16 телефоном «Правила пользователя». (Приложение №   ) А также разработана памятка «Правила этикета пользования телефоном». (Приложение №   ).       Итогом нашей исследовательской работы стал классный час (Приложение 4)   При   его   проведении   мы   опирались   на   сведения,   отраженные   в   данной работе.       Мы рассмотрели вопросы, посвященные использованию сотового телефона, его влиянию на организм школьника, каждый присутствующий задумался о важности сохранения собственного здоровья в сложном техногенном мире. Все вместе мы пришли к выводу, что сотовый телефон как средство связи с родными   и   близкими   людьми,   наполненный   различными   опциями   (фото­   и видео   камера,   игровая   приставка,   калькулятор,   медиа­плеер)   не   должен мешать главной задаче каждого подростка – учебе. Безусловно, мобильный телефон очень нужен в современном обществе. Это очень удобно. Но с другой стороны это большой вред.  Телефоны   оказывают   негативное   воздействие   на   здоровье   человека. Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими,   чтобы   уберечь   свой   организм   от   вредного   воздействия.   Человек   сам может   обеспечить   свою   безопасность,   если   будет   обладать   необходимой информацией. Каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя! 17 Список использованной литературы 1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12. 2. Беляев Ю.В. Неврологический эффект и мобильные коммуникации. ­ М.: Мысль, 1998. 3. Григорьев О.А., Меркулов А.В., Темников А.Г. Оценка электромагнитной обстановки в районах размещения базовых станций сотовой связи. 7. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие. ­ СПб. Знание, 1999. 8. Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 ­ 248 9. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника) 18 10.  Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г. В.Зайцева «Уровень безопасности» №1; В.Зайцева «Дети и мобильник» №2; 11. Журнал «Каталог мобильных телефонов». №7. 12. Газета “Биология” №12/2002.  Статья “Сотовый телефон: “За” и “Против” И. Сколотнев 13. Исследовательская работа Просянкиной Александры. 14. Интернет сайты: http://www.portal­slovo.ru/ http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml http://www.portal­slovo.ru/, www.mednovosti.ru http://www.mobimag.ru/Articles/284/Vstrechayut_po_dizainuIstoriya_dizaina_sot ovyh_telefonov.htm 06.01.2009 Приложение № 1      19

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»

Исследовательская работа. Тема «Мобильный телефон – друг или враг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018