Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»
Оценка 4.6

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл
16.04.2017
Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»
доклад.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя школа №3 Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?» Выполнила: ученица 4 класса Лобовикова Тома Руководитель: учитель начальных классов                                                                           Иванова Татьяна Николаевна г. Покровск 2017 год Оглавление  Введение ____________________________________________________________________3 Основная часть: Глава 1. « А что у вас, ребята, в рюкзаках?»______________________________________5 1.1. Что вредит здоровью  школьника.____________________________________________5 1.2. Выбираем  ранец.__________________________________________________________5 Глава 2. Всё хорошо, что в меру._______________________________________________6 2.1. На всё есть свои нормы.___________________________________________________6 2.2. Угроза за спиной.________________________________________________________ 6 2.3. Наш эксперимент.________________________________________________________6 2.4. План эксперимента._______________________________________________________6 2.5. Практическая работа.______________________________________________________7 2.6. Рекомендации ученикам.__________________________________________________12 2.7. Рекомендации родителям.__________________________________________________12 2.8. Рекомендации читателям и работникам школ._________________________________12 Заключение ________________________________________________________________13 Приложение  ______________________________________________________________14    Список литературы_________________________________________________________16 Выбор темы Введение Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него  очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто люди растрачивают  этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень  трудно, а иногда просто  невозможно. Наверное, все обращают внимание на то, какую красивую осанку имеют спортсмены, артисты, военные. Очень приятно смотреть на стройного человека. Такие люди радуют  глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно сформирована осанка.  Гордая прямая осанка – это действительно красиво и для здоровья хорошо! Актуальность Правильная осанка не дается человеку с рождения, а приобретается им. Она  вырабатывается в детстве, потому что в детском возрасте в позвонках мягкая хрящевая  ткань, она еще не заменилась костной. Исправить её недостатки впоследствии очень  трудно. Не случайно взрослые все время говорят нам: « Не горби спину, сиди прямо, не  носи тяжести».  Неправильная осанка делает спину некрасивой, кривой. Голова у человека с  неправильной осанкой опущена, плечи сведены вперед, живот выпячен, грудь вогнутая,  спина сутулая, позвоночник может иметь боковые искривления. Если в детстве не  приучиться держать спину прямо, тогда  в старшем возрасте  будут мучить головные боли,  боли в спине и позвоночнике. Будет трудно дышать. Сердце тоже будет работать  неправильно. Нам это надо?  Нас очень волнует здоровье школьников, то есть наше здоровье. И поэтому мы  провели исследование, тема которого «Сколько весит здоровье школьника». Цель: ­ узнать, как влияет школьный ранец на формирование осанки: ­ активизировать познавательную деятельность при изучении темы «Человек»;   ­  обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного  контроля тяжестей за спиной.  Задачи:   1. Узнать о том,  каким должен быть правильный ранец.   2. Доказать, что тяжелый ранец вредит здоровью. 3. Проанализировать полученные результаты, сделать выводы. Объект, предмет и база исследования Объект исследования: школьный ранец. Предмет исследования: соответствие веса портфеля весу ученика. Участники исследования: учащиеся начальных классов МБОУ «Покровская  средняя школа№3» Актуальность исследования: влияние тяжёлых ранцев на растущий организм  школьника. Гипотеза исследования: если ранец очень тяжёлый, то это приведёт к нарушению  осанки. Методы исследования:  Анализ  Опрос  Наблюдение  Сбор информации  Эксперимент Глава 1. « А что у вас, ребята, в рюкзаках?» 1.1. Что вредит здоровью школьника Из беседы, проведённой Туйарой Афанасьевной, мы выяснили, что правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда  быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние:  хронические заболевания;  недостаточный, по времени, отдых и пассивные формы его проведения;  неправильное положение во время занятий;  несоответствующая росту мебель;  неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми  болями в животе. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Мы решили выяснить историю школьного портфеля. Слово « портфель» пришло к  нам из французского языка и означает в переводе «носить листы». Каким же должен быть  портфель, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз? Согласно  постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации вес  портфеля без принадлежностей для учащихся 1­4 классов не должен превышать 700  граммов.  Регулярная неровная нагрузка на неокрепший позвоночник опасна неприятностями  на всю дальнейшую жизнь. 1.2. Выбираем ранец Мы провели опрос и выяснили, что ученики нашего класса предпочитают ранцы, и  правильно делают. Конечно, ранец лучше портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны.  Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных  вариантов! Большинство отметили несоответствие полного ранца возрасту ребенка. Значит, при покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но  прежде всего на функциональные качества. Материал для  изготовления ранца должен быть лёгким, прочным, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для чистки.  Вес ранца не должен превышать 700 грамм. При выборе ранца следует также обращать  внимание на ширину лямок (не менее 4­4,5 сантиметров) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине и равномерное  распределение веса. Для наших холодных зим важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на  морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы, такого  ранца, невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают ранцы и сумки, которые  привозят к нам из тех стран, где круглый год лето. Еще будет хорошо, если на ранце есть  светоотражающие элементы. Ребенок с таким ранцем будет весьма приметным на дорогах. 2.1. На всё есть свои нормы Глава 2. «Всё хорошо, что в меру» Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведённые в ряде  школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило,  превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением  количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных  пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении  веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы  – «Гигиенические требования к изданиям учебников для  общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес  учебного издания для каждой возрастной группы. Для учащихся 1­4 классов, он не  должен превышать 300 г. 2.2. Угроза за спиной Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их  здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела! Учёные в ходе эксперимента прикрепили на лямки ранцев специальные датчики и  контролировали детей, которые носили тяжести, весившие 10, 20 и 30% веса тела.  Выяснилось, что чем тяжелее была ноша, тем выраженнее становились боли в спине.  Начиная с 20%, давление ранца на левое плечо достигало 70 мм ртутного столба, а на  правое – 110 мм ртутного столба. Это в 2­3 раза больше предельного давления, которое  приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца  обычно составляет 22% веса ученика. Кроме того перекос правого плеча ведёт ещё и к нарушениям осанки. 2.3. Наш эксперимент Узнав много нового по теме, мы решили провести эксперимент в своём классе. В  эксперименте участвовало 6 человек. 2.4. План эксперимента 1. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно­ двигательной системы, в частности – осанки, ребят нашего класса. 2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей. 3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с  гигиеническими нормами. 4. В течении недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными  нагрузками. 5. Подвести итоги по позициям:      самый правильный ранец ( до 0,7 кг); самый тяжёлый ранец с принадлежностями; самый лёгкий ранец с принадлежностями; самый «тяжёлый» учебный день; самый «лёгкий» учебный день. 6. Дать рекомендации детям, родителям, учителям. 2.5. Практическая работа Побеседовав с Туйарой Афанасьевной, мы увидели, что проблема с опорно­ двигательной системой в классе есть: 2 человека имеют небольшое нарушение осанки. Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно  тяжёлую поклажу за спиной? Для этого мы с помощью руководителя, Татьяны Николаевны, рассчитали правильный  вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика ( в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записали в таблице «Вес ранца с принадлежностями» Вес тела (кг) Диагноз  Правильны й вес ранца  Реальный  вес ранца Соответс твие  Год  рожд ения 2006 № Ф.И.  ученика 1 Адамов  Айсен 2 Михайлова  Ксюша 3 Поплавская  Катя 4 Поплавская  5 Тома Рожин  Афоня 6 Шапошников Тимур 30,000 здоров 2006 21,000 2007 43,000 нарушение  осанки здорова 2006 34,000 здорова 2006 24,000 2005 25,000 нарушение  осанки здоров 3,000 2,100 4,300 3,400 2,400 2,500 3,860 3,200 2,650 2,540 2,250 2,900 выше  нормы выше  нормы норма норма норма выше  нормы Вывод: Мы увидели, что вес «Правильного» ранца не всегда соответствует его реальному  весу и  решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец  слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Таблица « Вес ранцев без школьных принадлежностей» Ф. И. ученика № 1 Адамов Айсен 2 Михайлова Ксюша 3 Поплавская Катя 4 Поплавская Тома 5 6 Шапошников Тимур Рожин Афоня Вес ранца (кг.) Соответствие 0,900 0,500 0,510 0,400 0,460 0.600 выше нормы норма норма норма норма норма Вывод: Мы заметили, что у пятерых учеников вес ранца соответствует гигиеническим  нормам, то есть не превышает условного веса 0,7 кг. Однако  у одного – вес ранца  превысил гигиеническую норму. Ранцы­тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно­ двигательной и сердечнососудистой систем. Можно сказать, что родители учеников, обладающих правильными ранцами,  побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки. А может быть причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы  записали вес учебных пособий, которыми пользуются ученики и взвесили их. Вес  Название учебника Русский язык + рабочая тетрадь Математика  Литературное чтение + рабочая тетрадь Окружающий мир + рабочая тетрадь Английский язык Дневник  Тетрадь по математике Тетрадь по русскому языку Вывод: Все учебники соответствуют гигиеническим нормам – 0,300гр. для учеников  начальной школы, потому что все учебники представлены в двух частях 0,300+0.200 0,228 0,296 + 0,200 0,300+0,196 0,300 0,100 0,160 0,080 Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самый тяжёлый  ранец бывает во вторник и четверг. Самым лёгким ранец оказался в субботу. Айсен  Ксюша  Катя  Тома  Афоня  Тимур  понедельник вторник 2,128 1,728 1,728 1,628 1,688 1,828 2,924 2,524 2,524 2,424 2,484 2,624 среда 2,624 2,224 2,224 2,124 2,184 2,324 четверг 2,692 2,292 2,292 2,192 2,252 2,592 пятница 2,624 2,224 2,224 2,124 2,184 2,324 суббота 1,624 1,224 1,224 1,124 1,184 1,324 Исследование оказалось очень интересным, и я решила его продолжить. Я решила проверить, как выполняются нормы в 1­ом и 4­ом классах. В первом классе  провела классный час на тему «Красивая осанка – залог здоровья».         У медицинского работника нашей школы, я узнала информацию о весе и состоянии  опорно­двигательной системы, в частности об осанке, ребят 1­го и 4­го классов. Оказалось, что из 24 учащихся в первом классе нарушение осанки имеют 2 человека, что составляет  8%. У остальных 22 человек осанка соответствует норме – 92%. В четвёртом классе, из  25  учащихся, нарушение осанки имеют 3  человека, что составляет  12%, у  остальных 22  человек осанка соответствует норме – 88%. Состояние опорно-двигательной системы 25 20 15 10 5 0 22 22 норма нарушение осанки 2 1 3 "класс 4 класс Мы провели социологический опрос среди наших родителей.  В опросе приняли участие 28 человек. Были заданы следующие вопросы: Какой портфель вы покупаете своему ребёнку? Недорогой – 1 Красивый­ 1 Вместительный – 2 Удобный ­ 22 Какой нравится ребенку, такой и купим ­ 2 Узнали, что при покупке родители обращают внимание на то, чтобы портфель был  удобным. Обращали ли вы внимание на то, сколько весит ранец вашего ребенка вместе со школьными принадлежностями? Да – 26 Нет ­  2 Сделали вывод: многие родители обращают внимание на вес ранца.  Как вы думаете, соответствует ли вес портфеля с принадлежностями возрасту  ребенка? Да – 10 Нет – 16 Не знаю ­ 2 Большинство отметили несоответствие полного ранца возрасту ребенка. Провела исследование в форме анкетирования, предложив ребятам ответить на вопросы  анкеты. Участвовало 39 учащихся. Проанализировав ответы на основные вопросы, я получила следующие результаты. 1.Какой у вас портфель? Ранец – 36 Портфель – 2  Сумка – 1 2.Где вы покупали портфель? Покупали в магазине – 20 ;  покупали на рынке – 11 Подарили – 8 3.Кто выбирал для вас портфель? Покупали с родителями – 14 Покупали сами – 9  Покупали мама/папа – 14 Подарили – 2. 6. Поддерживаете ли вы и ваши родители идею «электронного» портфеля ? Да – 32 Нет ­ 7 7. Занимаетесь ли вы спортом? Посещают секции ­ 16 Ходят на физкультуру в школе – 19 человек; делают зарядку – 4 8. Часто ли вас просят выпрямить спину, расправить плечи? Постоянно – 10 Иногда – 22 Нет – 7 Диаграмма  « Вес ранцев без школьных принадлежностей» Вес ранца без школьных принадлежностей 16 14 12 10 8 6 4 2 0 15 14 11 9 норма выше нормы 1класс 4 класс       По знакомой нам схеме рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями для  каждого ученика.  Данные записали в таблице «Вес ранца с принадлежностями» 1 класс № Фамилия. Имя. Вес  тела норма пустой Реальный вес ранца по дням Соответс твие  понед ельнн к вторн ик среда четвер г пятни ца Абрамова Инесса Архипов Андрей Арылахов Валентин Гаврильева Сайаана Дягилева Милена Ефремова Женя Зайцева Даша Иванова София Игошин Алёша 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Карпов Дима 11 Кельциева Ангелина 12 Кривошапкина Даша 13 Куликов Кирилл 14 Максимова Ванесса 15 Максимов Дима 16 Немечкин Артём 17 Николаев Слава 18 Петрова Вика 19 Соболева Настя 20 Тимофеев Никита 21 Томский Вова 22 Фомичёв Макар 23 Шипицына Надя 24 Эверстов Эрхан 22,500 27,000 26,000 19,000 21,000 27,000 19,000 31,000 26,000 17,000 20,000 21,000 29,000 26,000 19,000 19,000 25,000 24,000 25,000 27,000 35,000 24,000 26,000 24,000 2,250 2,700 2,600 1,900 2,100 2,700 1,900 3,100 2,600 1,700 2,000 2,100 2,900 2,600 1,900 1,900 2,500 2,400 2,500 2,700 3,500 2,400 2,600 2,400 0,800 0,700 0,900 0,500 0,500 1,400 0,450 0,500 0,500 0,400 0,900 0,500 0,900 0,350 0,800 0,600 0,500 0,700 0,700 1,100 0,600 1,000 0,900 0,500 1,870 1,770 1,970 1,570 1,570 2,470 1,520 1,570 1,570 1,470 1,970 1,570 1,970 1,420 1,870 1,670 1,570 1,770 1,770 2,170 1,670 2,070 1,970 1,570 2,070 1,970 2,170 1,770 1,770 2,670 1,720 1,770 1,770 1,670 2,170 1,770 2,170 1,620 2,070 1,870 1,770 1,970 1,970 2,370 1,870 2,270 2,170 1,770 1,870 1,770 1,970 1,570 1,570 2,470 1,520 1,570 1,570 1,470 1,970 1,570 1,970 1,420 1,870 1,670 1,570 1,770 1,770 2,170 1,670 2,070 1,970 1,570 1,870 1,770 1,970 1,570 1,570 2,470 1,520 1,570 1,570 1,470 1,970 1,570 1,970 1,420 1,870 1,670 1,570 1,770 1,770 2,170 1,670 2,070 1,970 1,570 1,970 1,870 2,070 1,670 1,670 2,570 1,620 1,670 1,670 1,570 2,070 1,670 2,070 1,520 1,970 1,770 1,670 1,870 1,870 2,270 1,770 2,170 2,070 1,670 норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма Вывод: Мы увидели, что вес «Правильного» ранца всегда соответствует его реальному  весу и  это благодаря тому, что папки для творчества и спортивная форма находятся в  классе. Вес пустого ранца не всегда соответствует норме: из 24 учеников, норма у  15учащихся. 4 класс № Фамилия. Имя. Адзимов Олег 1 Арефьев Дима 2  Барлуков Дима 3 Борисова Вероника    4 Бушкова Алина 5 Винокурова Вероника 6 Галибаров Роберт 7 Гуськов Данил 8 9 Зайцев Алёша 10 Иванова Диана 11 Монастырёв Максим 12 Мухомедьярова Настя 13 Панов Сергей 14 Поплавская Катя 15 Поплавская Тома 16 Припузова Даша 17 Рассыпаева Настя 18 Севостьянова Кристина 19 Сухарев Слава Вес  тела 29,000 49,000 31,000 37,000 29,000 27,000 30,000 41,000 26,000 31,000 49,000 45,000 36,000 42,000 39,000 36,000 42,000 32,000 47,000 норм а пусто й 2,900 4,900 3,100 3,700 2,900 2,700 3,000 4,100 2,600 3,100 4,900 4,500 3,600 4,200 3,900 3,600 4,200 3,200 4,700 0,400 0.900 0,500 0,200 1,100 0,500 0,700 0,900 0,600 0,800 0,700 0,700 0,550 0,300 0,400 1,300 0,800 0,450 0,800 втор ник сред а Реальный вес ранца поне дель ник 2,690 3,190 2,790 2,490 3,390 2,790 2,990 3,190 2,890 3,190 2,990 2,990 2,840 2,590 2,690 3,790 3,090 2,740 3,090 2,740 3,240 2,840 2,540 3,440 2,840 3,040 3,240 2,940 3,140 3,300 3,040 2,950 2,800 3,100 3,800 3,200 2,900 3,200 2,700 3,250 2,900 2,500 3,450 2,850 2,900 3,450 2,950 3,200 3,300 3,500 3,100 2,800 2,950 3,600 3,400 2,900 3,350 четв ерг 2,100 2,700 2,300 1,900 2,700 2,300 2,450 2,700 2,300 2,600 2,550 2,700 2,300 2,200 2,100 3,000 2,650 2,300 2,700 пятн ица 2,500 3,100 2,800 2,400 3,300 2,600 2,900 3,400 2,800 3,000 3,200 3,200 3,100 2,600 2,700 3,700 3,100 2,700 3,200 субб ота 1,700 2,600 1,800 1,500 2,450 1,900 1,900 2,300 2,100 2,300 2,200 1,600 1,900 1,700 1,900 2,700 2,100 1,700 2,300 Соответс твие норма норма норма норма превышает превышает норма норма превышает превышает норма норма норма норма норма превышает норма норма норма 20 Фёдорова Настя 21 Филиппов Коля 22 Фомичёв Женя 23 Фомичёв Кирилл 24 Чернов Денис 25 Шпис Паша 26,000 34,000 33,000 39,000 36,000 34,000 2,600 3,400 3,300 3,900 3,600 3,400 0,700 1,000 0,600 0,800 0,800 0,900 2,990 3,290 2,890 3,090 3,090 3,190 3,100 3,300 2,900 3,300 3,150 3,400 3,!00 3,350 3,100 3,400 3,300 3,200 2,400 2,700 2,600 2,500 2,700 2,650 2,900 3,200 2,900 3,100 2,900 3,200 2,100 2,500 1,800 2,300 2,100 2,000 превышает норма норма норма норма норма Вывод: Мы увидели, что вес «Правильного» ранца не всегда соответствует его реальному  весу. Поэтому, взвесили и записали вес учебных пособий, которыми пользуются ученики и  взвесили их. Самыми «тяжёлыми» оказались вторник и среда. Таблица « Вес учебных пособий». 4 класс 1 класс Школа России Планета знаний 300 ­ ­ 50 300 100 ­ 300 200 Наименование  принадлежностей Лит.чтение / Азбука (уч) Литературное чтение (р/т) Русский язык (уч) Русский язык (р/т) Математика (уч) Математика (р/т) Английский язык Окружающий мир (уч) Окружающий мир( р/т) Дневник Тетрадь Альбом  Пенал  Вывод: Все учебники соответствуют гигиеническим нормам – 0,300гр. для учеников  начальной школы, потому что все учебники представлены в двух частях. 300 150 300 20 200 30 200 300 150 200 20 150 100­250 20 150 200 Многие учащиеся носят ненужные предметы!!! Диаграмма « Соответствие нормам СанПина» Соответствие нормам СанПина 30 25 20 15 10 5 0 норма выше нормы 24 19 6 1класс 4 класс Исходя из проделанной  работы, составили следующие рекомендации. 2.6. Рекомендации ученикам  Не носите лишнего в ранцах.  Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные  учебники и вещи. 2.7. Рекомендации родителям  Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы!  У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.  Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной ранцы­тяжеловесы.  Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! 2.8. Рекомендации читателям и работникам школ Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике  ортопедических и сердечнососудистых заболеваний у учащихся можно несколькими  путями:  Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую  экспертизу.  При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к  весу ежедневных учебных комплектов.  Организовать хранение сменной обуви, спортивной одежды принадлежностей  для уроков технологии, изобразительного искусства в классах.  Организовать в школе библиотеку необходимых книг для дополнительного  чтения. Заключение Нам очень интересно было работать над данной темой. Мы не просто узнали, что  слишком тяжёлый портфель является причиной усталости и плохого настроения, но и  сделали выводы, нашли способы сделать портфель легче. Сами позаботились о своём  здоровье! Наши результаты:  Дополнительные предметы хранятся в шкафах;  Необязательные предметы убрали из ранцев;  Вес ранцев без дополнительных и необязательных предметов максимально  приближен к норме! Мы обозначили лишь некоторые направления решения данной проблемы. Однако  острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей, учеников. В дальнейшем мы собираемся продолжить эту работу с учащимися начальных классов,  выступить с материалами перед родителями и учителями, чтобы способствовать  применению данных рекомендаций. Упражнения для формирования правильной осанки. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка – высший класс! 1 «Великан».   Встать   на   цыпочки,   поднять   руки   вверх   и   вытянуть   туловище   вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед. 2 «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню. 3 «Ворота».  Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча. 4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперед, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу. 5.  «Сядьте по­турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.              У меня спина прямая,                        Ходьба на месте, руки за спину. Я наклонов не боюсь:                        Наклон вперёд. Выпрямляюсь, прогибаюсь.              Наклон назад, выпрямиться. Поворачиваюсь.                                 Повороты туловища. Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два.                        Наклоны вперёд и выпрямиться. Я хожу с осанкой гордой.                Повороты туловища. Прямо голову держу,                       Наклон вперёд и выпрямиться. Никуда я не спешу.                           Ходьба на месте, руки за спину.    Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два. Я могу и поклониться.                       Поклон и выпрямиться. И присесть, и наклониться,               Присед, наклон вперед Повернись туда, сюда!                        Повороты туловища направо, налево Ох, прямешенька спина!                         Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два.                                                            Частушки про осанку и портфели Носим ранцы мы большие,  Книги, ручки, карандаши Мы теперь не просто дети  Мы теперь – ученики. Мы – веселые ребята,  Сильные, красивые, Но с портфелем за плечами  выглядим мы хилыми. Наш учитель физкультуры Очень сильно обомлел: Захотел поднять портфель, А поднять­то не сумел. Наш учитель дорогой! Меньше задавай домой. Пусть портфель будет полегче, Оттого мы будем крепче. А изготовителя мы просим Пожалеть ученика, Чтобы ранцы и портфели Были легче мотылька. Ведь СанПин не зря придумал, Чтоб портфеля масса У детей не вызывала  На лице гримасу. Я хожу с осанкой гордой.                 Прямо голову держу,  И тяжелых ранцев вовсе За спиною не ношу. Я могу и поклониться.                        И присесть, и наклониться,                Повернись туда, сюда!                         Ох, прямешенька спина!  Плечи вниз и спинку ровно Нужно нам всегда держать. И хорошую осанку Нужно всем нам сохранять. Список литературы 1. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми; Методическое пособие. М.:  ООО Издательство «Астрель», 2004.с.163 2. Бабенкова Е.А. Здоров ли ваш ребёнок? М.: Вентана­Графф, 2002. С.16 3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М., 1991. С.37 4. Дереклеева Н.И. Двигательные тренинги и уроки здоровья. М.:Вако, 2004. С.10 5. Первое сентября: Приложение. Начальная школа. 2008 №5

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа  Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.