Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"
Оценка 5

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
09.01.2017
Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"
Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю , каждому человеку следует знать корни , историю своей семьи. В старину родственные связи берегли, ценили, гордились ими и говорили: « Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает , а кто родни своей стыдиться , тот через это сам срамиться». У Дарьи оказались очень интересные предки и она заинтересовалась этим факто. В действительности узнала много интересного.Исследование девочкой своих корней.
Исследовательская работа Моя родословная.docx
Министерство образования Республики Бурятия Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Кыренская средняя общеобразовательная школа» XII  Республиканская  научно – практическая конференция Учащихся начальных классов « Первые шаги» Номинация: История семьи Тема работы: «Моя родословная».                                                                       ФИО автора:  Ильина Дарья,                                                                      Ученицы 3 «в» класса Кыренской СОШ                                                                       Тункинского района.                                                                   Руководитель: Бильгаева Валентина Анатольевна                                                                                                                  г. Улан­Удэ 2016 г. Содержание 1. 2. 3.  Введение.  Методика исследования  Исследование. 4.    Заключение. 5.    Список литературы. 1.Введение Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю , каждому человеку следует знать корни , историю своей семьи. В старину родственные связи берегли, ценили, гордились ими и говорили: « Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает , а кто родни своей стыдиться , тот через это сам срамиться».                                               2.Методика исследования  Почему я выбрала эту тему? Каждый человек должен знать свою родословную. На Руси издревле считалось хорошим тоном знать не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. В знатных домах предметом особой гордости семьи являлось генеалогическое дерево, которое висело всегда на видном месте.   Проблема. На уроках окружающего мира мы изучали тему « Родословное древо». Я поняла, что очень мало знаю о своих родственниках. Поэтому решила провести исследование своей семьи.  Цель работы: изучение родословной своей семьи. Задачи: ­ узнать кто мои предки; ­составить генеалогическое древо моей семьи; ­оформить проделанную работу в виде презентации. Гипотеза: если я проведу данное исследование , то узнаю много нового и интересного из истории своей семьи.    В моей работе мне помогут: ­ семейные фотографии; ­беседа с родителями; ­рассказы родственников.                                                3.Исследование.   Моя мама и мой папа                                                     (Приложение 1) Ильина Екатерина Сергеевна, она частный предприниматель. Ильин Евгений Александрович, перевозит пассажиров по маршруту « Иркутск – Улан­ Удэ». Моя бабушка ( по линии мамы)                                          (приложение 2)   Бильгаева  Валентина Анатольевна Бабушка работает учителем начальных классов в нашей школе. Она сама водит машину. Такая вот современная у меня бабуля!   Моя бабушка ( по линии папы)                                            (приложение3) Егорова Валентина Витальевна, работает в Детской школе искусств преподавателем по классу баяна.   Мои прабабушка и прадедушка ( по линии папы)         (приложение 4) Прадедушка   –   Ильин   Владимир   Михайлович,   уроженец   города   Иркутска.   До   армии работал   на   Куйбышевском   заводе   токарем,   фрезеровщиком,   кузнецом,   а   после возвращения из армии – мозаичником в Иркутске. В 1970 году приехал в Кырен, работал учителем труда в Шимкинской школе – интернат. С 1976 года до выхода на пенсию работал охотником. Он и сейчас не сидит на месте : хлопочет по дому , да и в огороде находит себе дела. А еще прадедушка обожает рыбалку. Прабабушка   –   Ильина   Людмила   Дмитриевна.   В   1949   году   приехала   из   Кабанского района , в 1954 году закончила школу и поступила в Бурятский пединститут им. Д. Базарова. После окончания института работала директором Дома пионеров с. Кырен. Также работала инспектором районо, затем была директором Шимкинской школы – интернат в течение 5 лет. В 1976 году пришла в Кыренскую среднюю школу им. В.И. Ленина завучем организатором. Через несколько лет стала учителем истории. После выхода   на   пенсию   продолжала   работать   еще   4   года.   Моя   прабабушка   очень жизнерадостный, веселый, добрый человек. Сейчас ей 80 лет, но она не сидит дома. У моей прабабушки очень красивый, звонкий голос. Вместе со своими подругами она поет в народном ансамбле  « Сударушки».   Мои прапрабабушка и прапрадедушка ( по линии папы)    (приложение 5) Родители   моей   прабабушки   Ильиной   Людмилы   Дмитриевны:   Дмитрий   Филиппович Коротаев   и   Федосья   Васильевна   Ключерёва.   Дмитрий   Филиппович   нес   службу   в советской   милиции,   а   Федосья   Васильевна   воспитывала   детей.   Её   отец   Ключерёв Василий Григорьевич был полным Георгиевским кавалером. Они прожили долгую , трудную, но счастливую жизнь, вырастили прекрасных детей . Один   из   сыновей   –   Николай   живет   сейчас   в   г.   Волгограде,   он   заслуженный   тренер России по легкой атлетике. Ему сейчас 85 лет, но до сих пор он тренирует спортсменов в   школе   олимпийского   резерва.   Другой   сын   –   Владимир   ,   живет   в   г.   Волжске.   Он закончил   Томский   политехнический   университете,   является   доцентом   физико­ технических наук. Его сын Павел, сейчас живет в Лондоне, работает в Королевском институте при Оксфордском Университете.   Мои прапрарпабабушка и прапрапрадедушка ( по линии папы)              (приложение 6) Филипп Александрович Коротаев родился в 1879 году. С малых лет он познал тяжелый труд рыбака. Отца и мать он не помнил, в 6 лет он уже работал на рыбном промысле. Достигнув зрелого возраст, становиться бригадиром неводной бригады. Все эти годы пришлось работать на хозяина, но он приобрел большой опыт. Вскоре его назначают башлыком   ­   руководителем   всех   бригад   государственного   лова.   Его   называли   « Омулевым   королем   Байкала».   От   передовиков   производства   Бурят   –   Монгольской АССР он был делегатом на торжественное открытие судоходного канала Москва­Волга. Его   жена   Мария   Ксенофонтова   была   домохозяйкой,   вела   хозяйство   и   воспитывала детей. Во время Великой Отечественной войны они потеряли двоих сыновей. Оба они погибли в 1941 году. 4.  Заключение. Гипотеза подтвердилась.  Изучая свою родословную я узнала много нового и  интересного о своей семье.  Мои предки прожили трудную , но честную жизнь. В моей семье были и ветераны  войны, и труженики тыла, и мастера рыболовецкого дела, и просто трудолюбивые люди.  Все они были хорошими людьми. Я горжусь своей семьей! Я научилась составлять генеалогическое древо. Это интересная работа.  (Приложение 7) Подводя итог проделанной работы , поняла, что у меня еще много вопросов, ответы на  которые мне предстоит еще найти. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью,  И провожают в путь с добром! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже  На этой сказочной земле? Список  литературы. 1. Фотографии из семейного архива семей Ильиных, Коротаевых 2. Воспоминания Л.Д. Ильиной, В. М. Ильиной, материалы из сети 3. Интернет по составлению генеалогического древа семьи.

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Моя родословная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017