Аннотация
«Волшебные краски»
Теплюкова Настя
Руководитель Семенова Маргарита Анатольевна
Новосибирская область, Усть-Таркский район, село Усть-Тарка
МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко» старшая группа «Пчёлки»»
Объектом исследования являются краски: акварельные, гуашь, пищевые.
Цель исследовательской работы: доказать, что краски окрашивают различные материалы.
Работа построена на следующих источниках: опрос детей в детском саду,
беседа с воспитателем и мамой, рассматривание книг по художественному творчеству, использование интернет ресурсов.
По результатам работы были сделаны следующие выводы:
1.Краски могут окрасить тесто, соль, белые цветы.
2. С помощью красок можно изготовить «необычные» подарки.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………….3
1. Планирование исследовательской работы………….4
1.1 Сбор информации…………………... …………………...
1.2 Проведение опроса……………………………………….
1.3 Работа с Интернет ресурсами……………………………
1.4 Подготовить оборудование для экспериментов……….
1.5 Презентация………………………………………………
2. Основная часть……………………………………………...4
2.1 Первый этап исследования………………………………4
2.2 Второй этап исследования……………………………… 4
2.3 Третий этап исследования……………………………… 5
2.4 Заключительный этап исследования……………………5
Заключение ………………………………………………………….6
Список литературы………………………………………………….6
Приложения …………………………………………………………7
Введение
Участники проекта: Теплюкова Настя, дети, родители, воспитатель.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Место проведения: дом, детский сад.
Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда нужно изготовить «необыкновенный» подарок.
Опрос в детском саду показал, что большинство детей на вопросы: «Что могут краски? Для чего они нужны?» ответили – рисовать.
С помощью моего проекта эта проблема решиться у многих детей и даже взрослых.
Будет увлекательно и интересно!
Объект исследования: краски (акварельные, гуашь, пищевые краски).
Предмет исследования: процесс окрашивания.
Цель исследования: доказать, что краски окрашивают различные материалы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- собрать информацию по теме проекта;
- узнать какие бывают краски;
- провести опрос в детском саду;
- провести эксперименты с окрашиванием теста, соли, белых цветов.
Я предполагаю, что краски окрасят соль, тесто, белые цветы в разные цвета.
В своей работе использовала методы исследования:
- опрос;
- сбор информации в сети Интернет;
- экспериментирование (проведение опытов);
- наблюдение;
- сравнение;
- обобщение (делала выводы).
Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что в ней непосредственно доказано, что краски могут не только рисовать.
I.Планирование исследовательской работы:
1.Сбор информации по теме исследовательского проекта.
2.Проведение опроса с целью получения информации, что дети знают о красках.
3.Работа с Интернет ресурсами с целью выявления опытов для исследования.
4.Подготовить оборудование для экспериментов: краски (акварельные, гуашь, пищевые краски), соль, индигриенты для теста, белые цветы.
5. Подготовить презентацию с результатами исследований.
II.Основная часть (процесс эксперимента)
1. Свое исследование я начала с опроса детей в свой группе и подготовительной: «Что могут краски? Для чего они нужны?» многие ответили – рисовать.
Тогда я предложила нарисовать подарок маме.
Мы сразу нашли ответ на вопрос «Что могут краски?». Если кисточка «купается в зелёной юбочке», то вода становится зелёной, если в красной, то красной и т.д.
Вместе сделали вывод: краски могут окрашивать воду.
Я думаю, рисунок обычный подарок, а как сделать «необычный» подарок с помощью красок?
С помощью моего проекта эта проблема решиться у многих детей и даже взрослых.
Будет увлекательно и интересно!
Я предполагаю, что краски окрасят соль, тесто, белые цветы в разные цвета.
В моём проекте участвуют краски: акварельные, гуашь, пищевые краски.
2. Прошло немного времени и вот ответ.
В детском саду Маргарита Анатольевна предложила выполнить проект с родителями : «Рисуем тестом».
Дома вместе с мамой приготовили тесто по рецепту:
1 столовую ложку блинной муки;
1 столовую ложку соли мелкой;
3 столовые ложки воды и гуашь.
Так же подготовила краски других цветов. Нарисовала на плотной бумаге ватными палочками. Рисунок «испекла» в микроволновке в течение 4-5 минут. Он стал обьёмным.
Вывод: краски могут окрасить тесто.
3. Я доказала, что краски могут окрашивать воду и тесто. А что ёще? Этот вопрос задала детям в своей группе. Много вариантов предложили, но выбрали соль.
Для эксперимента нужна мелкая соль, гуашь, целлофановый пакетик.
1. Насыпаем соль в пакет;
2. Добавляем гуашь;
3. Пакет завязываем и мнём;
4. Соль сушим.
И вот получился необыкновенный подарок.
Вывод: краски могут окрасить соль.
4. В Интернете с мамой нашли интересные возможности красок. Рассказала в группе, и мы решили проверить.
Все знают, что растениям нужна вода, а мы доказали что её можно окрасить. Если цветы будут «пить» окрашенную воду, они поменяют цвет?
Нам нужно для эксперимента: вода, белые цветы, пищевые красители.
Я взяла 3 стакана с водой, окрасила воду в 3 цвета (красный, зелёный, синий). В группе не было пищевых красок. Я окрасила воду гуашью. Поставила белые цветы в воду (георгин, хризантему, петунья, львиный зев, ромашка).
К вечеру ничего не изменилось, прошли выходные, цветы цвет не изменили.
Вывод: гуашь не может окрашивать цветы.
Купили пищевые краски и провели опыт ещё раз.
Первой начала окрашиваться ромашка в красный цвет.
К вечеру петунья, львиный зев, хризантема в зелёный цвет.
Через 1 день георгин в синий цвет.
Вывод: пищевые краски могут окрашивать белые цветы.
Заключение
Предположение о том, что краски окрасят тесто, соль, белые цветы, подтвердилась.
Результатами своего исследования, я поделилась с детьми в своей группе.
С детьми подготовительной группы изготовили необычные подарки «Подсолнухи».
Запомнить!
Гуашь не окрашивает белые цветы.
Хорошо окрашиваются цветы львиный зев, петунья, хризантема.
Исследование можно продолжить:
Могут краски окрасить цветы в два цвета?
Могут краски окрасить фрукты?
Полученные результаты можно применять в детском саду на занятиях художественного творчества, для изготовления «необычных» подарков.
Список литературы:
Электронные ресурсы
1. Окрашивание соли [http://fb.ru/article/284177/kak-pokrasit-sol-v-raznyie-tsveta]
2. Рисуем тестом [ http://kladraz.ru/blogs/tatjana-radievna-cherkashina/risovanie-zhidkim-cvetnym-solyonym-testom-podsolnuhi.html]
3.Окрашивание цветов [https://www.youtube.com/watch?v=QYJySMfyHzQ]
4.Пермяк Е.А «Волшебные краски» [http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=4775067&lfrom=329574480]
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.