Исследовательская работа "Волшебные краски"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Авторская разработка исследовательского проекта "Волшебные краски" . Возникла проблема - могут ли краски окрасить соль, белые цветы, тесто. Эксперименты проводились с детьми своей группы и подготовительной группы. выводы делали на основе сравнения и наблюдения. остались ещё вопросы: Смогут ли краски окрасить фрукты?.
Иконка файла материала проект .docx

                                                                         Аннотация

«Волшебные краски»

Теплюкова Настя

Руководитель Семенова Маргарита Анатольевна

Новосибирская область, Усть-Таркский район, село Усть-Тарка

МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко» старшая группа «Пчёлки»»

 

 

Объектом исследования являются краски: акварельные, гуашь, пищевые.

 

Цель исследовательской работы: доказать, что краски окрашивают различные материалы.

 

 

Работа построена на следующих источниках: опрос детей в детском саду,

беседа с воспитателем и мамой, рассматривание книг по художественному творчеству, использование интернет ресурсов.

 

По результатам работы были сделаны следующие выводы:

1.Краски могут окрасить тесто, соль, белые цветы.

2. С помощью красок можно изготовить «необычные» подарки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

                                            ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………….3

1.      Планирование исследовательской работы………….4

1.1  Сбор информации…………………... …………………...

1.2  Проведение опроса……………………………………….

1.3  Работа с Интернет ресурсами……………………………

1.4  Подготовить оборудование  для экспериментов……….

1.5  Презентация………………………………………………

2.      Основная часть……………………………………………...4

2.1  Первый этап исследования………………………………4

2.2  Второй этап исследования……………………………… 4

2.3  Третий этап исследования……………………………… 5

2.4  Заключительный этап исследования……………………5

Заключение ………………………………………………………….6

Список литературы………………………………………………….6

Приложения …………………………………………………………7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Введение

Участники проекта: Теплюкова Настя, дети, родители, воспитатель.

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Место проведения: дом, детский сад.

    Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда нужно изготовить «необыкновенный» подарок.

Опрос в детском саду показал, что большинство детей на вопросы: «Что могут краски? Для чего они нужны?» ответили – рисовать.                

С помощью моего проекта эта проблема решиться у многих детей и даже взрослых.

Будет увлекательно и интересно!

Объект исследования: краски (акварельные, гуашь, пищевые краски).

Предмет исследования: процесс окрашивания.

Цель исследования: доказать, что краски окрашивают различные материалы.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

 - собрать информацию по теме проекта;

- узнать какие бывают краски;                       

- провести опрос в детском саду;

- провести эксперименты с окрашиванием теста, соли, белых цветов.

       Я предполагаю, что краски окрасят соль, тесто, белые цветы в разные цвета.

В своей работе использовала методы исследования:

- опрос;

- сбор информации в сети Интернет;

- экспериментирование (проведение опытов);

- наблюдение;

- сравнение;

- обобщение (делала выводы).

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что в ней непосредственно доказано, что краски могут не только рисовать.

 I.Планирование исследовательской работы:

1.Сбор информации по теме исследовательского проекта.

2.Проведение опроса с целью получения информации, что дети знают о красках.

3.Работа с Интернет ресурсами  с целью выявления опытов для исследования.

4.Подготовить оборудование  для экспериментов: краски (акварельные, гуашь, пищевые краски), соль, индигриенты для теста, белые цветы.

5. Подготовить презентацию с результатами исследований.

II.Основная часть (процесс эксперимента)

1.      Свое  исследование  я начала с опроса детей в свой группе и подготовительной: «Что могут краски? Для чего они нужны?» многие ответили – рисовать.

                                                                                                                                                                                         

   Тогда я предложила  нарисовать подарок маме.                    

Мы сразу нашли ответ на вопрос «Что могут краски?». Если кисточка «купается в зелёной юбочке», то вода становится зелёной, если в красной, то красной и т.д.

Вместе сделали вывод: краски могут окрашивать воду.

   Я думаю, рисунок обычный подарок, а как сделать «необычный» подарок с помощью красок?

С помощью моего проекта эта проблема решиться у многих детей и даже взрослых.

Будет увлекательно и интересно!

Я предполагаю, что краски окрасят соль, тесто, белые цветы в разные цвета.

В моём проекте участвуют  краски: акварельные, гуашь, пищевые краски.

2.  Прошло немного времени и вот ответ.

В детском саду Маргарита Анатольевна предложила выполнить проект с родителями : «Рисуем тестом».                                      

Дома вместе с мамой приготовили тесто по рецепту:

1 столовую ложку  блинной муки;

1 столовую ложку соли мелкой;

3 столовые ложки воды и гуашь.

Так же подготовила  краски других цветов.  Нарисовала на плотной бумаге ватными палочками. Рисунок «испекла» в микроволновке в течение 4-5 минут. Он стал обьёмным.

 Вывод: краски могут окрасить тесто.

     3. Я доказала, что краски могут окрашивать воду и тесто. А что ёще? Этот вопрос задала детям в своей группе. Много вариантов предложили, но выбрали соль.

                                                                                                  

Для эксперимента нужна мелкая соль, гуашь, целлофановый пакетик.

1.      Насыпаем соль в пакет;

2.      Добавляем гуашь;

3.      Пакет завязываем и мнём;

4.      Соль сушим.

И вот получился необыкновенный подарок.

Вывод: краски могут окрасить соль.

   4. В Интернете с мамой нашли интересные возможности красок. Рассказала в группе, и мы решили  проверить.                                                     

     Все знают, что растениям нужна вода, а мы доказали что её можно окрасить. Если цветы будут «пить» окрашенную воду, они поменяют цвет?

Нам нужно для эксперимента: вода, белые цветы, пищевые красители.

Я взяла 3 стакана с водой, окрасила воду в 3 цвета (красный, зелёный, синий). В группе не было пищевых красок. Я окрасила воду гуашью. Поставила белые цветы в воду (георгин, хризантему, петунья, львиный зев, ромашка).

  К вечеру ничего не изменилось, прошли выходные, цветы цвет не изменили.

Вывод: гуашь не может окрашивать цветы.

  Купили пищевые краски и провели опыт ещё раз.              

Первой начала окрашиваться ромашка в красный цвет.

К вечеру петунья, львиный зев, хризантема в зелёный цвет.

Через 1 день георгин в синий цвет.

Вывод: пищевые краски могут окрашивать белые цветы.

Заключение

Предположение о том, что краски окрасят тесто, соль, белые цветы, подтвердилась.

Результатами своего исследования, я поделилась с детьми  в своей группе. 

      С детьми подготовительной группы изготовили необычные подарки  «Подсолнухи».                                                                           

Запомнить!

Гуашь не окрашивает белые цветы.

Хорошо окрашиваются цветы львиный зев, петунья, хризантема.

          Исследование можно продолжить:

Могут краски окрасить цветы в два цвета?

Могут краски окрасить фрукты?

Полученные результаты можно применять в детском саду на занятиях художественного творчества, для изготовления «необычных» подарков.

Список литературы:

Электронные ресурсы

1. Окрашивание соли [http://fb.ru/article/284177/kak-pokrasit-sol-v-raznyie-tsveta]

2. Рисуем тестом [ http://kladraz.ru/blogs/tatjana-radievna-cherkashina/risovanie-zhidkim-cvetnym-solyonym-testom-podsolnuhi.html]    

3.Окрашивание цветов  [https://www.youtube.com/watch?v=QYJySMfyHzQ]

 4.Пермяк Е.А «Волшебные краски»  [http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=4775067&lfrom=329574480]


 

Скачано с www.znanio.ru