Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
музыка
2 кл
02.06.2018
Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс
Музыка – это вид искусства, где присутствуют звуки и интонации. С давних времен люди стремились жить интересно, ярко. Учитель и врач, обычный рабочий, маляр, студенты и дети, они все любят музыку. Невозможно представить нашу жизнь без музыки. С помощью музыки люди переживают разные эмоции, от музыки получают смысл жизни. В итоге всех раздумий, я пришла к выводу, что без нее жизнь человека была бы скучной и не интересной.Цель исследования. • Выяснить влияние музыки на учебную деятельность и эмоциональное состояние ученика. Задачи исследования. • Сделать анализ научной информации по теме • Выяснить, какие музыкальные стили интересуют детей • Установить, как музыка влияет на поведение и умственную деятельность учениковисследование
конспект.docx
«Воздействие музыки на человека»                                                                                                           Оглавление 1. Введение. Актуальность темы исследования……………….2 2. Теоретическая часть Сила музыки……………………………………….3 Музыкотерапия……………………………………4 Музыка и обучение ………………………………5 3. Практическая часть Эксперимент №1 «Влияние музыки на поведение учащихся» ……6 Эксперимент № 2 «Влияние классической музыки на умственные способности учащихся» ……………………….. 4. Заключение……………………………………7 Литература………………………………………. 6. Приложение 1…………………………………8­10 Приложение 2…………………………………….11­12 Приложение 3…………………………………….13­14 Актуальность темы исследования 1. Введение       Музыка – это вид искусства, где присутствуют звуки и интонации. С давних времен люди стремились жить интересно, ярко. Учитель и врач, обычный рабочий, маляр, студенты и дети, они все любят музыку. Невозможно представить нашу жизнь без музыки. С помощью музыки люди переживают разные эмоции, от музыки получают смысл жизни. В итоге всех раздумий, я пришла  к выводу, что без нее жизнь человека была бы скучной и не интересной.           Эмоциональный   мир   человека   связан   с   музыкой.   Она   нужна   людям   всех   возрастов   и деятельности.   Музыка   считается   языком   души.   Уровень   воздействия   музыки   связан   с исполнительским   мастерством,   и   качеством   звучания   музыкальных   инструментов,   их функциональными возможностями.  Цель исследования. • Выяснить влияние музыки на учебную деятельность и эмоциональное состояние ученика. Задачи исследования. • Сделать анализ научной информации по теме • Выяснить, какие музыкальные стили интересуют детей • Установить, как музыка влияет на поведение и умственную деятельность учеников Объект исследовательской работы ­ музыка. Предмет  исследования   –   влияние   музыки,   на   обучение   в   общеобразовательной   школе   и разнообразных   музыкальных   стилей   на   учебную   активность   и   эмоциональное   состояние школьников. Методы исследования. • Обзор литературы, информации в Интернете • Анкетирование • Осуществление музыкальных экспериментов • Наблюдение • Рассмотрение и сравнение полученных результатов.                                                  2.Основная часть Сила музыки       С давних времен музыка украшает жизнь людей. Она способна вызывать радость и грусть, успокаивать   и   приводить   в   восторг,   она   помогает   лучше   понять   мир,   задуматься   о   своем душевном состоянии. Музыка сопровождает человека во время выходных, в моменты самых знаменательных событий, помогает испытать сложные драматические мгновения его жизни. В самом   начале   цивилизации   наблюдал   благотворное   влияние   музыки   на   здоровье   человека. Первобытным   людям   казалось,   что,   между   музыкой   и   небом   существует   тайная   связь. Прослушивая   первые   мелодии   первобытных   музыкальных   инструментов   —   шаманских барабанов,   трещоток,   костяных   флейт,   человек   понял,   что   музыка   может   многое,   и   даже лечить.   Раньше   китайцы   считали,   что   она   избавляет   иногда   от   тех   болезней,   которые неподвластны докторам. В древности люди умели слушать музыку мира, понимая ее цельность со всем существующим в природе. «Музыка, ее первый звук, родилась вместе с творением мира», ­ так аргументировали древние мудрецы. Она приумножает любую радость, успокаивает любое горе, изгоняет болезни, подавляет любую боль.     Раньше была легенда, что Орфей владел тайной музыки. Все отмечали благотворное влияние гармоничных звуков на окружающую среду. Легенда гласит о чудотворном влиянии звуков даже  на природу.  Старинные  скульптуры,  памятники  архитектуры  изображают  музыкантов, играющих на разных инструментах. Музыку использовали в священных заведениях при лечении нервных расстройств.        В Египте всем известный Пифагор ввел в учебный процесс дисциплину музыки. Получив сокровенные знания о божественной теории музыки, Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Они особое внимание уделяли звукам, противостоящим ярости, гнева и радости. Пифагоровы проводили уроки под музыкой думая, что она хорошо влияет на интеллект.           Другой   великий   ученый   древности   Платон,   считал   музыку   главным   в   воспитании гармонической   личности.   Аристотель   подчеркивал,   что   с   помощью   музыки   можно   на подсознательном уровне влиять на формирование человека и что музыка способна оказывать известное воздействие на эстетическую сторону души. Мистическими преданиями объяснялось улучшение   самочувствия   и   настроения,   уменьшения   болезненных   ощущений,   страха, возвращение   человеку   бодрости,   энергии   под   действием   чарующих   звуков.   Музыкальная терапия   применялась   для   лечебных   целей.   Музыка   часто   передает  такие   оттенки   чувств   и переживаний,   не   передающиеся   словами.     Каждая   личность   осознает   язык   музыки.   Наука доказала,   что   музыка   может   укреплять   иммунную   систему,   приводит   к   снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы.   В   начале  XX  века   было   экспериментально   доказано,   что   музыкальнее   звуки воздействуют   на   изменение   кровяного   давления,   частоту   сердечных   сокращений,   ритм   и глубину дыхания. Не случайно в современной медицине всё большее распространение получает наряду с фитотерапией и ароматерапией музыкотерапия. Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий музыкой. Музыкотерапия      С 2003 года музыка становится официально признанным методом лечения. Музыкотерапия в мире   стала   законной   наукой.   Более   того,   в   целом   ряде   западных   вузов   сегодня   готовят профессиональных   докторов,   врачующих   музыкой.   Современные   ученые   так   объясняют влияние   музыки   на   здоровье:   музыкальные   звуки   создают   энергетические   поля,   которые заставляют   вибрировать   каждую   клетку   нашего   организма.   Люди   получают   музыкальную энергию,   она   трансформирует   ритм   нашего   дыхания,   артериальное   давление,   частоту сердечных   укорочений.   С   одной   разновидностью   музыки   преодолевается   боль,   обретается душевная   стойкость,   прибавляются   силы.   Другая   —   способна   ввергнуть   в   коматозное состояние, заставить волноваться или послужить причиной гнева.           Имеются   данные   о   наличии   информации,   что   известные   люди   прибегали   к   способам музыкотерапии. В древности Царь Давид играя на музыкальном инструменте, исцелил другого Царя,   по   имени   Саул   и   также   избавил   от   злых   сил.   Самый   великий   целитель   ставил музыкальную терапию наряду со смехом, запахом, диетой в один ряд, как нелекарственное средство.        Издавна в Парфянском царстве построили особенный музыкально­медицинский центр. В нем пациентов лечили музыкой. Начиная с  XIX  в. наука собрала немало жизненно важных сведений   о   воздействии   музыки   на   человека   и   живые   организмы,   извлеченных   вследствие научно поставленных опытов. Особо интенсивно стало изучаться влияние музыки в последнее время.   Научные   исследования   охватывают   следующие   области:   воздействие   некоторых музыкальных   инструментов   на   живые   существа;   впечатления   от   музыки   известных композиторов; особенности традиционных музыкальных направлений, и современных жанров. Постепенно   накапливаются   научные   данные,   подтверждающие   знания   древних   о   том,   что музыка является сильнейшим источником энергии, оказывающей влияние на человека. В  XIX веке   изобретатель   И.   Догель   обнаружил,   что   из­за   музыки   у   людей   и   животных трансформируется давление крови, частота сокращений сердечной мышцы, ритм дыхания и перспирация.     По   утверждению   психоневролога   Бехтерева,   она   позитивно   оказывает воздействие       на   дыхание,   циркуляцию   крови,   ликвидирует   переутомление,   добавляет физиологическую энергию. В 1965 году в Швеции создали музыкально­лечебное сообщество. В итоге работы ученых этой организации, весь мир узнал, что звуки колокола, способны убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа, включающие в себя резонансное ультразвуковую   радиацию   за   короткое   время.   В   поликлиниках,   медицинских   центрах музыкотерапию используют при лечении сахарной болезни. Между уровнем сахара и общим состоянием организма существует тесная связь. Так или иначе, контролируя свои эмоции и психическое состояние человек может влиять на уровень сахара в крови. Ученые из Германии провели интересный эксперимент, испытали на группе активистов результативность     сна и колыбельных   песен.   Врачи   подверглись   удивлению   узнав,   что   мелодии   оказались   намного эффективнее   обычных   лекарств.   После   прослушивания   колыбельных   песен  пациенты   спали крепко, долго.          Классические произведения влияют на живые организмы по своему . Ученые классики высоко оценили сотворения Моцарта и Бизе, танцевальные произведения Штрауса, Кальмана и Легара.   По   их   мнению,   музыкальные   композиции   образовали   у   человека   оптимистический менталитет. Фортепианное концерты с оркестром Шопена создавали позитивное отношение к окружающему миру.      Ученые также обнаружили полезное влияние не только игры на музыкальном инструменте, но и пение. Петь могут не только профессионалы, даже обычные люди, получая выгоду от пения.   Когда   у   человека   плохое   настроение   ему   просто   необходимо   петь   для   хорошего самочувствия.   Произношение   некоторых   гласных   принуждает   колебаться   гланды,   железы   и помогает освободить организм от болезней. При пении меняется кровообращение, оно начинает работать   активнее,   наблюдается   улучшение   памяти,   материал   легко   усваивается.   Можно сказать, об омолаживающем эффекте, усовершенствуется  кожный покров.   С точки зрения докторов, пение помогает при заболеваниях лёгких, снижает число обострений хронических заболеваний. Музыка и обучение  Наукой давно уже доказано, что игра на разных музыкальных инструментах плодотворнодействует на мозг ребенка. Не вызывает сомнения факт о благотворном влиянии занятиймузыкой, так как давно стало известно, что в процессе обучения музыке, у детей формируется интеллект при запоминании, обрабатывании различных звуков, о которых они раньше не знали. Дети практикуются различать музыкальные ноты, тем самым совершенствуется их нейропсихологические способности. На занятиях музыкой оттачивается грамотность учащихся, что, в целом, приведет к учебному триумфу малышей.     Занятие музыкой повышает работоспособность мозга, а именно влияет процессу взаимодействий полушарии.  Под сопровождением музыкальных произведений дети быстрее запоминают учебный материал. Звуки разных инструментов улучшают слух, обладают успокаивающим эффектом. Классические произведения особенно рекомендуется для снятия усталости, стресса, тревожности. Такая музыка помогает восстанавливать силы, прекращает головные боли, а также развивает память, мышление. Она прибавляет творческие способности, повышает успехи в учебе на 60 %.        Некоторые ученые выделили определенные последствия, возникшие в результате занятий музыкой: 1. усовершенствование навыков читателя, 2. подъем степени навыков речи, 3. повышение опыта, необходимого для  разрешения  ареальных и  предварительных  заданий, 4. изменение логических и  математических умений, 5. повышение доли сосредоточенности, 6. прогрессия памяти, 7. развитие  моторной  координации.                 После изучения материала о пользе и вреде музыки, я сделала вывод, что проведу экспериментальную работу в начальных  классах, результаты которой отражаются в следующей главе.                                                      Практическая часть Эксперимент 1. «Воздействие музыки на поведение учеников» В эксперименте участвовали 10 ребят из начального  класса. Эксперимент состоял из 2 этапов: Анкетирование; Музыкальный эксперимент. Цель: выяснить как воспринимается музыка школьниками.  Анкета 1. Любишь ли ты слушать музыку? 2. Как меняется твое настроение при прослушивании музыки?  3.Насколько важна музыка в твоей каждодневной жизни? 4. Нужна ли классическая музыка на переменах, чтобы учащиеся меньше переутомлялись в течение всего дня? 5. Может ли музыка влиять на организм человека? 6.Какую музыку вы больше предпочитаете: классическую, поп­музыку, рок­музыку? Итоги опроса 1.   Да­10 2.    Да­10 3.    Да­8        Не знаю­2 4.     Да­7         Нет­3  5.      Да­5          Нет­2          Не знаю­3 6.     Классическая ­ 6         поп­музыка ­ 3         рок­музыка ­ 1                                                              Вывод В  ходе   проведенного  выяснилось,  что  музыка  влияет  на  поведение  и   настроение  человека. Следует   отметить,   что   тяжелый   вид   музыки,   как   рок   неблагоприятно   влияет   на   организм, самочувствие ученика. Рекомендуем слушать больше классическую музыку.                                        Эксперимент  2   «Влияние классики на умственную деятельность учеников»   В эксперименте участвовали 10 человек.  Они  были  разделены  на 2  группы.  Для каждой  группы  составили  математические задачи, выбрали композиции классиков, Моцарта, Бетховена, Шопена.       Каждая группа 2 раза участвовала в экспериментах. Сначала задания выполнялись в полной тишине. А во второй раз ученики делали  задачи под проигрыванием  классической музыки. Вывод      После сравнения проведенного эксперимента, установили, что ученики каждой группы 5­6 минут тратили на решение задач без музыки.       Под прослушиванием спокойной мелодии на решение задач ушло 4­5 минут времени.       В течении прослушивания классики количество правильно решенных задач увеличивалось примерно на три, чем в полной тишине. ЗАКЛЮЧЕНИЕ  По результатам исследовательской работы можно сделать следующие выводы о влиянии  музыки на учащихся. Произведения различных музыкальных стилей на самом деле по­ различному влияют на эмоциональное самочувствие человека; а классическая музыка  своеобразно позитивно влияет на умственную активность и поведение школьников.  Классический стиль музыки помогает выполнять различные задания. По моему мнению, слушать музыку, петь для себя, для друзей, в школе, на мероприятиях, которые проводятся в школе, участие в концертах и результат: хорошо развивается память, мышление,   воображение,   терпение,   мелкая   моторика,   слух,   чувство   ритма.   И   все   это поспособствует   нам   достичь   успеха   не   только   в   обучении   в   средней   общеобразовательной школе, но и в жизни.                                                    Литература 1. Классика ­ забытое прошлое. Книга. Автор – В.И.Лукашевич. М ­, ДРОФА, 2004 2. Влияние классики на людей.

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс

Исследовательская работа "Воздействие музыки на человека" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018