Исследовательская работа "Живая легенда"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Живая легенда"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
история
9 кл—11 кл
26.04.2017
Исследовательская работа "Живая легенда"
Необходимость в этой работе возникла, потому что очень часто мы, внуки и правнуки, не знаем ничего о жизни наших предков. Мы изучаем историю России и зарубежных стран, не зная ничего о своих родных. А ведь начинать надо именно с неё, с истории жизни наших близких. Мы начинаем вспоминать про подвиги людей, когда они уже ушли из жизни. А ценить, помогать, помнить, относиться с уважением и любовью к ним надо тогда, когда они живые, когда всё выше перечисленное им действительно нужно, а хранить память, когда их больше нет. Исследование данной темы актуально потому, что современное общество не интересуется прошлым своих родных, не знает героические будни и подвиги своих предков. Молодому поколению необходимо знать, как и где служили их родственники. Мы должны приложить все усилия, чтобы знать и помнить военное прошлое наших дедов и прадедов.Легенда – это предание о героических событиях прошлого. Живая легенда – легенда о человеке с героическим славным прошлым. Я хочу рассказать Вам о «Живой легенде», о своём двоюродном дедушке - Дудолкине Владимире Гавриловиче, капитане 2 ранга, который всю свою жизнь посвятил службе Отечеству, служа на подводных лодках Балтийского и Черноморского флотов.
живая легенда.doc
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (корпус №3) Международный историко­патриотический конкурс Центра национальной славы «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству» ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА Исследовательская работа по истории                                                                                                                                                                          Работу выполнила:                                                           ученица 10 класса «К»                                                                 Афанасьева Мария                                                         Сергеевна,                                                                                                                         Руководитель:                                                         Кочерова Татьяна                                                                          Викторовна, учитель                                                              истории и обществознания, р.п. Первомайский Тамбовская область 2013 год Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретическая часть 1.1  Биография……………………………………………………………………...5 1.2 Имеют место случаи…или подвиг души и тела…………………………….6 2. Практическая часть  2.1 Экспериментальное исследование…………………………………………...8 2.2 Семья Дудолкина В. Г……………………………………………………….10 2.3 Сейчас………………………………………………………………………...11 2.4 Заключение…………………………………………………………………...12 2.5 Список используемых источников…………………………………………13 2.6 Приложения………………………………………………………………….14 2 Введение Легенда   –   это   предание   о   героических   событиях   прошлого.   Живая легенда   –   легенда   о   человеке   с   героическим   славным  прошлым.   Я   хочу рассказать   Вам   о   «Живой   легенде»,   о   своём   двоюродном   дедушке   ­ Дудолкине   Владимире   Гавриловиче,   капитане   2   ранга,   который   всю   свою жизнь посвятил службе Отечеству, служа на подводных лодках Балтийского и Черноморского флотов. Необходимость в этой работе возникла, потому что очень часто мы, внуки   и   правнуки,   не   знаем   ничего   о   жизни   наших   предков.   Мы   изучаем историю России и зарубежных стран, не зная ничего о своих родных. А ведь начинать надо именно с неё, с истории жизни наших близких. Мы начинаем вспоминать   про   подвиги   людей,   когда   они   уже   ушли   из   жизни.  А   ценить, помогать, помнить, относиться  с уважением и любовью   к ним  надо  тогда, когда они живые, когда всё выше перечисленное им действительно нужно, а хранить память, когда их больше нет.   Исследование   данной   темы  актуально  потому,   что   современное общество не интересуется прошлым своих родных,  не   знает   героические будни и подвиги своих предков. Молодому поколению необходимо знать, как и где служили их родственники. Мы должны приложить все усилия, чтобы знать и помнить военное прошлое наших дедов и прадедов.  Новизна работы заключается в исследовании темы «Живая легенда». 3 Цель   исследования:  узнать   как   можно   больше   информации   о Дудолкине   В.  Г.;   прикоснуться   к   истории   его   жизни,  службы   и   подвигам, чтобы   через   героическое   прошлое   моего   двоюродного   деда,   осознать   свое место в жизни и попытаться быть достойными своих предков. Задачи исследования:  Изучить биографию;  Исследовать жизненный путь;  Рассмотреть историю службы на флотах;  Произвести   необходимое   практическое   исследование   (опрос   среди двоюродных внуков);  Установить, знают ли они о прошлом Дудолкина В. Г.  Определить   отношение   племянников   к   героическому   прошлому двоюродного деда;   Убедить их и родственников, как важно знать своё прошлое;  Повысить интерес к изучению истории своих предков. Гипотеза:   в   настоящее   время,   подрастающее   поколение   не   знает прошлое своей семьи, вследствие чего оно практически не интересуется историей своей страны. Мы порой восхищаемся всемирноизвестными людьми, а героев своей семьи не замечаем. Объект/предмет исследования: история жизни Дудолкина В.Г. Методы исследования:  1. теоретический; 4 2. поисковый; 3. практический.   1. Теоретическая часть. 1.1 Биография. Дудолкин   Владимир   Гаврилович   родился   30   мая   1931   года   в   селе Сестрёнка   Мичуринского   района   Тамбовской   области   в   семье железнодорожника. В семье с 6 детьми мой двоюродный дедушка был вторым. Окончив     8­ми   летнюю   школу   в   селе   Никольское,   он   был   вынужден   для получения   полного   среднего   образования   ездить   в   город   Мичуринск­ Воронежский, где, и встретил свою будущую жену – Галину. В 1949 году Владимир   поступил   в  Севастопольское   высшее   военно­морское   командное училище  им. Нахимова на штурманский факультет. Спустя 4 года он женился на своей возлюбленной, а в 1954 году у них родилась дочь Ирина. Окончив училище в 1955 году, стал служить на надводных кораблях Черноморского флота.   После   некоторого   времени   службы   был   направлен   на   Балтийский флот. С 1960 по 1961 года служил на подводных лодках в Албании. Далее, ходил за американскими авианосцами. В 1961 году у него родилась вторая дочь – Ольга. Спустя определённое время дедушка вернулся на Балтийский флот и продолжал службу в городе Лиепая до 1967 года. С визитом «дружбы» ходил на нескольких подводных лодках в Швецию. После службы на Балтике, в   1973   году,   он   был   отправлен   в   Екатеринбург   на   завод     навигационной 5 который   входил   в   Министерство   Судостроительной аппаратуры, промышленности,   в   качестве   военного   представителя   по   приёмке   военной продукции. С 1975 по 1982 он работал там заместителем руководителя 357 ВП МО СССР. До 1990 года трудился Владимир Гаврилович на заводе. Потом ушёл на пенсию. На службе от лейтенанта дослужился до капитана 2 ранга. В данный момент он проживает в Тамбове. 1.2  Имеют место случаи…или подвиг души и тела. В качестве флагманского штурмана бригады подводных лодок, которые базировались   в   городе   Лиепая,   мой   дедушка   служил   на   плавбазе   «Виктор Котельников». Зона походов представляла собой Атлантику и Средиземное море. Во время службы, он ходил в Албанию в 1960 году с целью передать лодку   и   обучить   албанских   моряков   обращаться   с   ней.   На   территории Албании ходил под албанскими флагами, под видом «своих», дабы скрыть присутствие России. Наши моряки, в том числе и мой двоюродный дедушка, были   своего   рода   «консультантами»   для   группы   албанских   моряков.   В середине   1961   года   отношения   России   и   Албании   были   разорваны.   Наши моряки лодку так и не передали. Под русскими флагами стали уходить из порта.   При   отплытии   они   заметили,   что   на   их   8   подводных   лодок   были нацелены пушки албанцев. Командование дало приказ нашим подводником взять албанцев тоже под прицел. Таким образом, русские моряки без какого­ либо   рода   военных   действий,   спокойно   и   мирно   вышли   в   открытое   море. Семьи   наших   подводников   морским   и   воздушным   транспортом   тоже   были эвакуированы.   6 В период с  1962 по 1963 года мой дед ходил с дружественным визитом в Швецию в сопровождении лоцмана. Заговорившись с командиром, лоцман отвлёкся,   и   штурман   Дудолкин,   следивший   за   курсом   лодки   по   картам   и приборам, смог предотвратить страшную катастрофу. Дедушка увидел, что лодка через пару метров столкнётся с фёрдами (бухты, похожие в плане на фиордовые, т. е со всех сторон окружены горами), у него было на раздумье несколько долей секунд, чтобы скомандовать: «Стоп машина, задний ход!», и он это сделал. Иначе, могла бы произойти страшная трагедия. Лоцман, увидя произошедшее, очень удивился, а когда внимательно сравнил карту с тем, что показывали   приборы,   действительно   обнаружил   неминуемую   опасность. Только   благодаря   внимательности   и   опыту   моего   деда,   происшествия   не произошло.  Разные были плавания у штурмана Дудолкина: и без происшествий, но были и с чрезвычайными ситуациями. Например, в одно из таких плаваний в Средиземном   море   плавбаза,   на   которой   находился   мой   дед,   попала   под сильный шторм. Существует предельный угол крена судна до переворота. Так вот,   плавбазе   с   русскими   моряками   не   хватило   всего   1   градуса   до переворота!!! И тогда неминуемая смерть!!! Благодаря умению и навыкам наших подводников, они смогли удержать корабль  в такую ужасную погоду. Не   поддаваясь   унынию   и   действуя   решительно   и   быстро,   команда   смогла удержать судно. Об этом случае дедушка рассказывал мне с особым чувством, с   чувством,   как   будто   он   заново   переживает   те   ужасные   моменты   жизни: «Волосы на голове шевелились», — вспоминает он.   Много   было   погружений   и   всплывов   у   моего   деда   за   полугодовые походы на подводных лодках, но однажды, при одном из таких погружений, он   мог   бы   не   вернуться…   Для   подобного   рода   ситуаций   у   флагманского штурмана   Дудолкина   было   развито   «шестое»   чувство.   Однажды,   при погружении подводной лодки, прибор для измерения глубины не сработал. Как   выяснилось   позже,   он   оказался   неисправным.   Мой   дед,   предчувствуя 7 беду, скомандовал: «Остановиться!» и был прав! Подводная лодка находилась на глубине 20 метров от грунта, ещё бы чуть­чуть и она села бы на дно, и больше никогда не всплыла… Мой дед в очередной раз спас жизни многим своим сослуживцам.   2. Практическая часть. 2.1 Экспериментальное исследование. Я   решила   провести   опрос   среди   двоюродных   внуков,   с   целью установить, знают ли они о прошлом своего деда: о его жизни и подвигах.  Он был проведён среди 12 человек. Я задавала им следующие вопросы: 1) Знаете ли вы человека из нашей семьи, который мог бы войти в историю нашего Отечества? 2) Почему Вы считаете, что это именно этот человек? 3) Что Вы знаете из его биографии? 4) Беседовали ли Вы с ним лично? 5) О каких событиях его жизни Вы могли бы рассказать? 6) Что Вы знаете о его службе? 7) На каких флотах он служил? 8) Что Вам известно о его походах? 9) О каких его подвигах Вам  известно? 8 10) Хотели бы Вы повторить судьбу штурмана Дудолкина? 11) Что Вы думаете о том, что подрастающее поколение мало знает, а очень часто и совсем не имеет представления о своих предках? 12) Как этому противостоять? Что необходимо предпринимать? Обработав информацию, полученную в результате опроса, я установила, что среди двоюродных внуков число «знающих» полную информацию о своём двоюродном деде составляет 55%. Количество частично осведомлённых о его жизни составляет 30%. 15% числа опрошенных знают очень мало или не знают практически ничего о своём предке. Этот процент составляют в большинстве своём   дети   до   10  лет.   На   мой   взгляд,  количество   внуков,   относящихся   к первой категории надо стремиться увеличивать, чтобы в ближайшее время число   других   двух   процентных   соотношений   снизилось   до   минимального уровня или исчезло совсем. Эти данные я отразила в таблице (см. приложение 1) и на диаграмме (см. приложение 2).  Вывод. Моя работа способствовала привлечению внимания со стороны родных. Семья с интересом отнеслась к этому проекту и с огромным удовольствием помогала   мне   в   осуществлении   данного   опроса.   Я   с   уверенностью   могу сказать,   что   на   примере   моей   семьи,   которая,   благодаря   этой исследовательской   работе   узнала   очень   много   о   жизни   подвигах   своего родственника, другие семьи могут таким же способом узнать информацию о своих родных, распространить её и донести до каждого члена семьи. Да, моя семья – это всего лишь одна маленькая песчинка современного миллионного социума, но, чтобы с интересом и удовольствием изучать историю России и других стран,  надо начинать  именно  с  семьи, с этого  самого важного  для человека   социального   института.   Мы   просто   обязаны   знать   свою родословную,   мы   должны   знать   всё   прошлое   каждого   члена   своей   семьи, потому   что   никого   нет   и   быть   не   может   дороже   и   родней   кровных 9 родственников.   Прошлым   жить   нельзя,   да   и   не   надо,   но   без   прошлого невозможно будущее, которое должно быть у каждого человека.  Поэтому, нельзя разрушать генеалогическое древо своей семьи. Не «рвите его листья и не ломайте ветки, по которым течёт кровь» его. Цените, любите, уважайте и дорожите друг другом, пока живы Ваши родные. Ведь, когда они уйдут из жизни, им это уже не надо будет, а Вы не вернёте назад время, за которое не успели ничего сделать для них. 2.2 Семья Дудолкина В. Г. Жена моего дедушки – Галина, всю жизнь проработала учителем физики и   математики   в   школе.   Она   подарила   своему   мужу   двоих   замечательных дочерей:   Ирину   и   Ольгу.   Они   обе   закончили   механико­математичиский факультет   Свердловского   государственного   университета.   Ирина   вышла замуж и родила Анну. В настоящее время Ирина работает программистом в прокуратуре   Тамбовской   области.   Её   дочь   Анна   закончила   физико­ математический   факультет   ТГУ   им.   Г.   Р.   Державина,   вышла   замуж   и воспитывает двоих детей – Николая и Михаила. Ольга, недавно переехав из Екатеринбурга в Москву, работает в руководстве одного из банков. У неё есть тоже   дочь,   которую   зовут   Анастасия.   Она   закончила   экономический факультет политехнического института. (Сейчас Уральский государственный 10 университет имени Б. Н. Ельцина). В данный момент Анастасия проживает в Канаде.  Год назад из жизни ушла та, которая ждала по полгода своего моряка, та, которая, как декабристка, следовала за ним везде, сопровождала всю его жизнь, та, которая каждый раз с верой, надеждой и любовью ждала его на берегу…   Из   жизни   ушла   его   любимая   Галечка…   Дедушка   очень   тяжело переживал и переживает её уход, но он пытается всеми силами жить, хотя это ему удаётся очень трудно.  2.3  Сейчас… На   пенсии,  двоюродный   дедушка   тоже   сумел   найти   себе   занятие   по душе: он своими руками помогал мастерить приборы и наглядные пособия по физике своей жене, учительнице с «большой буквы».  Мы   очень   часто   собираемся   нашей   большой   семьёй   и   слушаем   его рассказы о походах, службе, о том, как нелегко было находиться в тесной и душной   каюте   подводной   лодки   на   продолжении   долгого   времени,   но штурман Владимир с терпением и надеждой на благополучное возвращение домой переносил все тяготы нелёгкой, но любимой работы подводника.  11 Дедушка   часто   встречается   со   своими   друзьями­однослуживцами, которых   с   каждым   годом   становится   всё   меньше   и   меньше.   Тогда,   они устраивают   вечера   воспоминаний,  рассказывая   родным   внукам   о   своём прошлом. Дедушка очень любит, когда правнуки интересуются его службой. Они с преогромным удовольствием играют в четыре руки на фортепиано и поют   для   своего   легендарного   прадедушки   его   любимый   севастопольский вальс.  2.4 Заключение. Таким образом, на основании анализа результатов эксперимента я могу сказать, что моя  гипотеза:  в настоящее время, подрастающее поколение не знает прошлое своей семьи, вследствие чего оно практически не интересуется историей своей страны. Мы порой восхищаемся всемирноизвестными людьми, а   героев   своей   семьи   не   замечаем  –   в   ходе   исследования   нашла   свое подтверждение. Особый интерес представляют жизнь и подвиги Дудолкина В. 12 Г. Экспериментальное исследование на примере моей семьи доказывает, что не все хорошо знают прошлое своего родственника. Да, есть люди, которым широко известны все моменты жизни, но есть и те, которые не знают о ней совсем   ничего.   Я   думаю,   что   почти   в   каждой   семье   может   сложиться подобная ситуация.       Для   подтверждения   или   опровержения   данной   гипотезы   мной   было проведено экспериментальное исследование, результаты которого отражены во второй части исследовательской работы. Анализ этих результатов позволил мне   сделать   вывод   о   том,   что   моя   гипотеза   в   ходе   эксперимента подтвердилась.          Эта   исследовательская   работа   будет   способствовать   увеличению интереса молодого поколения к своему прошлому, выработке у обучающихся активной гражданской  позиции. Исследование можно использовать на уроках истории и краеведения, при подготовке мероприятий и бесед. Не забывайте своих предков. Не забывайте своё прошлое. Список используемых источников. 1)Фотографии из семейного архива.  2)Рассказы родственников и друзей.  3)Архивные документы Интернет­сайты: http://rigapodplav.narod.ru/links_357.html 13 Приложение 1 Вопросы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Участники 14 Дудолкин  Евгений Дудолкин  Артём Дудолкин  Василий Афанасьев  Артём Афанасьева  Мария Росляков  Дмитрий Рослякова  Полина Рослякова  Ульяна Росляков  Алексей Огурцов  Дмитрий Дудолкина  Мария Дудолкин  Ярослав + + + + + + + + + + + + + + + + + + + _ _ + + + + + + + + + + + + + + + + + _ + + + + _ _ + + + + + + + + + _ _ _ + + + + + + + + + + _ _ + + + + + + + + + + _ _ + + + + + + + + + _ _ _ + + _ + + _ _ _ _ _ _ _ _ + _ + + _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Приложение 2  15 16

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"

Исследовательская работа "Живая легенда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017