Исследовательская работа"Моя родословная"
Оценка 4.7

Исследовательская работа"Моя родословная"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история
5 кл
22.04.2017
Исследовательская работа"Моя родословная"
В настоящее время, к сожалению, все больше утрачивается связь с прошлым, с историей. Мы не знаем отчества наших прабабушек и прадедушек, не имеем представления, кем были наши предки, откуда начинался наш род, чем прославил он великую державу.…Забываем свои корни, значит, теряем себя. Мы сами, наши дети и внуки должны знать историю своей семьи и гордиться своими предками, их делами и нашим Отечеством. Пришло время увековечить память о ваших родственниках и нас самих.на краеведческую конференцию
на конкурс2 (восстановлен).docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Бобровская средняя общеобразовательная школа №3 Районная краеведческая конференция обучающихся                         « Родословие» Исследовательская работа « Моя родословная»                                                      Выполнила : Юдина Екатерина Владимировна Учащаяся МКОУ БСОШ №3 Руководитель : Пуляева С.А. Учитель истории МКОУ БСОШ №3 Бобров 2014 1 Оглавление:       1        Введение                                                                                       4 1.1Постановка темы исследования                                      1.2Цель и задачи                                                                                1.3Методы исследования  2.Основная часть                                                                             5 2.1Подготовительная работа 2.2. ИЗ истории  родословной.                                                6         2.3 Использование метода составления                                      8 генеалогического древа в различных науках.         2.4 Новые факты биографий моих родственников                  9 2.5    Составление генеалогического дерева.                          11      3 Заключительная часть                                                               13 3.1Результаты исследования и выводы 3.2 Заключение 4 Приложения и ссылки                                                                14­27 4.1Список использованной литературы, ссылки 4.2 Приложения 2 1.Введение                                                                                              1.1 Постановка темы исследования. Аннотация В настоящее время, к сожалению, все больше утрачивается связь с прошлым, с историей. Мы не знаем отчества наших прабабушек и прадедушек, не имеем представления, кем были наши предки, откуда начинался наш род, чем прославил он великую державу.… Забываем свои корни, значит, теряем себя. Мы сами, наши дети и внуки должны знать историю своей семьи и гордиться своими  предками, их делами и нашим Отечеством. Пришло время увековечить память о ваших родственниках и нас самих.        Сегодня, когда время вносит свои коррективы в историческое прошлое, очень важно не  растерять связь времен, связь поколений. На примере большой семьи Юдиных­ Пономаревых можно проследить перипетии жизненного пути многих представителей  русского народа. По­разному складывались их судьбы, но вся их жизнь была посвящена служению городу,  своей малой родине, и стране в целом. На примере этой семьи можно проследить новейшую историю России. Исследование можно использовать на уроках краеведения. Великий историк Василий Осипович Ключевский по этому поводу заметил: «Изучая дедов,  узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны  признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться».       Семья играет для людей важную роль. Самой природой заложены в человеке зависимость,  необходимость, трепетное отношение и преданность кругу людей, в котором он рос и  постигал суть своего существования. В былые времена человек был неотделим от своего рода, а знание его родословной уходило в древность. Каждая частица этого знания бережно  передавалась из поколения в поколение. Но сейчас мало кто может доподлинно рассказать,  откуда берёт начало его род, и перечислить имена предков больше, чем до третьего колена.  Почему? Неужели сменились ценности или сам человек? 3 Актуальность и новизна В последнее время возрос интерес к собиранию сведений о своих предках, составлению  древа жизни.  Новизна в том, что современные  информационные технологии позволяют собрать и  систематизировать данные о родственниках и наглядно представить в виде родословного  древа. Объект и предмет исследования: Восходящая линия родословной Юдиных­Пономаревых. Предмет исследования  Предметом моей исследовательской деятельности стало определение особенностей ,  степени родства и составление семейного генеалогического  дерева.  Проблематика моего исследования состоит в сохранении знаний о моей родословной.  Цель работы – выявить неизвестных  родственников, факты их биографий в истории моей семьи,  многие из которых остались только на фото и в памяти последующих поколений.  Основные задачи    : ­ проследить генеалогию семей Юдиных­Пономаревых. Выявить новых родственников;  ­обобщить полученные данные; ­ составить генеалогическое дерево Юдиных­Пономаревых. Работа была написана на основе воспоминаний моих родственников, а также большого  количества фото и документов. 2.Основная часть 2.1Подготовительная работа    Исследование осуществлялось в двух направлениях.             1 направление ­ изучение родословной своей семьи учащимися, родителями и  педагогами школы. 4 Вся работа была разбита на этапы. Подготовительный этап: определение темы, цели, задач исследования.  2.  Основной этап ­ сбор информации по данной теме (история вопроса, способы составления родословного  древа, изучение генеалогических древ известных людей); ­  проведение социологического исследования среди учащихся, родителей и педагогов  школы; ­ сбор информации, составление и оформление генеалогического древа своей семьи. 3.  Заключительный этап.  Подведение итога работы. 2  направление ­  проведение  социологического  исследования  среди учащихся,  родителей, педагогов. Цель: изучить отношение учащихся, родителей и педагогов к проблеме поиска родственных корней.  Задачи: 1.   Определить методы социологического исследования. 2.   Провести количественный и качественный анализ полученных данных. 3.   На основе полученных результатов сделать вывод по проведенному исследованию. Объект исследования: учащиеся, родители и педагоги школы.  Предмет исследования: отношение учащихся, педагогов, родителей к проблеме   родословной своей семьи. 4.Результаты социологического исследования. Данные исследований показали , что как среди учителей ,так и учащихся мало кто  занимается изучением своей родословной. 2.2.История родословной.    Родословие – это русский синоним греческого слова «генеалогия», которое обозначает  «учение о роде» и представляет собой запись представителей того или иного рода по  поколениям. Л.М. Савелов, крупнейший генеалог дореволюционной России, считал, что  5 «Генеалогия есть 1) построенное на достоверных документах и других источниках  доказательство родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или потомка, независимо от общественного положения этих лиц; 2) история того или  другого рода во всех проявлениях жизни его представителей, как общественной, так и  семейной»[1].     Составлением родословных люди занимаются на протяжении многих столетий. Впервые  о происхождении и родстве многочисленных народов, населяющих Землю, мы узнаем из  Библии. Перед первыми генеалогами стояла лишь одна задача ­ перечислить всех отцов от  предка до того лица, для которого выводилось родословие. Расцвет генеалогии во многих  странах Европы совпадает с развитием феодализма, когда в обществе появляется  собственность и обсуждаются права ее наследования.   На Руси слово «генеалогия» в  составе греческих рукописей стало известно в XI веке при  Ярославе Мудром и было  переведено как «родословие», т.е. учение о происхождении.     Первые сведения о происхождении племен и народов, правящих династий, отдельных  семей появились уже в «Повести временных лет».  В России родословные росписи появляются в конце XV века. Образование единого  государства требует юридического закрепления отношений между родами правящего  класса. В 40­е годы XVI века появляются первые Родословные книги, составленные в  Разрядном приказе, ведавшем назначениями на военную службу. При Петре I была создана  Герольдмейстерская контора. Меняя названия, она просуществовала при Сенате до 1917  года. Именно здесь официально утверждалось происхождение семей, и составлялись  генеалогические документы. Таким образом, в обществе начинают составлять родословные в ответ на ту или иную  историческую потребность, в частности, несколько веков назад родословные стали  составлять с целью разделения людей на имущих и неимущих. Сегодня главным мотивом  является не только обывательский интерес к прошлому своих предков, но и сохранение  национальной самобытности.    В Европе родственные связи семьи чаще всего изображались графически, в виде  родословного древа. В корнях родословного древа помещался родоначальник семьи, а на  ветвях в определенной последовательности ­ его потомки, часто с женами или мужьями. 6 В России генеалогические древа не привились. Лишь в XVII веке, когда семьи  разрослись, в родословных росписях иногда рисовались маленькие графические схемы,  чтобы было проще разобраться в степени родства между отдельными лицами. В России  родословные росписи были официальным документом, необходимым для обоснования прав на должность.      В 18 веке генеалогия находит применение в научных исторических трудах. В 19 веке  появляется большое количество работ, посвященных истории различных дворянских семей, издаются исторические документы, родословные справочники. В 1898 году в Санкт­ Петербурге организуется русское генеалогическое общество, в 1904 году ­ историко­ родословное общество в Москве. Они имели свои печатные органы. Занятия генеалогией  объединяли профессиональных историков и любителей, собирающих материалы по истории своей семьи.      В 1980 году генеалогия вновь возрождается как знание истории своей семьи, знание  своих предков. Создаются общественные организации, куда входят потомки русских  дворян и купцов: их объединяет во многом интерес к генеалогии. Среди других  гуманитарных наук генеалогия оказалась наиболее близкой к компьютерной технике,  поэтому сейчас создаются банки генеалогических данных. В Москве вновь появилось  историко­родословное общество, а в Санкт­Петербурге при Российской национальной  библиотеке создан Институт генеалогических исследований. С 1993 года в Екатеринбурге  стал выходить научный журнал «Историческая генеалогия».    Как и в прошлом, занятия историей своей семьи приводят к тому, что люди начинают  больше интересоваться историей страны: ведь именно в генеалогическом поиске  общественное сознание смыкается с профессиональным исследованием историка. 2.3 Использование метода составления генеалогического древа в различных науках.  Нисходящее древо    Такое древо популярно у аристократических слоев. Это древо можно назвать фамильным.  Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной  род (фамилия) ­  например, Рюрик, и изучаются его потомки. Стоит отметить, что потомство от браков по  женской линии рода (рожденные в браках дочерей членов рода и их потомки) в таком древе не указывается, так как после замужества девушка берет фамилию мужа, и, следовательно,  7 ее дети перестают относиться к данной фамилии. Иногда в древе выделаются разными  цветами те или иные ветви рода, то есть ряд членов рода, произошедших от того или иного  члена рода.  Восходящее древо     В восходящем древе за основу также берется человек (например, автор исследования), но изучаются, наоборот, его предки по мужской и женской  линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и т.д.           2.4 Новые факты биографий моих родственников  Свое повествование хочу начать с себя. Зовут меня Екатерина Владимировна Юдина.  Родилась я в селе Анновка  Бобровского района в семье предпринимателей в 2000 году.   Мои  родители Юдина Оксана Владимировна (1975 г.р.)  и Владимир Александрович (1972  г.р.)(см. приложение­1). Моя мама родилась  в селе Анновка Бобровского района, в семье  фельдшера и простого труженика колхоза. Всю свою сознательную жизнь она провела на  родной земле. После учебы в Острогожском медучилище (1992­1995 гг.) работать  вернулась в Анновский медпункт. Там с 1995 по 2009 год оказывала помощь заболевшим  односельчанам. Потом стала индивидуальным предпринимателем. Мама пошла по стопам  своей мамы, Пономаревой Зинаиды Васильевны, которая также, окончив Борисоглебское  медучилище, фельдшерское отделение ( 1965­1969гг. ) , вернулась  в родное село Анновку , стала работать заведующей медпункта по 1995 год. За добросовестный труд  по решению  Совета народных депутатов Бобровского муниципального района (ноябрь 2012 г.) вошла в  золотой фонд женщин Бобровского муниципального района в номинации « Лучший по  профессии» ( см. приложение ­9).  Благодаря рассказам моей бабушки я много узнала о своих родственниках, сестрах  Зинаиды Васильевны, живущих как в России, так и за рубежом. Узнала, что есть у меня  родня и в  воюющей Украине. Шоференко ( в девичестве Севостьянова ) Евгения  Васильевна (1927­1983), Билюк Александра Васильевна (1929­2002) ( в девичестве  8 Севостьянова ) вышли замуж и уехали в Украину: одна в город Житомир, а другая в  Луганск. Мне бы они доводились двоюродными бабушками. Сегодня дети Евгении  Васильевны ­ дочь Галина Николаевна (1955г.р.) осталась в городе Житомир ( Украина), а  сын­Юрий Николаевич(1956 г.р.)­ в самом Киеве , работает кузнецом. Дети Александры  Васильевны проживают в городе Луганске – сын Билюк Владимир Николаевич (1961 г.р.)  шахтер, а дочь ­ Третьякова Валентина Николаевна(1965 г.р.) работает швеёй. Особое внимание хочу уделить  моему деду­Пономареву Владимиру Ивановичу (1946­2011  г.р. ) , мужу моей бабушки. Дед прошел путь от простого колхозника (работал  механизатором, инженером ) до председателя  колхоза. Родился он в крестьянской семье.  Его отец, мой прадедушка, Пономарев Иван Федорович( 1920­ 1982) был агрономом и с  детства привил любовь к земле своим детям Вере ( 1956 г.р. ) , Владимиру и Вячеславу  (1948г.р. ), то есть моим двоюродным бабушке и дедушкам. Мама деда­Пономарева  Екатерина Степановна – прабабушка (1923­1995гг.)  всегда поддерживала мужа и также  работала на земле. А ее отец, то есть мой прапрадедушка Селиванов Степан Николаевич  (1901­1965г.) являлся участником даже Гражданской войны. Рука об руку с ним прошла  дорогой жизни его жена Селиванова Анна Степановна (1903­1977г.). Смотря на  фотографии , можно представить себе участниками каких исторических событий стали мои предки! Судьбе было так угодно, что  дочь Вера окончила высшее учебное заведение Новосибирске, стала инженером­программистом ,  вышла замуж за военного врача ,уехала  вместе с ним во Владивосток работать в штаб  Тихоокеанского морского флота. Там у неё родилась дочь  Дина в 1988 году ( Гриб Дина Анатольевна ) , которая сегодня работает в Японии  переводчиком, преподает в ВУЗе. Вячеслав  Иванович стал комбайнером  и работает в  Анновке, награждался неоднократно за труд почетными грамотами и медалями . Имеет  орден. Владимир Иванович окончил Калачеевский техникум механизации сельского хозяйства.  В1976 году был принят в ряды Коммунистической партии. О нем даже была статья в  районной газете « Звезда» от 13 апреля 1976 года под названием « Коммунист» ( см.  приложение ­ 7). А в той же газете от 27 ноября 2003 года сам дед пишет о своей работе,  проблемах. Статья называлась « Как бы тяжело нам не было, но народ мы не бросаем».  9 Являясь руководителем СХА имени Крупской, главным для него всегда оставались люди,  их проблемы. Дед неоднократно награждался почетными грамотами и благодарностями  (см. приложение 4­6), судьба подарила ему подарок , он встречался с космонавтом  Г.Титовым и  депутатом тогда Д. Рогозиным. Мне стал интересен факт, что его хозяйство  моего деда было единственным,  которое  платило стипендии отличникам и хорошистам сельской школы. С 1­ по 9 класс кормили в  школьной столовой бесплатно обедом из трех блюд. Дед вспоминал. что старожилы села  рассказывали ему о том селе Анновка , которое  снабжало вишней весь Бобровский район , что был когда­то огромный яблоневый сад ,  запах от цветущих веток доходил и до города. Дед всегда болел душой за судьбу села. К  сожалению в 2011 году его не стало , но оставшиеся жители долго будут помнить его за  доброту , отзывчивость , понимание и труд . У прадедушки, оказывается, была сестра Пономарева Зоя Федоровна (1925­2005г.),  которая преподавала в университете  имени А.И.Герцена,  являлась кандидатом   педагогических наук (см. приложение­ 11). Зоя Федоровна преподавала на кафедре  педагогики и психологии. У нее есть опубликованные работы (см. приложение  12,13).  Были в родословной и участники войны. Так мой прапрадед Севостьянов Василий  Павлович (1905­1981г.р. ) по материнской линии , по отцовской линии Юдин Захар  Степанович (1910­1963г.р. ) ( см. приложение ­ 3) дошли до Берлина , имели медали «За  отвагу», за взятие Берлина. 3.5Составление генеалогического древа( см. приложение) 10 3.Заключительная часть 3.1 Результаты исследования и выводы 11 Итак, собранный мной материал:  Во­первых, помог мне разобраться с теоретическими основами генеалогии, раскрыть  значение основных понятий и терминов.  Во­вторых, я сумела составить древо родства своей семьи со стороны матери, обогатила свой словарный запас терминами родства ,узнала факты биографий новых  родственников.  Тихими осенними и зимними вечерами, когда никуда не нужно спешить, а за столом   собралась вся семья, нет ничего лучше, чем вспомнить с благодарностью о своих   истоках ­ о своем роде, о своих предках, наделивших тебя чертами, талантами и даже обликом. Так  почему бы, рассматривая семейные фотографии и слушая истории из жизни родственников, не объединить всё это в  самое настоящее генеалогическое  дерево?     При нынешнем темпе жизни теряются многие родственные связи, и мало кто помнит, как  звали прабабушку, чем она занималась, где она жила, не говоря уже о других дальних  родственниках. Начатое родителями семейное генеалогическое древо продолжат дети,  которые наглядно получат представления о том, что такое настоящая семья. «Человеку важно знать свои корни — отдельному человеку, семье, народу — тогда и  воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни".                                                                                    Василий Песков Приложения: Приложение ­1 12 Родители, я и мой родной брат Александр Владимирович (1984 г.р.) Приложение ­2 13 сверху: дедушка и бабушка Юдины Александр Захарович и Галина Сергеевна; Внизу: Пономаревы Владимир Иванович и Зинаида Васильевна,  Пономарёвы Екатерина Степановна и Иван Фёдорович ( отец и мать деда)со свекровью  Марией Николаевной (1897­19851) 14 Зинаида Васильевна  Её родители: Севостьяновы Василий Павлович и Анна Ивановна Приложение ­3 15 Юдин Захар Степанович(1910­1963)­участник Великой Отечественной войны (1941­1945) Прадедушка  16 Приложение­4 Дедушка Пономарев Владимир Иванович  на встрече с Д. Рогозиным и космонавтом  Титовым; ­ со своим братом Вячеславом Ивановичем 17 Приложение­5 Приложение­6 18 Придожение­7 19 20 21 Приложение ­8  мммП  Сверху:прапрабабушка Селиванова Анна Степановна(1903­1977),родители деда Владимира Ивановича с  детьми и прапрабабушкой. Внизу­ бабушка Зинаида Васильевна и семья Пономаревых. Приложение ­ 10 22 Приложение­11 23 Пономарева Зоя Федоровна (1925­2005)­4 степень родства Приложение­12 24 Приложение ­13 25 26

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"

Исследовательская работа"Моя родословная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017