Исследовательские работы (4 класс)

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 13.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Исследование дальности полёта модели самоле11та.pptx
 Управление образования Администрации города Глазова  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 13» Конкурс «Я - исследователь» «Исследование дальности полёта модели самолёта «Миг-15» Выполнил работу: Пустовалов Вадим ученик 4 «Б» класса    Руководитель: Васильева Н.А. учитель первой категории Г. Глазов 2017 год
Цель исследования: изучение дальности полёта модели самолёта «Миг-15». Объект исследования: модель самолёта «Миг-15». Предмет исследования: экспериментальный полёт модели самолёта «Миг-15».
 Гипотеза:  Допустим, что дальность полета модели самолета «Миг-15» из пенопласта зависит от точной балансировки корпуса.  Задачи:  1. Изучить историю авиации.  2. Узнать о строении самолёта.  3. Изучить принцип полета самолета.  4. Провести опрос учащихся об их заинтересованности в теме исследования.  5. Изготовить модель самолёта «Миг- 15» из пенопласта.  6. Произвести запуск этой модели.
 Методы исследования:  1. Изучение теоретического материала из интернета, книг.  2. Анкетирование.  3. Моделирование.  4. Конструирование самолета.  5. Экспериментальный запуск.
История авиации  Жан Пилатр де Розье в 1783году взлетел на воздушном шаре, созданном братьями Монгольфье из ткани пергамента. Этот шар не был управляемым и
Немецким ученым Отто, начиная с 1891 года, были построены более 20 планеров, и он совершил на них более 2-х тысяч полётов. Планер «Дервитц», 1891г.
 17 декабря 1903 года братья Райт построили первый настоящий самолёт « Флайнер».  Первый полёт продлился на расстоянии в 37 метров и продолжался 12 секунд. Легкий мотор приводит в действие тяговые
Самолёт и его управление Основные детали конструкции самолета: крыло,  оперение, фюзеляж, шасси, силовые установки,  системы бортового оборудования.
 Крыло самолёта сверху изогнуто сильнее, чем снизу. Во время полёта воздух обтекает его сверху быстрее. Поэтому давление воздуха над крылом меньше , чем под ним, и именно это создаёт
 Крыло в разрезе. На него набегает поток воздуха, по верхней пробке он бежит быстрее – там давление разряжается, а по нижней, просто из-за формы крыла, он бежит медленнее - там давление больше (и так: сверху оно меньше, снизу больше), и крыло как бы тянет вверх – возникает подъёмная сила.
Авиаконструирование  Я занимаюсь в кружке авиаконструирова ния в Детском Доме Культуры с семи лет. Моего руководителя зовут Ившин Борис Александрович. Он обучает меня и моих друзей самолётостроени ю на протяжении многих лет.
Технология изготовления модели самолета «Миг-15» Заготовить детали самолёта из пенопласта. Подровнять детали. Подточить. У крыла, стабилизатора и киля впереди закруглить, а сзади под углом подточить. Склеить все детали. Взвесить самолет и найти грузик с такой же массой. Прикрепить грузик к носу самолета и закрепить его бумагой. Раскрасить самолёт
Испытани е После того, как модель самолёта готова, нужно провести испытание полётом. Дальность полёта зависит от правильной балансировки корпуса, от того, где находится центр тяжести. Центр тяжести зависит от профиля крыла, угла атаки и от скорости полёта. Место установки центра тяжести определяется загрузкой носовой или хвостовой части самолёта. Это достигается опытным путём при пробном запуске модели. Делаем запуск и смотрим, как модель полетела. Если центр тяжести задний – то добавляем грузик в носовую часть модели, если передний – загружаем хвостовую часть. Как определить, какой центр тяжести? При задней центровке модель кабрирует, т.е. стремится набрать высоту и проседает на хвост. При передней центровке модель пикирует, т.е. летит вниз. Ориентировочно центр тяжести должен находиться на 1/3 хорды (ширины) крыла. Этим методом подбора грузика добиваемся чёткого планирования модели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Выводы:  1. Изучая историю авиации, я понял, что вопрос полёта волновал людей многие тысячелетия. Люди изучали птиц, создавали летательные аппараты, рисковали своей жизнью.  2. Разобрался, как возникает подъёмная сила крыла. Узнал, кто первый смог объяснить её возникновение.  3. Изучая строение и принципы полёта самолёта, я понял, почему самолёт летает: благодаря двигателям, которые приводят самолёт в движение, крыльям (форме крыла) и подъёмной силе крыла, которая образовывается из-за разности давлений при поступательном потоке воздуха во время движения самолёта.  4. Проделав экспериментальные запуски модели самолёта «Миг-15», мы выяснили, что на дальность полёта влияет центр тяжести в
 96 с.  2. Гончаренко В.В. Как люди научились летать. – К.:  3. Ермаков А.М. Простейшие авиамодели: Кн. Для учащихся «Веселка», 1998. 5-8 кл.: учебник / А.М. Ермаков – М.: Просвещение, 1984 – 160 с. Список используемых источников  1.Гальперштейн Л. Я. Транспорт: научно-популярное издание/ Л. Я. Гальперштейн, В. А. Дыгало, И. В. Кудишин и др. – М.: Росмэн-Пресс, 2009 – М.: АСТ, Астрель, 2004г. литература/ – М.: «РОСМЭН», 1994г.  4. Малов В. Я познаю мир. Техника: детская энциклопедия. –  5. Паркер Стив. Открытия, которые изменили мир: детская  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/.  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Можайский А.Ф.  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Братья_Райт  9. https://www.google.ru/ Самолёты «Миг-15».  10. http://www.rcdesign.ru/articles/avia/planes_intro.  11. http://www.youtube.com/watch?v=o9qyvFHIbag.
Мои работы
Спасибо за внимание!