Исследовательские работы по краеведению.
Оценка 4.7

Исследовательские работы по краеведению.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история +1
5 кл—11 кл +1
14.02.2018
Исследовательские  работы по краеведению.
работа учащегося
Публикация является частью публикации:
Потапова Птица жизни.docx
Управление образования:  Комитет по образованию Администрации Щёлковского муниципального района Московской области Образовательная организация:  Центр творческого развития и гуманитарного образования “Романтик” Щёлковского муниципального района Московской области Номинация  «История в одном экспонате» Социальный проект «Птица жизни»                                                                                            Работу выполнила:                                                                      обучающаяся 10 класса Потапова Арина.  Руководитель работы:   руководитель музея Потапова Ольга Александровна, руководитель музея, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. С.А. Красовского посёлка Монино Щелковского муниципального района   Московской области Адрес: 141171, Московская  область , п. Монино Тел. 8(916)659­29­57 olga.potapova@myrambler.ru Монино – 2017 год. Содержание работы.  Объём всей работы 20 страниц:      1.  Введение                                                                                               2. Исследование: ­история возникновения такого явления  как концлагеря,  и сопоставительный анализ концлагерей Второй мировой войны ­ история появления экспоната в школьном музее ­ анкетирование и диагностика обучающихся школы 3. Составление экскурсии  4. Создание мастер­класса по изготовлению птички. 5. Выводы и результаты работы. 6. Список используемой литературы  Цель исследовательской работы – изучение истории экспоната школьного  музея и его значимость для экспозиции. Объект исследования: экспонат школьного музея «Птица жизни», автором  которого является узник концлагеря Маутхаузен. Гипотеза:  Неужели этот экспонат реликвия, и какое значение он имеет для экспозиции? Для достижения цели были поставлены следующие задачи:  1. Изучить имеющиеся по данной теме материалы в школьном военно­ патриотическом музее и в интернете. 2. Организовать встречи с бывшими узниками концлагерей. 3. Оформить материалы и пополнить школьный музей не только новыми  сведениями, но и создать отдельную экскурсию с мастер­классом. 4. Принять участие в научных конференциях исследовательских работ. Актуальность данной исследовательской работы не вызывает сомнения.  Школьный музей посвящён концлагерям, узникам, истории Д.М. Карбышева,  легендарной Второй Воздушной армии ­ всё это историческое наследие, без  которого немыслимо настоящее и будущее. Задача активистов школьного  музея сегодня ­ ворошить памятные страницы, сохраняя историю и создавая  её своими руками. Новизна исследования состоит в том, что обучающаяся  сама прикасается к  реликвиям и изучает их историю осознанно; активисты школьного музея  совершенствуют поисковую работу, используя современные информационные  технологии, и представляет свой результат в  виде отдельной экскурсии,  придумывает мастер­класс, фильм­презентацию. Ожидаемые результаты: ­ привлечение внимания школьников и взрослых к истории своего Отечества; ­ популяризация школьного музея; ­ с помощью экскурсий и музейных уроков вызвать у сверстников чувство  гордости за свою страну и желание стать одним из активистов школьного  музея. 2 Практическая значимость данной работы в том, что выявленные материалы  можно использовать при проведении классных часов в школе, на уроках при  изучении истории и литературы, написании творческих работ, на музейных  уроках. Экскурсии с мастер­классом новое направление в работе школьного  музея. Надеемся, что наше исследование поможет нравственному и  патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Методы исследования: ­ изучение архивных материалов; ­ изучение и систематизация знаний по теме в исторических источниках;           ­ интервью с руководителем школьного музея; ­ анкетирование обучающихся; ­ подготовка экскурсии с мастер­классом и презентации. 1.Введение. Каждая вещь в школьном музее, предмет военного времени или солдатское  письмо имеет своё значение для экспозиции, хранит в себе какую­то тайну и они  считаются  настоящими реликвиями.   Реликвия (от латинского глагола  relinquere — «оставаться») — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с  историческими или религиозными событиями прошлого. Неужели эта птичка, так похожая на игрушку из сувенирной лавки, тоже  настоящая реликвия? 2. Исследование. Вся экспозиция была посвящена концлагерям Маутхаузен, Дахау и Освенцим. Здесь располагались документы концлагерей, земля и кусок колючей проволоки, которая являлась ограждением территории лагерей.  Маутхаузен – это немецко­фашистский концентрационный лагерь. Создан в июле 1938 км от городка Маутхаузен (Австрия).  в 4 Среди узников оказался и автор той самой «Птички жизни» ­ Иваницкий Андрей Васильевич. В архивах  музея хранятся письма от бывшего узника,  адресованные ребятам нашей школы. 3 Автор назвал эту работу «Птичка жизни». Птица – это настоящий символ. Символы мира и жизни: голубь, аист, «японский журавлик». Символы мифологии: феникс, сирена, жар­птица, чёрный ворон. Символы передач и организаций: «кивин», «сова», «пеликан». Символы стран:  двуглавый орёл­ Россия, павлин – Индия, белоголовой  орлан – США, зелёный фазан – Япония. 3.Экскурсия. Я смотрю на эту маленькую фигурку и задаю вопрос: «Почему  именно  птица?» Сколько фигурок можно сделать из дерева, если  ты владеешь  определёнными навыками? Наверное, очень много и  самые разнообразные. Но в застенках концлагеря узник  А.В.Иваницкий делал именно птичек. Человек в плену, словно птица в клетке. Скорее всего, автор экспоната хотел показать,  что дороже свободы на земле нет ничего. Затем была создана отдельная экскурсия с мастер­классом. 4. Мастер­класс. Просмотрев способы работы с различным материалами, я выбрала оригами . способ 5.Выводы и результаты.   Моя работа оказалась не только увлекательной и интересной, но    и   очень  полезной. На подписи к   птичке допущена ошибка в указании инициалов  «Иваницкий   А.Д.» . По  архивным данным и личным письмам я выяснила,  автора птички звали  Иваницкий  Андрей Васильевич.  Выводы по анкетированию и диагностики: работа в школьном музее  вызывает интерес к историческому прошлому  народа и страны, желание  узнавать новые факты из жизни участников Великой Отечественной войны.  Мы поняли, что ребята пятых классов заинтересованы не только в изучении  предмета истории, но и с удовольствием  посещают исторические музеи,  встречаются с интересными людьми. Наш музей ­ отличный помощник  современных мальчишек и девчонок. Охват проекта – 1500 человек, проведено более 30 экскурсий, 1 место в  Конференции Юнеско, 1 место в районном конкурсе экскурсоводов. 4

Исследовательские работы по краеведению.

Исследовательские  работы по краеведению.

Исследовательские работы по краеведению.

Исследовательские  работы по краеведению.

Исследовательские работы по краеведению.

Исследовательские  работы по краеведению.

Исследовательские работы по краеведению.

Исследовательские  работы по краеведению.

Исследовательские работы по краеведению.

Исследовательские  работы по краеведению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018