Исследовательские работы по краеведению.

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 14.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Белогорцев История одного экспоната.docx
Управление образования:  Комитет по образованию Администрации Щёлковского муниципального района Московской области Образовательная организация:  Центр творческого развития и гуманитарного образования “Романтик” Щёлковского муниципального района Московской области Номинация  «Человек­легенда» Историко­краеведческий проект  «75­летию Сталинградской битвы посвящается…»                                                                                            Работу выполнил:                                                                      обучающийся 5Б класса Белогорцев Артём,   Руководитель работы:   руководитель музея Потапова Ольга Александровна, руководитель музея, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. С.А. Красовского посёлка Монино Щелковского муниципального района   Московской области Адрес: 141171, Московская  область , п. Монино Тел. 8(916)659­29­57 olga.potapova@myrambler.ruМонино – 2017 год. Содержание работы.  Объём всей работы 16 страниц:      1.  Введение                                                                                               2. Исследование: ­ через историю появления экспонатов к судьбе героя ­ боевой путь А.Ф. Ковачевича ­ сопоставительный анализ по материалам архива музея и интернета 3. Составление экскурсии  4. Выводы и результаты работы. 5. Список используемой литературы  Цель исследовательской работы – изучение жизненного пути Героя  Советского Союза – участника Сталинградской битвы Ковачевича А.Ф. Объект исследования: судьба героя­ участника Сталинградской битвы.  через экспонаты школьного музея                                                                   Гипотеза:  Может ли один человек стать легендой? Для достижения цели были поставлены следующие задачи:  1. Изучить имеющиеся по данной теме материалы в школьном военно­ патриотическом музее и в интернете. 2. Организовать встречи с родственниками и ветеранами посёлка. 3. Оформить материалы и пополнить школьный музей не только новыми  сведениями, но и создать отдельную экскурсию.  4. На примере жизни ветерана войны  усилить патриотическое  воспитание  подрастающего поколения. Актуальность данной исследовательской работы не вызывает сомнения. .  Задача активистов школьного музея сегодня ­ ворошить памятные страницы,  сохраняя историю и создавая её своими руками. Вся сила народа в его  исторической памяти. Память  о  великом  подвиге  наших  земляков  в  годы   Великой  Отечественной  войны  в  ходе  исследовательской  деятельности   пополняется правдивыми  знаниями. Что может быть важнее этой правды? Новизна исследования состоит в том, что школьник, изучая экспонаты  музея, понимает, что за каждой реликвией ­ судьба. Используя современные  информационные технологии, он представляет свой результат в  виде  отдельной экскурсии. Ожидаемые результаты:­ привлечение внимания школьников и взрослых к судьбам героев своего  Отечества; ­ популяризация школьного музея; ­ с помощью экскурсий и музейных уроков вызвать у сверстников чувство  гордости за свою страну и её героев.  2 1. Введение Современные мальчишки и девчонки, слушая рассказы ветеранов,  рассматривая экспонаты музеев,  пытаются понять историю своего народа,  своего Отечества.  Материалы в газетах и журналах отмечают роль  героических событий в патриотическом воспитании детей. Учёные считают,  что государство сильно не только мощью своей армии, твёрдостью своих  законов и богатством своей земли, но и героическими деяниями наших  предков. Значит, история одной героической судьбы преумножит историю  целого государства и станет настоящим вкладом в дело сохранения славного  исторического пути нашей страны. 2. Исследование.   Экспонаты появились в школьном музее  в 2008 году ­ к 65­ой годовщине Сталинградской битвы, о чем имеется запись за № 20, 21.   В школе вот уже 27 лет преподаёт физику Барсукова Татьяна Аркадьевна —  это дочь Ковачевича Аркадия Фёдоровича. Он жил и похоронен в нашем  посёлке. Активисты посещали его на дому и оставили в архивах музея записи. По материалам интервью: "Как­то, возвращаясь с разведки со своим  напарником лейтенантом Чиликиным, я заметил над Сталинградом группу из  6 ­ 8 немецких пикировщиков, которые в свою очередь также обнаружили нас. Уклониться от боя не удалось, пришлось вступить с ними в схватку. После 3 ­ 4 минут боя мой напарник неожиданно ушёл на посадку и я остался один  против всей группы. Я знал, что продолжать бой, хоть и оборонительный, я  обязательно должен, в противном случае меня собьют, как только я  попытаюсь выйти из боя».  Из архивных документов стало ясно, что Аркадий Фёдорович воевал во  время Сталинградской битвы в составе истребительного полка. Особенно  эффективно действовал в воздушных боях командир 9­го гвардейского  истребительного авиационного  полка старший лейтенант А.Ф.Ковачевич.         По материалам интернета: с первых годов ВОВ и до конца 40­х, в СССР,  в основном, производились копии немецких кожаных шлемов. Разница была  минимальна ­ советские шлемы имели дополнительную пару кожаных тесёмок по бокам шлема (они помогали удерживать лётные очки в нужном  положении). Ещё одной отличительной чертой советских шлемов было  использование собачьей шерсти как утеплительного материала внутри шлема(как на школьном экспонате), в то время как немецкие шлемы использовали  овчинную шерсть.    Подробное изучение судьбы героя , прославленного авиатора, стало  настоящим подарком  для всей его семьи и Совета Ветеранов п.Монино.           3 3. Экскурсия. Справка: продолжительность – 40 минут, экскурсия  тематическая, предназначена для учащихся 4­7 классов, проводится в  стенах школьного музея или для музейного урока, виртуальной  экскурсии с перемещением в любую аудиторию.                                          Без показной и пафосной бравады,                                                                 В смертельный отправлялись вы вояж.                                                           И самой дорогой тогда наградой,                                                                    Была звезда, на тёплый фюзеляж. Эпиграфом к экскурсии звучат  строки из стихотворения Воздушный бой, и это не случайно.  Перед вами лётный шлем и полётные очки Ковачевича Аркадия Фёдоровича – героя Советского Союза, участника Сталинградской битвы. Представление жизненного пути героя  и участия в Сталинградской  битве. ( В ходе экскурсии демонстрируются дополнительные  материалы: фотографии А.Ф. Ковачевича, грамоты и документы, фото для  сопоставления из интернет­ресурсов).                                              Оглядываясь на свой ратный путь, Ковачевич писал: "Для меня было большой  честью сражаться в замечательном боевом коллективе 9­го Гвардейского  истребительного авиаполка. И сейчас, спустя много лет после тех грозных  событий, мысль о том, что я был причастен к большим делам этого легендарного полка, наполняет меня гордостью".    27 авиационных побед. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко ­ фашистскими захватчиками  Гвардии старший лейтенант Ковачевич Аркадий Фёдорович  удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и  медали "Золотая Звезда"  (№ 956). Почётный гражданин Щёлковского района  с   1999 года. 4. Заключение.  Память истории, память народа, память сердца живёт в продолжателях  человечества.  Мы не только читаем и узнаём о страшных днях, итогах войны,но и пытаемся сохранять всё то, что передано нам по наследству.    Результаты исследовательской деятельности:  ­ охват проекта составил более 500 человек разных поколений. ­ медиапрезентация в соцсетях; ­проведено 15 экскурсий ­ 1 место в районном конкурсе «Лучший экскурсовод»; ­ приглашение для участия в поселковом мероприятии «День героев России». 4