Исследовательские работы по краеведению.
Оценка 4.7

Исследовательские работы по краеведению.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история +1
5 кл—11 кл +1
14.02.2018
Исследовательские  работы по краеведению.
Публикация является частью публикации:
Белогорцев История одного экспоната.docx
Управление образования:  Комитет по образованию Администрации Щёлковского муниципального района Московской области Образовательная организация:  Центр творческого развития и гуманитарного образования “Романтик” Щёлковского муниципального района Московской области Номинация  «Человек­легенда» Историко­краеведческий проект  «75­летию Сталинградской битвы посвящается…»                                                                                            Работу выполнил:                                                                      обучающийся 5Б класса Белогорцев Артём,   Руководитель работы:   руководитель музея Потапова Ольга Александровна, руководитель музея, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. С.А. Красовского посёлка Монино Щелковского муниципального района   Московской области Адрес: 141171, Московская  область , п. Монино Тел. 8(916)659­29­57 [email protected] Монино – 2017 год. Содержание работы.  Объём всей работы 16 страниц:      1.  Введение                                                                                               2. Исследование: ­ через историю появления экспонатов к судьбе героя ­ боевой путь А.Ф. Ковачевича ­ сопоставительный анализ по материалам архива музея и интернета 3. Составление экскурсии  4. Выводы и результаты работы. 5. Список используемой литературы  Цель исследовательской работы – изучение жизненного пути Героя  Советского Союза – участника Сталинградской битвы Ковачевича А.Ф. Объект исследования: судьба героя­ участника Сталинградской битвы.  через экспонаты школьного музея                                                                   Гипотеза:  Может ли один человек стать легендой? Для достижения цели были поставлены следующие задачи:  1. Изучить имеющиеся по данной теме материалы в школьном военно­ патриотическом музее и в интернете. 2. Организовать встречи с родственниками и ветеранами посёлка. 3. Оформить материалы и пополнить школьный музей не только новыми  сведениями, но и создать отдельную экскурсию.  4. На примере жизни ветерана войны  усилить патриотическое  воспитание  подрастающего поколения. Актуальность данной исследовательской работы не вызывает сомнения. .  Задача активистов школьного музея сегодня ­ ворошить памятные страницы,  сохраняя историю и создавая её своими руками. Вся сила народа в его  исторической памяти. Память  о  великом  подвиге  наших  земляков  в  годы   Великой  Отечественной  войны  в  ходе  исследовательской  деятельности   пополняется правдивыми  знаниями. Что может быть важнее этой правды? Новизна исследования состоит в том, что школьник, изучая экспонаты  музея, понимает, что за каждой реликвией ­ судьба. Используя современные  информационные технологии, он представляет свой результат в  виде  отдельной экскурсии. Ожидаемые результаты: ­ привлечение внимания школьников и взрослых к судьбам героев своего  Отечества; ­ популяризация школьного музея; ­ с помощью экскурсий и музейных уроков вызвать у сверстников чувство  гордости за свою страну и её героев.  2 1. Введение Современные мальчишки и девчонки, слушая рассказы ветеранов,  рассматривая экспонаты музеев,  пытаются понять историю своего народа,  своего Отечества.  Материалы в газетах и журналах отмечают роль  героических событий в патриотическом воспитании детей. Учёные считают,  что государство сильно не только мощью своей армии, твёрдостью своих  законов и богатством своей земли, но и героическими деяниями наших  предков. Значит, история одной героической судьбы преумножит историю  целого государства и станет настоящим вкладом в дело сохранения славного  исторического пути нашей страны. 2. Исследование.   Экспонаты появились в школьном музее  в 2008 году ­ к 65­ой годовщине Сталинградской битвы, о чем имеется запись за № 20, 21.   В школе вот уже 27 лет преподаёт физику Барсукова Татьяна Аркадьевна —  это дочь Ковачевича Аркадия Фёдоровича. Он жил и похоронен в нашем  посёлке. Активисты посещали его на дому и оставили в архивах музея записи. По материалам интервью: "Как­то, возвращаясь с разведки со своим  напарником лейтенантом Чиликиным, я заметил над Сталинградом группу из  6 ­ 8 немецких пикировщиков, которые в свою очередь также обнаружили нас. Уклониться от боя не удалось, пришлось вступить с ними в схватку. После 3 ­ 4 минут боя мой напарник неожиданно ушёл на посадку и я остался один  против всей группы. Я знал, что продолжать бой, хоть и оборонительный, я  обязательно должен, в противном случае меня собьют, как только я  попытаюсь выйти из боя».  Из архивных документов стало ясно, что Аркадий Фёдорович воевал во  время Сталинградской битвы в составе истребительного полка. Особенно  эффективно действовал в воздушных боях командир 9­го гвардейского  истребительного авиационного  полка старший лейтенант А.Ф.Ковачевич.         По материалам интернета: с первых годов ВОВ и до конца 40­х, в СССР,  в основном, производились копии немецких кожаных шлемов. Разница была  минимальна ­ советские шлемы имели дополнительную пару кожаных тесёмок по бокам шлема (они помогали удерживать лётные очки в нужном  положении). Ещё одной отличительной чертой советских шлемов было  использование собачьей шерсти как утеплительного материала внутри шлема (как на школьном экспонате), в то время как немецкие шлемы использовали  овчинную шерсть.    Подробное изучение судьбы героя , прославленного авиатора, стало  настоящим подарком  для всей его семьи и Совета Ветеранов п.Монино.           3 3. Экскурсия. Справка: продолжительность – 40 минут, экскурсия  тематическая, предназначена для учащихся 4­7 классов, проводится в  стенах школьного музея или для музейного урока, виртуальной  экскурсии с перемещением в любую аудиторию.                                          Без показной и пафосной бравады,                                                                 В смертельный отправлялись вы вояж.                                                           И самой дорогой тогда наградой,                                                                    Была звезда, на тёплый фюзеляж. Эпиграфом к экскурсии звучат  строки из стихотворения Воздушный бой, и это не случайно.  Перед вами лётный шлем и полётные очки Ковачевича Аркадия Фёдоровича – героя Советского Союза, участника Сталинградской битвы. Представление жизненного пути героя  и участия в Сталинградской  битве. ( В ходе экскурсии демонстрируются дополнительные  материалы: фотографии А.Ф. Ковачевича, грамоты и документы, фото для  сопоставления из интернет­ресурсов).                                              Оглядываясь на свой ратный путь, Ковачевич писал: "Для меня было большой  честью сражаться в замечательном боевом коллективе 9­го Гвардейского  истребительного авиаполка. И сейчас, спустя много лет после тех грозных  событий, мысль о том, что я был причастен к большим делам этого легендарного полка, наполняет меня гордостью".    27 авиационных побед. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко ­ фашистскими захватчиками  Гвардии старший лейтенант Ковачевич Аркадий Фёдорович  удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и  медали "Золотая Звезда"  (№ 956). Почётный гражданин Щёлковского района  с   1999 года. 4. Заключение.  Память истории, память народа, память сердца живёт в продолжателях  человечества.  Мы не только читаем и узнаём о страшных днях, итогах войны, но и пытаемся сохранять всё то, что передано нам по наследству.    Результаты исследовательской деятельности:  ­ охват проекта составил более 500 человек разных поколений. ­ медиапрезентация в соцсетях; ­проведено 15 экскурсий ­ 1 место в районном конкурсе «Лучший экскурсовод»; ­ приглашение для участия в поселковом мероприятии «День героев России». 4

Исследовательские работы по краеведению.

Исследовательские  работы по краеведению.

Исследовательские работы по краеведению.

Исследовательские  работы по краеведению.

Исследовательские работы по краеведению.

Исследовательские  работы по краеведению.

Исследовательские работы по краеведению.

Исследовательские  работы по краеведению.

Исследовательские работы по краеведению.

Исследовательские  работы по краеведению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018