Исследовательский этап проекта на внеурочном занятии/сценарий внеурочного занятия-исследования (внеурочной исследовательской деятельности) с использованием Цифровой лаборатории для начальной школы
ФИО участника: Александрова Ирина Игоревна
Класс:
Предмет:
Тема:
Тема проекта:
Актуальность проекта:
Исследуемый объект:
Цель проекта (для учителя): создание условий для расширения знаний у учащихся о
Цель проекта (для ученика):
Тип проекта:
Продукт проекта: страница энциклопедии «…»
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):
Предметные: сопоставляют ранее изученный материал с неизвестным для постановки конкретной цели при работе над …; умеют делать вывод на основе анализа промежуточных результатов исследования (…) для самостоятельного создания конечного продукта проектной деятельности; самостоятельно создают продукт проекта на основе выводов, полученных в процессе изучения/выявления/наблюдения …; в ходе исследовательского этапа проекта на внеурочном занятии/в процессе внеурочной исследовательской деятельности с использованием Цифровой лаборатории для начальной школы была дополнительно проанализирована сущность понятий, связанных с темой сценария внеурочного занятия-исследования
Метапредметные:
Познавательные: умеют находить необходимую информацию из различных источников о…, анализировать и применять её; умеют формулировать гипотезу проекта по теме… в процессе беседы; умеют структурировать и оформлять полученную информацию в сравнительной таблице; доказывают собственную точку зрения при опровержении или подтверждении гипотезы исследования по анализируемой проблеме.
Регулятивные: умеют определять тему, цель проекта; составляют план исследования по реализации проекта…; умеют под руководством учителя организовывать и корректировать свою работу по проекту; умеют определять этапы работы по исследованию …; умеют выполнять исследовательскую деятельность в соответствии с поставленной целью и планом проекта; оценивают промежуточные и итоговые результаты своей проектной деятельности и других ее участников.
Коммуникативные: умеют слушать речь других, вступать с ними в диалог, строить связную логическую речь; принимают и уважают чужую точку зрения при роботе над проектом; применяют навыки работы в группах во время исследования…; отвечают на поставленные вопросы учителя в процессе исследования…; излагают свою точку зрения и аргументируют свою позицию на основе сопоставления ….
Личностные: проявляют сознательность при определении плана действий во время проектной деятельности по теме исследования; проявляют инициативу по высказыванию цели исследования; проявляют организованность при проведении исследований …; проявляют интерес к изучению …; демонстрируют положительное отношение к проведению различных этапов исследования, связанных с …; проявляют чувство товарищества, коллективизма в ходе работы по исследованию …; проявляют при исследовании самостоятельность, аккуратность (сформированные качества личности).
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Продукт |
||||||||||||||||||
Подготовительный этап Задачи: формировать интерес к исследовательской деятельности; сформулировать тему, проблему и цель исследовательского проекта; -разработать маршрутный лист, необходимый для фиксации результатов в процессе проектной деятельности. Дидактические средства и оборудование: интерактивная панель SMART, маршрутный лист проекта. |
- приветствует учащихся, проверяет готовности к внеурочному занятию; - формирует мотивацию/положительное отношение к предстоящей исследовательской деятельности с помощью игры «Подари улыбку»; - определяет тему внеурочного занятия «…» с помощью …; - помогает учащимся с определением проблемы, связанной с темой исследования, с помощью игры «Да-нет»; - помогает учащимся определить цель исследовательского проекта; - разрабатывает маршрутный лист проекта, необходимый для фиксации результатов в процессе работы по теме проекта. |
- приветствуют учителя, проверяют готовность к внеурочному занятию; - проявляют мотивационную готовность к занятию; - под руководством учителя определяют тему внеурочного занятия «…» с помощью …; - формулируют проблему исследовательского проекта с помощью игры «Да-нет»; - ставят цель исследовательского проекта … - участвуют в разработке маршрутного листа проекта, необходимого для фиксации результатов проекта по теме … Ожидаемый результат: Мотивационная готовность учащихся включение в исследовательскую деятельность по решению поставленной проблемы. Выявлена проблема, определены тема и цель занятия. Разработан маршрутный лист проекта для фиксации промежуточных и итоговых результатов исследования. |
Мотивационная готовность учащихся включаться в активную работу по исследованию проблемы. Сформулирована тема проекта «…». Сформулирована проблема предстоящего исследования с помощью игры «Да-нет»; Сформулирована цель исследования «…». Разработан маршрутный лист проекта, используемый для фиксации результатов в процессе работы по теме проекта.
|
||||||||||||||||||
Информационно-поисковый этап Задачи: познакомить со списком источников информации; создать условия для самостоятельного поиска информации по теме исследования; проанализировать подобранную литературу для выявления знакомой и новой информации по теме исследования «…»; определить методы исследования и необходимое интерактивное оборудование. Методы исследования: Сбор необходимой информации, анализ предлагаемой литературы; синтез представленной информации.
Дидактические средства и оборудование: интерактивная панель SMART, маршрутный лист проекта, список источников, планшет.
|
- знакомит учащихся с различными источниками информации; - включает учащихся в групповую деятельность для поиска необходимой информации по теме проект; - предлагает учащимся проанализировать подобранную литературу для выявления уже знакомой и новой информации о … - определяет вместе с учащимися оборудование, необходимое для исследования (планшет, интерактивная доска, …), а также методы исследования (сбор необходимой информации, анализ литературы, синтез представленной информации). |
-знакомятся
с различными источниками информации, -проводят отбор и анализ литературы по теме исследования. - выявляют информацию и факты о …, которые незнакомы, но в соответствии с проблемой исследования, могут быть проверены исследовательским путем; - определяют оборудование, необходимое для исследовательской деятельности (…) и методы исследования (…).
Ожидаемый результат: Определены границы знания и незнания информации по теме внеурочного занятия. Определены методы исследования и оборудование, необходимое для исследования. Результат зафиксирован в маршрутном листе проекта. |
Определен список литературы, необходимой для исследования проблемы. Проведен анализ отобранной литературы. Выделены понятия и факты о …, которые можно проверить и рассмотреть при проведении исследований. Определено оборудование, необходимое для исследования. Определены методы исследования. Результат зафиксирован в маршрутном листе проекта. |
||||||||||||||||||
Исследовательский этап Задачи: Актуализировать знания учащихся о ТБ и правилах работы с интерактивным оборудованием; сформулировать гипотезу исследования; составить план работы проведения исследования по теме «…»; создать условия для проведения исследования по теме проекта; заполнить сводную таблицу и представить результаты работы; сформулировать выводы по проведенному исследованию.
Методы исследования: анализ представленной информации; заполнение сводной таблицы; беседа.
Оборудование и дидактические средства: планшет, интерактивная доска, маршрутный лист проекта, рабочие листы исследования, …. |
- мотивирует учащихся на активную исследовательскую деятельность на внеурочном занятии с помощью фразы «Все исследуем, узнаем, никогда не отступаем»; - актуализирует знания учащихся о теме, проблеме, цели данного проекта. - предлагает сформулировать гипотезу исследования. - предлагает учащимся составить план проведения исследования для проверки и рассмотрения, выделенных понятий в соответствии с проблемой исследования; - предлагает рассмотреть сводную сравнительную таблицу; - предлагает вспомнить правила работы с оборудованием/ТБ; - определяет группы и предлагает вспомнить правила групповой работы; - предлагает задание для групп; - наблюдает и помогает учащимся проводить исследование, которое направлено на составление таблицы «…». - предлагает группам выступить с результатами исследования. Данные исследования демонстрирует на интерактивной доске. - предлагает учащимся сделать общий вывод по проведению всех исследований; - предлагает учащимся подтвердить или опровергнуть гипотезу; - по окончании исследования предлагает учащимся провести самооценку приемом «Цветок»: -использует прием «Цветок» для самооценки |
- принимают активное участие в чтении мотивирующей фразы «Все исследуем, узнаем, никогда не отступаем»; - вспоминают тему, проблему и цель исследования; - формулируют гипотезу исследования; Гипотеза: если изучим …, то узнаем, что …. - определяют план работы проведения исследования в соответствии с выявленной проблемой; План: … - рассматривают сводную таблицу для каждой группы. - называют основные правила работы с оборудованием/Б; - проверяют работу оборудования; - распределяются на группы и вспоминают правила групповой работы; - ставят задачи проведения исследования: … - внимательно слушают задания для каждой группы и приступают к выполнению. Задание группы № 1 Цель: узнать/выяснить/проверить… Оборудование: … Ход исследования: учащиеся в процессе групповой деятельности с помощью … (проверяют/ доказывают/ узнают, изучают/…). - данные исследования заносят в рабочий лист; - формулируют в группах вывод по проведенному исследованию; - каждая группа выступает с результатами исследования; - формулируют общий вывод на основе мини-исследований; Общий вывод: В процессе исследования было выявлено, что … - подтверждают/опровергают гипотезу; - проводят оценку деятельности на занятии с помощью приема «Цветок». Ожидаемый результат: Определена проблема, цель. Сформулирована гипотеза исследовательской деятельности.
Проверена исправность интерактивного оборудования. Проведено исследование. Представлены и проанализированы результаты исследования. Организована
проверка выдвинутой гипотезы на основе сопоставления выводов,
сформулированных Проведена оценка результативности исследовательской деятельности на занятии с помощью приёма «Цветок». Итоги исследования зафиксированы в маршрутном листе. Результат зафиксирован в маршрутном листе. |
Сформулирована проблема, цель, гипотеза исследования. Составлен план работы по исследованию. Определена форма сводной таблицы.
Актуализированы знания ТБ и правил работы с оборудованием. Проверена исправность оборудования. Сформированы группы. Определены задачи проведения исследований: … Представлены и проанализированы таблицы … на основе проведенных исследований. Сделаны выводы, сформулирован общий вывод, подтверждена/опровергнута гипотеза.
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Завершающий этап Задачи: проанализировать результаты практической части проекта «…»; создать продукт проекта страница энциклопедии «…». подготовить учащихся к анализу/рефлексивно-оценочной деятельности созданного продукта проекта. Дидактические средства и оборудование: интерактивная панель SMART, маршрутный лист проекта, планшет |
- учитель предлагает учащимся проанализировать результаты практической части; - предлагает учащимся создать продукт проекта страницу энциклопедии «…» на основе выводов и результатов исследования. - предлагает оценить свою деятельность на занятии с помощью приема «Лесенка успеха». |
- учащиеся анализируют выводы на основе проведенных исследовательских заданий. - разрабатывают основные блоки страницы энциклопедии «…» на основе выводов и результатов проведенного исследования. - проводят самооценку своей деятельности занятии с помощью приема «Лесенка успеха». Ожидаемый результат: Сформулирован вывод по результатам исследования. Создан продукт проекта - страница энциклопедии «…». Проведена самооценка исследовательской деятельности.
Результаты исследовательской деятельности зафиксированы в маршрутном листе проекта.
|
Подготовлены основные компоненты для создания страницы энциклопедии «…». Создан продукт проекта – страница энциклопедии «…». Проведена самооценка результативности исследовательской деятельности. |
||||||||||||||||||
Перспектива проекта Задачи: подготовить учащихся к демонстрации проекта на конкурсе «Я исследователь»; обсудить дальнейшие перспективы проекта; наметить пути дальнейшего развития проекта; мотивировать учащихся на дальнейшую исследовательскую деятельность по данной теме. Дидактические средства и оборудование: интерактивная панель SMART, маршрутный лист проекта, продукт проекта. |
- организует обсуждение о перспективах проекта исследования по теме «…»; - готовит учащихся к демонстрации проекта на конкурсе «Я исследователь»; - мотивирует учащихся на дальнейшую исследовательскую деятельность в рамках указанной темы в процессе совместной беседы; |
- учащиеся определяют возможные направления для дальнейшего исследования по теме «». 1. Использовать результаты исследований при изучении других тем, относящиеся…. 2. Продолжить создавать энциклопедию «…» - готовятся к демонстрации исследовательского проекта на конкурсе «Я исследователь»; - принимают активное участие в беседе с учителем; -ведут выбор вариантов представления результатов проекта на различных уровнях (внутришкольном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном) Ожидаемый
результат:
определены дальнейшие направления для реализации проекта, проведён отбор
участников для демонстрации проекта на конкурсе « |
Определены перспективы проекта в рамках темы ….
Продолжают создавать энциклопедию «…». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.