Исследовательский этап проекта на внеурочном занятии (внеурочной исследовательской деятельности) с использованием Цифровой лаборатории для начальной школы
Оценка 4.6

Исследовательский этап проекта на внеурочном занятии (внеурочной исследовательской деятельности) с использованием Цифровой лаборатории для начальной школы

Оценка 4.6
docx
21.12.2023
Исследовательский этап проекта на внеурочном занятии (внеурочной  исследовательской деятельности) с использованием Цифровой лаборатории для начальной школы
33__Shablon__1__Alexandrova_Irina.docx

Исследовательский этап проекта на внеурочном занятии/сценарий внеурочного занятия-исследования (внеурочной исследовательской деятельности) с использованием Цифровой лаборатории для начальной школы

ФИО участника: Александрова Ирина Игоревна

Класс:

Предмет:

Тема:

Тема проекта:

Актуальность проекта:

Исследуемый объект:

Цель проекта (для учителя): создание условий для расширения знаний у учащихся о

Цель проекта (для ученика):

Тип проекта:

Продукт проекта: страница энциклопедии «…»

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные: сопоставляют ранее изученный материал с неизвестным для постановки конкретной цели при работе над …; умеют делать вывод на основе анализа промежуточных результатов исследования (…) для самостоятельного создания конечного продукта проектной деятельности; самостоятельно создают продукт проекта на основе выводов, полученных в процессе изучения/выявления/наблюдения …; в ходе исследовательского этапа проекта на внеурочном занятии/в процессе внеурочной исследовательской деятельности с использованием Цифровой лаборатории для начальной школы была дополнительно проанализирована сущность понятий, связанных с темой сценария внеурочного занятия-исследования

Метапредметные:

Познавательные: умеют находить необходимую информацию из различных источников о…, анализировать и применять её; умеют формулировать гипотезу проекта по теме… в процессе беседы; умеют структурировать и оформлять полученную информацию в сравнительной таблице; доказывают собственную точку зрения при опровержении или подтверждении гипотезы исследования по анализируемой проблеме.

Регулятивные: умеют определять тему, цель проекта; составляют план исследования по реализации проекта…; умеют под руководством учителя организовывать и корректировать свою работу по проекту; умеют определять этапы работы по исследованию …; умеют выполнять исследовательскую деятельность в соответствии с поставленной целью и планом проекта; оценивают промежуточные и итоговые результаты своей проектной деятельности и других ее участников.

Коммуникативные: умеют слушать речь других, вступать с ними в диалог, строить связную логическую речь; принимают и уважают чужую точку зрения при роботе над проектом; применяют навыки работы в группах во время исследования…; отвечают на поставленные вопросы учителя в процессе исследования…; излагают свою точку зрения и аргументируют свою позицию на основе сопоставления ….

Личностные: проявляют сознательность при определении плана действий во время проектной деятельности по теме исследования; проявляют инициативу по высказыванию цели исследования; проявляют организованность при проведении исследований …; проявляют интерес к изучению …; демонстрируют положительное отношение к проведению различных этапов исследования, связанных с …; проявляют чувство товарищества, коллективизма в ходе работы по исследованию …; проявляют при исследовании самостоятельность, аккуратность (сформированные качества личности).

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный этап

Задачи:

формировать

интерес к исследовательской деятельности;

сформулировать тему, проблему и цель исследовательского проекта;

-разработать маршрутный лист, необходимый для фиксации результатов в процессе проектной деятельности.

Дидактические средства и оборудование: интерактивная панель SMART, маршрутный лист проекта.

- приветствует учащихся, проверяет готовности к внеурочному занятию;

- формирует мотивацию/положительное отношение к предстоящей исследовательской деятельности   с помощью игры «Подари улыбку»;

- определяет тему внеурочного занятия «…» с помощью …;

- помогает учащимся с определением проблемы, связанной с темой исследования, с помощью игры «Да-нет»;

- помогает учащимся определить цель исследовательского проекта;

- разрабатывает маршрутный лист проекта, необходимый для фиксации результатов в процессе работы по теме проекта.

- приветствуют учителя, проверяют готовность к внеурочному занятию;

- проявляют мотивационную готовность к занятию;

- под руководством учителя определяют тему внеурочного занятия «…» с помощью …;

- формулируют проблему исследовательского проекта с помощью игры «Да-нет»;

- ставят цель исследовательского проекта …

- участвуют в разработке маршрутного листа проекта, необходимого для фиксации результатов проекта по теме …

Ожидаемый результат:

Мотивационная готовность учащихся включение в исследовательскую деятельность по решению поставленной проблемы.

Выявлена проблема, определены тема и цель занятия.

Разработан маршрутный лист проекта для фиксации промежуточных  и итоговых результатов исследования.

Мотивационная готовность учащихся включаться в активную работу по исследованию проблемы.

Сформулирована тема проекта «…».

Сформулирована проблема предстоящего исследования с помощью игры «Да-нет»;

Сформулирована цель исследования «…».

Разработан маршрутный лист проекта, используемый для фиксации результатов в процессе работы по теме проекта.

Работа на этапе

Выполнение

1

Определение темы, цели, проблемы проекта

       Да

       Нет

2

Поиск и обработка необходимой информации по теме проекта

       Да

       Нет

3

Проведение исследования по теме проекта

       Да

       Нет

4

Обработка результатов и формулирование выводов

       Да

       Нет

Информационно-поисковый этап

Задачи:

познакомить со списком источников информации;

создать условия для самостоятельного поиска информации по теме исследования;  

проанализировать подобранную литературу для выявления знакомой и новой информации по теме исследования «…»;

определить методы исследования и необходимое интерактивное оборудование.

Методы исследования:

Сбор необходимой информации, анализ предлагаемой литературы; синтез представленной информации.

 

Дидактические средства и оборудование: интерактивная панель SMART, маршрутный лист проекта, список источников, планшет.

 

- знакомит учащихся с различными источниками информации;

- включает учащихся в групповую деятельность для поиска необходимой информации по теме проект;

- предлагает учащимся проанализировать подобранную литературу для выявления уже знакомой и новой информации о …

- определяет вместе с учащимися оборудование, необходимое для исследования (планшет,  интерактивная доска, …), а также методы исследования (сбор необходимой информации, анализ литературы, синтез представленной информации).

-знакомятся с различными источниками информации, необходимые необходимыми для поиска по теме исследования;

-проводят отбор и анализ литературы по теме исследования. 

- выявляют информацию и факты о …, которые незнакомы, но в соответствии с проблемой исследования, могут быть проверены исследовательским путем;

- определяют оборудование, необходимое для исследовательской деятельности (…) и методы исследования (…).

 

Ожидаемый результат:

Определены границы знания и незнания информации по теме внеурочного занятия. Определены методы исследования и оборудование, необходимое для исследования. Результат зафиксирован в маршрутном листе проекта.

Определен список литературы, необходимой для исследования проблемы.

Проведен анализ отобранной литературы. Выделены понятия и факты о …, которые можно проверить и рассмотреть при проведении исследований.

Определено оборудование, необходимое для исследования.

 Определены методы исследования.

Результат зафиксирован в маршрутном листе проекта.

Исследовательский этап

Задачи:

Актуализировать знания учащихся о ТБ и правилах работы с интерактивным оборудованием;

сформулировать гипотезу исследования;

составить план работы проведения исследования по теме «…»;

создать условия для проведения исследования по теме проекта;

заполнить сводную таблицу и представить результаты работы;

сформулировать выводы по проведенному исследованию.  

 

Методы исследования: анализ представленной информации; заполнение сводной таблицы; беседа.

 

Оборудование и дидактические средства:

планшет, интерактивная доска, маршрутный лист проекта, рабочие листы исследования, ….

- мотивирует учащихся на активную исследовательскую деятельность на внеурочном занятии с помощью фразы «Все исследуем, узнаем, никогда не отступаем»;

- актуализирует знания учащихся о теме, проблеме, цели данного проекта.

- предлагает сформулировать гипотезу исследования.

- предлагает учащимся составить план проведения исследования для проверки и рассмотрения, выделенных понятий в соответствии с проблемой исследования;

- предлагает рассмотреть сводную сравнительную таблицу;

- предлагает вспомнить правила работы с оборудованием/ТБ;

- определяет группы и предлагает вспомнить правила групповой работы;

- предлагает задание для групп;

- наблюдает и помогает учащимся проводить исследование, которое направлено на составление таблицы «…».

- предлагает группам выступить с результатами исследования. Данные исследования демонстрирует на интерактивной доске.

- предлагает учащимся сделать общий вывод по проведению всех исследований;

- предлагает учащимся подтвердить или опровергнуть гипотезу;

- по окончании исследования предлагает учащимся провести самооценку приемом «Цветок»:

-использует прием «Цветок» для самооценки

- принимают активное участие в чтении мотивирующей фразы «Все исследуем, узнаем, никогда не отступаем»;

- вспоминают тему, проблему и цель исследования;

- формулируют гипотезу исследования;

Гипотеза: если изучим …, то узнаем, что ….

- определяют план работы проведения исследования в соответствии с выявленной проблемой;

План: …

- рассматривают сводную таблицу для каждой группы.

- называют основные правила работы с оборудованием/Б;

- проверяют работу оборудования;

- распределяются на группы и вспоминают правила групповой работы;

- ставят задачи проведения исследования: …

- внимательно слушают задания для каждой группы и приступают к выполнению.

Задание группы № 1

Цель: узнать/выяснить/проверить…

Оборудование: …

Ход исследования: учащиеся в процессе групповой деятельности с помощью … (проверяют/ доказывают/ узнают, изучают/…).

- данные исследования заносят в рабочий лист;

- формулируют в группах вывод по проведенному исследованию;

- каждая группа выступает с результатами исследования;

- формулируют общий вывод на основе мини-исследований;

Общий вывод:

В процессе исследования было выявлено, что …

- подтверждают/опровергают гипотезу;

- проводят оценку деятельности на занятии с помощью приема «Цветок».

Ожидаемый результат:

Определена проблема, цель.

Сформулирована гипотеза исследовательской деятельности.

Определен  Составлен план работы по исследованию.

Проверена исправность интерактивного оборудования.

Проведено исследование. Представлены  и проанализированы результаты исследования.

 Организована проверка выдвинутой гипотезы на основе сопоставления выводов, сформулированных по итогу  по итогам исследовательских заданий.

Проведена оценка  результативности исследовательской деятельности на занятии с помощью приёма «Цветок».

Итоги исследования зафиксированы  в маршрутном листе.

Результат зафиксирован в маршрутном листе.

Сформулирована проблема, цель, гипотеза исследования.

Составлен план работы по исследованию.

Определена форма сводной таблицы.

Исследование №1

ФИО участников

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

Оцените работу группы:

Оцените работу группы:

Оцените работу группы:

 

 

Актуализированы знания ТБ и правил работы с оборудованием. Проверена исправность оборудования.

Сформированы группы.

Определены задачи проведения исследований: …

Представлены и проанализированы таблицы … на основе проведенных исследований. Сделаны выводы, сформулирован общий вывод, подтверждена/опровергнута гипотеза.

                

 

 

Завершающий этап

Задачи: проанализировать результаты практической части проекта «…»;

создать продукт проекта страница энциклопедии «…».

подготовить учащихся к анализу/рефлексивно-оценочной деятельности созданного продукта проекта.

Дидактические средства и оборудование: интерактивная панель SMART, маршрутный лист проекта, планшет

- учитель предлагает учащимся проанализировать результаты практической части;

- предлагает учащимся создать продукт проекта страницу энциклопедии «…» на основе выводов и результатов исследования.

- предлагает оценить свою деятельность на занятии с помощью приема «Лесенка успеха».

- учащиеся анализируют выводы на основе проведенных исследовательских заданий.

- разрабатывают основные блоки страницы энциклопедии «…» на основе выводов и результатов проведенного исследования.

- проводят самооценку своей деятельности занятии с помощью приема «Лесенка успеха».

Ожидаемый результат:

Сформулирован вывод по результатам исследования.

Создан продукт проекта - страница энциклопедии «…».

 Проведена самооценка  исследовательской деятельности.

Результат  зафиксирован в маршрутном листе проекта.

Результаты исследовательской деятельности зафиксированы в маршрутном листе проекта.

 

Итоговый  Обоснован итоговый вывод по результатам исследования анализируемой проблемы.

 Подготовлены основные компоненты для создания страницы энциклопедии «…».

Создан продукт проекта   – страница энциклопедии «…».

Проведена самооценка  результативности исследовательской деятельности.

Перспектива проекта

Задачи:

подготовить учащихся к демонстрации проекта на конкурсе «Я исследователь»;

 обсудить дальнейшие перспективы проекта;

наметить пути дальнейшего развития проекта;

мотивировать учащихся на дальнейшую исследовательскую деятельность по данной теме.

Дидактические средства и оборудование: интерактивная панель SMART, маршрутный лист проекта, продукт проекта.

- организует обсуждение о перспективах проекта исследования по теме «…»;

- готовит учащихся к демонстрации проекта на конкурсе «Я исследователь»;

- мотивирует учащихся на дальнейшую исследовательскую деятельность в рамках указанной темы в процессе совместной беседы;

- учащиеся определяют возможные направления для дальнейшего исследования по теме «».

1. Использовать результаты исследований при изучении других тем, относящиеся….

2. Продолжить создавать энциклопедию «…»

- готовятся к демонстрации исследовательского проекта на конкурсе «Я исследователь»;

- принимают активное участие в беседе с учителем;

-ведут выбор вариантов представления результатов проекта на различных уровнях (внутришкольном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном)

Ожидаемый результат: определены дальнейшие направления для реализации проекта, проведён отбор участников для демонстрации проекта на конкурсе «я  Я исследователь».

Определены перспективы проекта в рамках темы ….

Представляют Представлены  результаты исследования на конкурсе «Я исследователь».

Продолжают создавать энциклопедию «…».

 

 


 

Исследовательский этап проекта на внеурочном занятии/сценарий внеурочного занятия-исследования (внеурочной исследовательской деятельности) с использованием

Исследовательский этап проекта на внеурочном занятии/сценарий внеурочного занятия-исследования (внеурочной исследовательской деятельности) с использованием

Метапредметные: Познавательные: умеют находить необходимую информацию из различных источников о…, анализировать и применять её; умеют формулировать гипотезу проекта по теме… в процессе беседы; умеют структурировать…

Метапредметные: Познавательные: умеют находить необходимую информацию из различных источников о…, анализировать и применять её; умеют формулировать гипотезу проекта по теме… в процессе беседы; умеют структурировать…

Дидактические средства и оборудование: интерактивная панель

Дидактические средства и оборудование: интерактивная панель

Методы исследования : Сбор необходимой информации, анализ предлагаемой литературы; синтез представленной информации

Методы исследования : Сбор необходимой информации, анализ предлагаемой литературы; синтез представленной информации

Методы исследования: анализ представленной информации; заполнение сводной таблицы; беседа

Методы исследования: анализ представленной информации; заполнение сводной таблицы; беседа

Проведена оценка результативности исследовательской деятельности на занятии с помощью приёма «Цветок»

Проведена оценка результативности исследовательской деятельности на занятии с помощью приёма «Цветок»

Перспектива проекта Задачи: подготовить учащихся к демонстрации проекта на конкурсе «Я исследователь»; обсудить дальнейшие перспективы проекта; наметить пути дальнейшего развития проекта; мотивировать учащихся на дальнейшую…

Перспектива проекта Задачи: подготовить учащихся к демонстрации проекта на конкурсе «Я исследователь»; обсудить дальнейшие перспективы проекта; наметить пути дальнейшего развития проекта; мотивировать учащихся на дальнейшую…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2023