Исследовательский проект 1 класс «Снежинка – чудо природы»
Оценка 5

Исследовательский проект 1 класс «Снежинка – чудо природы»

Оценка 5
docx
10.02.2023
Исследовательский проект  1 класс «Снежинка – чудо природы»
проект.docx

Исследовательский проект 

1 класс

«Снежинка – чудо природы»

Слюсаренко Оксана Станиславовна

                                                      Учитель начальных классов

                                                                  МБОУ  ОШ № 43  г.Макеевки ДНР

 

 Тип проекта: познавательный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный,

Актуальность проекта:  Дети по своей природе любознательны, их способна заинтересовать даже маленькая снежинка,  упавшая на ладонь. Но недостаточное количество опыта и знаний ставят перед детьми вопрос - как она появилась, почему похожа на цветок, почему одна большая, а вторая маленькая и откуда они падают, кто их делает, почему снежинки тают. Все эти вопросы и стали ключевыми в решении провести с ребятами проект про снежинки. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление младших школьников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта: изучить явление неживой природы – снежинку, расширять представления детей о зиме как времени года.

     Задачи:

- Развить интерес к познавательной деятельности.

- Рассказать детям  о том, как образуется снежинка, используя ИКТ.

- Расширять кругозор детей.

- Познакомить со свойствами и состоянием снега.

- Закреплять умение пользоваться лупой.

- Обогатить словарный запас детей.

- Развивать речь детей, воображение и творческую активность.

- Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

- Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.

     Данный проект позволяет обогатить, расширить знания детей о таком явлении неживой природы как снежинка. Познакомиться с тем как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка рождается в облаках, благодаря витающим в воздухе микрочастицам  водяного  пара в виде крохотных капелек превращаются в снег, пылинки становятся центром кристаллизации снежинки. Поэтому при их таянии образуются капельки воды.

Виды деятельности и формы работы с детьми.

Двигательная:

Подвижные игры:

- «Снежинки и ветер»,

- «Снежинка»,

- «Зимой»,

-«Белый пух»

Игры малой подвижности:

- «Снежная королева»,

Физкультминутки:

- «Звёзды-снежинки» (Автор стихотворения — В.А. Степанов),

-  «Снежинки»  (Автор стихотворения — В. Егоров)

- «Снежинки» (Автор стихотворения — А.А. Усачёв),

Дыхательная гимнастика:

«Снежинки».

Пальчиковые игры:

- «Туча-мельница»,

-«Белый пух».

Подвижные игры:

- «Снежки»,

- «Два Мороза»

Игровая:

Дидактические игры:

«Сложи снежинку» (из палочек);

Разрезные картинки  «Собери снеговиков»

Словесная игра :

- «Доскажи словечко»

- «Подбери слово».

Музыкальная:

Слушание песен:

-«Песня о снежинке» Слова: Л. Дербенев, Муз.: Е.Крылатов

- «Что такое зима», Автор: Эвелина Лашук

- «Кабы не было зимы»,  Автор: В. В. Толкунова.

- «Первый снег» Слова: Г. Лебедева,Муз.: Е.Жданова,

- «Снеженика» Слова: М. Пляцковский ,Муз.: Я. Дубравин

- «Снежная песенка. К нам на новоселье жалует зима» Муз. Д. Львова-Компанейца, Слова С. Богомазова

- «Снежный вальс».

Познавательная:

НОД  «Почему к нам приходит зима?»,

НОД  «Снежинка- чудо природы».

НОД «Снежинка под лупой»

Просмотр познавательного фильма и мультипликационных фильмов:

- «Откуда берутся снежинки»

- «Про снежинки»

Наблюдение за снежинками.

Продуктивная:

Лепка   «У снежинки шесть лучей» .

Вырезание  из бумаги  «Снежинка»                                                                    

Рисование  карандашами «Такие разные снежинки»

Рисование  гуашью «Снежинка».

Чтение художественной литературы:

Слушание аудиосказок:  «Мороз Иванович»,  «Госпожа Метелица», «Снегурочка»

Отгадывание загадок.

Пословицы и поговорки о зиме.

Слушание стихотворений:

В. Кириленко «Протянула я ладошку»,

С. Зайчик «Снежинка упала ко мне на ладошку»,

М. Мишакова «Снежинки танцуют»,

М. Даценко «Чтоб не таяли снежинки»,

Н. Зубарева «Мы весёлые снежинки»,

Н. Родивилина «Кто вяжет снежинки и с неба бросает?»,

Е. Шукевич «Мотыльками с неба…»,

Е. Ткач «Поскорей во двор бежим-ка»,

М. Пиудунен «Белая снежинка»,

Т. Лаврова «Посмотри, какое чудо»,

С. Живой «Белые снежинки»,

Л. Коротаева «Кружатся снежинки за моим окном»,

Т. Крячко «С неба…»,

Е. Липатова «Она была белоснежная»,

Л. Разумова «Небо песню напевало»,

М.Лесна-Раунио  «Мы снежинки, мы пушинки».


 

Исследовательский проект 1 класс «

Исследовательский проект 1 класс «

Поэтому при их таянии образуются капельки воды

Поэтому при их таянии образуются капельки воды

Песня о снежинке» Слова: Л. Дербенев,

Песня о снежинке» Слова: Л. Дербенев,

Н. Родивилина «Кто вяжет снежинки и с неба бросает?»,

Н. Родивилина «Кто вяжет снежинки и с неба бросает?»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023