ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА - 2022
проект в подготовительной логопедической группе
Паспорт проекта
Наименование проекта |
Зимняя олимпиада -22022 |
Вид проекта |
Краткосрочный (3 февраля – 21 февраля) групповой, познавательный, творческий, игровой |
Разработчик проекта |
Кондукова Светлана Витальевна |
Участники проекта |
дети подготовительной логопедической группы, воспитатель Спасская Светлана Александровна, учитель - логопед |
Актуальность |
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Проект направлен на установление взаимодействия детей и педагогов в решении проблемы воспитания здорового, физически развитого члена общества. |
Цели и задачи проекта |
Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей
дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания
социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними
Олимпийскими играми. - формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта; - способствовать формированию целеустремленности, настойчивости; - формировать активное включение детей включаться в разнообразные виды деятельности; -способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр; - развивать творческое начало, физические способности дошкольников; - поддерживать и развивать детскую инициативность; - учить преодолевать трудности и проблемы; - воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
|
Сроки реализации проекта |
Краткосрочный С 3 февраля – 21 февраля
|
Этапы реализации проекта |
1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1. - обсуждение целей и задач проекта; 2. - распределение материала на этапы, составление плана работы; 3. - сбор информации о зимних видах спорта, истории всемирного олимпийского движения, зимней Олимпиаде 2022; 4. - подбор демонстрационного материала (картинки, иллюстрации, наглядный материал); - подбор литературного материала (загадки, потешки, рассказы, считалки, пословицы, поговорки); - подбор речевого материала (речедвигательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры, чистоговорки); - подбор и изготовление дидактических игр, презентаций, видеофильмов, мультфильмов. 2 этап: - беседа с просмотром презентации «Зимние виды спорта» с последующим обсуждением; - познавательное развитие - беседа «Как здорово быть здоровым»; - беседа «Мы – будущие олимпийцы»; - просмотр видеофильма «Олимпийские игры» ; - просмотр и последующее обсуждение видеофильма «Олимпийскаясимволика»;- просмотр и последующее обсуждение видеофильма «Олимпийскиеигры: история, символика, как все зародилось и как дошло до зимнейРоссии»;- просмотр и последующее обсуждение мультфильма «Трус не играет вхоккей! Шайбу! Шайбу!»;- просмотр и последующее обсуждение мультфильма «Матч-реванш»;- речевое развитие, чтение и заучивание стихов о зимних видах спорта с последующим обсуждением; - речевое развитие, отгадывание загадок об олимпийских видах спорта с рассматриванием иллюстраций; -логопедическое занятие «Слова – родственники (зима, спорт)» с просмотром видеофильма «Зимние забавы для детей. Зимние игры с детьми. Пальчиковая гимнастика. Загадки про зимние игры (подбор однокоренных слов)»; - беседа «Безопасное поведение при занятии спортом»; - беседа «Народные зимние забавы»; - художественная изобразительная деятельность - рисование «Колосок»;
- художественная изобразительная деятельность – рисование «___»; - художественная изобразительная деятельность – лепка «_____»; - художественная изобразительная деятельность – аппликация «____»; - художественная изобразительная деятельность – коллективная работа «_______»; - художественная изобразительная деятельность – лепка «_______»; - художественная изобразительная деятельность – лепка «_______»; - проведение дидактических игр по теме проекта (в течение проекта); 3 этап: - проведение игры - занятия «Мы - пекари»; - проведение чаепития; - оформление картотеки дидактических игр по теме проекта; - подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. |
Ожидаемые результата проекта |
В ходе реализации проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, формируется осознанное отношение к своему собственному здоровью, обогатятся знания детей об Олимпийском движении, его истории, появится желание следить за олимпийскими состязаниями, успехами сборной России, усилятся патриотические чувства, гордость за страну, в которой живём, расширится интерес к занятиям физкультурой и спортом. Практика показала, что использование проекта, как формы организации образовательного процесса, имеет более эффективное значение для воспитания начал здорового образа жизни, развивает желание заниматься физкультурой, потребность в активной жизненной позиции, уважение к спорту, к олимпийскому движению, как к культурному наследию человечества. Такие мероприятия дают позитивный настрой детям, объединяют детский коллектив общими целями, задачами, деятельностью. |
Ресурсное обеспечение проекта |
Интернет-ресурсы (презентации, мультфильмы, обучающие и информационные видеоролики), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий, дидактических игр). Видеофильм «Олимпийские игры»https://www.youtube.com/watch?v=--2QjrH4IfUВидеофильм «Олимпийская символика»https://www.youtube.com/watch?v=Rs7wLAAnnXMВидеофильм «Олимпийские игры: история, символика, как все зародилось и как дошло до зимней России»https://www.youtube.com/watch?v=Ueql7ftAjkIМультфильм «Трус не играет в хоккей! Шайбу! Шайбу!» (интернер – рессурс YouTube)Видеофильм «Матч-реванш» (интернер – рессурс YouTube)Мультфильм «Трус не играет в хоккей!» (интернер – рессурс YouTube)Видеофильм «Зимние забавы для детей. Зимние игры с детьми. Пальчиковая гимнастика. Загадки про зимние игры (подбор однокоренных слов)»https://www.youtube.com/watch?v=felgpJrIdkE |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.