Исследовательский проект на тему "Игра - эффективное средство для подготовки в ВПР по русскому языку"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как написать Всероссийские Проверочные Работы на высоком уровне? Ребёнок, готовящийся к однообразным тестам, начинает терять интерес к предмету. Как выйти из сложившейся ситуации? Настольные интеллектуальные игры по русскому языку помогут повысить интерес к предмету и подготовить учащихся к ВПР.
Иконка файла материала Исследовательский проект.ppt

Исследовательский проект на тему


«Игра - эффективное средство для подготовки к ВПР по русскому языку»

Работу выполнила Шадрина Марина,
5 А класс, МАОУ СОШ №122 г. Перми

Руководитель Ширинкина Е.Н.

Проблема

Как написать Всероссийские Проверочные Работы на высоком уровне?
Ребёнок, готовящийся к однообразным тестам, начинает терять интерес к предмету. Как выйти из сложившейся ситуации?

Гипотеза: настольные интеллектуальные игры по русскому языку помогут повысить интерес к предмету и подготовить учащихся к ВПР.

Цель работы: создание настольных игр для подготовки к ВПР по русскому языку.
Задачи:
1. Узнать, из каких типов заданий состоит ВПР по русскому языку.
2. Составить настольные игры интеллектуальные игры по видам разборов.
3. Собрать материал для создания игр.
4. Обобщить полученную информацию и представить результат в виде комплекта настольных игр по русскому языку.

Продукт исследовательского проекта: комплект настольных интеллектуальных игр по русскому языку по теме «Виды разборов».






История возникновения настольных интеллектуальных игр

К настольным относятся игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе.
История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет.
По мнению Хайзенги, люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть.

Что такое ВПР?

Всероссийские проверочные работы (ВПР) —практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие ФГОС.

Задания ВПР по русскому зыку

Соблюдение основных языковых норм
Фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический анализы
Орфоэпический анализ слова
Опознавание самостоятельных,
служебных частей речи, междометий
Распознавание предложения и
расстановка знаков препинания
Анализ текста
Определение основной мысли
текста и типа речи
Лексический анализ слова

План-график реализации исследовательского проекта

Теоретическое обоснование темы проекта (октябрь – ноябрь 2017 г.)
Составление и проведение стартовой работы (ноябрь 2017 г.)
Составление и проведение анкетирования (ноябрь - декабрь 2017 г.)
Рефлексия проведённого мероприятия, выведение проблемы (декабрь 2017 г.)
Составление и оформление игр (декабрь – январь 2017 г.)
Проведение игр и корректировка (январь - февраль 2018 г.)
Рефлексия проведённого мероприятия, проведение сравнительного анализа итоговой и стартовой
ВПР (февраль 2018 г.)

Стартовая ВПР

Стартовая ВПР была проведена 21 ноября 2017 года. В ней принимали участие 23 человека.
Результаты работы:
«2» - 1 человек
«3» - 9 учеников
«4» - 9 учеников
«5» - 4 учеников
Лучший результат - 41 б. из 43 б.
Худший - 11 б. из 43 б.

Результаты анкетирования

Игра «Звукарик»

Игра «Сморфики»

Игра «Царство морфологии»

Игра «Древо Синтаксиса»

Итоговая ВПР

Итоговая ВПР была проведена 21 февраля 2018 года.
Работу писали 23 человека.
Результаты оказались благоприятными:
Оценка «2» отсутствует
«3» - 3 ученика
«4» - 11 учеников
«5» -9 учеников
Лучший результат - 43 б. из 43 б.
Худший результат - 17 б. из 43 б.

Заключение

В процессе выполнения работы мы выяснили, что игры - это эффективное средство для подготовки к ВПР по русскому языку. После проведения игр ученики стали проявлять интерес к подготовке к ВПР, также повысился уровень знания и грамотности ребят.
Рассмотрев варианты игр по русскому языку мы создали, игры по четырём видам разборов, которые вызывали затруднения у ребят.