Цель работы: создание настольных игр для подготовки к ВПР по русскому языку.
Задачи:
1. Узнать, из каких типов заданий состоит ВПР по русскому языку.
2. Составить настольные игры интеллектуальные игры по видам разборов.
3. Собрать материал для создания игр.
4. Обобщить полученную информацию и представить результат в виде комплекта настольных игр по русскому языку.
История возникновения настольных интеллектуальных игр
К настольным относятся игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе.
История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет.
По мнению Хайзенги, люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть.
Задания ВПР по русскому зыку
Соблюдение основных языковых норм
Фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический анализы
Орфоэпический анализ слова
Опознавание самостоятельных,
служебных частей речи, междометий
Распознавание предложения и
расстановка знаков препинания
Анализ текста
Определение основной мысли
текста и типа речи
Лексический анализ слова
План-график реализации исследовательского проекта
Теоретическое обоснование темы проекта (октябрь – ноябрь 2017 г.)
Составление и проведение стартовой работы (ноябрь 2017 г.)
Составление и проведение анкетирования (ноябрь - декабрь 2017 г.)
Рефлексия проведённого мероприятия, выведение проблемы (декабрь 2017 г.)
Составление и оформление игр (декабрь – январь 2017 г.)
Проведение игр и корректировка (январь - февраль 2018 г.)
Рефлексия проведённого мероприятия, проведение сравнительного анализа итоговой и стартовой
ВПР (февраль 2018 г.)
Стартовая ВПР
Стартовая ВПР была проведена 21 ноября 2017 года. В ней принимали участие 23 человека.
Результаты работы:
«2» - 1 человек
«3» - 9 учеников
«4» - 9 учеников
«5» - 4 учеников
Лучший результат - 41 б. из 43 б.
Худший - 11 б. из 43 б.
Итоговая ВПР
Итоговая ВПР была проведена 21 февраля 2018 года.
Работу писали 23 человека.
Результаты оказались благоприятными:
Оценка «2» отсутствует
«3» - 3 ученика
«4» - 11 учеников
«5» -9 учеников
Лучший результат - 43 б. из 43 б.
Худший результат - 17 б. из 43 б.
Заключение
В процессе выполнения работы мы выяснили, что игры - это эффективное средство для подготовки к ВПР по русскому языку. После проведения игр ученики стали проявлять интерес к подготовке к ВПР, также повысился уровень знания и грамотности ребят.
Рассмотрев варианты игр по русскому языку мы создали, игры по четырём видам разборов, которые вызывали затруднения у ребят.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.