ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ«МАГАДАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ»Исследовательский проект на тему
«Мотивация интереса к обучению на примере решения экономических и производственных задач методом Крамера»
Магадан, 2017
Выполнил: Долгов Александр Сергеевич,
студент 1 курса, группа 14,
профессия «Повар, кондитер»,
Руководитель: Вопиловская Наталья Сергеевна,
преподаватель общеобразовательных дисциплин
Цель: развить положительную мотивацию к обучению студентов, на примере решения экономических и производственных задач методом Крамера.
Объектом исследования является процесс развития мотивации к обучению студентов СПО путем активного применения практико-ориентированных задач.
Предмет исследования: внутренняя мотивация студентов СПО к обучению.
Задачи исследования:
проанализировать, обобщить и систематизировать теоретическую и статистическую информацию по проблеме исследования;
провести анкетирование среди студентов 1 и 2 курсов по специальностям: «Повар, кондитер», «Продавец, контролер-кассир», «Мастер по обработке цифровой информации»;
проанализировать результаты анкетирования;
оформить диаграмму полученных результатов исследования;
сделать выводы о результатах исследования;
выработать рекомендации по проблеме исследования.
Актуальность темы заключается в том, что в современном образовании существует проблема мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов СПО, без решения которой не возможна эффективная подготовка квалифицированных кадров.
Область исследования: образовательная.
Гипотеза: мы предположили, что процесс развития позитивной мотивации к обучению студентов СПО будет эффективнее, если усилить практическую составляющую обучения путем решения практико-ориентированных задач.
Новизна исследования состоит в том, что в изученной теоретической и методической литературе нами не было выявлено подхода к повышению мотивации студентов СПО через использование практико-ориентированных задач, решенных методом Крамера.
Обоснование:
- у студентов СПО наблюдается отсутствие мотивации к обучению учебных дисциплин , т. к. главная их цель — получение профессии;
- студенты не умеют применять теоретические знания при решении производственных задач.
Теорема Крамера
- Если определитель матрицы системы отличен от нуля, то
Система имеет единственное решение, которое находится
по формулам:
X=ΔX/Δ, Y=ΔY/Δ
X=(c1b2 — b1c2)/(a1b2 — b1a2)
Y=(a1c2 — c1a2)/(a1b2 — b1a2)
- Учитывая, что:
- Число решений системы линейных уравнений:
Δ | ΔX | ΔY | Число решений |
0 | Бесконечное множество | ||
≠0 | Нет решений | ||
≠0 | любое | Единственное решение |
a1x+b1y=c1
a2x+b2y=c2
{
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
1. Курс: ___
2. Профессия, специальность, по которой вы обучаетесь _________________________
3. Пол __
4. Возраст ___
5. Знаете ли вы математические методы решения экономических и производственных задач?
Да ___
Нет ___
6. Вызывает ли затруднения освоение метода Крамера?
Да ___
Нет___
7. Нужны ли в вашей профессии знания, умения и навыки, приобретенные при решении задач при помощи формул Крамера?
Да___
Нет___
Задача. Кондитерская фабрика производит продукцию трех видов: торты, пирожные и рулеты. Для их производства используется сырье трех типов: мука 1 кг, молоко 1 л., сахар 1 кг. Нормы расхода каждого из них на одну продукцию и объем расхода сырья на один день заданы таблицей:
Найти ежедневный объем выпуска каждого вида продукции.
8. Считаете ли вы, что сейчас отпадает необходимость вести расчеты вручную?
Да___
Нет___
9. Возник ли интерес к формулам Крамера, после объяснения практического применения формул Крамера?
Да___
Нет___
10. Считаете ли вы, что формулы Крамера позволяют реально посчитать выход готовой продукции из имеющегося сырья?
Да___
Нет___
11. Считаете ли вы, что решение экономических и производственных задач по формулам Крамера могут приносить существенную пользу на производстве?
Да___
Нет___
12. Вас заинтересовал метод Крамера?
Да___
Нет___
№ | Профессия | 1 курс | 2 курс | всего |
1 | Повар, кондитер | 20 | - | 20 |
2 | Продавец, контролер-кассир | - | 19 | |
3 | Мастер по обработке цифровой информации | 20 | ||
4 | Итого | 20 | 39 | 59 |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСНОГО ЛИСТА (1-4 ВОПРОС)
В опросе принимали участие студенты 1, 2 курсов
Возраст опрошенных:
16 лет — 3 чел.
17 лет — 11 чел.
18 лет — 14 чел.
19 лет — 21 чел.
20 лет — 3 чел.
21 год — 3 чел.
22 года — 1 чел.
23 года — 1 чел.
25 лет — 2 чел.
Юноши — 18 чел.
Девушки — 41чел.
Всего — 59 чел.
5. Знаете ли вы математические методы решения экономических и производственных задач?
Да — 34 %
Нет — 66 %
6. Вызывает ли затруднения освоение метода Крамера?
Да — 37 %
Нет — 63 %
7. Нужны ли в вашей профессии знания, умения и навыки, приобретенные при решении задач при помощи формул Крамера?
Да — 39 %
Нет — 61 %
8. Считаете ли вы, что сейчас отпадает необходимость вести расчеты вручную?
Да — 45 %
Нет — 55 %
9. Возник ли интерес к формулам Крамера, после объяснения практического применения формул Крамера?
Да — 61 %
Нет — 39 %
10. Считаете ли вы, что формулы Крамера позволяют реально посчитать выход готовой продукции из имеющегося сырья?
Да — 89 %
Нет — 11 %
11. Считаете ли вы, что решение экономических и производственных задач по формулам Крамера могут приносить существенную пользу на производстве?
Да — 89 %
Нет — 11 %
12. Вас заинтересовал метод Крамера?
Да — 79 %
Нет — 21 %
Таким образом, мы добились поставленных целей:
- сформировали у обучающихся представление о формулах Крамера;
- развили положительную мотивацию к обучению, на примере решения практико-ориентированных задач методом Крамера.
Рекомендации:
на основании проведенного исследования и полученных результатов рекомендуем, составить методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся с практико-ориентированными задачами для различных специальностей.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны рекомендации по проблеме исследования, способствующие повышению учебной мотивации современного студента СПО посредством активного внедрения в учебный процесс практико-ориентированных задач.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.