Исследовательский проект на тему «Мотивация интереса к обучению на примере решения экономических и производственных задач методом Крамера»
Оценка 4.9

Исследовательский проект на тему «Мотивация интереса к обучению на примере решения экономических и производственных задач методом Крамера»

Оценка 4.9
ppt
29.04.2022
Исследовательский проект на тему «Мотивация интереса к обучению на примере решения экономических и производственных задач методом Крамера»
НИР Долгов.ppt

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ «МАГАДАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ» Исследовательский проект на тему
«Мотивация интереса к обучению на примере решения экономических и производственных задач методом Крамера»

Магадан, 2017

Выполнил: Долгов Александр Сергеевич,
студент 1 курса, группа 14,
профессия «Повар, кондитер»,

Руководитель: Вопиловская Наталья Сергеевна,
преподаватель общеобразовательных дисциплин

Цель: развить положительную мотивацию к обучению студентов, на примере решения экономических и производственных задач методом

Цель: развить положительную мотивацию к обучению студентов, на примере решения экономических и производственных задач методом

Цель: развить положительную мотивацию к обучению студентов, на примере решения экономических и производственных задач методом Крамера.

Объектом исследования является процесс развития мотивации к обучению студентов СПО путем активного применения практико-ориентированных задач.

Предмет исследования: внутренняя мотивация студентов СПО к обучению.

Задачи исследования:
проанализировать, обобщить и систематизировать теоретическую и статистическую информацию по проблеме исследования;
провести анкетирование среди студентов 1 и 2 курсов по специальностям: «Повар, кондитер», «Продавец, контролер-кассир», «Мастер по обработке цифровой информации»;
проанализировать результаты анкетирования;
оформить диаграмму полученных результатов исследования;
сделать выводы о результатах исследования;
выработать рекомендации по проблеме исследования.

Актуальность темы заключается в том, что в современном образовании существует проблема мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов

Актуальность темы заключается в том, что в современном образовании существует проблема мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов

Актуальность темы заключается в том, что в современном образовании существует проблема мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов СПО, без решения которой не возможна эффективная подготовка квалифицированных кадров.

Область исследования: образовательная.

Гипотеза: мы предположили, что процесс развития позитивной мотивации к обучению студентов СПО будет эффективнее, если усилить практическую составляющую обучения путем решения практико-ориентированных задач.

Новизна исследования состоит в том, что в изученной теоретической и методической литературе нами не было выявлено подхода к повышению мотивации студентов

Новизна исследования состоит в том, что в изученной теоретической и методической литературе нами не было выявлено подхода к повышению мотивации студентов

Новизна исследования состоит в том, что в изученной теоретической и методической литературе нами не было выявлено подхода к повышению мотивации студентов СПО через использование практико-ориентированных задач, решенных методом Крамера.

Обоснование:
- у студентов СПО наблюдается отсутствие мотивации к обучению учебных дисциплин , т. к. главная их цель — получение профессии;
- студенты не умеют применять теоретические знания при решении производственных задач.

Теорема Крамера - Если определитель матрицы системы отличен от нуля, то

Теорема Крамера - Если определитель матрицы системы отличен от нуля, то

Теорема Крамера

- Если определитель матрицы системы отличен от нуля, то
Система имеет единственное решение, которое находится
по формулам:

X=ΔX/Δ, Y=ΔY/Δ

X=(c1b2 — b1c2)/(a1b2 — b1a2)
Y=(a1c2 — c1a2)/(a1b2 — b1a2)

- Учитывая, что:

- Число решений системы линейных уравнений:

Δ

ΔX

ΔY

Число решений

0

Бесконечное множество

≠0

Нет решений

≠0

любое

Единственное решение

a1x+b1y=c1
a2x+b2y=c2

{

1,6x₁ + 0,3x₂ + 0,8x₃ = 216 2,7x₁ + 0,2x₂ + 0,6x₃ = 232 0,6x₁ + 0,1x₂ + 0,4x₃ = 88 ∆ = -0,064 ∆₁…

1,6x₁ + 0,3x₂ + 0,8x₃ = 216 2,7x₁ + 0,2x₂ + 0,6x₃ = 232 0,6x₁ + 0,1x₂ + 0,4x₃ = 88 ∆ = -0,064 ∆₁…

1,6x₁ + 0,3x₂ + 0,8x₃ = 216
2,7x₁ + 0,2x₂ + 0,6x₃ = 232
0,6x₁ + 0,1x₂ + 0,4x₃ = 88

∆ = -0,064

∆₁ = -3,2
∆₂ = -12,8
∆₃ = -6,08

x₁ = -3,2/-0,064= 50
x₂ = -12,8/-0,064 = 200
x₃ = -6,08/-0,064 = 95

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 1. Курс: ___ 2.

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 1. Курс: ___ 2.

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
1. Курс: ___
2. Профессия, специальность, по которой вы обучаетесь _________________________
3. Пол __
4. Возраст ___
5. Знаете ли вы математические методы решения экономических и производственных задач?
Да ___
Нет ___
6. Вызывает ли затруднения освоение метода Крамера?
Да ___
Нет___
7. Нужны ли в вашей профессии знания, умения и навыки, приобретенные при решении задач при помощи формул Крамера?
Да___
Нет___

Задача. Кондитерская фабрика производит продукцию трех видов: торты, пирожные и рулеты

Задача. Кондитерская фабрика производит продукцию трех видов: торты, пирожные и рулеты

Задача. Кондитерская фабрика производит продукцию трех видов: торты, пирожные и рулеты. Для их производства используется сырье трех типов: мука 1 кг, молоко 1 л., сахар 1 кг. Нормы расхода каждого из них на одну продукцию и объем расхода сырья на один день заданы таблицей:




Найти ежедневный объем выпуска каждого вида продукции.

Пусть ежедневно фабрика выпускает x₁ тортов, x₂ пирожных и x₃ рулетов

Пусть ежедневно фабрика выпускает x₁ тортов, x₂ пирожных и x₃ рулетов

Пусть ежедневно фабрика выпускает x₁ тортов, x₂ пирожных и x₃ рулетов. Тогда в соответствии с расходом сырья каждого вида имеем систему:

1,6x₁ + 0,3x₂ + 0,8x₃ = 216
2,7x₁ + 0,2x₂ + 0,6x₃ = 232
0,6x₁ + 0,1x₂ + 0,4x₃ = 88


Ответ: фабрика выпускает ежедневно 50 тортов, 200 пирожных и 95 рулетов

Ответ: фабрика выпускает ежедневно 50 тортов, 200 пирожных и 95 рулетов

∆ = -0,064

∆₁ = -3,2
∆₂ = -12,8
∆₃ = -6,08

x₁ = -3,2/-0,064= 50
x₂ = -12,8/-0,064 = 200
x₃ = -6,08/-0,064 = 95
Ответ: фабрика выпускает ежедневно 50 тортов, 200 пирожных и 95 рулетов.

Считаете ли вы, что сейчас отпадает необходимость вести расчеты вручную?

Считаете ли вы, что сейчас отпадает необходимость вести расчеты вручную?


8. Считаете ли вы, что сейчас отпадает необходимость вести расчеты вручную?
Да___
Нет___
9. Возник ли интерес к формулам Крамера, после объяснения практического применения формул Крамера?
Да___
Нет___
10. Считаете ли вы, что формулы Крамера позволяют реально посчитать выход готовой продукции из имеющегося сырья?
Да___
Нет___
11. Считаете ли вы, что решение экономических и производственных задач по формулам Крамера могут приносить существенную пользу на производстве?
Да___
Нет___
12. Вас заинтересовал метод Крамера?
Да___
Нет___

Профессия 1 курс 2 курс всего 1

Профессия 1 курс 2 курс всего 1

Профессия

1 курс

2 курс

всего

1

Повар, кондитер

20

-

20

2

Продавец, контролер-кассир

-

19

3

Мастер по обработке цифровой информации

20

4

Итого

20

39

59

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСНОГО ЛИСТА (1-4 ВОПРОС)
В опросе принимали участие студенты 1, 2 курсов

Возраст опрошенных:
16 лет — 3 чел.
17 лет — 11 чел.
18 лет — 14 чел.
19 лет — 21 чел.
20 лет — 3 чел.
21 год — 3 чел.
22 года — 1 чел.
23 года — 1 чел.
25 лет — 2 чел.

Юноши — 18 чел.
Девушки — 41чел.
Всего — 59 чел.

Знаете ли вы математические методы решения экономических и производственных задач?

Знаете ли вы математические методы решения экономических и производственных задач?

5. Знаете ли вы математические методы решения экономических и производственных задач?
Да — 34 %
Нет — 66 %
6. Вызывает ли затруднения освоение метода Крамера?
Да — 37 %
Нет — 63 %
7. Нужны ли в вашей профессии знания, умения и навыки, приобретенные при решении задач при помощи формул Крамера?
Да — 39 %
Нет — 61 %

Считаете ли вы, что сейчас отпадает необходимость вести расчеты вручную?

Считаете ли вы, что сейчас отпадает необходимость вести расчеты вручную?



8. Считаете ли вы, что сейчас отпадает необходимость вести расчеты вручную?
Да — 45 %
Нет — 55 %
9. Возник ли интерес к формулам Крамера, после объяснения практического применения формул Крамера?
Да — 61 %
Нет — 39 %
10. Считаете ли вы, что формулы Крамера позволяют реально посчитать выход готовой продукции из имеющегося сырья?
Да — 89 %
Нет — 11 %
11. Считаете ли вы, что решение экономических и производственных задач по формулам Крамера могут приносить существенную пользу на производстве?
Да — 89 %
Нет — 11 %
12. Вас заинтересовал метод Крамера?
Да — 79 %
Нет — 21 %

Исследовательский проект на тему «Мотивация интереса к обучению на примере решения экономических и производственных задач методом Крамера»

Исследовательский проект на тему «Мотивация интереса к обучению на примере решения экономических и производственных задач методом Крамера»

Таким образом, мы добились поставленных целей: - сформировали у обучающихся представление о формулах

Таким образом, мы добились поставленных целей: - сформировали у обучающихся представление о формулах

Таким образом, мы добились поставленных целей:
- сформировали у обучающихся представление о формулах Крамера;
- развили положительную мотивацию к обучению, на примере решения практико-ориентированных задач методом Крамера.

Рекомендации:
на основании проведенного исследования и полученных результатов рекомендуем, составить методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся с практико-ориентированными задачами для различных специальностей.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны рекомендации по проблеме исследования, способствующие повышению учебной мотивации современного студента

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны рекомендации по проблеме исследования, способствующие повышению учебной мотивации современного студента


Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны рекомендации по проблеме исследования, способствующие повышению учебной мотивации современного студента СПО посредством активного внедрения в учебный процесс практико-ориентированных задач.

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2022