Исследовательский проект «Не отнимай у себя завтра»
Оценка 4.7

Исследовательский проект «Не отнимай у себя завтра»

Оценка 4.7
Документация
docx
детская психология
11 кл
14.12.2023
Исследовательский проект «Не отнимай у себя завтра»
Употребление ПАВ среди несовершеннолетних — это явление, которое вызывает большое опасение со стороны общества. Чаще всего этому подвержены дети группы риска, которых с каждым годом становиться все больше.Данный проект дает возможность подросткам погрузиться в жизненные обстоятельства, а именно не выслушать беседу о вреде ПАВ, а услышать и увидеть жизненные истории от сверстников, которые однажды не смогли сказать НЕТ и оказались в плену наркомании. Откровения ребят в видеоролике, станет своеобразным «Зеркалом» для подростков, так как при просмотре, они начнут проводить общие линии. А ведь именно определенные жизненные обстоятельства или факторы могут препятствовать началу употребления психоактивных веществ. Укреплением своей позиции по отношению к ПАВ станет продукт- сценарий, а в дальнейшем и сам мотивационный видеоролик «Не отнимай у себя завтра!»
проф.ПАВ.docx

Пояснительная записка

Употребление ПАВ среди несовершеннолетних — это явление, которое вызывает большое опасение со стороны общества. Чаще всего этому подвержены дети группы риска, которых с каждым годом становиться все больше. Самые распространенные факторы риска:

  • рождение и воспитание в семье больных алкоголизмом, наркоманией родителей,
  • регулярное общение со сверстниками, употребляющими наркотики, отсутствие устойчивости к давлению сверстников;
  • личностные особенности (неуверенность в себе, заниженная самооценка, колебания настроения, невысокий интеллект, неприятие социальных норм, ценностей и т. д.);
  • высокий уровень семейного стресса, семейная нестабильность, низкий уровень доходов в семье;
  • неспособность освоить школьную программу, прогулы в школе;
  • проблемы межличностного общения в семье, школе, со сверстниками.

Данный проект дает возможность подросткам погрузиться в жизненные обстоятельства, а именно не выслушать беседу о вреде ПАВ, а услышать и увидеть жизненные истории от сверстников, которые однажды не смогли сказать НЕТ и оказались в плену наркомании. Откровения ребят в видеоролике, станет своеобразным «Зеркалом» для подростков, так как при просмотре, они начнут проводить общие линии. А ведь именно определенные жизненные обстоятельства или факторы могут препятствовать началу употребления психоактивных веществ. Укреплением своей позиции по отношению к ПАВ станет продукт- сценарий, а в дальнейшем и сам мотивационный видеоролик «Не отнимай у себя завтра!»

Исследовательский проект ориентирован на подростков 15-16 лет

Цель: получение новых знаний о влиянии наркотиков на организм человека, изучение причин и последствий употребления наркотиков, формирование положительного образа будущего, свободного от употребления ПАВ, ведущего здоровый образ жизни.

Задачи:

- установить, что наркомания – это поражение личности, которое сопровождается осложнением физического здоровья;

- способствовать развитию навыков уверенного отказа;

-создать сценарий мотивационного видеоролика;

- снять видеоролик по созданному сценарию;

- повышение уровня информированности о последствиях употребления ПАВ;

- развитие критического отношения к своим действиям и поступкам через осознанное принятие решений;

- включение подростка в социально приемлемое окружение и проявление социально одобряемой активности.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты будут достигнуты в рамках когнитивного, ценностного и эмоционального, деятельностного (поведенческого) компонентов. В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

— ориентация в системе моральных норм и ценностей законопослушного поведения, здорового образа жизни, предупреждения потребления ПАВ;

— основы социально-критического мышления, способность ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий

— правил поведения в ситуациях социального риска, в том числе связанного с употреблением ПАВ.

Метапредметные результаты будут достигнуты путём формирования у обучающихся ряда универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

— основам целеполагания в сфере проектирования планов жизнедеятельности и создания проекта по предупреждению потребления ПАВ;

 — планировать пути достижения названных целей;

— устанавливать целевые приоритеты;

— уметь самостоятельно контролировать своё время и время, отведённое на командную работу, и управлять им;

— принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, противостоять давлению группы, взрослых, в ситуациях риска потребления ПАВ;

— адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия в ситуациях риска потребления ПАВ и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Подросток получит возможность научиться:

— самостоятельно ставить перспективные жизненные цели и задачи;

— построению жизненных планов во временной перспективе, основанных на ценностях здорового образа жизни;

— при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

— выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать для этого наиболее эффективные способы;

— основам саморегуляции в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

— осуществлять рефлексию в отношении своих действий и поведения, связанного с риском вовлечения в употребление ПАВ;

— адекватно оценивать свои возможности, цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

— основам саморегуляции эмоциональных состояний;

 Коммуникативные универсальные учебные действия:

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве в сообществах;

— формулировать собственное мнение и позицию, в том числе по проблематике, связанной с ПАВ, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

— устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Познавательные универсальные учебные действия

— основам реализации проектно-исследовательской деятельности по тематике ЗОЖ и предупреждения употребления ПАВ;

— осуществлять расширенный поиск информации по тематике ЗОЖ и предупреждения употребления ПАВ с использованием ресурсов Интернета;

— устанавливать причинно-следственные связи в сфере социальных рисков, асоциального поведения, связанные с употреблением ПАВ;

— строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания) в сфере рисков употребления ПАВ;

— строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, направленные на выработку отрицательного отношения к употреблению ПАВ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект «Не отнимай у себя завтра»

Цель: получение новых знаний о влиянии наркотиков на организм человека, изучение причин и последствий употребления наркотиков, формирование положительного образа будущего, свободного от употребления ПАВ, ведущего здоровый образ жизни.

Задачи:

- установить, что наркомания – это поражение личности, которое сопровождается осложнением физического здоровья;

- способствовать развитию навыков уверенного отказа;

-создать сценарий мотивационного видеоролика;

- снять видеоролик по созданному сценарию;

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего занятия! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня наше занятие будет посвящено наркотикам и наркомании. Мы, поговорим об их пагубном влиянии на организм человека, выясним, какие последствия ведет за собой их употребление.

Давайте обратимся к статистике. Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел. Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники.

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.
Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Именно школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз. (Приложение 1)

Аналитическая работа.

Сегодня вашему вниманию будет представлен фильм, в котором о вреде наркомании вам расскажут люди, которые сами были в плену этой зависимости.

https://youtu.be/ypZfTm2Smzs

В ходе просмотра данного видео, вашей задачей будет заполнить путевой лист, который лежит на столе у каждого из вас. (Приложение 2)

Практическая часть

 Ребята, посмотрите на свои путевые листы и сделайте вывод: Стоит ли делать отбирать у себя завтра? (ответы детей)

Предлагаю вам, создать сценарий для собственного мотивационного видеоролика, который поможет другим ребятам не сделать шаг в пропасть.

Ребята создают сценарий видеоролика по кадрам. (Приложение 3)

Следующим этапом будет съемка и монтаж видеоролика.

 После завершения работы над видеороликом, он будет показан ребятам школы на классных часах и будет размещен на странице школы в соцсетях.

Вывод: Наркотики – для слабых людей. Слабых не физически, а духом.

Мы с вами - люди, ведущие здоровый образ жизни – независимые, самостоятельные, свободные. Думаю, теперь каждый из вас может ответить на вопрос в чем преимущество человека, не принимающего наркотики и ведущего здоровый образ жизни.

Спасибо за занятие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Наркотикишаг в пропасть.

 

 

 

 

Как происходит первое знакомство с наркотиками?

 

 

 

 

Кто предлагает попробовать наркотики?

 

 

 

Влияние наркотиков

 

 

 

 

 

Физический вред

Социальный вред

Личностный вред

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запиши синоним к слову НАРКОТИКИ-

Приложение 1

 

Проблема наркомании затрагивает

около 30 млн. человек,

 то есть практически

каждого пятого жителя страны.

 

 В России не осталось ни одного региона,

 где не были бы зафиксированы случаи

употребления наркотиков или их распространения.

 

По данным международной организации

«Врачи без границ»,

уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов

 

Средний возраст приобщения к наркотикам

 в России составляет 15-17 лет,

  участились случаи первичного употребления

 наркотиков детьми 11-13 лет.
Отмечены и случаи употребления

 наркотиков детьми 6-7 лет.

 

Именно школы и места массового развлечения молодежи,

 являются сегодня основными местами распространения

 

 

 

 

 

 

Наркомания в России продолжает "молодеть"

 По последним данным,

более 60 % наркоманов

-люди в возрасте 18-30 лет и 

почти 20 % - школьники.

За три года

наркомания среди детей и подростков

 выросла почти в 6 раз

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Употребление

Пояснительная записка Употребление

ПАВ; - развитие критического отношения к своим действиям и поступкам через осознанное принятие решений; - включение подростка в социально приемлемое окружение и проявление социально одобряемой…

ПАВ; - развитие критического отношения к своим действиям и поступкам через осознанное принятие решений; - включение подростка в социально приемлемое окружение и проявление социально одобряемой…

Подросток получит возможность научиться: — самостоятельно ставить перспективные жизненные цели и задачи; — построению жизненных планов во временной перспективе, основанных на ценностях здорового образа жизни;…

Подросток получит возможность научиться: — самостоятельно ставить перспективные жизненные цели и задачи; — построению жизненных планов во временной перспективе, основанных на ценностях здорового образа жизни;…

ПАВ; — строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, направленные на выработку отрицательного отношения к употреблению

ПАВ; — строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, направленные на выработку отрицательного отношения к употреблению

Исследовательский проект «Не отнимай у себя завтра»

Исследовательский проект «Не отнимай у себя завтра»

Практическая часть Ребята, посмотрите на свои путевые листы и сделайте вывод:

Практическая часть Ребята, посмотрите на свои путевые листы и сделайте вывод:

Приложение 2 Наркотики – шаг в пропасть

Приложение 2 Наркотики – шаг в пропасть

Приложение 1 Проблема наркомании затрагивает около 30 млн

Приложение 1 Проблема наркомании затрагивает около 30 млн

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2023