Пояснительная записка
Употребление ПАВ среди несовершеннолетних — это явление, которое вызывает большое опасение со стороны общества. Чаще всего этому подвержены дети группы риска, которых с каждым годом становиться все больше. Самые распространенные факторы риска:
Данный проект дает возможность подросткам погрузиться в жизненные обстоятельства, а именно не выслушать беседу о вреде ПАВ, а услышать и увидеть жизненные истории от сверстников, которые однажды не смогли сказать НЕТ и оказались в плену наркомании. Откровения ребят в видеоролике, станет своеобразным «Зеркалом» для подростков, так как при просмотре, они начнут проводить общие линии. А ведь именно определенные жизненные обстоятельства или факторы могут препятствовать началу употребления психоактивных веществ. Укреплением своей позиции по отношению к ПАВ станет продукт- сценарий, а в дальнейшем и сам мотивационный видеоролик «Не отнимай у себя завтра!»
Исследовательский проект ориентирован на подростков 15-16 лет
Цель: получение новых знаний о влиянии наркотиков на организм человека, изучение причин и последствий употребления наркотиков, формирование положительного образа будущего, свободного от употребления ПАВ, ведущего здоровый образ жизни.
Задачи:
- установить, что наркомания – это поражение личности, которое сопровождается осложнением физического здоровья;
- способствовать развитию навыков уверенного отказа;
-создать сценарий мотивационного видеоролика;
- снять видеоролик по созданному сценарию;
- повышение уровня информированности о последствиях употребления ПАВ;
- развитие критического отношения к своим действиям и поступкам через осознанное принятие решений;
- включение подростка в социально приемлемое окружение и проявление социально одобряемой активности.
Личностные результаты будут достигнуты в рамках когнитивного, ценностного и эмоционального, деятельностного (поведенческого) компонентов. В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
— ориентация в системе моральных норм и ценностей законопослушного поведения, здорового образа жизни, предупреждения потребления ПАВ;
— основы социально-критического мышления, способность ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий
— правил поведения в ситуациях социального риска, в том числе связанного с употреблением ПАВ.
Метапредметные результаты будут достигнуты путём формирования у обучающихся ряда универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
— основам целеполагания в сфере проектирования планов жизнедеятельности и создания проекта по предупреждению потребления ПАВ;
— планировать пути достижения названных целей;
— устанавливать целевые приоритеты;
— уметь самостоятельно контролировать своё время и время, отведённое на командную работу, и управлять им;
— принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, противостоять давлению группы, взрослых, в ситуациях риска потребления ПАВ;
— адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия в ситуациях риска потребления ПАВ и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Подросток получит возможность научиться:
— самостоятельно ставить перспективные жизненные цели и задачи;
— построению жизненных планов во временной перспективе, основанных на ценностях здорового образа жизни;
— при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
— выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать для этого наиболее эффективные способы;
— основам саморегуляции в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
— осуществлять рефлексию в отношении своих действий и поведения, связанного с риском вовлечения в употребление ПАВ;
— адекватно оценивать свои возможности, цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
— основам саморегуляции эмоциональных состояний;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве в сообществах;
— формулировать собственное мнение и позицию, в том числе по проблематике, связанной с ПАВ, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
— устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
Познавательные универсальные учебные действия
— основам реализации проектно-исследовательской деятельности по тематике ЗОЖ и предупреждения употребления ПАВ;
— осуществлять расширенный поиск информации по тематике ЗОЖ и предупреждения употребления ПАВ с использованием ресурсов Интернета;
— устанавливать причинно-следственные связи в сфере социальных рисков, асоциального поведения, связанные с употреблением ПАВ;
— строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания) в сфере рисков употребления ПАВ;
— строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, направленные на выработку отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
Исследовательский проект «Не отнимай у себя завтра»
Цель: получение новых знаний о влиянии наркотиков на организм человека, изучение причин и последствий употребления наркотиков, формирование положительного образа будущего, свободного от употребления ПАВ, ведущего здоровый образ жизни.
Задачи:
- установить, что наркомания – это поражение личности, которое сопровождается осложнением физического здоровья;
- способствовать развитию навыков уверенного отказа;
-создать сценарий мотивационного видеоролика;
- снять видеоролик по созданному сценарию;
Ход занятия:
-Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего занятия! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня наше занятие будет посвящено наркотикам и наркомании. Мы, поговорим об их пагубном влиянии на организм человека, выясним, какие последствия ведет за собой их употребление.
Давайте обратимся к статистике. Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.
Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.
По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел. Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники.
Средний возраст
приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но
участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.
Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.
Именно школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз. (Приложение 1)
Аналитическая работа.
Сегодня вашему вниманию будет представлен фильм, в котором о вреде наркомании вам расскажут люди, которые сами были в плену этой зависимости.
https://youtu.be/ypZfTm2Smzs
В ходе просмотра данного видео, вашей задачей будет заполнить путевой лист, который лежит на столе у каждого из вас. (Приложение 2)
Практическая часть
Ребята, посмотрите на свои путевые листы и сделайте вывод: Стоит ли делать отбирать у себя завтра? (ответы детей)
Предлагаю вам, создать сценарий для собственного мотивационного видеоролика, который поможет другим ребятам не сделать шаг в пропасть.
Ребята создают сценарий видеоролика по кадрам. (Приложение 3)
Следующим этапом будет съемка и монтаж видеоролика.
После завершения работы над видеороликом, он будет показан ребятам школы на классных часах и будет размещен на странице школы в соцсетях.
Вывод: Наркотики – для слабых людей. Слабых не физически, а духом.
Мы с вами - люди, ведущие здоровый образ жизни – независимые, самостоятельные, свободные. Думаю, теперь каждый из вас может ответить на вопрос в чем преимущество человека, не принимающего наркотики и ведущего здоровый образ жизни.
Спасибо за занятие!
Приложение 2
Наркотики – шаг в пропасть.
Кто предлагает попробовать наркотики? |
|
Физический вред |
Социальный вред |
Личностный вред |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запиши синоним к слову НАРКОТИКИ-
Приложение 1
Проблема наркомании затрагивает
около 30 млн. человек,
то есть практически
каждого пятого жителя страны.
В России не осталось ни одного региона,
где не были бы зафиксированы случаи
употребления наркотиков или их распространения.
По данным международной организации
«Врачи без границ»,
уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов
Средний возраст приобщения к наркотикам
в России составляет 15-17 лет,
участились случаи первичного употребления
наркотиков детьми 11-13 лет.
Отмечены и случаи употребления
наркотиков детьми 6-7 лет.
Именно школы и места массового развлечения молодежи,
являются сегодня основными местами распространения
Наркомания в России продолжает "молодеть"
По последним данным,
более 60 % наркоманов
-люди в возрасте 18-30 лет и
почти 20 % - школьники.
За три года
наркомания среди детей и подростков
выросла почти в 6 раз
Приложение 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.