Конспект урока по психологиии "Я - Мы"
Оценка 4.9

Конспект урока по психологиии "Я - Мы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
детская психология
10 кл—11 кл
19.02.2023
Конспект урока по психологиии "Я - Мы"
Занятие для обучающихся 5-6 классов на сплочение классного коллектива
Конспект открытого психологического занятия.docx

Конспект урока по психологии «Я-Мы».

Цель – создать условия для позитивного приятия себя, своих одноклассников, формирование чувства общности.

Задачи:

1.     Развить навыки ассоциативного мышления.

2.     Сформировать позитивное представление о своих качествах и качествах одноклассников.

3.     Поспособствовать формированию навыков самопонимания, понимания своих одноклассников.

4.     Способствовать осознанию собственной значимости для сплочения коллектива.

Используемые методы: игра, метод ассоциаций, исследование, рисуночная арт-терапия.

Форма проведения: групповое развивающее занятие.

Оборудование: цветные карандаши, бланки «Я в лучах солнца», блок цветных клеящихся листочков, 2 листа ватмана, клей.

Участники: обучающиеся 5-6-х классов.

Ожидаемый результат: положительное отношение к себе и одноклассникам, создание благоприятной атмосферы, сплочение ученического коллектива.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Ход урока

I.                  Организационный момент

Приветствие.

Здравствуйте! Я сегодня проведу занятие для того,  чтобы вы внимательнее посмотрели на себя и своих одноклассников, возможно, вы обнаружите, что то новое, неожиданное для себя, сможете лучше понимать друг друга.  Это поможет вам стать сплоченнее. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

 

II.               Основная часть

 

1.     Упражнение «Ассоциации». 8 минут

Цель – возможность получить детям неожиданную информацию о них самих, помочь подросткам выявить сходства и различия со своими одноклассниками. Это упражнение поможет подросткам обратить внимание на различные стороны своей личности.

Инструкция: «Я хочу предложить вам упражнение, в котором вы сможете проявить свою фантазию, а так же обнаружить сходства и различия между вами. Поможет нам в этом метод ассоциаций, мы будем использовать его для того, чтобы легче было разобраться в себе и одноклассниках. Каждый из вас должен выбрать из трех понятий одно, которое вам подходит больше всего. Например: Красное, Синее, Желтое. В этой игре нет правильных или неправильных ответов. Выбирайте первое, что приходит в голову, спонтанно, долго не раздумывая.

Положите руку на голову, пожалуйста, те из вас, кто выбрал  Красное.

Те из вас, кто выбрал Синее, поднимите одну руку и удерживайте ее.

Те из вас, кто выбрал Желтый цвет, соедините обе руки перед собой.

А сейчас, когда цвет выбран, подумайте, почему вы выбрали именно этот цвет? Посмотрите друг на друга, подумайте, как вам кажется, какие схожие черты помогли вам обнаружить выбранный цвет? Вы можете выслушать друг друга, почему отождествили себя с данным цветом. Подумай те, что еще может вас объединять?

Опустите руки. Следующие три понятия:

Океан – Река – Озеро;

Вода – Огонь – Воздух;

Солнце – Дождь – Снег.

Подведение итогов (обсуждение в парах).

Понравилось ли мне упражнение?

Какие сходства меня радуют?

Какие сходства меня беспокоят?

Как я сейчас себя чувствую?

С кем я чаще всего оказывался в одной группе?

 

2.     Упражнение «Я в лучах солнца». 8 минут

Цель – способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные личностные особенности, формировать положительное принятие себя.

Инструкция: Я приготовила для вас Рабочий листок, на нем условно изображено солнышко. В середине напишите свое имя, а на каждом лучике напишите что-нибудь хорошее про себя,  свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше заполненных лучей. Если вам покажется сложным это упражнение, вспомните, о своих успехах или о том, что у вас хорошо получается,  запишите это на лучах солнца.

 

3.     Упражнение «Я в лучах славы» . 15 минут

Цель – способствовать развитию умения видеть и определять положительные характеристики одноклассников.  Формирование благожелательного отношения к одноклассникам.

 

Инструкция: Сейчас у вас будет возможность сказать комплименты каждому вашему однокласснику. Я буду называть имя ученика, вы по очереди говорить ему комплименты или называть его лучшие свойства личности. Можете вспомнить различные ситуации, события, в которых вам понравилось поведение одноклассника. Если вы услышите о себе качества, которые присвоили вам одноклассники и которое вы не написали на лучах своего солнца,  допишите их красным цветом.  

Подведение итогов.

Понравилось ли мне упражнение?

Как я себя чувствовал, когда называли мои положительные качества?

Узнал ли я о себе что-нибудь новое?

Удивил ли тебя кто-нибудь из одноклассников?

Легко ли было определять положительные качества одноклассников?

Как я сейчас себя чувствую?

 

4.     Упражнение «Я – МЫ».  5 минут

Цель – создание благоприятного психологического климата, осознание важности проявления  собственной значимости и значимости каждого для сплочения коллектива. 

Инструкция: Нарисуйте на листах бумаги с вашим Солнышком свою букву Я таким образом, чтобы Солнышко стало частью буквы Я. Используйте цветные карандаши, рисуйте букву Я, разукрасьте ее, декорируйте так, как вы себя чувствуете-осознаете сейчас. Быстро рисуйте, три минуты! А затем напишите на ножках буквы Я,  какой вклад я могу внести, чтобы улучшить климат в классе или какие качества вам для этого необходимы».

Ведущий на склеенных двух ватманах с помощью клея размещает рисунки в форме двух букв М и Ы таким образом, чтобы образовалось слово МЫ.

Каждый из вас индивидуален и является неотъемлемой частью целого МЫ. Нет Я, нет и МЫ. Предлагаю написать пожелание себе и всем нам на листочках стикерах и разместить пожелания в качестве рамки по контуру картины.

 

III.           Рефлексия занятия:

Что узнали нового на занятии? Что поняли на занятии?

Что понравилось на занятии? Что не понравилось?

 

Литература

1.     Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс! –Москва: Генезис, 2007

2.     Фопель К. На пороге взрослой жизни. –Москва: Генезис, 2008

3.     Балабанова Н.В./ Мастерская арт-терапии (г. Ростов на Дону, 11февраля 2016) -URL: htth:// t.me/magic_art_terapy (дата обращения 22/11/22)

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по психологии «Я-Мы»

Конспект урока по психологии «Я-Мы»

Цель – возможность получить детям неожиданную информацию о них самих, помочь подросткам выявить сходства и различия со своими одноклассниками

Цель – возможность получить детям неожиданную информацию о них самих, помочь подросткам выявить сходства и различия со своими одноклассниками

Цель – способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные личностные особенности, формировать положительное принятие себя

Цель – способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные личностные особенности, формировать положительное принятие себя

Цель – создание благоприятного психологического климата, осознание важности проявления собственной значимости и значимости каждого для сплочения коллектива

Цель – создание благоприятного психологического климата, осознание важности проявления собственной значимости и значимости каждого для сплочения коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2023