Применение методики "Карта Одарённости" в общеобразовательной школе.
Оценка 4.9

Применение методики "Карта Одарённости" в общеобразовательной школе.

Оценка 4.9
Документация
docx
Междисциплинарный 5
11 кл
23.09.2023
Применение методики "Карта Одарённости" в общеобразовательной школе.
Методика создана автором для родителей, возрастной диапазон, в котором она может применяться, – от 5 до 10 лет. С помощью методики можно количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.
Применение методики Карта Одарённости в общеобразовательной школе..docx

Применение методики «Карта одарённости»

Методика «Карта одаренности»

(Савенков А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе»)

Методика создана автором для родителей, возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет. С помощью методики можно количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

 

Инструкция.

Перед вами 80 вопросов, сгруппированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

«++» оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

«+» свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

«0» – оцениваемое и противоположное свойство личности выражены нечетко, в проявлениях редки,

в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

«–»          –   более   ярко   выражено   и   чаще   проявляется   свойство   личности, 8

противоположное оцениваемому.

Оценки заносите в лист ответов. Оценку по первому положению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму во вторую и так далее. Всего у вас на это должно уйти 10–15 минут.

Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка.

Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.

 Лист вопросов

 

1

Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными

понятиями.

2

Нестандартно мыслит и часто предлагает      неожиданные, оригинальные

решения.

3

Учится новым знаниям очень быстро, всё схватывает на лету.

4

В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно

изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

5

Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

6

Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

7

Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.

8

Интересуется механизмами и машинами.

9

Инициативен в общении со сверстниками.

10

Энергичен, производит впечатление ребенка. Нуждающегося в большом

объеме движений.

11

Проявляет      большой    интерес     и     исключительные    способности к

классификации.

12

Не боится пробовать что-то новое, стремится всегда проверить новую идею,

делает несколько попыток при неудаче.

13

Быстро     запоминает    услышанное    и    прочитанное   без                 специального заучивания, не тратит много времени на осмысление того, что нужно

запомнить.

 

14

Становится задумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно

выполненную) вещь.

 

15

Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

 

16

Может легко построить рассказ, начиная от завязки     сюжета и кончая

разрешением какого-либо конфликта.

 

17

Интересуется актерской игрой.

 

18

Может устранить несложную поломку в бытовом приборе, использовать

старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

 

19

Не теряет уверенности даже в окружении незнакомых людей.

 

20

Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

 

21

Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

 

22

Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например,

использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта                                                                                                            и другие средства).

 

23

Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники

обычно не знают.

 

24

Способен    составлять   оригинальные  композиции   из   цветов,                    рисунков,

камней, марок, открыток и т.д.

 

25

Хорошо поет.

 

26

Рассказывая о чем -то умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не

теряет основную мысль.

 

27

Меняет интонацию голоса и манеру говорить, когда изображает другого

человека.

 

28

Любит     разбираться   в    причинах   неисправности   механизмов,                любит

загадочные поломки и вопросы на «поиск».

 

29

Легко общается с детьми и взрослыми.

 

30

Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

 

31

Хорошо    улавливает   связь   между   одним   событием   и   другим,                 между

причиной и следствием.

 

32

Способен увлечься, уйти с головой в интересующее его занятие.

 

33

Обгоняет в учебе сверстников на год или два, то есть должен бы учиться в

более старшем классе, чем учится реально.

 

34

Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей,        рисунков,                 в              строительстве                     детских      домиков                    на            игровой

площадке.

 

35

В игру на музыкальном инструменте, в песню или танец вкладывает много

энергии и чувств.

 

36

Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях , всё

несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

 

37

Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

 

38

Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

 

39

Улавливает причины поступков других людей.

 

40

Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

 

41

Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

 

42

Способен по- разному подойти к одной и той же проблеме.

 

43

Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

 

44

Охотно    рисует,  лепит,   создает  композиции,  имеющие художественное

назначение (украшение для дома, одежды и т.д.), в свободное время без побуждения взрослых.

 

45

Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где

можно слушать музыку.

 

46

Выбирает    в   своих  рассказах  такие   слова,  которые  хорошо                    передают

эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

 

47

Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

 

48

Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых

приборов, машин, механизмов.

 

49

Часто руководит играми и занятиями других детей.

 

50

Двигается легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

 

51

Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

 

52

Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и                                                                                                             чужие

идеи.

 

53

Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих

сверстников на год или на два.

 

54

Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и

настроение.

 

55

Хорошо играет на каком-либо музыкальном инструменте.

 

56

Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники) и в то же время не

упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

 

57

Стремится вызвать эмоциональную реакцию у других людей, когда о чем-то

с увлечением рассказывает.

 

58

Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об

этом.

 

59

Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за пределы,

характерные для его возраста.

 

60

Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

 

61

Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

 

62

Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже

испытанных вариантов.

 

63

Умеет делать выводы и обобщения.

 

64

Любит создавать объемные изображения. Работать с глиной, пластилином,

бумагой и клеем.

 

65

В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

 

66

Склонен фантазировать, стараясь добавить что-то новое и необычное, когда

рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

 

67

С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные

переживания.

 

68

Проводит      много    времени    над    конструированием    и                      воплощением

собственных проектов (моделей автомобилей, кораблей и пр.).

 

69

Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм                                                                                                           и

занятиям.

 

70

Предпочитает проводить    свободное  время в   подвижных                                              играх(хоккей,

баскетбол, футбол и т.д.).

71

Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и

функциях предметов.

72

Продуктивен,    чем   бы   не   занимался   (рисование,  сочинение                           историй, конструирование и др.), способен предложить                           большое количество самых

разных идей и решений.

73

В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии    и   справочники),  читает   их   с   большим  интересом,                           чем

художественные книги (сказки, детективы и др.).

74

Может высказать собственную оценку произведений искусства, пытается

воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

75

Сочиняет собственные оригинальные мелодии.

76

Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живо, передает их характер,

чувства, настроения.

77

Любит игры-драматизации.

78

Быстро и легко осваивает компьютер

79

Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

80

Физически выносливее сверстников.

 

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

38

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

 

Обработка результатов.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно уничтожаются). Результаты подсчетов запишите внизу под каждым столбиком. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

·             интеллектуальная;

·             творческая;

·             академическая (научная);

·             художественно-изобразительная;

·             музыкальная;

·             литературная;

·             артистическая;

·             техническая;

·             лидерская;

·             спортивная.


 

Применение методики «Карта одарённости»

Применение методики «Карта одарённости»

Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям

Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям

Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т

Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т

Любит музыкальные записи.

Любит музыкальные записи.

Любит создавать объемные изображения

Любит создавать объемные изображения

Лист ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23…

Лист ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2023