ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Родительское собрание
по теме:
«Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»
Выполнили:
студентки группы Ш – 26
Батанова Юлия,
Пономарева Наталья,
Шайбле Вероника
Проверила:
Глазырина Елена Валерьевна
Отметка: ______
Соликамск 2022
Патриотическое воспитание ребёнка в семье
Ситуация:
На уроке рисования детям нужно было нарисовать флаг России. Все ребята принялись за работу. Один из учеников нахмурившись сидел, не приступив к работе.
-Почему ты не приступил к работе?- спросил учитель.
-Потому что мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны, - ответил ученик.
Как дела обстоят на самом деле? |
Как должно быть (ЗО, ФГОС, другие НПА)? |
Участниками данной педагогической ситуации является ученик и учитель. В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру разногласия из-за отсутствия согласованности и сходства во мнениях или взглядах; Ученик не захотел рисовать флаг России, т.к, ему не нравится страна Россия и он хочет нарисовать флаг другой страны. |
ФГОС НОО: 10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 3) адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
|
Налицо противоречие |
|
Почему дела обстоят не так как должно быть? |
Задачи и способы их решения (методы, формы, средства) |
Проблема:В основе данной педагогической ситуации с педагогической ситуации лежит проблема - нежелание ребенка выполнять задания в поставленной форме по причине неуважения к своей стране.
Причины возникновения проблемы:
Причинами невоспитанности патриотизма ученика, зависящими от учителя, могут быть: - На уроках учитель плохо раскрывает значимость темы патриотизма; - Учитель не углубляется в смысл темы патриотизм. Причинами невоспитанности, зависящими от ученика, могут быть: -Непонимания темы на урока; -Возможно, нет полного осмысления значимости патриотизма. Причинами невоспитанности учащихся, зависящими от родителей, могут быть: - поведение родителей (принято считать, что ребёнок учится тому, что видит у себя дома: каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим);
-допущенные ошибки в воспитании со стороны родителей -отсутствие доверительных отношений между детьми и родителями, отсутствие разговоров «по душам» - отсутствие контактов родителей с учителем Педагогическая цель:развить уважительное отношение к своей стране.
|
Для учителя: А) Индивидуальная работа с учеником 1. Провести беседу с учеником, с целью выяснения конкретных причин невыполнения задания. 2. Помочь ребенку осознать свою неправоту, чтобы в будущем он так не делал. При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально. Для выяснения причины такого поведения задала бы следующие вопросы: - Почему тебе не нравится наша страна? - Как твои родители относятся к своей стране? - Как ты думаешь, нужно ли гордится страной? Так же постараюсь объяснить ученику, что привлечь внимание и заслужить уважение можно другими способами. Если в ходе разговора выясняется, что ребёнку не было привито чувство патриотизма родителями, то: проведу индивидуальную беседу с родителями и постараюсь выяснить их точку зрения по поводу такого поведения и разногласия. Б) Работа с родителями 1.Организовать беседу с родителями ученика с целью выяснения причин и путей решения данной проблемы. 2. Донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание и прививать чувство патриотизма за родную страну. 3.Проведение беседы с родителями класса на тему: «Россия – моя Родина». В) Работа с коллективом класса 1. Организовать беседу с детьми в классе с целью профилактической беседы о патриотизме за свою страну. 2. Чтобы в классе не возникало подобных ситуаций, я бы провела следующую работу: проведение классного часа на тему «О Родине, о Патриотизме»; «Как важно быть патриотом страны» |
Иные возможные варианты решения конкретной ситуации |
3. создание в социальных сетях «беседы», где могли бы общаться родители, учитель и обсуждать различные небезусловные проблемы, предлагать альтернативные пути и решения; |
План действий на будущее, с целью предотвращения\профилактики последующего возникновения подобной ситуации |
Для решения педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи: 1) Индивидуальна работа с ребенком для выяснения причин такого поведения. 2) Работа с классным коллективом для развития патриотизма такого поведения 3) Работа с родителями класса для донесения информации о важности воспитания патриотизма в детях. 4) Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «не желание ребенка выполнять задание в поставленной форме по причине неуважения к своей стране» для получений рекомендаций или совета по решению данной ситуации. |
Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?
Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Итог собрания – разработка рекомендаций родителям по воспитанию патриотизма у детей.
Участники: родители, учитель.
Оборудование: презентация, картон( в количестве 2 шт.), листки бумаги(для тренинга ), цветок на бумаге (для игры – в количестве 6 шт.).
Форма проведения: круглый стол.
Добрый день, уважаемые родители.
Я очень рада, что вы нашли в своём плотном графике время для общения
Я надеюсь, что сегодня мы сможем найти общие решения проблем воспитания и помочь друг другу.
Наш круглый стол я хочу начать с небольшой игры. Хочу предложить «Цветок вежливости», с помощью которого мы вспомним с вами добрые, вежливые слова, которые мы используем при общении с ребенком, друг к другу.
Игра «Цветок вежливости» (Родители отрывают лепесток и дарят соседу и так по кругу, произнося слова приветствия, извинения, просьбы, благодарности)
Замечательно! Ну вот, мы как бы передали частичку теплоты друг другу, и тем самым стали как-то более крепче и ближе друг другу.
Чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, посмотрим одно небольшое видео.
Посмотрев его, скажите какова будет тема нашего разговора?
- ( О России, о патриотизме, о Родине)
Правильно, мы будем говорить о Родине, о России.
Что мы увидели в этом социальном ролике?
(Родители и дети)
А может ли такая ситуация произойти с нами и нашими детьми?
(Да, может)
Правильно, данная ситуация может случиться и с нашими детьми. Все зависит от нас и от нашего воспитания. Мы преподносим детям личный пример, поэтому очень важно сосредотачивать внимание и на своем поведении тоже, смотреть на себя со стороны, а правильно ли мы поступаем…
Скажите, правильно ли поступила девушка в начале видеофрагмента?
(Нет, она показала плохой пример детям)
Верно, она показала плохой пример своей дочери. А, как мы и сказали ранее, поступки взрослых очень влияют на дальнейшее поведение детей.
А как вы поступили в данной ситуации?
-(Я бы подняла флаг из лужи, сделала также, как сделала девушка в конце видеофрагмента)
Все верно.
На слайде изображены 2 картинки. На одной изображен лесной пейзаж, а на другой горный. Вам нужно разделиться на 2 группы в соответствии с тем, какая из картинок нравится. В группе у вас будет такая работа – нарисовать как можно больше отличительных символов русской культуры, её узнаваемых признаков. Вы рисуете на листочках в отделенное на это место, в рамках, но ничего пока не пишете в рекомендациях, это будет следующее с нами задание.
На выполнение этого задания я даю 2 минуты. (таймер)
- (Рисуют)
Теперь по кругу скажите, какие вы изобразили символы и почему? Пожалуй, начнем с….
Не откладывайте далеко ваши изображения, они нам еще понадобятся.
Сейчас я предлагаю Вам познакомиться с ситуацией, совместно её обсудить, предложить пути решения подобных ситуаций и составить советы родителям по выработке навыков и умений поведения личности.
На уроке рисования детям нужно было нарисовать флаг России. Все ребята принялись за работу. Один из учеников нахмурившись сидел, не приступив к работе.
-Почему ты не приступил к работе?- спросил учитель.
-Потому что мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны, - ответил ученик.
Кто является участниками ситуации?
- (Учитель и ученик)
Что произошло в ситуации?
- (На уроке нужно нарисовать флаг России, но один из учеников не захотел рисовать флаг России).
Правильно ли поступил мальчик?
-(Нет)
Какое качество не привито у мальчика?
-(Патриотизм)
Верно, проблемой в данной ситуации является - нежелание ребенка выполнять задания в поставленной форме по причине неуважения к своей стране, отсутствие качества – патриотизма.
- Какие ошибки в воспитании сына допустили родители, которые повлекли за собой такое поведение мальчика? – ответы…
Вы правы: (принято считать, что ребёнок учится тому, что видит у себя дома: каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим); отсутствие доверительных отношений между детьми и родителями, отсутствие разговоров «по душам», на тему Родины.
А что можно посоветовать родителям?
Подвиньте к себе те изображения, что рисовали ранее. Напишите рядом с ними рекомендации для родителей данной ситуации. Как только напишите – приклейте их на картонку, оформив их как коллаж. Время на выполнения я даю 2 минуты.
Выйдите в центр. Какие рекомендации вы написали? Начнем с 1 группы.
Итак, на слайде вы можете видеть предложения.
Сегодня я…
Хотелось бы сказать…
Я, как родитель…
Закончите предложение до конца.
Спасибо вам за работу, наше родительское собрание подошло к концу.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.