«Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»
Оценка 4.8

«Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
детская психология +2
7 кл—11 кл
06.05.2023
«Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»
Данный материал является родительским собранием на гражданско-патриотическое направление. В его состав также входит разбор педагогической ситуации
Родительское собрание.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

по теме:

 «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»

 

Выполнили:

студентки группы  Ш – 26

Батанова Юлия,

Пономарева Наталья,

Шайбле Вероника

Проверила:

Глазырина Елена Валерьевна

Отметка: ______

Соликамск 2022

Патриотическое воспитание ребёнка в семье

Ситуация:

На уроке рисования детям нужно было нарисовать флаг России. Все ребята принялись за работу. Один из учеников нахмурившись сидел, не приступив к работе.

-Почему ты не приступил к работе?- спросил учитель.

-Потому что мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны, - ответил ученик.

 

 

Как дела обстоят на самом деле?

Как должно быть (ЗО, ФГОС, другие НПА)?

Участниками данной педагогической ситуации является ученик и учитель. В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру разногласия из-за отсутствия согласованности и сходства во мнениях или взглядах;

Ученик не захотел рисовать флаг России, т.к, ему не нравится страна Россия и он хочет нарисовать флаг другой страны.

ФГОС НОО:

10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

 

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

3) адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

 

Налицо противоречие

Почему дела обстоят не так как должно быть?

Задачи и способы их решения (методы, формы, средства)

Проблема:В основе данной педагогической ситуации с педагогической ситуации лежит проблема - нежелание ребенка выполнять задания в поставленной форме по причине неуважения к своей стране.

 

Причины возникновения проблемы:

 

Причинами невоспитанности патриотизма ученика, зависящими от учителя, могут быть:

- На уроках учитель плохо раскрывает значимость темы патриотизма;

- Учитель не углубляется в смысл темы патриотизм.

Причинами невоспитанности, зависящими от ученика, могут быть:

-Непонимания темы на урока;

-Возможно, нет полного осмысления значимости патриотизма.

Причинами невоспитанности учащихся, зависящими от родителей, могут быть:

- поведение родителей (принято считать, что ребёнок учится тому, что видит у себя дома: каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим);

 

-допущенные ошибки в воспитании со стороны родителей

-отсутствие доверительных отношений между детьми и родителями, отсутствие разговоров «по душам»

- отсутствие контактов родителей с учителем

Педагогическая цель:развить уважительное отношение к своей стране.

 

Для учителя:

А) Индивидуальная работа с учеником

1. Провести беседу с учеником, с целью выяснения конкретных причин невыполнения задания.

2. Помочь ребенку осознать свою неправоту, чтобы в будущем он так не делал.

При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально. Для выяснения причины такого поведения задала бы следующие вопросы:

- Почему тебе не нравится наша страна?

- Как твои родители относятся к своей стране?

- Как ты думаешь, нужно ли гордится страной?

Так же постараюсь объяснить ученику, что привлечь внимание и заслужить уважение можно другими способами.

Если в ходе разговора выясняется, что ребёнку не было привито чувство патриотизма родителями, то: проведу индивидуальную беседу с родителями и постараюсь выяснить их точку зрения по поводу такого поведения и разногласия.

Б) Работа с родителями

1.Организовать беседу с родителями ученика с целью выяснения причин и путей решения данной проблемы.

2. Донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание и прививать чувство патриотизма за родную страну.

3.Проведение беседы с родителями класса на тему: «Россия – моя Родина».

В) Работа с коллективом класса

1. Организовать беседу с детьми в классе с целью профилактической беседы о патриотизме за свою страну.

2. Чтобы в классе не возникало подобных ситуаций, я бы провела следующую работу: проведение классного часа на тему «О Родине, о Патриотизме»; «Как важно быть патриотом страны»

Иные возможные варианты решения конкретной ситуации

3. создание в социальных сетях «беседы», где могли бы общаться родители, учитель и обсуждать различные небезусловные проблемы, предлагать альтернативные пути и решения;

План действий на будущее, с целью предотвращения\профилактики последующего возникновения подобной ситуации

Для решения педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:

1)      Индивидуальна работа с ребенком для выяснения причин такого поведения.

2)       Работа с классным коллективом для развития патриотизма такого поведения

3)      Работа с родителями класса для донесения информации о важности воспитания патриотизма в детях.

4)      Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «не желание ребенка выполнять задание в поставленной форме по причине неуважения к своей стране» для получений рекомендаций или совета по решению данной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Итог собрания – разработка рекомендаций родителям по воспитанию патриотизма у детей.

Участники: родители, учитель.

Оборудование: презентация, картон( в количестве 2 шт.), листки бумаги(для тренинга ), цветок на бумаге (для игры – в количестве 6 шт.).

Форма проведения: круглый стол.

Добрый день, уважаемые родители.

Я очень рада, что вы нашли в своём плотном графике время для общения

Я надеюсь, что сегодня мы сможем найти общие решения проблем воспитания и помочь друг другу.

Наш круглый стол я хочу начать с небольшой игры.  Хочу предложить «Цветок вежливости», с помощью которого мы вспомним с вами добрые, вежливые слова, которые мы используем при общении с ребенком, друг к другу.

Игра «Цветок вежливости» (Родители отрывают лепесток и дарят соседу и так по кругу, произнося слова приветствия, извинения, просьбы, благодарности)

Замечательно! Ну вот, мы как бы передали частичку теплоты друг другу, и тем самым стали как-то более крепче и ближе друг другу.

Чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, посмотрим одно небольшое видео.

Посмотрев его, скажите какова будет тема нашего разговора?

- ( О России, о патриотизме, о Родине)

Правильно, мы будем говорить о  Родине, о России.

Что мы увидели в этом социальном ролике?

(Родители и дети)

А может ли такая ситуация произойти с нами и нашими детьми?

(Да, может)

Правильно, данная ситуация может случиться и с нашими детьми. Все зависит от нас и от нашего воспитания. Мы преподносим детям личный пример, поэтому очень важно сосредотачивать внимание и на своем поведении тоже, смотреть на себя со стороны, а правильно ли мы поступаем…

Скажите, правильно ли поступила девушка в начале видеофрагмента?

(Нет, она показала плохой пример детям)

Верно, она показала плохой пример своей дочери. А, как мы и сказали ранее, поступки взрослых очень влияют на дальнейшее поведение детей.

А как вы поступили в данной ситуации?

-(Я бы подняла флаг из лужи, сделала также, как сделала девушка в конце видеофрагмента)

Все верно.

На слайде изображены 2 картинки. На одной  изображен лесной пейзаж, а на другой горный. Вам нужно разделиться на 2 группы в соответствии с тем, какая из картинок нравится. В группе у вас будет такая работа – нарисовать как можно больше отличительных символов русской культуры, её узнаваемых признаков. Вы рисуете на листочках в отделенное на это место, в рамках, но ничего пока не пишете в рекомендациях, это будет следующее с нами задание.

На выполнение этого задания я даю 2 минуты. (таймер)

- (Рисуют)

Теперь по кругу скажите, какие вы изобразили символы и почему? Пожалуй, начнем с….

Не откладывайте далеко ваши изображения, они нам еще понадобятся.

Сейчас я предлагаю Вам познакомиться с ситуацией, совместно её обсудить, предложить пути решения подобных ситуаций и составить советы родителям по выработке навыков и умений  поведения личности.

На уроке рисования детям нужно было нарисовать флаг России. Все ребята принялись за работу. Один из учеников нахмурившись сидел, не приступив к работе.

-Почему ты не приступил к работе?- спросил учитель.

-Потому что мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны, - ответил ученик.

 

Кто является участниками ситуации?

- (Учитель и ученик)

Что произошло в ситуации?

- (На уроке нужно нарисовать флаг России, но один из учеников не захотел рисовать флаг России).

Правильно ли поступил мальчик?

-(Нет)

Какое качество не привито у мальчика?

-(Патриотизм)

Верно, проблемой в данной ситуации является - нежелание ребенка выполнять задания в поставленной форме по причине неуважения к своей стране, отсутствие качества – патриотизма.

- Какие ошибки в воспитании сына допустили родители, которые повлекли за собой такое поведение мальчика? – ответы…

Вы правы:  (принято считать, что ребёнок учится тому, что видит у себя дома: каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим); отсутствие доверительных отношений между детьми и родителями, отсутствие разговоров «по душам», на тему Родины.

 

А что можно посоветовать родителям?

Подвиньте к себе те изображения, что рисовали ранее. Напишите рядом с ними рекомендации для родителей данной ситуации. Как только напишите – приклейте их на картонку, оформив их как коллаж. Время на выполнения я даю 2 минуты.

Выйдите в центр. Какие рекомендации вы написали? Начнем с 1 группы.

Итак, на слайде вы можете видеть предложения.

Сегодня я…

Хотелось бы сказать…

Я, как родитель…

Закончите предложение до конца.

Спасибо вам за работу, наше родительское собрание подошло к концу.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени

Патриотическое воспитание ребёнка в семье

Патриотическое воспитание ребёнка в семье

Причины возникновения проблемы:

Причины возникновения проблемы:

Иные возможные варианты решения конкретной ситуации 3

Иные возможные варианты решения конкретной ситуации 3

Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?

Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?

О России, о патриотизме, о Родине)

О России, о патриотизме, о Родине)

Рисуют) Теперь по кругу скажите, какие вы изобразили символы и почему?

Рисуют) Теперь по кругу скажите, какие вы изобразили символы и почему?

Какие ошибки в воспитании сына допустили родители, которые повлекли за собой такое поведение мальчика? – ответы…

Какие ошибки в воспитании сына допустили родители, которые повлекли за собой такое поведение мальчика? – ответы…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2023