Исследовательский проект П. П. Бажов

  • docx
  • 01.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект П. П. Бажов.docx

Сысертский городской округ

Управление образования Администрации Сысертского городского округа

Наименование образовательной организации (полностью по уставу)

Областной краеведческий Конкурс-форум Уральский характер

Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала»

конкурсное направление: 5-6 класс. Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

Тема работы: Бажов Павел Петрович (1879-1950) - уральский писатель и фольклорист, 145 лет со дня рождения

 

 

 

 

Автор: Фоминых Антон Игоревич

ученик 5 класса

Год рождения 2012

населенный пункт__Сысерть

 

Руководитель:

Ф.И.О. Крылатых Нина Александровна

Должность, место работы Тьютор

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 год

 

Бажов Павел Петрович (1879-1950) - уральский писатель и фольклорист, 145 лет со дня рождения

Актуальность темы: как жизнь и творчество П.П. Бажова находят отражение в нашей школе, в городе Сысерть

Цель: изучить,

Задачи:

·                   Изучить литературу и провести анализ по теме исследования;

·                   Выявить, каким образом писатель связан с нашей школой

·                   Сделать фотоотчёт и лэпбук по теме.

Целевая аудитория использования лэпбука; обучающиеся начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть исследования

Школа при Сысертском заводе появилась в 1735 году по личному распоряжению Василия Татищева. Она находилась на содержании у завода, а принимали в неё только мальчиков.

Здание школы было построено в центре посёлка, на одной улице с главной заводской конторой.

Павел Бажов учился в Сысерти с 1886 по 1889 год. В своей первой книге («Уральские были», 1924) он писал: «Я уже учился в обыкновенной земской школе (статус она поменяла в 1874-м. – Прим. «ОГ»), но школа всё-таки по-прежнему звалась заводской.

Школьный день у нас был длиннее принятого в других школах, так как заводское начальство посылало к нам «дополнительных» учителей – по черчению и рисованию. Но эти занятия велись по-особому: учителя налегали лишь на тех, кто обнаруживал определённые способности.»

Павел Бажов начал печатать сказы в журналах в середине 1930-х. В 1939 году вышел сборник «Малахитовая шкатулка», в нем были опубликованы авторские произведения по мотивам рабочего фольклора. Изначально книга состояла из 14 сказов. Затем Бажов дополнил его произведениями из циклов «Сказы об оружейниках» и «Сказы о немцах».

В некоторых из сказов повествование ведет вымышленный рассказчик, дедушка Слышко. Его прототипом стал сторож заводского склада Василий Хмелинин, который рассказывал Бажову много историй. В речи дедушки Слышко автор использовал много диалектизмов и профессиональной лексики горных рабочих.

Один из главных сказочных образов в творчестве писателя — Хозяйка Медной горы, или Малахитница.

Сейчас эта школа имеет номер 14 и считается важной — в ней обучается много ребят с ограниченными возможностями. 

Стоит отметить самое первое кирпичное здание перестраивалось, вместо трёх проемов было сделано пять и только толстые стены и архитектурные детали: пилястры и фигурные замковые камни напоминают, что здание с богатой историей. В этой части умещается спортзал, учительская и котельная.

На здании можно увидеть памятную табличку, что здесь учился писатель Павел Петрович Бажов.

В 2024 году зданию исполнилось 289 лет, оно не только видело, как строилась Сысерть, но и является точкой начала отсчета истории сысертского образования.

Детство и отрочество Павла Петровича Бажова прошли в городке Сысерти и на Полевском заводе, входившем в Сысертский горный округ.

Семья часто переезжала с завода на завод, что позволило будущему писателю хорошо узнать жизнь обширного горного округа и отразилось в творчестве.

Благодаря случаю и своим способностям он получил возможность учиться.

Бажов учился в мужской земской трехлетней школе, в которой был талантливый учитель словесности, сумевший увлечь ребят литературой.

Так, 9-летний мальчик однажды наизусть прочел весь школьный сборник стихотворений Н.А. Некрасова, выученный им по собственному почину.

Все советовали учить сына дальше, но бедность рабочей семьи не позволяла мечтать о гимназии или реальном училище. Даже единственного ребенка рабочая семья там учить не могла.

Сказы Бажова основаны на действительных или близких к реальным событиях, и в них часто упоминаются конкретные люди, существовавшие в прошлом. А местом действия в большинстве случаев в произведениях являются географические места, конкретные и вполне реальные. Павел Петрович очень любил уральский край и с удовольствием записывал народный фольклор, в котором речь шла о мастерах-горнодобытчиках, рабочих уральских заводов, старателях, резчиках по камню и рудокопах.

 

В большинстве источников можно найти упоминание о том, что Павел Бажов является автором 59 сказов, но если считать неоконченные его произведения, то их общее число будет равно 64.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть исследования

В исследовательской части работы, мы вместе с педагогом и родителями выполнили несколько работ по сказам П. П. Бажова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В итоге данной исследовательской работы нами был разработан лэпбук с различной информацией по писателю для обучающихся начальных классов.

При его использовании дети могут узнать много интересного о писателе, который когда то учился в нашей и школе и проживал в нашей городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и использованной литературы

1.     Бажов П.П. Автобиография. 1950

2.     Бажов П.П.  Малахитовая шкатулка. М. Просвещение.1987

3.     Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. Русский язык. 1985

Интернет ресурсы

4.     www.bazhov.ru/fs.htm

5.     www.wikipedia


 

Скачано с www.znanio.ru