Исследовательский проект П. П. Бажов
Оценка 4.7

Исследовательский проект П. П. Бажов

Оценка 4.7
docx
01.10.2024
Исследовательский проект П. П. Бажов
Проект П. П. Бажов.docx

Сысертский городской округ

Управление образования Администрации Сысертского городского округа

Наименование образовательной организации (полностью по уставу)

Областной краеведческий Конкурс-форум Уральский характер

Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала»

конкурсное направление: 5-6 класс. Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

Тема работы: Бажов Павел Петрович (1879-1950) - уральский писатель и фольклорист, 145 лет со дня рождения

 

 

 

 

Автор: Фоминых Антон Игоревич

ученик 5 класса

Год рождения 2012

населенный пункт__Сысерть

 

Руководитель:

Ф.И.О. Крылатых Нина Александровна

Должность, место работы Тьютор

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 год

 

Бажов Павел Петрович (1879-1950) - уральский писатель и фольклорист, 145 лет со дня рождения

Актуальность темы: как жизнь и творчество П.П. Бажова находят отражение в нашей школе, в городе Сысерть

Цель: изучить,

Задачи:

·                   Изучить литературу и провести анализ по теме исследования;

·                   Выявить, каким образом писатель связан с нашей школой

·                   Сделать фотоотчёт и лэпбук по теме.

Целевая аудитория использования лэпбука; обучающиеся начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть исследования

Школа при Сысертском заводе появилась в 1735 году по личному распоряжению Василия Татищева. Она находилась на содержании у завода, а принимали в неё только мальчиков.

Здание школы было построено в центре посёлка, на одной улице с главной заводской конторой.

Павел Бажов учился в Сысерти с 1886 по 1889 год. В своей первой книге («Уральские были», 1924) он писал: «Я уже учился в обыкновенной земской школе (статус она поменяла в 1874-м. – Прим. «ОГ»), но школа всё-таки по-прежнему звалась заводской.

Школьный день у нас был длиннее принятого в других школах, так как заводское начальство посылало к нам «дополнительных» учителей – по черчению и рисованию. Но эти занятия велись по-особому: учителя налегали лишь на тех, кто обнаруживал определённые способности.»

Павел Бажов начал печатать сказы в журналах в середине 1930-х. В 1939 году вышел сборник «Малахитовая шкатулка», в нем были опубликованы авторские произведения по мотивам рабочего фольклора. Изначально книга состояла из 14 сказов. Затем Бажов дополнил его произведениями из циклов «Сказы об оружейниках» и «Сказы о немцах».

В некоторых из сказов повествование ведет вымышленный рассказчик, дедушка Слышко. Его прототипом стал сторож заводского склада Василий Хмелинин, который рассказывал Бажову много историй. В речи дедушки Слышко автор использовал много диалектизмов и профессиональной лексики горных рабочих.

Один из главных сказочных образов в творчестве писателя — Хозяйка Медной горы, или Малахитница.

Сейчас эта школа имеет номер 14 и считается важной — в ней обучается много ребят с ограниченными возможностями. 

Стоит отметить самое первое кирпичное здание перестраивалось, вместо трёх проемов было сделано пять и только толстые стены и архитектурные детали: пилястры и фигурные замковые камни напоминают, что здание с богатой историей. В этой части умещается спортзал, учительская и котельная.

На здании можно увидеть памятную табличку, что здесь учился писатель Павел Петрович Бажов.

В 2024 году зданию исполнилось 289 лет, оно не только видело, как строилась Сысерть, но и является точкой начала отсчета истории сысертского образования.

Детство и отрочество Павла Петровича Бажова прошли в городке Сысерти и на Полевском заводе, входившем в Сысертский горный округ.

Семья часто переезжала с завода на завод, что позволило будущему писателю хорошо узнать жизнь обширного горного округа и отразилось в творчестве.

Благодаря случаю и своим способностям он получил возможность учиться.

Бажов учился в мужской земской трехлетней школе, в которой был талантливый учитель словесности, сумевший увлечь ребят литературой.

Так, 9-летний мальчик однажды наизусть прочел весь школьный сборник стихотворений Н.А. Некрасова, выученный им по собственному почину.

Все советовали учить сына дальше, но бедность рабочей семьи не позволяла мечтать о гимназии или реальном училище. Даже единственного ребенка рабочая семья там учить не могла.

Сказы Бажова основаны на действительных или близких к реальным событиях, и в них часто упоминаются конкретные люди, существовавшие в прошлом. А местом действия в большинстве случаев в произведениях являются географические места, конкретные и вполне реальные. Павел Петрович очень любил уральский край и с удовольствием записывал народный фольклор, в котором речь шла о мастерах-горнодобытчиках, рабочих уральских заводов, старателях, резчиках по камню и рудокопах.

 

В большинстве источников можно найти упоминание о том, что Павел Бажов является автором 59 сказов, но если считать неоконченные его произведения, то их общее число будет равно 64.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть исследования

В исследовательской части работы, мы вместе с педагогом и родителями выполнили несколько работ по сказам П. П. Бажова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В итоге данной исследовательской работы нами был разработан лэпбук с различной информацией по писателю для обучающихся начальных классов.

При его использовании дети могут узнать много интересного о писателе, который когда то учился в нашей и школе и проживал в нашей городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и использованной литературы

1.     Бажов П.П. Автобиография. 1950

2.     Бажов П.П.  Малахитовая шкатулка. М. Просвещение.1987

3.     Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. Русский язык. 1985

Интернет ресурсы

4.     www.bazhov.ru/fs.htm

5.     www.wikipedia


 

Скачано с www.znanio.ru

Сысертский городской округ Управление образования

Сысертский городской округ Управление образования

Актуальность темы: как жизнь и творчество

Актуальность темы: как жизнь и творчество

Школа при Сысертском заводе появилась в 1735 году по личному распоряжению

Школа при Сысертском заводе появилась в 1735 году по личному распоряжению

В этой части умещается спортзал, учительская и котельная

В этой части умещается спортзал, учительская и котельная

В большинстве источников можно найти упоминание о том, что

В большинстве источников можно найти упоминание о том, что

В исследовательской части работы, мы вместе с педагогом и родителями выполнили несколько работ по сказам

В исследовательской части работы, мы вместе с педагогом и родителями выполнили несколько работ по сказам

Заключение В итоге данной исследовательской работы нами был разработан лэпбук с различной информацией по писателю для обучающихся начальных классов

Заключение В итоге данной исследовательской работы нами был разработан лэпбук с различной информацией по писателю для обучающихся начальных классов

Список источников и использованной литературы 1

Список источников и использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024