Тест. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ»
Оценка 4.9

Тест. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ»

Оценка 4.9
docx
02.10.2024
Тест. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ»
Тест«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ».docx

Тест. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ»

(с ответами)

 

Что такое тьюторское сопровождение?

Выберите один ответ:

2. образовательная технология

 

Наиболее часто используемая тьюторская технология:

Выберите один ответ:

1. технология консультации

2. технология постановки вопроса

3. технология групповой работы

 

Первичная социализация:

Выберите один ответ:

2. происходит в семье

 

Термин «девиантное поведение» используется для характеристики поведения:

Выберите один ответ:

2. отклоняющегося от социальных норм

 

Под адаптацией понимается способность человека:

Выберите один ответ:

1. активно взаимодействовать с социальной средой

 

К диагностической функции тьютора относится:

Выберите один или несколько ответов:

1. обучение проектно-исследовательской деятельности

2. разработка социальных проектов

3. диагностика обучающихся с целью выявления профессиональной направленности

4. контроль и коррекция учебной и практической деятельности обучающихся

5. сопровождение в целях разработки образовательной траектории

 

К Проектно-организационной функции тьютора относится: (несколько ответов)

Выберите один или несколько ответов:

1. сопровождение в целях разработки образовательной траектории

2. разработка социальных проектов

3. контроль и коррекция учебной и практической деятельности обучающихся

4. диагностика обучающихся с целью выявления профессиональной направленности

5. обучение проектно-исследовательской деятельности

 

К Реализационной функции тьютора относится: (несколько ответов)

Выберите один или несколько ответов:

 

1. контроль и коррекция учебной и практической деятельности обучающихся

2. анализ результатов учебной и практической деятельности обучающихся

3. реализация рефлексивной функции своей деятельности и деятельности обучающихся

4. помощь в самоопределении обучающихся в образовательном пространстве образовательной организации

5. диагностика обучающихся с целью выявления профессиональной направленности

К Аналитической функции тьютора относится:

Выберите один ответ:

1. обучение проектно-исследовательской деятельности

2. помощь в самоопределении обучающихся в образовательном пространстве образовательной организации

3. реализация рефлексивной функции своей деятельности и деятельности обучающихся

4. диагностика обучающихся с целью выявления профессиональной направленности

 

К Рефлексивной функции тьютора относится:

Выберите один ответ:

1. реализация рефлексивной функции своей деятельности и деятельности обучающихся

2. анализ результатов учебной и практической деятельности обучающихся

3. сопровождение в целях разработки образовательной траектории

4. контроль и коррекция учебной и практической деятельности обучающихся

 

 

К интеллектуальной компетентности учащегося относится

Выберите один ответ:

1. способность использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, строить монологические высказывания различного типа, умение участвовать в учебном диалоге

2. желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, волю, планировать и организовывать свою деятельность

3. способность работать с информацией разного типа, умение применять знания в нестандартных ситуациях, определять способ построения учебной задачи, владение приемами самостоятельного добывания знаний, высокий уровень развития познавательных процессов, способность работать в условиях гипотезы, поиска исследования

4. способность осуществлять контроль и оценку своей деятельности, предвидеть всевозможные последствия своих действий, находить и устранять причину возникающих трудностей, осознание собственных достоинств, умение объективно оценивать свои учебные достижения и стремиться к лучшему, анализировать себя, окружающие условия, видеть причины неудач и намечать пути их преодоления

 

К личностной компетентности учащегося относится:

Выберите один ответ:

1. способность использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, строить монологические высказывания различного типа, умение участвовать в учебном диалоге

2. желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, волю, планировать и организовывать свою деятельность

3. способность работать с информацией разного типа, умение применять знания в нестандартных ситуациях, определять способ построения учебной задачи, владение приемами самостоятельного добывания знаний, высокий уровень развития познавательных процессов, способность работать в условиях гипотезы, поиска исследования

 

 

К коммуникативной компетентности учащегося относится:

Выберите один ответ:

1. желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, волю, планировать и организовывать свою деятельность

2. способность использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, строить монологические высказывания различного типа, умение участвовать в учебном диалоге

 

 

 

 

 

К рефлексивной компетентности учащегося относится:

Выберите один ответ:

1. желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, волю, планировать и организовывать свою деятельность

2. способность осуществлять контроль и оценку своей деятельности, предвидеть всевозможные последствия своих действий, находить и устранять причину возникающих трудностей, осознание собственных достоинств, умение объективно оценивать свои учебные достижения и стремиться к лучшему, анализировать себя, окружающие условия, видеть причины неудач и намечать пути их преодоления

3. способность использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, строить монологические высказывания различного типа, умение участвовать в учебном диалоге

 

 

К деловой компетентности учащегося относится:

Выберите один ответ:

1. способности к самоактуализации, к творческому решению любой учебной задачи

2. способность переводить практическую задачу в учебную, конструировать свою деятельность от постановки цели до получения результата, способность работать в условиях выбора, индивидуальный стиль деятельности

3. система учебно-познавательных мотивов, адекватная реакция на различные учебные ситуации, умение использовать и приобретать чувственный опыт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.       https://s-ba.ru/ «Высшая школа делового администрирования»

для краткого наименования ООО «ВШДА»

 

1.                   Беспалова, Г. Тьюторское сопровождение школьника: организационные формы и образовательные эффекты / Г. Беспалова// Управление образованием. - 2008.-№4. - С.83-92.

2.                   Байгулова, Н.В. Тьютор как специалист по педагогическому сопровождению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья [Электронный ресурс] / Н.В.Байгулова // Проблемы современного педагогического образования. - 2016.-№53-5.-С. 38-44.-URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27509988_12452371.pdf

3.                   Власенко, В.А. Тьюторы вышли на тропу познаний... / В. А. Власенко
// Народное образование. - 2013.-№3. - С.140-146.

4.                   Гузеев, В.В. Тьютор в школе: руководство, сопровождение, поддержка [Текст] / В. В. Гузеев, И. Е. Курчаткина// Народное образование. - 2012.-№4. - С.213-222.

5.                   Дьячкова, М.А. Тьюторское сопровождение образовательной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие. Практикум / М. А. Дьячкова, О. Н. Томюк; ФГБОУ ВО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2016. – 184 c.- URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/44244/1/978-5-7186-0774-1_2016.pdf

6.                   Дудчик, С.В. Тьюторское сопровождение: история,технология,опыт / С. В. Дудчик // Школьные технологии. - 2007.- № 1. - С.82-88.

7.                   Ефремова, О.И. Модель тьюторской поддержки учащихся / О. И. Ефремова // Воспитание школьников. - 2010.-№1. - С.21-26.

8.                   Зоткин, А. Индивидуализированное обучение в Великобритании и России / А. Зоткин, Н. Муха// Народное образование. - 2008.-№5. - С.186-192.

9.                   Иванов, А.В. Роль тьютора в процессе индивидуального образования ученика / А. В. Иванов// Школьные технологии. - 2009.-№3. - С.109-116.

10.               Инновационные процессы в образовании. Тьюторство. В 2ч. Часть 1 [Текст]: учебное пособие для вузов / под ред. С.А.Щенникова, А.Г.Теслинова, А.Г.Черняковский. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 198с. - (Образовательный процесс).

11.               Инновационные процессы в образовании. Тьюторство. В 2ч. Часть 2 [Текст]: учебное пособие для вузов / под ред. С.А.Щенникова, А.Г.Теслинова, А.Г.Черняковский. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 403с. - (Образовательный процесс). - Библиогр. с.359-369.

12.               Исторические истоки и теоретические основы тьюторства. [Электронный ресурс]: Учебно-практическое издание: хрестоматийный учебник по дисциплине «Исторические истоки и теоретические основы тьюторства» / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики; [сост. А.В. Медведева, И.Б. Клюбина]. –  Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2014. – 243с. Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/struct/publish_center/index.php?p=epublications.

13.               Каримова, Е.Н. Эффективность тьюторского сопровождения учащихся при подготовке к олимпиаде по технологии / Е. Н. Каримова
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009.-№6. - С.52-54.

14.               Карпенкова, И.В. Работа тьютора в инклюзивной начальной школе / И. В. Карпенкова // Управление Начальной школой. - 2010.-№12. - С.58-64.

15.               Кирикович, Т.Е. Классное руководство как ступень к тьюторству / Т. Е. Кирикович, Л. А. Косолапова, Е. А. Тотьмянина // Воспитание школьников. - 2010.-№6. - С.39-45.

16.               Кобыща, Е.И. Вызовы современности и необходимость реализации идеи тьюторского сопровождения / Е. И. Кобыща // Школьные технологии. - 2012.-№6. - С.132-139.

17.               Ковалева, Т. Плечо поддержки / Т. Ковалева// Директор школы. - 2016.-№9. - С.53-58.

18.               Ковалева, Т.М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании» [Электронный ресурс]: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 56 с.URL: http://www.eduportal44.ru/pavino/ledengsk/DocLib5/Тьюторское%20сопровождение%20учащихся/Основы%20тьюторского%20сопровождения%20лекции%201-4.pdf

19.               Ковалева, Т.М. Антропологический взгляд на современную дидактику: принцип индивидуализации и проблема субъективности / Т. М. Ковалева// Педагогика. - 2013.-№5. - С.51-56.

20.               Ковалева, Т.М. Оформление новой профессии тьютора в российском образовании / Т. М. Ковалева// Вопросы образования. - 2011.-№2. - С.163-180.

21.               Колосова, Е.Б. Тьютор как новая педагогическая профессия / Е. Б. Колосова. - М.: Чистые пруды, 2008. - 32с. - (Библиотечка "Первого сентября", Серия "Управление школой". Вып.24).

22.               Концепция тьютерского сопровождения развития одаренного ребенка в условиях взаимодействия общего, дополнительного профессионального образования [Текст]: монография / [под ред. А.В. Золотаревой]. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. - 228с.

23.               Крылова, Н.Б. Тьютор - новый тип педагога в условиях индивидуализации образования / Н. Б. Крылова// Завуч. - 2009.-№5. - С.61-70.

24.             Куличкина, Т.Е. Тьютор как организатор Индивидуальной траектории младших школьников [Электронный ресурс] /  Т.Е. Куличкина, Е.Н.   Неустроева // Научный электронный журнал меридиан.-2017.-№4(7).-С. 116-118.-USR: https://elibrary.ru/download/elibrary_29672916_10616280.pdf

25.               Логинов, Д.А. Индивидуализация образования, или Зачем школе тьютор? / Д. А. Логинов// Школа управления образовательным учреждением. - 2016.-№2. - С.11-16.

26.               Логинов, Д.А. Тьюторское сопровождение образовательного процесса как инструмент позитивной мотивации обучающихся / Д. А. Логинов
// Школа управления образовательным учреждением. - 2013.-№10. - С.38-42.

27.               Лях, Ю.А. Развивающий потенциал тьюторских технологий в системе обучения старших школьников / Ю. А. Лях// Образование и наука: известия УО РАО. - 2013.-№10. - С.37-51.

28.               Никитин, Э.М. Организационно-содержательные подходы к подготовке тьюторов для реализации повышения квалификации работников образования по проблемам введения ФГОС основной образовательной школы [Текст] / Э. М. Никитин// Методист.- 2012.-№4.- С.2-4.

29.               Овчинников, Ю.Д. Организация деятельности тьютора в системе образования / Ю. Д. Овчинников// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. - 2014.-№4. - С.83-87.

30.               Романова, И.В. Организационно-педагогические условия формирования тьюторской позиции педагога по отношению к обучаемым / И. В. Романова// Методист. - 2015.-№1. - С.9-12.

31.               Свиридецкая, И.Г. Тьюторское сопровождение классного руководителя-важнейшая функция заместителя директора по воспитательной работе / И. Г. Свиридецкая// Методист. - 2008.-№7. - С.31-35.

32.               Сенновский, И.Б. От классного руководства к тьюторству? / И. Б. Сенновский// Завуч. - 2011.-№4. - С.105-127.

33.               Сидоренко, Е.А. Тьютор в исследовательском обучении [Электронный ресурс]  /Е.А.Сидоренко // Инновационные проекты общественных объединений научной молодежи и нко в области научно-технического творчества: Сборник докладов Всероссийской конференции-выставки/ под редакцией Е.В. Киприяновой. –М.:Издательство: Региональная общественная организация "Научно-техническая ассоциация "Актуальные проблемы фундаментальных наук", 2016 .-15с.-URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_28827213_48959939.pdf

34.               Тьютор в современной школе: сопровождение особого ребёнка: метод. рекомендации для начинающих тьюторов [Электронный ресурс] / А.В. Мамаева,О.Л. Беляева, С.В. Шандыбо и др.; отв. ред. И.П. Цвелюх, С.В. Шандыбо,Е.А. Черенёва; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 214 с.-  URL https://elibrary.ru/download/elibrary_23968053_78640878.pdf

35.               Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения [Электронный ресурс]:материалы междунар. науч.-практ. конференции (28-30 марта 2012г.,г.Пермь/под общ. ред. Л.А.Косолаповой; Перм.гос. гуманит-пед. ун-т.-Пермь:ПГГПУ,2012.-205с.-: http://pedagog.pspu.ru/attach/tutor-conf/tutor-conf.Perm.28-30.03.2012.pdf

36.               Управление инновациями в образовательном учреждении [Текст]: Образовательные практико-ориентированные технологии / авт.-сост. М.В.Русинова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 175 с. - (В помощь администрации школы).

37.               Усова, С. Потенциал и ресурс тьюторства на этапе введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования / С. Усова// Коррекционно-развивающее образование. - 2012.-№4. - С.13-17.

38.               Челнокова, Е.А. Тьюторское сопровождение научно-исследовательской деятельности школьников в профильной школе / Е. А. Челнокова // Исследовательская работа школьников. - 2009.-№3. - С.42-46.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тест. Тьюторское сопровождение детей с

Тест. Тьюторское сопровождение детей с

Выберите один ответ: 1. реализация рефлексивной функции своей деятельности и деятельности обучающихся 2

Выберите один ответ: 1. реализация рефлексивной функции своей деятельности и деятельности обучающихся 2

Выберите один ответ: 1. способности к самоактуализации, к творческому решению любой учебной задачи 2

Выберите один ответ: 1. способности к самоактуализации, к творческому решению любой учебной задачи 2

Зоткин, А. Индивидуализированное обучение в

Зоткин, А. Индивидуализированное обучение в

Свиридецкая, И.Г. Тьюторское сопровождение классного руководителя-важнейшая функция заместителя директора по воспитательной работе /

Свиридецкая, И.Г. Тьюторское сопровождение классного руководителя-важнейшая функция заместителя директора по воспитательной работе /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024