Исследовательский проект "Смартфоны: помощники жизни или похитители времени"
Оценка 4.7

Исследовательский проект "Смартфоны: помощники жизни или похитители времени"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
обществознание
5 кл—11 кл
06.12.2023
Исследовательский проект "Смартфоны: помощники жизни или похитители времени"
Исследовательский проект о вреде или пользе смартфонов. в работе ученица провела анкетирование и на основе полкченных данных, дала рекомендации одноклассникам
Исследовательский проект.docx

Белиджи 2021-2022 г

Оглавление

Введение. 2

1.   Истории появления и развития мобильной связи. 4

2.   Положительное и отрицательное влияние смартфонов. 7

3.   Исследование. 13

Заключение. 16

Список использованной литературы.. 17

Приложение 1. 18

Приложение 2. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Миллионы людей ежедневно пользуются смартфонами. Мобильная связь уверенно вошла в нашу жизнь и стала ее неотъемлемой частью. Многие люди даже задумываются, как раньше можно было жить без мобильных телефонов, столько важных вопросов, столько непредвиденных ситуаций можно было бы избежать… Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. В наше время любые сообщения - письменные, звуковые, могут быть переданы с помощью электричества. Электрические сигналы мгновенно проходят по проводам и с помощью радиоволн мы получаем сообщения сразу после того как они посланы. Мобильных телефонов становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас.

Насколько это вредно? Всё чаще можно услышать разные мнения о влиянии мобильного телефона на здоровье людей. С появлением мобильного телефона появился новый термин номофобия – страх (фобия) остаться без мобильного телефона или вдалеке от него. Очень часто появляются публикации и передачи, доказывающие вредное влияние мобильного телефона на здоровье человека. Однако мы настолько привыкли к этому удобному виду связи, что сейчас уже практически не можем от него отказаться. Поэтому, считаем, что данная тема актуальна в настоящее время и поэтому мы хотим разобраться в чем вред и польза смартфона.

Основным негативным фактором смартфонов является нанесение вреда здоровью подростков. У некоторых людей на основе постоянного пользования телефоном возникают зависимости.

Цель исследования - изучить положительные и отрицательные стороны использования смартфона, выяснить как смартфон влияет на здоровье школьника.

В соответствии с целью исследования поставили следующие задачи:

1. Изучить литературу, интернет-ресурсы по истории появления и развития мобильной связи в России.

2. Изучить, проанализировать и систематизировать положительные и отрицательные стороны о влиянии мобильных телефонов на жизнь и организм ребёнка.

3. Провести социологический опрос «Значение смартфона в жизни школьников», проанализировать, обобщить и сделать выводы из полученных данных.

4. Ознакомить с результатами исследования своих одноклассников.

Результат проекта: буклет с правилами пользования гаджетами»

Объект исследования: влияние смартфонов на здоровье.

Предмет исследования: школьники, использующие смартфоны.

Методы исследования: анализ, анкетирование, сравнение, обобщение. Гипотеза: мы предполагаем, что смартфоны могут оказывать негативное влияние на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, но многие школьники не задумываются об этом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Истории появления и развития мобильной связи

Мобильный телефон (смартфон) — переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон. В то же время, наряду с сотовыми телефонами, мобильными являются также спутниковые телефоны, радиотелефонные аппараты магистральной связи.

Сегодня сложно представить современного человека без мобильного телефона, хотя всего 25 лет назад покупку этого устройства в России могли позволить себе только самые обеспеченные граждане. На конец 2016 года в России насчиталось 251,8 млн сотовых абонентов, а это на 105,3 млн больше, чем всё население страны — полтора мобильника на одного человека. Телефоны давно перестали быть предметом роскоши. Тем интереснее заглянуть в недалёкое прошлое, когда мобильные телефоны в России считались экзотикой, а разговаривать с родными и близкими из разных концов страны могли лишь избранные.

Разработка первого сотового телефона началась в 1947 году американской компанией Bell Labs. Идея такого устройства моментально захватила умы ведущих инженеров США и России. Ещё одной американской компанией, заинтересовавшейся мобильными телефонами стала Motorola. В России же в 1957 году инженером Леонидом Ивановичем Куприяновичем был продемонстрирован переносной телефон ЛК1. Он весил 3 кг, работал не больше 30 часов, но обеспечивал радиус действия до 30 км. В 1958 году им был представлен аппарат весом в 500 г, а уже в 1961 году якобы появился телефон весом всего 70 г. До наших дней дошла лишь сомнительного качества фотография этого устройства, разработка которого то ли была прекращена, то ли передана спецслужбам. Вместо этого революционного устройства, россияне увидели аппарат «Алтай», перевозить который можно было только в автомобиле, чем и пользовались сотрудники «Скорой Помощи». Разработки Куприяновича легли в основу нескольких болгарских аппаратов 1966 года выпуска РАТ-05, АТРТ-05 и базовой станции РАТЦ-10, которые нашли применение на промышленных объектах.

В 1973 году Motorola положила конец борьбе за первенство: Мартин Купер позвонил в Bell Labs с телефона, спокойно умещающегося в руке и не требующего дополнительных аксессуаров. Motorola DynaTac размером 22,5х12,5х3,75 см весил 1,15 кг, состоял из 2000 деталей, а заряда батареи хватало лишь на 20 минут разговора. На доработку мобильника ушло ещё 10 лет и только 6 марта 1983 года телефон, весом 800 грамм, поступил в продажу за $3500.

В России тема коммерческой мобильной связи не поднималась вплоть до 1986 года. Министр связи СССР Геннадий Кудрявцев рассказывал, что КГБ и силовики считали доступную сотовую связь угрозой национальной безопасности. Эпохальным событием стал звонок Михаила Горбачёва из Хельсинки в Москву в 1987 году по Nokia Mobira Cityman 900 — первому телефону для сетей NMT. До выпуска первого GSM-телефона оставалось 5 лет — им стал Nokia 1011 и это навсегда изменило сотовую связь.

Первый звонок из России в США произошёл 9 сентября 1991 года в стенах компании «Дельта-телеком» с помощью аппарата Nokia Mobira MD 59 NB2 по стандарту связи NMT-450. Его осуществил мэр города Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. Телефон весил около 3 кг, стоил $4000 (и $1995 по контракту оператора), а минута разговора обходилась в 1$. Несмотря на дороговизну и габариты девайса, «Дельте» удалось сделать мобильными 10 000 абонентов за первые 4 года работы. До Москвы сотовая связь дошла только в 1992 году силами компаний Ericsson и «Московская Сотовая Связь». За год сотовая связь стала доступной для 5000 москвичей. В том же 1992 году на российском рынке появился новый игрок «ВымпелКом» с торговой маркой Билайн.

12 июля 1992 года в офисе компании раздался первый звонок с Motorola DynaTAC, в народе, получившем название «кирпич». В это время в Германии была запущена сеть GSM, быстро ставшая мировым стандартом. В России первым оператором, взявшим GSM на вооружение, стал МТС, начавший коммерческую эксплуатацию сети в 1994 году. В этом же году первый звонок раздался из офиса оператора «Северо-Западный GSM» (ныне МегаФон), но он начал коммерческую деятельность только в 1995 году.

В 2003 году «Дельта-телеком» запустила сеть 3G/CDMA200 под брендом СкайЛинк, однако коммерческая сеть на основе стандарта EV-DO была готова лишь к 2005 году. В 2007 году МегаФон построил первую сеть на базе 3G/UMTS, а уже в 2008 году все операторы «большой тройки» начали развитие 3G в регионах. Появление мобильных телефонов по типу Apple iPhone 3G с большими сенсорными экранами и поддержкой высокоскоростных подключений потребовало наращивания скоростей и мощностей сетей для передачи не только голоса, но и фото или видео-изображений, мультимедийных сообщений.

В 2008 году компанией «Скартел» под брендом Yota был осуществлён запуск первой коммерческой сети WiMAX в России, а первым устройством в мире с поддержкой работы в этой сети одновременно с GSM стал HTC Max 4G. Бурное развитие 4G LTE-сетей в России началось с конца 2011 года, а первым оператором, предоставившим связь нового поколения для абонентов стал МегаФон. C этого момента начинается современная мобильная история России. За последние 5 лет абоненты начали активнее пользоваться мобильным интернетом, предпочитая общение через Интернет обычным звонкам. Все современные смартфоны обладают быстрым доступом в сеть, а самые доступные телефоны с поддержкой 4G можно найти по цене от 3500 рублей в салонах операторов.

Мобильный телефон стал таким же привычным и обычным предметом, как электрический чайник. Удешевление производства и появление новых игроков на рынке делают мобильную связь доступнее даже для самых удалённых и бедных уголков мира.

 

2.     Положительное и отрицательное влияние смартфонов

Средства радиосвязи развиваются на протяжении уже почти столетия. Сотовый же телефон стал массовым только в последнее десятилетие и столь короткого промежутка времени явно недостаточно для того, чтобы делать выводы о его вреде или безвредности на основе широкомасштабного эксперимента над людьми. Проанализируем те мнения ученых, которые есть на данный промежуток времени.

Давайте подробно выясним, как конкретно влияет на человеческий организм излучение от сотового телефона. Чем больше времени абоненты по обе стороны сотовой связи ведут деловую или светскую беседу, тем сильнее нагреваются у них ткани от воздействия электромагнитных волн. Эффект, свойственный этому излучению, со временем весьма неблагоприятно скажется на функционировании всех органов и систем человека. Наш мозг можно сравнить с гигантским органическим компьютером, внутри которого постоянно происходят сложнейшие биоэлектрические процессы. Воздействие на них высокочастотного внешнего электромагнитного поля не может пройти без последствий.

Облучение имеет место в течение всего времени общения, поскольку одна частота генерируется вашим мобильником, а другая — мобильным устройством вашего собеседника. Причём самый сильный сигнал, а соответственно и наибольшая мощность излучения мобильного телефона, идёт при подаче и приёме вызова. Те, кто придерживается мнения безопасности сотовых телефонов, обычно утверждают, что учёные не проводили каких- либо исследований на этот счёт. Вот тут они и не правы. Учёные уже очень давно ведут исследования, и пытаются узнать, какое на нас оказывает влияние электромагнитное излучение. Им удалось доказать, что самые чувствительные к этому излучению это наши: эндокринные, нервные, иммунные и половые системы организма.

А телефонное излучение оказывает влияние на весь наш организм. Особо сильный вред электромагнитное излучение оказывает на людей, у которых по каким-либо причинам ослаблен иммунитет, и что самое неприятное - на детей. Учёные давно уже доказали о негативном влиянии сотового телефона на человеческий мозг. Как оказалось, на пятнадцатой секунде нашей беседы по аппарату наступает сильнейшее подавление биоэлектрической активности мозга.

Влияние на зрение. У телефона экранное излучения очень низкое. Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах картинки. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном время провождении с телефоном в руках. Во время просмотра сообщений или посещения интернет-страниц человеку постоянно приходится концентрироваться на экране телефона. Этот факт не дает ему возможности часто моргать. Кроме того, во время работы с телефоном глаз человека находится практически в неподвижном состоянии. Это приводит к появлению близорукости. Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным, чтобы через год зрение упало на 12-14%.

Влияние на слух. При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Ещё одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.

Мобильный телефон для современного ребенка - символ самоутверждения среди сверстников: чем он «навороченнее», тем больше тебя уважают. И каждый из нас постоянно видит стремление родителей быть «не хуже других», держать высокую планку. Оказывается, если родители, по какой – то причине не могут приобрести мобильник, то дети могут воспринимать это как ущемление своих прав, переживают и, могут начать комплексовать по этому поводу. Подобные переживания для ребенка – стресс, который может обернуться расстройствами здоровья. Также «мобильник» может привлечь к ребенку злоумышленников и стать поводом для нападения.

Многие учащиеся пользуются телефоном и во время уроков, что мешает учиться, заставляет отвлекаться от занятий.

Вред от излучения мобильного телефона может быть причинен ребенку еще в утробе матери. Учеными было установлено, что у матерей, которые во время беременности пользовались мобильными телефонами, на 54% чаще рождались дети с различными поведенческими проблемами. И чем чаще мать подвергалась воздействию телефонного излучения, тем выше была вероятность возникновения этих проблем.

А ученые-генетики вообще утверждают, что излучение мобильного телефона способно нарушать структуру хромосом, что может привести к развитию аномалий плода на ранних стадиях его развития. В нашей стране мобильники появились всего около десяти лет назад. Но, по приблизительным подсчетам, ими уже пользуются три миллиона детей. Подарив ребёнку мобильный телефон, вы превращаете его в антенну. Уже при разработке телефона человеческое тело рассматривается как элемент антенной системы. Основным же источником высокочастотного излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона).

Дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые: мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, у них меньше голова и тоньше череп. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый. Мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем. Электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности. Современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

Так, в Нейродиагностическом научном институте в Испании в 2001 году обнаружили, что у 11-13-летних детей, две минуты поговоривших по сотовому телефону, изменение биоэлектрической активности мозга сохраняется еще два часа после того, как они положат трубку. В Бристольском университете в Великобритании в прошлом году закончились исследования, показавшие значительное увеличение времени реакции у 10-11-летних детей, использовавших мобильный телефон.

Аналогичные результаты получили финны в университете города Турку, наблюдавшие за группой детей 10-14 лет. Группа Стюарта - эксперты, назначенные правительством Великобритании, - считает, что сотовый телефон существенно ослабляет иммунную систему ребенка, из-за чего детский организм еще хуже сопротивляется различным болезням в период эпидемии. Сотовый телефон для молодежи давно уже перешел из разряда необходимости, связанной со звонками, в разряд игрушек. Только за последних два года доля пользователей младше 18 лет увеличилась с 23% до 67%.

Еще в 2001 году Управление научных исследований Европарламента призвало запретить использование сотовых телефонов детьми до подросткового возраста и рекламу, рассчитанную на детей, “чтобы не формировать слишком ранний интерес к сотовой связи”. Европа на рекомендацию отреагировала: Великобритания, 2001 год: запрещено использование сотовых телефонов в школах; при их продаже в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях общения по мобильникам; Германия, 2002 год: Ассоциация экологической медицины рекомендовала правительству ввести государственный запрет на использование мобильников детьми и ограничения для подростков.

Представители компании Walt Disney запрещают использование персонажей популярных мультфильмов для рекламной компании производителей телефонов. Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко настоятельно рекомендовал ограничить использование мобильных телефонов подростками в возрасте до 18 лет. Вывод: на детский организм влияние телефона вызывает особую тревогу. Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы.

Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток. Эксперты, советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования.

Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий - никто не знает.

Минусы сотовой связи:

1. Электромагнитное излучение, причиняющее вред здоровью

2. Негативное влияние на зрение.

3. Негативное влияние на слух.

4. Нарушение работы сердца.

5. Источники микробов.

6. Отвлекает во время занятий.

7. Является причиной нападения, аварии.

8. Нервные расстройства.

9. Денежные расходы на связь.

10. Может возникнуть зависимость от телефона (номофобия)

Польза мобильных телефонов. Главное – это экономия времени, удобство. Существует возможность общаться с родственниками, друзьями без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил. Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент. У каждого мобильного оператора есть набор услуг - это картинки, мелодии, последние новости, справка.

Плюсы сотовой связи

1.Расширяет общение между людьми.

2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок.

3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию.

4.Способствует получению новой информации через Интернет.

5.Телефон оснащен: Календарем Функцией напоминания калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

Мобильные телефоны это и компьютеры, и Интернет, спутниковое телевидение, всё это то, без чего невозможна информационная эпоха – ее непременное условие.

 

3.     Исследование

На 1 этапе исследования мы изучили различные источники по теме.

На 2 этапе мы решили выяснить, насколько мобильный телефон вошел в нашу жизнь и провели социологический опрос «Телефон в жизни школьника».

Для проведения исследования нами была составлена анкета (приложение 1). В анкетировании приняли участие 16 человек – учащиеся МБОУ «СОШ № 28».

В ходе исследования мы выявили следующее:

На вопрос «Есть ли телефон?» - 100% опрошенных учащихся ответили положительно. Вывод: все опрошенные учащиеся имеют мобильный телефон.

На вопрос «Я больше использую телефон для?», 2 испытуемых ответили для связи (12%), 4 человека для поиска информации в интернете (25%), 7 человек для развлечений (44%) и 3 человека для заработка (19%).

Рисунок 1 – Результаты ответа на вопрос № 2

Большинство школьников хотят использовать телефон только для развлечения – 44 %. И это позволяет сделать вывод о необходимости ограничения времени использования смартфоном для определенных целей.

Сколько времени ребенок проводит по времени со смартфоном было установлено благодаря интерпретации вопроса 3.

От 1 до 2 часов – 3 испытуемых (19%), от 3 до 4 часов – 5 человек (31%), более 6 часов – 8 человек (50%).

Соответственно большинство детей используют телефоны более 6 часов.

Рисунок 2 – Результаты ответа на вопрос № 3

Где находится телефон во время сна 12 человек ответили, что рядом (75%), а 4 человека (25%). У большинства ребят телефон находится рядом и даже под подушкой, это неправильно, так как мобильный телефон ночью не «спит», а постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме. Телефон должен находится на расстоянии не менее 50 см.

Ответ на вопрос «Если я забыл телефон дома?» 31% 5 человек ответили не обращаю на это внимания, а 11 человек (69%) чувствуют неудобства.

На вопрос 6 «Вы представляете себя без мобильного телефона? 100% ответили, что нет (все 16 человек).

На вопрос 7. «Откуда вы узнаете о последних новостях в мире?» ответили 4 человека (25%) из телевизора, из интернета 8 человек 51%, из газет – 2 человека (12%), от других людей 2 человека (12%).

Рисунок 3 – Ответы на вопрос с 3 по 7

69% опрашиваемых испытывают беспокойство, если забыли дома телефон, возможно это тревожный знак. Специалисты-психологи для описания беспокойства людей, потерявших возможность с помощью мобильного телефона поддерживать контакт с внешним миром ввели новый термин – номофобия. Хотя ребята объясняют свое беспокойство тем, что не смогут связаться с родителями после уроков или занятий, а родители станут волноваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог всему вышеизложенному надо отметить, что вопрос о воздействии излучения сотовых телефонов на организм пользователя до сих пор остается открытым. Мы предположили, что мобильные телефоны могут оказывать негативное влияние на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, но многие школьники не задумываются об этом.

В ходе исследования наша гипотеза доказана. Нами были сделаны следующие выводы:

1. Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни.

2. Сотовые телефоны могут оказывать негативное воздействие на здоровье человека.

3. Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.

4. Если следовать этим элементарным правилам, то вред от излучения сотового телефона сведётся к минимуму.

В связи с этим нами были разработаны и распространены буклеты «Правила пользования мобильным телефоном».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Колесников В. Н., Мельник Ю. И., Теплова Л. И.: Мобильный телефон в учебной деятельности современного старшеклассника и студента / Колесников В. Н., Мельник Ю. И., Теплова Л. И. // Непрерывное образование: XXI век. — 2018. — № 2. — С. 75–84.

Леонтьев В. Все о смартфонах и планшетах в одной книге. — М.: Эксмо, 2017. — 320 c.

Микова Т. Е.: Возможности и последствия применения смартфонов в обучающей деятельности / Т. Е. Микова // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2019. — № 3. — С. 53–61.

Муртазин Э. От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 234 c.

Семенов Я. П. Польза и вред мобильных телефонов / Я. П. Семенов, Л. Х. Токарева. // Юный ученый. — 2021. — № 3.1 (44.1). — С. 65-68.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета

«Телефон в жизни школьника»

1. «Есть ли телефон?»

а) да

б) нет

2. Я больше использую телефон для:

а) для связи с другими людьми

б) поиски информации в интернете

в) для развлечения (игры, музыка, фильмы, социальные сети)

г) для заработка

3. В телефоне я провожу

а) от 1 до 2 часов

б) от 3 до 4 часов

в) больше 6 часов

4. «Где находится телефон во время сна?».

а) далеко

б) рядом

5. Если я забыл телефон дома

а) не обращаю на это внимания

б) чувствую неудобства

6. Вы представляете себя без мобильного телефона?

а) да

б) нет

7. Откуда вы узнаете о последних новостях в мире?

а) из телевизора

б) из интернета

в) из газет

г) от других людей

 

Приложение 2

Памятка по правилам пользования мобильными телефонами в школе

1.                Сократите до минимума разговоры в местах с плохой связью. Если связь плохая, то он увеличивает мощность сигнала и наоборот. Поэтому борьба с помехами ничего хорошего вам не принесет.

2.                Не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут; пользуйтесь чаще услугами SMS.

3.                Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.

4.                Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

5.                Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 2-5 секунд.

6.                Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.

7.                Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах. Ни в коем случае не стоит носить телефон на поясе (для мальчиков) и на груди (у девочек). 

8.                Не спите в обнимку с мобильным телефоном, это явно неполезно. Старайтесь положить телефон на расстоянии хотя бы 20—30 сантиметров от себя. Пользуясь будильником в телефоне, некоторые пользователи кладут аппарат под подушку, чтобы лучше его слышать утром. Не нужно так поступать.

9.                Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучения сотового аппарата возрастает.

10.            Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками.

11.            В машине (при быстром передвижении) мощность передатчика телефона близка к максимуму, поэтому не пользуйтесь долго телефоном в транспорте.

https://fb.ru/media/i/1/1/3/5/2/1/3/i/1135213.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Исследовательский проект "Смартфоны: помощники жизни или похитители времени"

Исследовательский проект "Смартфоны: помощники жизни или похитители времени"

Исследовательский проект "Смартфоны: помощники жизни или похитители времени"

Исследовательский проект "Смартфоны: помощники жизни или похитители времени"

Введение Миллионы людей ежедневно пользуются смартфонами

Введение Миллионы людей ежедневно пользуются смартфонами

Изучить, проанализировать и систематизировать положительные и отрицательные стороны о влиянии мобильных телефонов на жизнь и организм ребёнка

Изучить, проанализировать и систематизировать положительные и отрицательные стороны о влиянии мобильных телефонов на жизнь и организм ребёнка

Истории появления и развития мобильной связи

Истории появления и развития мобильной связи

Куприяновича легли в основу нескольких болгарских аппаратов 1966 года выпуска

Куприяновича легли в основу нескольких болгарских аппаратов 1966 года выпуска

GSM, быстро ставшая мировым стандартом

GSM, быстро ставшая мировым стандартом

Положительное и отрицательное влияние смартфонов

Положительное и отрицательное влияние смартфонов

Учёные давно уже доказали о негативном влиянии сотового телефона на человеческий мозг

Учёные давно уже доказали о негативном влиянии сотового телефона на человеческий мозг

Мобильный телефон для современного ребенка - символ самоутверждения среди сверстников: чем он «навороченнее», тем больше тебя уважают

Мобильный телефон для современного ребенка - символ самоутверждения среди сверстников: чем он «навороченнее», тем больше тебя уважают

Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый

Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый

Германия, 2002 год: Ассоциация экологической медицины рекомендовала правительству ввести государственный запрет на использование мобильников детьми и ограничения для подростков

Германия, 2002 год: Ассоциация экологической медицины рекомендовала правительству ввести государственный запрет на использование мобильников детьми и ограничения для подростков

Отвлекает во время занятий. 7

Отвлекает во время занятий. 7

Исследование На 1 этапе исследования мы изучили различные источники по теме

Исследование На 1 этапе исследования мы изучили различные источники по теме

Сколько времени ребенок проводит по времени со смартфоном было установлено благодаря интерпретации вопроса 3

Сколько времени ребенок проводит по времени со смартфоном было установлено благодаря интерпретации вопроса 3

На вопрос 7. «Откуда вы узнаете о последних новостях в мире?» ответили 4 человека (25%) из телевизора, из интернета 8 человек 51%, из газет –…

На вопрос 7. «Откуда вы узнаете о последних новостях в мире?» ответили 4 человека (25%) из телевизора, из интернета 8 человек 51%, из газет –…

Заключение Подводя итог всему вышеизложенному надо отметить, что вопрос о воздействии излучения сотовых телефонов на организм пользователя до сих пор остается открытым

Заключение Подводя итог всему вышеизложенному надо отметить, что вопрос о воздействии излучения сотовых телефонов на организм пользователя до сих пор остается открытым

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Приложение 1 Анкета «Телефон в жизни школьника» 1

Приложение 1 Анкета «Телефон в жизни школьника» 1

Приложение 2 Памятка по правилам пользования мобильными телефонами в школе 1

Приложение 2 Памятка по правилам пользования мобильными телефонами в школе 1

В машине (при быстром передвижении) мощность передатчика телефона близка к максимуму, поэтому не пользуйтесь долго телефоном в транспорте

В машине (при быстром передвижении) мощность передатчика телефона близка к максимуму, поэтому не пользуйтесь долго телефоном в транспорте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023