Исследовательский проект "Спорт в моей жизни"
Оценка 4.6

Исследовательский проект "Спорт в моей жизни"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
физическая культура
8 кл—10 кл
11.10.2023
Исследовательский проект "Спорт в моей жизни"
_ Исследовательская работа спорт в моей жизни (1).doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №30»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

«ПОТЕНЦИАЛ – 2023»

 

Исследовательская работа

«Спорт в моей жизни»

 

 

 Секция №1. «Здоровый образ жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

Балашиха 2023 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...

3

1. РОЛЬ И МЕСТО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (СПОРТА) В НАШЕМ МИРЕ ………………………………………………………………………….

 

6

1.1 История спорта …………………………………………………………

6

1.2 Значение физической культуры в современном обществе…………….

7

1.3 Спорт в России……………………………………………………………

8

2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ СПОРТА……

9

2.1 Популярные виды спорт………………………………………………….

   9

2.2 Новые виды спорт………………………………………………………

10

 

 

3. СПОРТ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ СПОРТ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ………

10

3.1 Спорт как образ моей жизни …………………………………………….

10

3.2 Мой любимый вид спорта …………………………………………….....

11

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...

 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..

 13

Приложение1………………………………………………………………………14

Приложение 2……………………………………………………………………...15

ВВЕДЕНИЕ

 

Есть люди, для которых спорт – это смысл жизни. За данных спортсменов мы активно болеем в ходе соревнований, транслируемых по телевидению, и они известны на весь мир. Каждый из них является мастером спорта и устанавливает свои личные рекорды, завоевывает золотые медали. Этот спорт называется профессиональным.

Я же хочу изучить более глубоко любительский спорт, который доступен всем. Спорт играет большую роль в жизни людей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, мне кажется, занятия спортом поднимают настроение.

Я считаю, что спортом заниматься необходимо каждому человеку. Спорт укрепляет здоровье, развивает физические данные. Человека, занимающегося спортом, сразу видно. Он отличается подтянутостью, красивой осанкой. Недаром говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!» Люди, занимающиеся спортом, меньше болеют. Физические упражнения возвращают здоровье многим людям. Я читала о русском циркаче Валентине Ивановиче Дикуле, который выступал с номером, где жонглировал пушечными ядрами, подбрасывал гири, удерживал на плечах платформу с автомобилем. И все это он делал после тяжелейших травм, включая перелом позвоночника, которые он получил в ходе своего выступления на арене цирка. Вернуться к нормальной жизни и вновь выступать на арене цирка он смог благодаря ежедневным физическим упражнениям. Я считаю, что в этом и состоит польза занятий спортом.

 Спорт воспитывает характер человека. Занятие спортом укрепляет силу воли, дисциплинирует людей.  

         Современный мир не стоит на месте, он стремительно развивается и двигается все вперед. И вместе с ним меняется и спорт, и отношение к спорту, и виды спорта в целом. Многие уже не ведут активный образ жизни, а стремятся все больше окружить себя различными помощниками, и всячески игнорировать какую-либо активность, отодвинув спорт на второй или даже последний план в своем образе жизни. Человек всегда старается упростить себе жизнь. Физический труд для него перестаёт иметь значение в связи с развитием техники. Человек постепенно теряет заложенный в нём физический потенциал, становясь дряхлым по сравнению со своими далёкими предками.    

Нет ничего важнее здоровья человека, а чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Это должен знать каждый! Недаром во всех дошкольных и школьных учреждениях и даже в вузах заложена программа физического воспитания детей и подростков. Я считаю, что девиз каждого человека должен быть таким: «Движение – это жизнь!»

Все это определяет актуальность работы, решающей задачу – популяризации различных видов спорта и активного образа жизни, как залог долголетия и здоровья.

Цель: Разработать комплекс физических упражнений – подвижные физкультминутки.  

Задачи:

1.     Изучить историю развития спорта.

2.     Провести опрос с целью отношение сверстников к физической культуре и спорту.

3.     Разработать комплекс физических упражнений (физкультминутки) для снятия напряжения мышц и приведение организм в тонус.

  Актуальность: Отсутствие подвижных игр и физических движений у школьников, приводит к рассеиванию внимания, снижению активности и восприятия учебного материала. Физическая активность очень важна и необходима детям, которым сложно просидеть неподвижно за партой целый урок. Необходимо проводить физкультминутки, так как они являются залогом будущего здоровья детей.

Объект исследования – физическое воспитание в различных формах среди школьников.

Предмет исследования – факторы, влияющие на мотивацию к занятию спортом.

Гипотеза «Кто если не Я, смотивирует современное поколение на здоровый образ жизни?».

Методы исследования:

1.      Анализ;

2.      Синтез;

3.      Анкетный опрос и тестирование;

4.      Дедукция.

Этапы исследования:

1.                 Изучение литературных источников по данной теме;

2.                 Анкетирование (тестирование);

3.                 Разработка комплекса физических упражнений – подвижные физкультминутки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1.     РОЛЬ И МЕСТО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (СПОРТА) В НАШЕМ МИРЕ

 

1.1 История спорта

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

     Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

  В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта. Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах. Там же каждые четыре года проводились Олимпийские игры — в маленькой деревне в Пелопоннесе под названием Олимпия.

Со времён Древней Греции и по сегодняшний день история спорта легко прослеживается. Со временем спорт становился всё более организованным и регулируемым. Появлялись и формировались всё новые виды и подвиды спорта, уточнялись правила, спорт приобретал традиции и сторонников. Индустриальная революция и массовое производство привели к тому, что у всё большего числа людей стало появляться свободное время, что привело к массовости спорта — больше людей хотело и могло сделать спорт частью своей жизни, занимаясь спортом напрямую или посвящая свой досуг наблюдениям за спортивными состязаниями. Эти тенденции получили ещё большее развитие с появлением СМИ и глобальных коммуникаций. Спорт стал профессиональным, что ещё больше увеличило его популярность.

1.2 Значение физической культуры в современном обществе

Физическая культура и спорт является одним из наиболее важных факторов укрепления и сохранения здоровья. Современное общество заинтересованно сохранить и улучшить физическое и психическое здоровье человека, повысить его интеллектуальный потенциал. Это особенно важно сегодня, в условиях резкого снижения двигательной активности.

Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Увеличилось количество массовых спортивных соревнований для детей и молодежи как в регионах, так и на федеральном уровне. Создаются благоприятные условия для оздоровления людей в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, обустраиваются спортивными сооружениями дворы и микрорайоны, места отдыха. Существенный прогресс произошел в развитии физкультурно-спортивной работы среди инвалидов.

  Люди стали интересоваться спортом. Даже те, кто раньше воспринимали его только как что-то, что можно посмотреть по телевизору, теперь идут в тренажерные залы, бассейны, открывают для себя новые виды спорта. Всё это положительно влияет на психическое и физическое здоровье людей.

  На сегодняшний день современный спорт принято делить на две основные группы: массовый спорт (так называемый «спорт для всех») и спорт высших достижений. Уровень спортивных достижений общества зависит от развития массового спорта и физической подготовленности детей, подростков и молодежи, поскольку это развитие определяет потенциал состава занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, возможность поиска талантливой в спортивном отношении молодежи, ее способность переносить современные физические и психические нагрузки.

Основным методом вовлечения молодежи в физическую культуру и спорт является пропаганда здорового образа жизни.  

 Мировой и отечественный опыт показывает, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать здоровый морально-психологический климат в обществе.

В одном из своих выступлений В.В. Путин сказал: "Россия вступает в новый век, и здоровье нации становится абсолютным приоритетом государственной политики". За последние годы мы почувствовали на себе повышенное внимание руководства страны к проблемам, имеющимся в области физической культуры и спорта.

1.3 Спорт в России

Спорт - это замечательное занятие. Разные виды спорта популярны по всему миру. Америка обожает бейсбол и баскетбол, Италия и Великобритания очень любят футбол. А наша страна чтит и почитает разные виды спорта. Если вы посмотрите статистику в интернете, вы увидите, что каждый год все больше и больше людей начинают заниматься спортом.

Итак, какие же виды спорта популярны в нашей стране?

Прежде всего, футбол - самый любимый и популярный вид спорта. Мы проводим игры в нашей стране, а также наши спортсмены катаются по всему миру. Конечно, наш народ знает имена знаменитых футболистов: Овчинникова, Онопко, Игнашевича, Анюкова и так далее.

Ещё одним популярным спортом является хоккей. Русские люди просто без ума от этого спорта. И нам круто повезло, ведь наш климат располагает этому виду спорта, и конечно, у нас построены замечательные арены.  

Сотни и тысячи людей обожают смотреть и играть в волейбол.

Честно говоря, моим любимым видом спорта является именно волейбол. Я часто играю в него в школе и на улице с друзьями.

Баскетбол тоже очень популярен в России. Конечно, наши спортсмены не такие известные и профессиональные, как в Америке. Но я считаю важным тот факт, что они очень стараются. Я всегда поддерживаю наших ребят. Мы участвовали 13 раз в чемпионате Европы и взяли 3 медали. Я считаю, что это достаточно хороший результат, но лучшее ещё впереди.

Бокс, биатлон, фигурное катание, борьба и лыжи тоже очень важны в России. Наши ребята добиваются прекрасных успехов и показывают блестящие навыки в разных чемпионатах. Наша страна получала много медалей почти каждый год, но я верю, что мы можем и лучше. Кто знает, может, один из нас будущий выдающийся спортсмен.

 

2.     АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ

РАЗВИТИЯ СПОРТА

2.1 Популярные виды спорт

Наиболее популярными являются игровые виды спорта. Такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол.

Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.

Очень интересными являются циклические виды спорта.

Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание, конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др.

Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками.

Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др.

2.2 Новые виды спорт

Люди во все Времена соревновались друг с другом, выдумывая все новые и новые способы помериться силами. XXI век, который только начался, уже успел подарить несколько видов соревнований - кто знает, какое из них со временем обретет популярность и, возможно, даже будет включено в программу Олимпиады. Самые интересные, на мой взгляд, следующие:

Дрон-рейсинг - гонки на квадрокоптерах.

 Хантис — это игра в настольный теннис, только на четырех столах.  

Соревнования «киборгов» - турниры только для людей с бионическими протезами.  

Заземление - это соревнование, которое заключается в том, что участники сначала бегут 60 метров, затем плывут 50 метров, затем снова бегут 30 метров, а затем плывут еще 25 метров.

 Вот такие виды спорта уже все чаще встречаются в современном мире.

 

3.      СПОРТ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ СПОРТ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

3.1 Спорт как образ моей жизни

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди видят её по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту (некоторые даже считают его бесполезной тратой времени). Другие люди понимают смысл спорта и их, к счастью, больше, чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то - заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт - это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директора спортивных обществ, попечители спорта и Я в их числе. И каждый из нас вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете.

3.2 Мой любимый вид спорта.

За мое активное детство я попробовала уже не мало видов спорта и в каждом из них я приобрела много нужных навыков, но меня всегда очаровывали спортсмены которые занимаются плаванием.   

Меня всегда интересовало и привлекало плавание, поэтому я стала заниматься именно этим видом спорта. После тренировок у меня всегда поднимается настроение.

 Плавание улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Дополнительным фактором, тренирующим кровообращение, является активная "гимнастика" кровеносных сосудов: их просветы то уменьшаются, то расширяются, стремясь обеспечить организму оптимальный температурный режим. В условиях продолжительного пребывания в воде происходит закаливание организма. Вот почему плавание может быть полезно людям, склонным к простудным заболеваниям. Плавание - наименее травматичный вид спорта, позволяет исправлять осанку, искривление позвоночника. В детском возрасте улучшение обмена веществ, способствует более интенсивному росту.

  В последние годы плавание справедливо считают одним из самых щедрых на рекорды видов спорта. Не последнюю роль в плавании играет и Россия. Пловцы нашей страны выигрывают различные чемпионаты и являются рекордсменами Мира и Европы. И я тоже хочу добиться таких же результатов как Ефимова Юля, являющаяся трехкратным призером олимпийских игр 2012 и 2016 годов, шестикратная чемпионкой мира, семикратная чемпионка Европы и заслуженный мастер спорта России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью моей работы было изучение спорта в современном мире, его истории и отношение подрастающего поколения к различным видам спорта, а так же популяризация спорта, как залога здорового образа жизни. И я считаю, что с задачей я справилась, потому что в моем классе большинство учеников занимается спортом, а будут еще больше, так как они теперь точно уверенны в том, что спорт полезен для здоровья.

 Я убедилась в пользе спорта на собственном примере. За 6 лет занятий у меня укрепился иммунитет, я стала меньше болеть, выросла выносливость, уверенность в своих силах и возможностях. Спорт влияет на самосовершенствование, на формирование воли, нравственное воспитание.

Год от года спорт становиться сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес к спорту проявляет всё большее число людей. А значит – влияние спорта на развитие человека постоянно возрастает.

Роль спорта в нашей жизни переоценить невозможно. Спорт делает нас сильными, здоровыми, красивыми, помогает воспитывать в себе замечательные качества личности, делает нашу жизнь более яркой и насыщенной.

Занятие физической культурой и спортом полезны в любом возрасте, особенно в наш век, век научно-технической революции, когда доля физического труда резко сократилась.

Подводя итог своего исследования, можно сделать вывод:

Лучше спортом заниматься,

Чем по улицам слоняться.

Бегать, прыгать, мяч гонять,

И медали получать!

А самое главное – НАДО ВЛЮБИТЬСЯ В СПОРТ, И ОН ОТВЕТИТ ТЕБЕ ВЗАИМНОСТЬЮ!

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.     Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.

2.     Введение в теорию физической культуры. / Под редакцией Л.П. Матвеева - М Физкультура и спорт 1983. – 264с.

3.     Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. –  М.: Академия, 2016. – 480 с.

4.     Булгакова, Н. Ж. Обучение плаванию в школе / Н. Ж. Булгакова. - М.: Просвещение,-2004. -191с.;

5.     Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н. Ж. Булгакова. М.: Физкультура и спорт,1978;

6.     Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 2004. -311 с.;

7.     Вайцеховский, С. М. Физическая подготовка пловца. Изд. 2-е, перераб. и доп. / С. М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 2006. -140 с

8.     Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. – М.: Академия, 2018– 160 с.

9.     10. Степанова С.И. Биоритмологические аспекты проблемы адаптации. – М.: Наука, 2020. – 239 с.

10. Основы теории и методики физической культуры. /. Под редакцией А.А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 306с.

11. Психология и спорт. / Под общ. ред. Акопяна В.У. – СПб: Питер, 2003. – 204с.

12. Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж. / Под редакцией С.Н. Попова – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 286с.

13. Теория и методики физического воспитания: Учебник для ВУЗов. / Под редакцией Б.А. Ашмарина. – М Просвещение, 1990. – 304с.

14. Теория и методика физического воспитания. / Под редакцией Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988. – 240с.

15. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры. – М.: Просвещение, 1974. - 192с.

 

 

 

Приложение1

Проведение физкультминуток с одноклассниками в рамках пятиминуток на уроках и перерывов между уроками.

Занятие спортом также помогает нам для обучения в школе и я охотно помогаю классному руководителю в проведении небольших разминок для активизации внимания одноклассников.  

Надпись: Исходное положение — стоя, руки вдоль туловища.
1 — правую руку на пояс; 
2 — левую руку на пояс; 
3 — правую руку на плечо; 
4 — левую руку на плечо; 
5 — правую руку вверх; 
6 — левую руку вверх; 
7-8 — хлопки руками над головой; 
9 — опустить левую руку на плечо; 
10 — правую руку на плечо; 
11 —левую руку на пояс; 
12 — правую руку на пояс; 
13-14 — хлопки руками по бедрам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


И так мы повторяем 4-6 раз. Темп — 1 раз медленный; 2-3 раза — средний; 3-4 — быстрый; 1-2 — медленный

Надпись: И после такой разминки – мы снова готовы постигать новые вершины в учебе!                                                                     
Приложение 2

3.3.2 Проведение опроса учеников школы.

         Для проведения опроса мы совместно с учителем разработали анкету на тему: «Каким видом спорта ты занимаешься?».  В данном опросе приняли участие ученики нашей школы в возрасте 8-10 лет. Анализ проведенного опроса показал, что не все опрошенные занимаются каким-либо видом спорта.  Так из 200 учеников нашей школы, всего 105 занимаются каким – либо видом спорта, из них: 

1.     Легкая атлетика (ходьба, бег) – 11,1 %

2.     Футбол – 8,4 %

3.     Спортивные танцы – 8,3 %

4.     Плавание – 8,1 %

5.     Йога – 7,4 %

6.     Велосипедный спорт – 6,4 %

7.     Баскетбол – 5,7 %

8.     Волейбол – 5,4 %

9.     Аэробика – 5,3 %

10. Теннис – 4,9 %

11.  Бодибилдинг – 4,7 %

12.  Конькобежный спорт – 4,7 %

13.  Лыжный спорт – 3,9 %

14.  Единоборства ( греко-римская борьба, бокс, дзюдо) – 3,9 %

15.  Настольный теннис – 3,6%

16.  Ориентирование (туризм) – 3,5 %

17.  Скалолазание – 3,1 %

18. Экстремальный спорт – 1,6 %

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Есть люди, для которых спорт – это смысл жизни

ВВЕДЕНИЕ Есть люди, для которых спорт – это смысл жизни

И вместе с ним меняется и спорт, и отношение к спорту, и виды спорта в целом

И вместе с ним меняется и спорт, и отношение к спорту, и виды спорта в целом

Необходимо проводить физкультминутки, так как они являются залогом будущего здоровья детей

Необходимо проводить физкультминутки, так как они являются залогом будущего здоровья детей

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. РОЛЬ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. РОЛЬ

Эти тенденции получили ещё большее развитие с появлением

Эти тенденции получили ещё большее развитие с появлением

Уровень спортивных достижений общества зависит от развития массового спорта и физической подготовленности детей, подростков и молодежи, поскольку это развитие определяет потенциал состава занимающихся в специализированных…

Уровень спортивных достижений общества зависит от развития массового спорта и физической подготовленности детей, подростков и молодежи, поскольку это развитие определяет потенциал состава занимающихся в специализированных…

Ещё одним популярным спортом является хоккей

Ещё одним популярным спортом является хоккей

Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются…

Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются…

Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директора спортивных обществ, попечители спорта и

Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директора спортивных обществ, попечители спорта и

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целью моей работы было изучение спорта в современном мире, его истории и отношение подрастающего поколения к различным видам спорта, а так же популяризация спорта,…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целью моей работы было изучение спорта в современном мире, его истории и отношение подрастающего поколения к различным видам спорта, а так же популяризация спорта,…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

Приложение1 Проведение физкультминуток с одноклассниками в рамках пятиминуток на уроках и перерывов между уроками

Приложение1 Проведение физкультминуток с одноклассниками в рамках пятиминуток на уроках и перерывов между уроками

Приложение 2 3.3.2 Проведение опроса учеников школы

Приложение 2 3.3.2 Проведение опроса учеников школы

Исследовательский проект "Спорт в моей жизни"

Исследовательский проект "Спорт в моей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2023