Корригирующая ритмическая гимнастика при сколиозе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самое действенное средство предупреждения и устранения дефектов осанки -физические упражнения. В последнее время в лечебных целях специалисты рекомендую! упражнения ритмической гимнастики. Главная причина такого предпочтения - в эмоциональности этих упражнений, в том, что они благотворно влияют на психическую сферу человека с отклонениями в состоянии здоровья. Дети с большим удовольствием занимаются веселыми упражнениями, чем упражнениями заведомо известными как лечебные. Именно поэтому ритмическую гимнастику следует рассматривать и как важнейшее средство обязательного комплекса физкультурно-оздоровительныхСамое действенное средство предупреждения и устранения дефектов осанки -физические упражнения. В последнее время в лечебных целях специалисты рекомендую! упражнения ритмической гимнастики. Главная причина такого предпочтения - в эмоциональности этих упражнений, в том, что они благотворно влияют на психическую сферу человека с отклонениями в состоянии здоровья. Дети с большим удовольствием занимаются веселыми упражнениями, чем упражнениями заведомо известными как лечебные. Именно поэтому ритмическую гимнастику следует рассматривать и как важнейшее средство обязательного комплекса физкультурно-оздоровительных
Иконка файла материала Korrigiruyushchaya_ritmicheskaya_gimnastika_pri_skolioze.doc
Корригирующая ритмическая гимнастика при сколиозе Самое   действенное   средство   предупреждения   и   устранения   дефектов   осанки ­физические   упражнения.   В   последнее   время   в   лечебных   целях   специалисты   рекомендую! упражнения  ритмической   гимнастики.  Главная   причина   такого   предпочтения   ­   в эмоциональности этих упражнений, в том, что они благотворно влияют на психическую сферу человека с отклонениями в состоянии здоровья. Дети с большим удовольствием занимаются веселыми   упражнениями,   чем   упражнениями   заведомо   известными   как   лечебные.   Именно поэтому   ритмическую   гимнастику   следует   рассматривать   и   как   важнейшее   средство обязательного   комплекса   физкультурно­оздоровительных   мероприятий   для   школьников   с нарушениями осанки. В целях профилактики и устранения сколиоза упражнения ритмической гимнастики наибольшую   пользу   приносят   тогда,   когда   их   проводят   по   группам,   комплектуемым соответственно   выявленным   типам   осанки,   а   также   с   учетом   пола,   возраста   и   уровня физического   развития   учащихся.   В   таких   группах   всегда   есть   возможность   предложить каждому   занимающемуся   выполнение   комплекса   тех   упражнений,   которые   ему   наиболее необходимы  в  данный  момент. Поэтому,  организуя занятия, учитель  физкультуры   и  врач должны тщательно обследовать каждого с тем, чтобы правильно отнести его к той или иной группе и разработать для каждой группы соответствующий ее задачам комплекс упражнений. При стойких нарушениях осанки занятия следует проводить в специальных группах корригирующей гимнастики под наблюдением врача. В группах корригирующей ритмической гимнастики, где занимаются с функциональными нарушениями осанки, присутствие врача на каждом   занятии   необязательно.   Однако   он   обязан   и   в   них   осуществлять   систематический медицинский   контроль,   оказывая   помощь   учителю   физической   культуры   в   обеспечении дифференцированного подхода к решению задач, стоящих перед каждой группой. Методика составления   комплексов упражнений корригирующей ритмической   гимнастики аналогична   методике построения   комплексов для   уроков   с   элементами ритмической   гимнастики. Следовательно.  каждый такой комплекс должен состоять из трех частей. В   подготовительную   часть   включают   несложные общеразвивающие   и   корригирующие   упражнения. соответствующие типу нарушения осанки. Темп выполнения ­ медленный, умеренный и средний. Оптимальная дозировка 1 упражнений ­ 6­8 повторений.Основную   часть   насыщают   собственно   корригирующими   упражнениями,   большинство   из которых   должно   выполняться   в   положении   лежа   на   спине,   на   боку   и   на  животе.  В этих положениях   легче   следить   за   выпрямленным   положением   тела,   мышцы   не   испытывают длительной статической нагрузки, как при удержании тела в положениях стоя и сидя.   Темп выполнения   ­   медленный,   умеренный   и   средний.    2Дозировка   зависит   от  самочувствия детей, их физической подготовленности и усвоенности   материала.   В   среднем  упражнения   повторяют   8­16   раз.   Все   упражнения обязательно выполняются в обе стороны. Заключительная   часть   строится   из   упражнений   на   расслабление,   выполняемых   в исходных положениях  лежа на спине, дыхательных  и специальных  упражнений на ощущение правильной осанки. Выполняя   упражнения,   дети   должны   дышать   через   нос,   не   задерживая   дыхание. Следует учитывать также, что формированию правильной осанки способствуют упражнения с предметами.  С помощью их можно усилить  эффект  воздействия  на отдельные  мышечные группы. Идеальный   вариант   занятий   ритмической   гимнастикой   для   детей   с   нарушениями осанки   предполагает   наличие   в   помещении   зеркал,   которые   дают   возможность   каждому следить за своей осанкой как в статике, различных исходных положениях, так и в движении. Все это облегчает разучивание комплекса, а также увеличивает лечебный эффект гимнастики. Комплексы   корригирующей   ритмической   гимнастики   должны   быть   интересными, увлекательными, желательно имитационного характера, тогда их будут выполнять охотнее. Примерный комплекс упражнений ритмической гимнастики 1. И.п.: о.с, руки к плечам. 1 ­ наклон вправо, руки в стороны, кисти разогнуть; 2 ­и.п.; 3 ­ наклон влево, руки в стороны, кисти разогнуть; 4 ­ и.п.; 5 ­ наклон вправо, шаг левой влево, руки вверх, пальцы врозь; 6 ­ и.п.; 7 ­ наклон влево, шаг правой вправо, руки вверх, пальцы врозь; 8 ­ и.п. 8­16 раз. Темп средний. В ■ 32. И.п.: стойка ноги врозь, руки за голову. 1­2 ­ два пружинящих наклона вправо; 3  поворот туловища направо; 4 ­ и.п. То же в другую сторону. По 8­16 раз. Темп средний. 3. И.п.: о.с, руки вверх, кисти в замок. 1 ­ наклон назад, правая назад на носок; 2 ­и.п.  То же с другой ноги. По 8 раз. Темп средний. 4. И.п.: широкая стойка ноги врозь. 1 ­ наклон вперед, руками коснуться пола; 2   ­поворот туловища направо, правая рука в сторону­назад; 3­4 ­ то же в другую сторону. По 4­ 8 раз. Темп средний. 5. И.п.: стоика на коленях, руки к плечам. 1 ­ поворот туловища направо, правую руку в сторону­назад, левую руку вверх; 2 ­ и.п. То же в другую сторону. По 8 раз. Темп средний. 46. И.п.: стойка на коленях, руки за голову. 1­2 ­ два пружинящих поворота туловища направо; 3­4 ­ два пружинящих поворота туловища налево; 5­6 ­ сед на пятки с небольшим наклоном назад, руки вперед ладонями кверху; 7­8 ­ и.п. 4 раза. Темп средний. 7. И.п.: стойка на коленях, руки вперед, кисти разогнуть; 1­2 ­ сесть на правое бедро.  руки влево; 3­4 ­ то же в другую сторону. По 4­8 раз. Темп средний.8. И.п.: стойка на левом колене, правую в сторону на носок, руки в стороны. 1­2 ­наклон к правой ноге, левой рукой коснуться правого носка, правую руку назад; 3­4 ­ и.п. То же в другую сторону. По 4­8 раз. Темп средний. 9. И.п.: то же. 1­2 ­ наклон к правой ноге, головой коснуться правого колена, руки назад; 3­4 ­ и.п. То же в  другую сторону. По 4 раза. Темп средний.10. И.п.: стойка на коленях, ноги врозь. 1­3 ­ три пружинящих наклона к правому  колену, руки в стороны; 4 ­ и.п. То же в другую сторону. По 4 раза. Темп средний. 11. И.п.: сед на левом бедре с упором на левую руку. 1 ­ выпрямить правую ногу и руку в сторону; 2 ­ согнуть правую ногу и руку влево; 3 ­ выпрямить правую ногу и руку в сторону; 4 ­ и.п. 4 раза. То же в другую сторону. Темп средний. 12. И.п.: упор на коленях. 1­2 ­ правую назад на носок, левую руку вверх; 3­4 ­ и.п.  расслабить мышцы спины. То же в другую сторону. По 8 раз. Темп медленный и средний.13. И.п.: упор на правом колене, левую ногу в сторону. 1 ­ согнуть руки; 2 ­ и.п. То  же с другой ноги. По 4­8 раз. Темп средний. 14. И.п.: сед ноги врозь, руки вверх, кисти в замок. 1­3 ­ три пружинящих поворота  туловища направо; 4 ­ и.п. То же налево. По 4­8 раз. Темп средний. 15. И.п.: ноги скрестно, руки в стороны. 1 ­ наклон вправо, правая рука за спину,  левую согнуть вверх; 2 ­ и.п. То же в другую сторону. По 4­8 раз. Темп средний.16. И.п.: лежа на левом боку с упором на правую руку, левая рука вверх. 1 ­ мах правой ногой в сторону; 2 ­ и.п.; 3 ­ мах правой согнутой ногой в сторону; 4 ­ и.п. То же в другую сторону. 8­16 раз. Темп средний. 17. И.п.: лежа на спине, руки в стороны. 1 ­ ноги врозь; 2 ­ ноги скрестно приподнять над полом; 3 ­ то же, что на счет 1; 4 ­ и.п. Во время выполнения упражнения поясницу прижимать к полу. 8 раз. Темп медленный. 18. И.п.: лежа на спине, руки за голову. 1­2 ­ приподнять над полом верхнюю часть туловища;   3^1   ­   и.п.,   расслабиться;   5­6   ­   ноги   вперед   (до   угла   30°   от   пола);   7­8   ­   и.п.. расслабиться. 4­8 раз. Темп средний и медленный. 19. И.п.: лежа на спине, руки вверх. 1­2 ­ наклон вправо, руки за голову; 3­4 ­  и.п.. потянуться вверх. То же в другую сторону. По 4­8 раз. То же с пружинящими наклонами. Темп медленный.20.   И.п.:   лежа   на   животе,   правую   руку   вверх,   левую   вниз.   1   ­   прогнуться,   руки скрестно перед собой; 2 ­ левую руку вверх, правую вниз; 3­4 ­ то же в другую сторону; 4­8 раз. не возвращаясь в исходное положение. Темп средний. 21. И.п.: упор лежа на предплечьях. 1­2 ­ упор лежа на бедрах, прогнуться, поворот головы направо, посмотреть на пятки; 3—4 ­ и.п., расслабиться. То же в другую сторону. По 4­ 8 раз. Темп медленный. 22.   И.п.:   лежа   на   животе,   кисти   под   подбородок.   1­2   ­   наклон   вправо,   голову приподнять,   правую   ногу   согнуть,   коснуться   коленом   локтя   правой   руки;   3—4   ­   и.п.. расслабиться. То же в другую сторону. По 4­8 раз. Темп медленный.23. И.п.: лежа на животе, руки вверх. 1­2 ­ правую руку за спину, левую приподнять над полом, левую ногу в сторону; 3­А ­ и.п., расслабиться. 4­8 раз. То же в другую сторону. Темп средний. 24. И.п.: лежа на животе, руки в стороны. 1 ­ мах правой ногой назад; 2 ­ правую ногу скрестно за левую, носком коснуться пола; 3 ­ мах правой назад; 4 ­ и.п. То же с друз ой ноги. По 4­8 раз. Темп средний. 25. И.п.: лежа на животе, кисти под подбородок. Поочередное сгибание ног назад. То  же с разогнутыми стопами. 8­16 раз. Темп средний.