Исследовательский проект "Средневековый замок-крепость "
Оценка 4.7

Исследовательский проект "Средневековый замок-крепость "

Оценка 4.7
docx
22.11.2021
Исследовательский проект "Средневековый замок-крепость "
ср. замок.docx

                         “Средневековый замок – крепость”.

                                Исследовательский проект.

                                      Обоснования проекта.

                     На занятиях клуба исторического направления мы проходили средневековые замки-крепости. Изучали строения и защитные свойства. Просмотрели много фотографий и схем строения.        Основным принципом обороны замков было увеличение потерь атаковавшего врага при одновременном уменьшении отрицательных последствий для обороняющихся. Хорошо построенный замок могла эффективно защищать даже небольшая армия и удерживать его очень долго. Крепкая защита позволяла защитникам замка удерживать натиск штурма или осаду до тех пор, пока придет подкрепление, или пока атаковавшие войска не вынуждены будут отступить из-за нехватки продовольствия, болезней или потерь.

После занятия возникла идея создать макет замка-крепости из подручного материала. Он послужил бы прекрасным дополнением в наш музей и осадной техники, которую делали мальчики.

Цель: рассмотреть оборонительную ценность средневековых замков. 

 

Задачи:

 1.Изучить строения замка-крепости.

2.Рассмотреть различные оборонительные сооружения

крепости с точки зрения их целевого назначения.

3.Построить модель средневековой крепости.(Воссоздать

модель средневековой крепости с помощью конструктора.)

 

 

Методы:

Научный - приготовление теста, раскрашивание, лакирование и сушка изделий.

       Визуальный - образное видение, наблюдение за результатом работы.

Исследовательский - замешивание теста до нужной консистенции, определение готовности изделия.

Эстетический - оформление композиции, подбор цветовой гаммы, соблюдение пропорций.

 

                           Поиск решений проблемы

При выборе материала для изготовления замка я остановилась на соленом тесте, так как это был самый удобный для работы материал.
        Я не случайно выбрала  для своей творческой работы соленое тесто. Ведь солёное тесто – это экологически чистый материал. К тому же все необходимые материалы легкодоступны.

Я взяла в библиотеке  книги, в которых рассказывается о секретах соленого теста. Так я узнала, что  старинный русский народный промысел – лепка из соленого теста — упоминается в летописях уже в XII веке. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для преклонения перед своими божествами.

                                   Разработка проекта

Проанализировав  проекты всех замков я пришла к выводу, что везде имеются одни и те же строения, поэтому строя свой замок я должна это учитывать и внести в план строительства. 

 Донжон – главная башня замка, окруженная стенами с бойницами

 Бойницы: Стены и башни были приспособлены, чтобы обеспечить максимальную защиту оборонявшимся. Платформа за верхней частью стены позволяла оборонявшимся стоять и сражаться. В верхней части стен были проделаны бойницы, чтобы защитники могли стрелять или сражаться, находясь под частичным прикрытием. У бойниц могли быть деревянные ставни для еще большей защиты. В верхней части стен часто строили зубцы с тонкими щелями, из-за которых лучники могли стрелять практически не подвергаясь риску. Во время штурма закрытые деревянные платформы расширялись от вершин стен и башен. С них защитники могли стрелять прямо вниз в нападавших или бросать на них камни и лить кипящие жидкости, оставаясь при этом защищенными. Эти деревянные постройки оббивали шкурами, чтобы не допустить возгорания дерева. Каменные версии этих лесов назывались навесными бойницами и иногда строились над воротами.

Стены: Каменные стены защищали замок от поджога, стрел и прочих снарядов. Враги не могли взобраться на гладкие стены без специального оборудования, такого, как лестницы или осадные леса. Защитники на стенах могли стрелять вниз или сбрасывать на атакующих тяжелые предметы. Атаковавшие, находившиеся на открытой местности и стрелявшие вверх были в очень невыгодном положении по сравнению с оборонявшимися, которые были защищены и стреляли вниз. По возможности оборонительную мощь каменных стен старались усилить, строя стены на холмах и обрывах. Ворота и двери в стенах замков были немногочисленными и сильно укрепленными.   

Башни: По углам и часто через определенные промежутки вдоль стен стояли башни. Башни выступали за стены замка, позволяя защитникам из башен обстреливать стены замка. С угловых башен защитники могли обстреливать две стены. Ворота часто защищались башнями с обеих сторон. Некоторые замки начинались с простых башен и перерастали в ложные комплексы из стен, внутренней крепости и дополнительных башен.   

Материалы

Мне понадобилась подставка  для замка выпиленная из крышки стола. Еще я взяла муку, соль, воду,  гуашевые краски, клей «Титан», лак.

Инструменты и приспособления

Для работы мне понадобились: линейка и карандаш – для разметки крепости на подставке;  подходящая посуда – для приготовления теста; целлофановый пакет – для предохранения теста от пересыхания; доска для лепки; скалка  – для раскатывания теста;  кисти для красок, клея и смачивания деталей .

Я должна проверить исправность инструментов  и повторить правила безопасной работы с ними.

Изготовление изделия

1. Приготовила соленое тесто из пшеничной муки.

2. Я начертила  на подставке схему замка.

3. Из соленого теста сделала детали замка - кирпичики.

4. Начала выкладывать замок с основания по всему периметру начерченной мной схемы.

5. Для скрепления кирпичей использовала воду, а в некоторых случаях клей.

6. По мере возрастания крепости выкладывала бойницы.

7. Строительство стен и башен заканчивалось на том уровне, на котором оно должно быть.

8. По окончанию строительства приступила к покраске замка, выбрав для этого серый цвет под цвет камня.

9. Так как вокруг замка обязательно должен быть ров с водой я обозначила его синей краской.

10. Для того, что бы усилить мою конструкцию, я покрыла ее лаком.

Экологический аспект

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.  Рассуждая о нуждах цивилизации, об ускорении  научно-технического прогресса,  о политических  и    нравственных проблемах, болезнях века, мы  забываем, что  глобальные проблемы,  стоящие перед человечеством  при  всем  их  социально-экономическом, политическом  содержании, являются  в тоже  время  проблемами экологическими.

Судьба природы - наша  судьба,  потому что   организм человека  находится  во взаимодействии  с окружающей  средой. Забота  об  окружающей  среде  дает процветание,  а неразумное  использование  и  разрушение  приведут к гибели  Природы.     

 Провозглашение  экологической  проблемы как  глобальной  проблемы человечества  позволяет  нам в декоративно- прикладном   направлении использовать экологически  чистое  природное сырье.

 Изготовление изделий из соленого теста  - экологически чистое производство:

-практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;

-при работе с соленым тестом не выделяются вредные вещества в атмосферу;

-практически нет затрат чистой природной воды на  производственные нужды.

Экономический аспект

Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все очевиднее. Прежде экономические и экологические проблемы рассматривались по отдельности. Однако жизнь доказывает, что эти группы проблем должны решаться вместе. Положительное качество данного проекта заключается в том, что в нем экономические и экологические проблемы взаимосвязаны.

В процессе работы над проектом я пополнила свои знания новыми видами прикладного искусства, узнала многого интересного из истории возникновения замков, а так же архитектурными знаниями и навыками.

 

Оценка изделия

Я поняла, что для работы с соленым тестом нужна аккуратность, ловкость, фантазия. Мне, конечно, еще многому нужно учиться, для того чтобы стать мастером.

Мой замок-крепость получился совсем недорогим. Заготовка  для основания и лак, нашлись в школьной мастерской,  клей «Титан» я взяла дома, остаток после ремонта.  Гуашевые краски  у меня уже были. Мука, вода, соль – всегда под рукой на кухне у мамы.  

        В целом, я довольна своей работой, я добилась желаемой цели – замок был построен и стал хорошим дополнением в наш средневековый музей.

 Выводы

Сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Этими изделиями можно украшать интерьер помещений, которые будут доставлять радость нам и нашим близким. Так же это может сыграть роль в выборе профессии по эстетическому направлению.

Это удивительное занятие заряжает тех, кто приобщился к нему познанием бесконечного творчества и радостью полноценного отдыха!

Я рада, что «прикасаюсь к национальным традициям, к народному искусству» в своих работах, следовательно я буду бережно и трепетно относиться к творениям наших предков.


 

Средневековый замок – крепость”

Средневековый замок – крепость”

Исследовательский - замешивание теста до нужной консистенции, определение готовности изделия

Исследовательский - замешивание теста до нужной консистенции, определение готовности изделия

Каменные версии этих лесов назывались навесными бойницами и иногда строились над воротами

Каменные версии этих лесов назывались навесными бойницами и иногда строились над воротами

Из соленого теста сделала детали замка - кирпичики

Из соленого теста сделала детали замка - кирпичики

Экономический аспект Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все очевиднее

Экономический аспект Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все очевиднее

Так же это может сыграть роль в выборе профессии по эстетическому направлению

Так же это может сыграть роль в выборе профессии по эстетическому направлению
Скачать файл