«Исследовательский проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи»
Оценка 4.7

«Исследовательский проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история
5 кл—11 кл
28.05.2024
«Исследовательский проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи»
В наши дни изучение событий Великой Отечественной войны очень актуально. Колоссальные изменения, происходящие в современной России, как и во всем глобальном мире, затрагивают сферу общественного сознания [1,с.5] Многие европейские политики пытаются заново переписать, фальсифицировать страницы истории. В ряде учебников стран ближнего зарубежья и Восточной Европы теперь даже не упоминается роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии и освобождении этих территорий от немецких захватчиков. Нам всем нужно помнить, что тот, кто не знает своего прошлого, не достоин будущего. Мы всё дальше и дальше уходим от времён Великой Отечественной войны, но годы не имеют власти над народной памятью. Или имеют? Теперь все чаще, когда предлагаешь участвовать школьникам в исследовательском проекте «Великая отечественная война в истории моей семьи», слышишь ответ, что в семье ничего не сохранилось: ни документов, ни фотографий. Родители о судьбах родных в годы войны ничего не знают, а бабушки и дедушки все реже и реже рассказывают внукам о своих родителях, о тех тяжелых временах, которые выпали на их долю. Из класса, где учатся 30 человек, как правило, с данным проектом справляется одна треть класса. Самостоятельно учащиеся не могут овладеть проективной методикой. Педагог как инициатор, организатор и равный участник проекта играет важную роль на всех этапах деятельности. Он анализирует ситуацию, выдвигает идеи, консультирует. Самое главное для учителя, способствовать самостоятельной работе детей, удерживаясь от прямых подсказок. [2,с.30] Полученный материал предлагается оформить в форме доклада, презентации, брошюры, видеоролика. Лучшие проекты учащиеся представляют на исследовательских конференциях. Организуются и проводятся школьные конкурсы по данной тематике. Материал, который находят обучающиеся, является уникальным и очень интересным. Помимо итоговых работ, ученики приносят фотографии своих родных военных лет, награды за участие в боевых действиях на фронтах и тружеников тыла, письма с фронта, вещи времен Великой Отечественной войны, чтобы одноклассники могли увидеть и даже потрогать вещи, наградные документы и сами награды времен Великой Отечественной войны. Некоторые ученики выкладывают эти материалы на своей стене в социальных сетях. Урок истории становится более интересным и разнообразным. Учащиеся чувствуют себя сопричастными к событиям тех далеких лет. Не какой-то отдаленный герой, а родной прадед ушел на войну и не вернулся домой. Прабабушка вспоминает, как ребенком в военные годы семья жила тяжело и питалась лебедой, ягодами, да грибами. Учащиеся используют фрагменты исследовательских проектов, чтобы показать, как их семья пережила эти события, как сложилась судьба их родных. На стендах в кабинете истории оформлен материал по исследовательским проектам.
«Исследовательский проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи».docx

«Исследовательский проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Улитина Елена Владимировна, МБОУ « Средняя школа №3 города Няндома» Архангельской области, учитель истории.

Школы России переходят на новые образовательные стандарты, и это заставляет пересмотреть  подход к педагогической деятельности, что побуждает учителей по - новому относиться к образованию и воспитанию. Помимо этого, усиливается ориентация на результаты образования, то есть на воспитание личности, видящей целостную картину мира, ориентирующейся в реалиях истории и действительности. Это связано с процессом изменения отношения к личности человека в гуманитарных науках и тенденцией к персонализации в истории.

Человек в истории — сквозная содержательная линия, пронизывающая собою время, пространство и движение, а также все другие дополнительные линии, о которых речь впереди. Действительно, без человеческого измерения не состоится ни один учебный проект по истории. [1,с.44]

Представляю вашему вниманию опыт работы по реализации проекта «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

В наши дни изучение событий Великой Отечественной войны очень актуально. Колоссальные изменения, происходящие в современной России, как и во всем глобальном мире, затрагивают сферу общественного сознания [1,с.5] Многие европейские политики пытаются заново переписать, фальсифицировать  страницы истории. В ряде учебников стран ближнего зарубежья и Восточной Европы теперь даже не упоминается роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии и освобождении этих территорий от немецких захватчиков.

Нам всем нужно помнить, что тот, кто не знает своего прошлого, не достоин будущего.  Мы всё дальше и дальше уходим от времён Великой Отечественной войны, но годы не имеют власти над народной памятью. Или имеют? Теперь все чаще, когда предлагаешь участвовать школьникам в исследовательском проекте «Великая отечественная война в истории моей семьи», слышишь ответ, что в семье ничего не сохранилось: ни документов, ни фотографий. Родители о судьбах родных в годы войны ничего не знают, а бабушки и дедушки все реже и реже рассказывают внукам о своих родителях, о тех тяжелых временах, которые выпали на их долю. Из класса, где учатся 30 человек, как правило, с данным проектом справляется одна треть класса.

Исследовательский проект проходит шесть этапов: информационный, плановый, поисковый, обобщающий, защита проекта и анализ работы. Обучающимся предлагается исследовать семейные архивы, провести интервью с родителями и со старшим поколением родных и близких. (Благодаря Интернету стало возможно общаться с родными и близкими, которые живут далеко друг от друга. Сканировать нужные документы и присылать по электронной почте.) Изучить ресурсы Интернета, сайты: «Мемориал»https://obd-memorial.ru/html/ и «Память Народа»https://pamyat-naroda.ru/.

Самостоятельно учащиеся не могут овладеть проективной методикой. Педагог как инициатор, организатор и равный участник проекта играет важную роль на всех этапах деятельности. Он анализирует ситуацию, выдвигает идеи, консультирует. Самое главное для учителя, способствовать самостоятельной работе детей, удерживаясь от прямых подсказок. [2,с.30]  Полученный материал предлагается оформить в форме доклада, презентации, брошюры, видеоролика. Лучшие проекты учащиеся представляют на исследовательских конференциях. Организуются и проводятся школьные конкурсы по данной тематике.

Материал, который находят обучающиеся, является уникальным и очень интересным. Помимо итоговых работ, ученики приносят фотографии своих родных военных лет, награды за участие в боевых действиях на фронтах и тружеников тыла, письма с фронта, вещи времен Великой Отечественной войны, чтобы одноклассники могли увидеть и даже потрогать вещи, наградные документы и сами награды времен Великой Отечественной войны. Некоторые ученики выкладывают эти материалы на своей стене в социальных сетях.

Урок истории становится более интересным и разнообразным. Учащиеся чувствуют себя сопричастными к событиям тех далеких лет. Не какой-то отдаленный герой, а родной прадед ушел на войну и не вернулся домой. Прабабушка вспоминает, как ребенком в военные годы семья жила тяжело и питалась лебедой, ягодами, да грибами. Учащиеся используют фрагменты исследовательских проектов, чтобы показать, как их семья пережила эти события, как сложилась судьба их родных. На стендах в кабинете истории оформлен материал по исследовательским проектам.

Из года в год все более полной становится Книга Памяти в книжном и электронном варианте, в которую помещаются все материалы, собранные учениками под руководством учителей. На сайте школы размещен проект «История семьи – история Победы», в котором в кратком варианте представлены проекты обучающихся. Старшеклассники создают социальный видеоролик «Молодежь и Память о Великой войне» на основе исследовательских проектов.

 В майские дни, когда вся страна отмечает День Победы, эти работы используются классными руководителями для того, чтобы оформить стенды в своем кабинете и провести классные часы на тему «Страницы великой  памяти».

В юбилейные годы проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» завершается красивым единым общешкольным мероприятием «Поклонимся великим тем годам…». На него приглашаются ветераны, труженики тыла и дети времен Великой Отечественной войны и родные школьников, чьи исследовательские проекты стали победителями.

Мы, несомненно, должны об этом помнить, чтобы не потерять историю страшной войны и передавать её из поколения в поколение. Порой, изучая историю в школе, чувствуешь, будто речь идет о чем-то далеком и чужом, а хочется увидеть в ней и судьбы своих предков. Проследив историю одной семьи, можно увидеть, как  через неё проходят все этапы истории нашей великой страны. Наша задача - собрать историю разных семей, чтобы получилось одно великое целое, называемое историей России.

 

 

Список использованных  источников:

1.     Е. Е. Вяземский О. Ю. Стрелова, Проектная деятельность как средство формирования исторического мышления школьников : метод. рекомендации — М. : Просвещение, 2017. — 144 с.

2.     Петрович В.Г. Метод проектов при изучении истории // Преподавание истории  и обществознания в школе - 2009.-№8.-С.30-33

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Исследовательский проект «Великая

Исследовательский проект «Великая

Великая отечественная война в истории моей семьи», слышишь ответ, что в семье ничего не сохранилось: ни документов, ни фотографий

Великая отечественная война в истории моей семьи», слышишь ответ, что в семье ничего не сохранилось: ни документов, ни фотографий

Некоторые ученики выкладывают эти материалы на своей стене в социальных сетях

Некоторые ученики выкладывают эти материалы на своей стене в социальных сетях

Наша задача - собрать историю разных семей, чтобы получилось одно великое целое, называемое историей

Наша задача - собрать историю разных семей, чтобы получилось одно великое целое, называемое историей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2024