Денисенко В.А. учитель истории и обществознания. Отчёт по контрольным работам история, обществознание, право 2022г.
История
Класс |
Всего В классе |
Всего писало |
5 |
4 |
3 |
2 |
КЗ |
У0 |
Структура контрольной работы (тестирование) Элементы Кодификатора, проверяемые умения и виды деятельности. |
Ошибки |
Выводы |
5а |
25 |
23 |
3 |
9 |
11 |
- |
48 |
100 |
Каждый вариант контрольной работы состоит из 19 заданий: 10-и заданий с выбором одного правильного ответа, 5-и заданий с кратким ответом и 4-х заданий с развернутым ответом. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 25 баллов
|
-обучающихся не справилось с географическим положением древних государств -исторических дат обучающихся испытывают затруднения при определении понятий Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в Части В знании основных фактов, явлений и закономерностей.
|
Необходимо продолжить работу с обучающимися, учитывая ошибки, допущенные ими при выполнении заданий; усилить работу над умениями учащихся сопоставлять, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника, давать определения понятиям. |
6а |
28 |
25 |
4 |
11 |
10 |
- |
60 |
100 |
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант контрольной работы включает в себя контролируемые элементы содержания соответствующих тем школьного курса истории. Каждый вариант контрольной работы состоит из 11 заданий: 1 часть Закрытые задания содержит - 5заданий (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четырех- за каждый правильный ответ 1 б, итого 5 баллов. часть 2. Открытые задания включают 6 заданий (задания -высокого уровня. Каждое задание если выполнено правильно по2 балла( всего 12б), 1 балл- допущена 1 ошибка, 0 баллов- выполнено задание не верно. |
-обучающихся не справилось с поиском, анализом, систематизацией и оцениванием исторической информации - определением понятия, исторических дат ; - установлением причинно-следственных связей.
|
Проведен подробный анализ ошибок работы, выполнены варианты подобных заданий и разобраны ответы к ним. Совместно с учащимися выполнена работа над ошибками. Озвучены все даты и термины, по которым были совершены ошибки, выполнены тренировочные упражнения.
|
6б |
28 |
26 |
7 |
16 |
2 |
1 |
88 |
96 |
|||
9а |
26 |
18 |
8 |
3 |
7 |
- |
61 |
100 |
Общее число заданий - 18. Работа содержит 17 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом. Максимальный первичный балл - 24. Поиск информации в источнике Знание причин и следствий Знание фактов истории культуры Установление последовательности событий, явлений, процессов Работа с исторической картой (схемой) Работа с иллюстративным материалом Систематизация исторической информации (анализ структуры исторического текста) Систематизация исторической информации (восстановление последовательности предложений в тексте) Составление исторического текста на основе опорных слов |
Не в полной мере учащимися усвоены вопросы, касающиеся определения соответствия хронологических событий и исторических личностей. Наибольшие затруднения вызывают выполнение заданий с анализом структуры исторического текста. |
Уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям федеральных программ, а также стандартам по истории; анализ работы показал, что учащихся в целом усвоили материал по разделам программы истории, получены навыки применения теоретических знаний на практике. Необходимо обратить внимание на работу с тестом, смысловое чтение. Шире использовать методики проблемного обучения, смысловое чтение Учить детей сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника. |
9б |
25 |
23 |
2 |
4 |
17 |
- |
26 |
100 |
Обществознание
Класс |
Всего В классе |
Всего писало |
5 |
4 |
3 |
2 |
КЗ |
У0 |
Структура контрольной работы (тестирование) Элементы Кодификатора, проверяемые умения и виды деятельности. |
Ошибки |
Выводы |
5а |
25 |
23 |
4 |
10 |
9 |
- |
61 |
100 |
Работа состоит из 3-х частей. Часть А состоит из 10 вопросов. К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый верный ответ-1 балл. Часть В состоит из 2 заданий. Ответ записывается в виде сочетании цифр и букв, слов или словосочетаний. За каждый верный ответ - 2 балла. Часть С состоит из двух заданий. Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов: 18. Выделять основные существенные особенности объектов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Соотносить изученные явления с их характерными свойствами Соотносить изученные явления с их характерными свойствами
|
Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяется сформированности двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы. Обучающиеся не справились с анализом объектов Не все обучающиеся дали объяснение смысла понятия
|
Уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям федеральных программ, а также стандартам по обществознанию; анализ работы показал, что учащихся в целом усвоили материал по разделам программы истории, получены навыки применения теоретических знаний на практике. Необходимо продолжить работу над формированием умения анализировать объекты; выделять существенные признаки. Больше работать с тестом, развивать смысловое чтение.
|
6а |
28 |
21 |
- |
8 |
13 |
- |
38 |
100 |
Работа по предмету «Обществоведение» включает варианты экзамена в новой форме по обществознанию. Задания работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 6 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Человек», «Духовная сфера жизни общества», «Познание», «Социальные отношения». Общее число заданий в работе – 15 Работа состоит из 3 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В. |
Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяется сформированности двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы. Обучающиеся не справились с анализом объектов Не все обучающиеся дали объяснение смысла понятия |
Необходимо провести повторение основных понятий курса «Обществознание» за 6 класс: «мораль», «индивид, индивидуальность, личность», «суждение», «умозаключение», «общение», «межличностные отношения». Шире использовать методики проблемного обучения, новые технологии. |
6б |
28 |
27 |
6 |
12 |
9 |
- |
67 |
100 |
|||
9а |
26 |
24 |
5 |
7 |
12 |
- |
50 |
100 |
Ким состоит из 3 частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 (А) состоит из 15 заданий. К каждому заданию 1-15 предлагается четыре варианта ответа Часть 2 (В1-В5). В заданиях В1-В4 ответ дается в виде последовательности цифр. В задании В5 нужно выбрать один правильный ответ и объяснить, почему именно он является верным. Часть 2 (С) состоит из работы с текстом. Максимальное количество баллов: 30 Задания контрольных работ охватывают темы курса, изучаемые обучающимися в 9 классе, включают в себя материал содержательных линий «Политика», «Право».
|
1. Затрудняются в выборе правильного ответа. 2. Не знают определения понятий и терминов. 3. Допустили ошибки в вопросах «Политической сфере». Ошибки в точном определение термина, распознавание признаков понятий и их характерных черт, формулировке собственных суждений. |
Необходимо больше уделять внимания понятиям, определениям и содержанию данных терминов. Проводить занятия по решению практических заданий из области политической сферы. На уроках необходимо отрабатывать терминологический словарь. Больше работать с текстом. |
9б |
25 |
24 |
2 |
7 |
15 |
- |
37 |
100 |
|||
10а |
19 |
13 |
2 |
9 |
2 |
- |
85 |
100 |
Итоговое контрольное тестирование по обществоведению для учащихся 10 класса представлено в двух вариантах. В каждом по 20 заданий. Задания 1–12 – понятийные задания базового уровня – нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания. Задания 13–19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. .Задание 20 проверяет умение систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверять одни и те же умения на различных элементах содержания. Максимальное количество баллов – 28 баллов. |
Обучающиеся затрудняются в применении социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач, трудности при работе с текстом и вопросами к нем. |
Уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям федеральных программ, а также стандартам по обществознанию. Необходимо больше уделять внимание смысловому чтению текста. Умению составлять развёрнутый план и решение познавательных задач, с применением знаний из разных областей обществоведческих знаний. |
10б |
19 |
6 |
1 |
3 |
2 |
- |
67 |
100 |
|||
11а |
18 |
18 |
2 |
14 |
2 |
- |
89 |
100 |
Тестовая работа охватывает содержание курса обществознание по разделам «Политика», «Социальные отношения», «Экономика», «Право», «Человек и общество» 11 класса. Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, из- влечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность. часть 1 содержит задания с выбором ответа и с кратким ответом; часть 2 содержит задания с развернутым ответом Максимальное количество баллов – 22 баллов.
|
Обучающиеся затрудняются в применении социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач, трудности при работе с текстом и вопросами к нем. |
Уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям федеральных программ, а также стандартам по обществознанию. Необходимо больше уделять внимание смысловому чтению текста. Умению составлять развёрнутый план и решение познавательных задач, с применением знаний из разных областей обществоведческих знаний. |
11б |
21 |
21 |
3 |
8 |
10 |
- |
52 |
100 |
Право
Класс |
Всего В классе |
Всего писало |
5 |
4 |
3 |
2 |
КЗ |
У0 |
Структура контрольной работы (тестирование) Элементы Кодификатора, проверяемые умения и виды деятельности. |
Ошибки |
Выводы |
10а |
19 |
14 |
2 |
10 |
2 |
- |
86 |
100 |
Контрольно – измерительные материалы по Право 10 класс в форме тестирования предназначены для осуществления итогового контроля знаний по праву на базовом уровне. Тестовая работа состоит из 20 заданий, которые предусматривают выбор единственно правильного ответа. В работе включены задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц; задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Задания с развернутым ответом формулировался и записывался экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы были нацелены на выявление участников экзамена, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Включен и мини – сочинение из курса правоведения. Включены: Умение характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, конституционные обязанности гражданина РФ Умение характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина РФ |
Результаты работы показали то, что большинство учеников справились с базовыми и частично повышенными заданиями. Мини - сочинение написали на высоком уровне только треть класса. Допущены ошибки на заданиях, где проверялись точные знания по праву (точное знание статей конституции, кодексы, определения и составление плана на определенную тему). ошибки в выборе верных суждений о сущности международных стандартов в области прав человека |
Необходимо больше использовать задания ЕГЭ Работа с текстами законов, учить характеризовать пути совершенствование правовой культуры, анализировать и делать выводы.
Надо обратить внимание на способы составления плана по теме политика и право. |
11а |
18 |
18 |
4 |
10 |
4 |
- |
78 |
100 |
Контрольно – измерительные материалы по Право 11 класс в форме тестирования предназначены для осуществления итогового контроля знаний по праву на базовом уровне. Тестовая работа состоит из 20 заданий, которые предусматривают выбор единственно правильного ответа. Выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц Выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне Характеристика с научных позиций основных
социальных объектов Контексту Раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте) Решение познавательных задач |
Результаты работы показали то, что большинство учеников справились с базовыми и частично повышенными заданиями. Мини - сочинение написали на высоком уровне только треть класса. Допущены ошибки на заданиях, где проверялись точные знания по праву (точное знание статей конституции, кодексы, определения и составление плана на определенную тему). ошибки в выборе верных суждений о сущности отраслей права. |
Необходимо больше использовать задания ЕГЭ Работа с текстами законов, учить характеризовать пути совершенствование правовой культуры, анализировать и делать выводы.
Надо обратить внимание на способы составления плана по теме политика и право. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.