Анализ годовых контрольных работ по истории, обществознанию и право
Оценка 4.8

Анализ годовых контрольных работ по истории, обществознанию и право

Оценка 4.8
Документация
docx
история +1
5 кл—11 кл
13.10.2022
Анализ годовых контрольных работ по истории, обществознанию и право
Анализ годовых работ
Анализ годовых контрольных работ 2021-2022.docx

Денисенко В.А. учитель истории и обществознания. Отчёт по контрольным работам история, обществознание, право 2022г.

История

Класс

Всего

В классе

Всего

писало

5

4

3

2

КЗ 

У0

Структура контрольной работы (тестирование)

Элементы Кодификатора, проверяемые умения и виды деятельности.

Ошибки

Выводы

25

23

3

9

11

-

48

100

Каждый вариант контрольной работы состоит из 19 заданий: 10-и заданий с выбором одного правильного ответа, 5-и заданий с кратким ответом и 4-х заданий с развернутым ответом.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 25 баллов

 

-обучающихся не справилось с географическим положением древних государств

-исторических дат

обучающихся испытывают затруднения при определении понятий

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в Части В  знании основных фактов, явлений и закономерностей.

 

Необходимо продолжить работу с обучающимися, учитывая ошибки, допущенные ими при выполнении заданий; усилить работу над умениями учащихся сопоставлять, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника, давать определения понятиям.

28

25

4

11

10

-

60

100

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант контрольной работы включает в себя контролируемые элементы содержания соответствующих тем школьного курса истории.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 11 заданий: 1 часть  Закрытые задания содержит - 5заданий (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четырех- за каждый правильный ответ 1 б, итого 5 баллов.

часть 2. Открытые задания  включают  6 заданий (задания -высокого уровня. Каждое задание если выполнено правильно по2 балла( всего 12б), 1 балл- допущена 1 ошибка,  0 баллов- выполнено задание не верно.

-обучающихся не справилось с поиском, анализом, систематизацией и оцениванием исторической информации -   определением понятия, исторических дат ;

- установлением причинно-следственных связей.

 

Проведен подробный анализ ошибок работы, выполнены варианты подобных заданий и разобраны ответы к ним. Совместно с учащимися выполнена работа над ошибками. Озвучены все даты и термины, по которым были совершены ошибки, выполнены тренировочные упражнения.

 

28

26

7

16

2

1

88

96

26

18

8

3

7

-

61

100

Общее число заданий - 18.

Работа содержит 17 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом. Максимальный первичный балл - 24.

Поиск информации в источнике

Знание причин и следствий

Знание фактов истории культуры

Установление последовательности событий, явлений, процессов

Работа с исторической картой (схемой)

Работа с иллюстративным материалом

Систематизация исторической информации (анализ структуры исторического текста)

Систематизация исторической информации (восстановление последовательности предложений в тексте)

Составление исторического текста на основе опорных слов

Не в полной мере учащимися усвоены вопросы, касающиеся определения соответствия хронологических событий и исторических личностей. Наибольшие затруднения вызывают выполнение заданий с  анализом структуры исторического текста.

Уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям федеральных программ, а также стандартам по истории; анализ работы показал, что учащихся в целом усвоили материал по разделам программы истории, получены навыки применения теоретических знаний на практике.

Необходимо обратить внимание на работу с тестом, смысловое чтение.

Шире использовать методики проблемного обучения, смысловое чтение

Учить детей сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника.

25

23

2

4

17

-

26

100

 

Обществознание

Класс

Всего

В классе

Всего

писало

5

4

3

2

КЗ 

У0

Структура контрольной работы (тестирование)

Элементы Кодификатора, проверяемые умения и виды деятельности.

Ошибки

Выводы

25

23

4

10

9

-

61

100

Работа состоит из 3-х частей.

Часть А состоит из 10 вопросов. К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый верный ответ-1 балл.

Часть В состоит из 2 заданий. Ответ записывается в виде сочетании цифр и букв, слов или словосочетаний.  За каждый верный ответ - 2 балла.

Часть С состоит из двух заданий. Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов: 18.

Выделять основные существенные

особенности объектов.

Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и

несущественных признаков

Соотносить изученные явления с их           

характерными свойствами

Соотносить изученные явления с их

 характерными свойствами

 

Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяется сформированности двух групп УУД: познавательных, регулятивных.  Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы. Обучающиеся не справились с анализом объектов

Не все обучающиеся дали объяснение смысла понятия

 

 

Уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям федеральных программ, а также стандартам по обществознанию; анализ работы показал, что учащихся в целом усвоили материал по разделам программы истории, получены навыки применения теоретических знаний на практике.

Необходимо продолжить работу над формированием умения анализировать объекты; выделять существенные признаки.

Больше работать с тестом, развивать смысловое чтение.

 

 

28

21

-

8

13

-

38

100

Работа по  предмету «Обществоведение» включает варианты экзамена в новой форме по обществознанию. Задания работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 6 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Человек», «Духовная сфера жизни общества», «Познание», «Социальные отношения». Общее число заданий в работе – 15 Работа состоит из 3 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В.

 Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяется сформированности двух групп УУД: познавательных, регулятивных.  Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы. Обучающиеся не справились с анализом объектов

Не все обучающиеся дали объяснение смысла понятия

Необходимо провести повторение основных понятий курса «Обществознание» за 6 класс: «мораль», «индивид, индивидуальность, личность», «суждение», «умозаключение», «общение», «межличностные отношения».

Шире использовать методики проблемного обучения, новые технологии.

28

27

6

12

9

-

67

100

26

24

5

7

12

-

50

100

Ким состоит из 3 частей, включающих в себя 22 задания.

Часть 1 (А) состоит из 15 заданий. К каждому заданию 1-15 предлагается четыре варианта ответа

Часть 2 (В1-В5). В заданиях В1-В4 ответ дается в виде последовательности цифр. В задании В5 нужно выбрать один правильный ответ и объяснить, почему именно он является верным.

Часть 2 (С) состоит из работы с текстом.

Максимальное количество баллов: 30

Задания контрольных работ охватывают темы курса, изучаемые обучающимися в 9 классе, включают в себя материал содержательных линий «Политика», «Право».

 

1.       Затрудняются в выборе правильного ответа.

2.       Не знают определения понятий и терминов.

3.       Допустили ошибки в вопросах «Политической сфере».

Ошибки в точном определение термина,

распознавание признаков понятий и их характерных черт,

формулировке собственных суждений.

Необходимо больше уделять внимания понятиям, определениям и содержанию данных терминов. Проводить занятия по решению практических заданий из области политической сферы. На уроках необходимо отрабатывать терминологический словарь.

Больше работать с текстом.

25

24

2

7

15

-

37

100

10а

19

13

2

9

2

-

85

100

Итоговое контрольное тестирование по обществоведению для учащихся 10 класса  представлено в двух вариантах. В каждом по 20 заданий.

Задания 1–12 – понятийные задания базового уровня – нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Задания 13–19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

.Задание 20 проверяет умение систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверять одни и те же умения на различных элементах содержания. Максимальное количество баллов – 28 баллов.

Обучающиеся затрудняются в

применении социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач, трудности при работе с текстом и вопросами к нем.

Уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям федеральных программ, а также стандартам по обществознанию.

Необходимо больше уделять внимание смысловому чтению текста. Умению составлять развёрнутый план и решение познавательных задач, с применением знаний из разных областей обществоведческих знаний.

10б

19

6

1

3

2

-

67

100

11а

18

18

2

14

2

-

89

100

Тестовая  работа охватывает содержание курса обществознание  по разделам «Политика», «Социальные отношения», «Экономика», «Право», «Человек и общество» 11 класса.

Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, из- влечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

часть 1 содержит задания с выбором ответа и с кратким ответом; часть 2 содержит задания с развернутым ответом

Максимальное количество баллов – 22 баллов.

 

Обучающиеся затрудняются в

применении социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач, трудности при работе с текстом и вопросами к нем.

Уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям федеральных программ, а также стандартам по обществознанию.

Необходимо больше уделять внимание смысловому чтению текста. Умению составлять развёрнутый план и решение познавательных задач, с применением знаний из разных областей обществоведческих знаний.

11б

21

21

3

8

10

-

52

100

 

 

 

 

Право

Класс

Всего

В классе

Всего

писало

5

4

3

2

КЗ 

У0

Структура контрольной работы (тестирование)

Элементы Кодификатора, проверяемые умения и виды деятельности.

Ошибки

Выводы

10а

19

14

2

10

2

-

86

100

Контрольно – измерительные  материалы по Право 10 класс  в форме тестирования

предназначены для осуществления  итогового контроля знаний по  праву на базовом уровне.

Тестовая работа состоит из 20 заданий, которые предусматривают выбор единственно правильного ответа.  В работе включены задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц; задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Задания с развернутым ответом формулировался и записывался экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы были нацелены на выявление участников экзамена, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Включен и мини – сочинение из курса правоведения.

Включены:

Умение характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, конституционные обязанности гражданина РФ

Умение характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина РФ

Результаты работы показали то, что большинство учеников справились с базовыми и частично повышенными заданиями.

Мини - сочинение написали на высоком уровне только треть класса. Допущены ошибки на заданиях, где проверялись точные знания по праву (точное знание статей конституции, кодексы, определения и составление плана на определенную тему). ошибки в выборе верных суждений о сущности международных стандартов в области прав человека

 

Необходимо больше использовать задания ЕГЭ

Работа с текстами законов,

учить характеризовать пути совершенствование правовой культуры, анализировать и делать выводы.

 

Надо обратить внимание на способы составления плана по теме политика и право.

11а

18

18

4

10

4

-

78

100

Контрольно – измерительные материалы по Право 11 класс  в форме тестирования

предназначены для осуществления итогового контроля знаний по праву на базовом уровне.

Тестовая работа состоит из 20 заданий, которые предусматривают выбор единственно правильного ответа.  Выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц

Выбор обобщающего понятия для всех

остальных понятий, представленных в перечне

Характеристика с научных позиций

основных социальных объектов
Определение терминов и понятий, Соответствующих предлагаемому

Контексту

Раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном

контексте)

Решение познавательных задач

Результаты работы показали то, что большинство учеников справились с базовыми и частично повышенными заданиями.

Мини - сочинение написали на высоком уровне только треть класса. Допущены ошибки на заданиях, где проверялись точные знания по праву (точное знание статей конституции, кодексы, определения и составление плана на определенную тему). ошибки в выборе верных суждений о сущности отраслей права.

 

Необходимо больше использовать задания ЕГЭ

Работа с текстами законов,

учить характеризовать пути совершенствование правовой культуры, анализировать и делать выводы.

 

Надо обратить внимание на способы составления плана по теме политика и право.

 


 

Денисенко В.А. учитель истории и обществознания

Денисенко В.А. учитель истории и обществознания

Открытые задания включают 6 заданий (задания -высокого уровня

Открытые задания включают 6 заданий (задания -высокого уровня

Обществознание Класс Всего

Обществознание Класс Всего

Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Часть 2 (В1-В5). В заданиях В1-В4 ответ дается в виде последовательности цифр

Часть 2 (В1-В5). В заданиях В1-В4 ответ дается в виде последовательности цифр

Задания 13–19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и…

Задания 13–19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и…

Тестовая работа охватывает содержание курса обществознание по разделам «Политика», «Социальные отношения», «Экономика», «Право», «Человек и общество» 11 класса

Тестовая работа охватывает содержание курса обществознание по разделам «Политика», «Социальные отношения», «Экономика», «Право», «Человек и общество» 11 класса

Право Класс Всего

Право Класс Всего

Включены: Умение характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, конституционные обязанности гражданина

Включены: Умение характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, конституционные обязанности гражданина

Решение познавательных задач

Решение познавательных задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022